Бизнес-план предприятия и методика его обоснования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Трикотажная фабрика ОАО «Красное знамя» является акционерным обществом открытого типа c частной формой собственности.
ОАО «Красное знамя» является крупнейшим предприятием легкой промышленности России. ОАО «Красное знамя» специализируется на выпуске трех основных видов продукции: пряжа полушерстяная, пряжа объемная полиакрилонитрильная (ПАН) и верхние трикотажные изделия.

Содержание

АННОТАЦИЯ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1. Необходимость планирования в условиях рыночной экономики 4
1.2. Методические основы бизнес-планирования 8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОАО «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 14
2.2. Анализ ситуации на рынке 14
2.3. Анализ положения компании на рынке 20
2.4. Цели 28
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 29
3.1. Стратегия маркетинга 30
3.2. Рабочая программа 32
3.3. Планируемый бюджет, прибыли и убытки 36
3.4. Контроль за реализацией 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Малякина А.А. МТ101сзи курсовая Экономика предприятия.docx

— 91.02 Кб (Скачать файл)

Финансовый срез: основная часть денежных средств направляется предприятием на покупку сырья для собственного производства.

Сильные и слабые стороны деятельности ОАО «Красное знамя» отражу в таблице 1.   

 

Таблица 1. – Сильные и слабые стороны ОАО «Красное знамя»

Сильные стороны:

- престижность  торговой марки;

- соответствие  международным стандартам;

-широта  ассортимента товаров;

-уровень  цен;

-технологические  преимущества;=.

Возможности фирмы:

- открытие  представительств в СНГ;

- развитие  отрасли в РФ;

- общеэкономическое  развитие отрасли в России;

-темпы  роста рынка стран Дальнего  Зарубежья.

Слабые стороны:

- уровень  управления;

- качество  управления финансовыми потоками;

- сроки  разработки технологической документации.

Внешние угрозы:

- ужесточение  конкуренции;

- государственное  регулирование отрасли;

- падение  цен натовары отрасли на мировых  рынках;

-наличие  у конкурентов более выгодных  форм бизнеса.


 

После того, как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, необходимо установить связи  между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая  имеет следующий вид:

 

Таблица 2. -  Матрица SWOT   ОАО «Красное знамя»

 

Возможности:

1 открытие  представительств в СНГ;

2. развитие  отрасли в РФ;

3. общеэкономическое  развитие отрасли в России.

4.темпы  роста рынка стран Дальнего  Зарубежья.

Угрозы:

1. ужесточение  конкуренции;

2. государственное  регулирование отрасли;

3. падение  цен на товары отрасли на  мировых рынках;

4.наличие  у конкурентов более выгодных  форм ведения бизнеса.

Сильные стороны:

1. престижность  торговой марки;

2. соответствие  международным стандартам;

3. широта  ассортимента товаров;

4. уровень  цен;

5. технологические  преимущества;

6. обслуживание  потребителей.

 

 

2-1

4-2

5-3

2-4

 

 

3-1

4-3

2-4

4-2

Слабые стороны:

1. уровень  управления;

2. качество  управления финансовыми потоками;

3. процедура  оформления договоров;

5. сроки  разработки технологической документации.

 

 

2-2

2-3

4-1

 

 

4-4

1-4

2-1

3-3


 

Для оценки возможностей применяется  метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей, которую можно представит следующим  образом:

 

Таблица 3. - Матрица возможностей ОАО «Красное знамя»

Вероятность использования возможностей

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Как предприятию с известной  торговой маркой существует высокая  вероятность развития отрасли в  Российской Федерации.

 

Соответствие международным стандартам увеличит темпы роста рынка стран  Дальнего  и Ближнего Зарубежья.

Средняя вероятность

Уровень цен поможет развитию отрасли  в РФ.

Соответствие международным стандартам поможет открытию представительств в СНГ.

 

Низкая вероятность

     

 

В таблице 4 отражу матрицу угроз.

 

 

Таблица 4. – Матрица угроз ОАО «Красное знамя»

Вероятность реализации угроз

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

       

Средняя вероятность

       

Низкая вероятность

   

Уровень конкурентоспособности  (достаточно низкий) может привезти к потери потребителей на товары отрасли на мировых рынках.

