Бизнес-план хлебопекарни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:42, контрольная работа

Краткое описание

Предметом инвестируемой деятельности является частное предприятие «МИНИ-ПЕКАРНЯ», основным видом деятельности, которого является производство стандартных хлебобулочных изделий.
С целью повышения конкурентоспособности предприятия решено освоить выпуск новой на рынке продукции: диетического хлеба из обогащенной муки (А) и хлеба с повышенным содержанием витаминов (В).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Предмет инвестируемой деятельности 5
2. План производства 5
3. Финансовый план 18
4. Риск-анализ инвестиционного проекта 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Вложенные файлы: 1 файл

курс б-п мини-пекарня (2).doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

 

      простой срок окупаемости равен 2 полугодиям, дисконтированный срок окупаемости равен 2 полугодиям (1 год), ввиду того, что в данном полугодии денежные потоки стали положительными.

4. Риск-анализ инвестиционного  проекта

 

     Анализ  безубыточности является одним из методов количественной оценки риска ИП, и позволяет определить показатели предельного уровня. Показатели предельного уровня характеризуют степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий его реализации. Предельным показателем является точка безубыточности. Под точкой безубыточности понимается такая выручка и такой объём производства предприятия, которые обеспечивают покрытие всех затрат и нулевую прибыль.

     Аналитический метод определения точки безубыточности заключается в расчете порогового объема производства и пороговой выручки. Для расчета объёма выручки, покрывающего постоянные и переменные издержки, целесообразно использовать такую величину как сумма покрытия. Расчет суммы покрытия позволит определить, сколько средств зарабатывает предприятие, производя и реализуя свою продукцию, с тем, чтобы окупить постоянные издержки и получить прибыль.

     Cумма  покрытия означает вклад в  покрытие постоянных расходов  и получение прибыли.

                                                 Sп = В – Ипер ,                                           (4.1)

     где  В — выручка от реализации;

     Иперем — переменные затраты.

     Коэффициентом покрытия ( ) называется доля суммы покрытия в выручке от реализации.

                                                                                                            (4.2)

     Пороговая выручка рассчитывается по формуле:

      ,                                                      (4.3)

     где Вбезуб — пороговая выручка;

     Ипост — постоянные затраты.

     Пороговый объем производства с использованием формул:

 

      ,                                                (4.4)

     где Nбезуб — безубыточный объем производства (пороговый);

     Ц — цена единицы продукции;

     Z — удельные переменные издержки.

     Для того, чтобы оценить насколько  проектируемая выручка от продаж превышает пороговую выручку, обеспечивающую безубыточность, рассчитывается запас прочности (St) — процентное отклонение проектной выручки от пороговой.

                                          

      .                                    (4.5)

     Значение  запаса прочности показывает, что  если в силу изменения ситуации на рынке выручка предприятия в процентном соотношении сократится менее, чем на , то предприятие будет получать прибыль; если более — то оно окажется в убытке.

     Расчет  пороговой выручки и порогового объема хлеба диетического и хлеба  витаминного представлены в таблицах 4.1 и 4.2 соответственно.

 

   Таблица 4.1

   Расчет  показателей предельного уровня (хлеб диетический)

Показатели Обозначение 6 полугодие
1. Цена реализации, руб. Ц 37,3
2. Объем реализации, шт. N 43 000
3. Валовая выручка, руб. (стр.1*стр.2) В 1 603 900
4. Постоянные затраты, руб.  Ипост 260 919
5. Переменные затраты, руб. Иперем 1 075 791,8
6. Валовые издержки,  руб. (стр.4+стр.5) И 1 336 710,8
7. Сумма покрытия, руб. (стр.3–стр.5) Sп 528 108,2
8. Коэффициент покрытия, (стр.7/стр.3) К 0,329
9. Удельные переменные издержки, руб. (стр.5/стр.2) z 25,02
10. Пороговый объем производства, шт. (стр.4/(стр.1–стр.9)) Nбезуб 21 247
11. Пороговая выручка от реализации, руб. (стр.4/стр.8) Вбезуб 793067
12. Запас прочности, % (стр.3–стр.11)/стр.3 St 50,5

 

     Показатели  предельного уровня для нового продукта (хлеб диетический) имеют следующие значения:

     Пороговый объем реализации Nбезуб = 21 247 шт./полугодие;

     Пороговая выручка Вбезуб = 793 067 руб./полугодие;

     Запас прочности S t= 50,5%.