Государственное регулирование отрасли  может повлиять на уровень цен  на предприятии.


 

2.3. Цели

 

Ключевые цели предприятия включает следующие направления деятельности ОАО «Красное знамя».

1. Выход предприятия из кризиса  и восстановление его платежеспособности.

2.  Совершенствование структуры  управления, организации труда и  производства.

3.   Повышение конкурентоспособности  выпускаемой продукции за счет:

- обновления и расширения ассортимента,

- использования сырья с улучшенными  потребительскими свойствами,

- разработки и выпуск изделий  коллекциями,

- внедрение  и развитие новых брэндов.

4. Снижения уровня издержек производства  продукции для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции  по ценовому фактору.

5.   Удержание и расширение  традиционных и выход на  новые рынки сбыта.

6.   Техническое переоснащение и модернизация производственных мощностей ОАО «Красное знамя» за счет приобретения плоско-вязального, отделочного, приготовительного, прядильного оборудования.

Цели предприятия можно представить  в виде дерева целей (рис. 1):

Рисунок 1. – Дерево целей ОАО «Красное знамя»

 

Основная цель деятельности ОАО  «Красное знамя» зафиксированна в уставе предприятия:  получение прибыли, обеспечивающей удовлетворение материальных и социальных потребностей акционеров и трудового коллектива за счет осуществление трудовой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в автоматизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИе РАЗРАБОТКИ   БИЗНЕС-ПЛАНА

3.1. Стратегия маркетинга

 

Учитывая сложившуюся ситуацию, стратегия деятельности ОАО «Красное знамя»   на 2013 год содержит следующие основные направления деятельности:

Ассортиментная политика:

  • при производстве полушерстяной пряжи использовать импортную шерсть (пряжи полушерстяной состава: 30%  шерсти улучшенного качества + 70%ПАН и пряжи шерстяной состава: 50% шерсти улучшенного качества + 50%ПАН); применять   полиамидные волокна с эффектом «ангоры», «кашемира». Трикотажные изделия выпускать из новых видов сырья, соответствующих направлениям моды, с применением современной фурнитуры и отделочных материалов.
  • в период  сезонного снижения спроса (весна, лето) на традиционную  для предприятия продукцию:  увеличить объемы выпуска трикотажных изделий из хлопкосодержащих пряж и с вискозой;  увеличить объемы выпуска трикотажных изделий из хлопко- и вискозосодержащих трикотажных полотен импортного производства.
  • Разработать новые коллекции с новых видов оборудования фирм «Sima Seiki»  и «Stoll»  с сопровождением  новой отличающейся от основной продукции упаковкой и  маркировкой.
  • для оптимизации продаж выпускать трикотажные изделия отдельными товарными линиями (коллекциями) с сопровождением новой упаковкой, маркировкой;
  • для повышения ликвидности  детского  ассортимента активно использовать хлопкосодержащие пряжи и пряжи с повышенным содержанием шерсти;
  • приобретение технологического оборудования, которые смоглы обеспечивать выпуск наиболее востребованной продукции (кот. 14кл., оборудование фирм «Джумберка», «Protti», «Shima Seiki» «Stoll»).

Сбытовая политика:

  • поиск новых покупателей и освоение новых рынков сбыта по всем видам продукции;
  • развитие собственной товаропроводящей сети как на внутреннем рынке РФ, так и за ее пределами (открытие новых торговых объектов, представительств);
  • проведение целевых рекламных кампаний и усиление рекламы непосредственно в местах продаж для целевого воздействия на покупателя в момент совершения покупки;
  • совершенствование форм взаимовыгодного сотрудничества с покупателями используя возможности Интернет-сайта;
  • разработка оптимальной ценовой политики с учетом сезонных колебаний спроса на продукцию, формы оплаты за поставленную продукцию, объемов  партии продукции;
  • принимать участие в тендерах по изготовлению трикотажных изделий, а также  торгах на товарной бирже.
  • принимать участие в тендерах по изготовлению трикотажных изделий для спецподразделений, а также изготовление спецформы по индивидуальному заказу для крупных организаций и структур (гиппермаркеты, заправки и др.)
  • проведение комплексного обучения специалистов и руководителей  коммерческой службы и структур управления предприятием с учетом современных требований маркетинга и менеджмента.
  • проведение обучающих семинаров-тренингов для специалистов собственной товаропроводящей сети  по вопросам мерчендайзинга.

Организовать работу торговых объектов собственной товаропроводящей сети  с применением современнымых направлений мерчендайзинга

Для активизации маркетинговой  политики ОАО «Красное знамя» будет акцентироваться на расширении товаропроводящей сети, использовании местной сбытовой и дилерской сети,  участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях, информационном и рекламном обеспечении деятельности, разработке новых торговых марок.

В основу выбора и обоснования стратегии  развития организации положен анализ факторов внешней и внутренней среды, позволяющий определить сильные  и слабые её стороны, соответствующие  угрозы и возможности развития организации.

3.2. Рабочая программа

 

Стратегия маркетинга ОАО «Красное знамя» на 2013 год содержит следующие основные направления деятельности:

1.Ассортиментная политика ориентирована  на выпуск конкуренто-способной продукции, отвечающей покупательскому спросу и соответствующей мировому уровню, с применением новых видов сырья, современной фурнитуры и отделочных материалов, а также эффективное использование новых и модернизированных видов основного технологического оборудования («Shima Seiki», «Stoll»,  «Mayer», кот. 14кл.).

2.Планируется увеличить выпуск  трикотажных изделий из хлопкосодержащих пряж (за 2012-2013г.г. на 160тыс.шт., за 2014-2020г.г. на 50тыс.шт. ежегодно), освоить выпуск трикотажных изделий из полушерстяных пряж с вложением ангоры (в 2013г. – 8тыс.шт., с ежегодным приростом в 5тыс.шт.), разработать полушерстяную пряжу повышенной объемности для производства трикотажных изделий.

3.Одним из направлений будет  являться разработка  и выпуск  трикотажных изделий отдельными  товарными линиями (коллекциями), в т.ч. коллекций эксклюзивных  моделей одежды класса «Люкс»  с сопровождением новой упаковкой  и маркировкой (не менее 4-х  коллекций в год).

4.С целью совершенствования  форм взаимовыгодного сотрудничества  с покупателями планируется акцентировать деятельность на проведении целевых рекламных компаний и усилении рекламы непосредственно в местах продаж, использовании возможностей Интернет-сайта, широком использовании неценовых (премирование покупателей, упаковка в подарок покупателю, розыгрыши и лотереи ит.д.) и ценовых (сезонные скидки, дисконтные карты, распродажи и т.д.) методов стимулирования покупателей.

5.Одним из основных направлений  продвижения продукции на рынках  остается  участие в выставочно-ярмарочных  мероприятиях. Планируется сохранить тенденцию участия в основных международных и специализированных выставках и расширить географию участия в региональных и национальных выставках-ярмарках в РФ и СНГ.

Для поддержания имиджа собственной  товаропроводящей сети и создания благоприятного образа предприятия планируется  провести ряд организационно-рекламных  мероприятий:

  • оформление фирменных торговых площадей в корпоративном стиле предприятия;
  • обучение работников розничной торговли грамотному размещению и  продаже товара производства ОАО «Красное знамя» (мерчендайзингу),  используя фирменные стандарты производителя;
  • проведение комплексного обучения специалистов и руководителей  коммерческой службы и структур управления предприятием  современным  требованиям маркетинга и менеджмента. 

На предприятии насчитывается 2272 единицы технологического оборудования. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года парк технологического оборудования сократился на 54 единицы. Значительная часть технологического оборудования, установленного на ОАО  «Красное знамя», используется свыше 10 лет. Об этом свидетельствует тот факт, что только 46 единиц оборудования (или 1,9 %) имеют срок службы до 5 лет, 50 единиц (или 2,1 %) от 5 до 10 лет, а еще 2296 единиц или 96 % парка технологического оборудования находится в эксплуатации свыше 10 лет.

Информация о работе Бизнес-план предприятия и методика его обоснования