   Таблица 4.2

   Расчет  показателей предельного уровня (хлеб витаминный)

Показатели Обозначение 6 полугодие
1. Цена реализации, руб. Ц 42,5
2. Объем реализации, шт.. N 43 000
3. Валовая выручка, руб. (стр.1*стр.2) В 1 827500
4. Постоянные затраты, руб.  Ипост 260919
5. Переменные затраты, руб. Иперем 1 260 499,85
6. Валовые издержки,  руб. (стр.4+стр.5) И 1 521 419
7. Сумма покрытия, руб. (стр.3–стр.5) Sп 567000,2
8. Коэффициент покрытия, (стр.7/стр.3) К 0,310
9. Удельные переменные издержки, руб. (стр.5/стр.2) z 29,31
10. Пороговый объем производства, шт. (стр.4/(стр.1–стр.9)) Nбезуб 19782
11. Пороговая выручка от реализации, руб. (стр.4/стр.8) Вбезуб 841 674
12. Запас прочности, % (стр.3–стр.11)/стр.3 St 54,0

 

      Показатели  предельного уровня для нового продукта (хлеб витаминный) имеют следующие значения:

      Пороговый объем реализации Nбезуб=19 782 шт./полугодие;

      Пороговая выручка Вбезуб= 841 674 руб./полугодие;

      Запас прочности St=54%.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной контрольной работе были разработаны производственный и финансовый разделы бизнес-плана по производству новой продукции: хлеба диетического и витаминного для «МИНИ-ПЕКАРНИ», производившей стандартные хлебобулочные изделия. Освоение новых видов продукции вызвано ужесточившейся конкуренцией на рынке хлебобулочных изделий.

     В плане производства определены технико-экономические показатели проекта, а именно:

  • величина капитальных вложений составила 1 026,9т.руб.;
  • финансирование капитальных вложений осуществляется в основном за счет собственных средств и частично за счет заемных средств. Кредит предоставляется банком ПСБ на 2 года под 13% годовых. Форма возврата — ежемесячный процент по кредиту, выплата кредита в конце срока.
  • затраты на 1 булку диетического хлеба составили  31,09 руб., хлеба витаминного — 35,38 руб. Исходя из заданного уровня рентабельности — 20%, цена новой продукции составила для хлеба диетического —  37,3руб.; хлеба витаминного — 42,5 руб.

     В финансовом плане дан прогноз денежных потоков и произведена оценка экономической эффективности производства новой продукции. Прогнозный период — 6 полугодий. Полный денежный поток за время осуществления проекта составил 3063,6 тыс. руб. Показатели эффективности проекта указывают на целесообразность освоения производства выпуска новых хлебобулочных изделий:  

  • при ставке дисконтирования, равной 13%, NRV=2474,8 тыс. руб., что больше нуля, следовательно, проект эффективен;
  • IRR=120%, что значительно больше ставки дисконтирования (процента за пользование инвестиционным кредитом), то у предприятия возникает запас рентабельности равный 107%;
  • индекс рентабельности также имеет высокое значение PI=3,324;
  • срок окупаемости, как простой, так и дисконтированный составляет 1 года.

       В бизнес-плане рассчитаны показатели предельного уровня, которые  характеризуют степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий его реализации. Одним из предельных показателей является точка безубыточности. Анализ безубыточности показал, что проект имеет достаточно большой запас прочности (около 50%). Это указывает на то, что предприятие при снижении спроса может снизить выручку до 50%, и при этом не оказаться в убытке.

     Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать  стратегию, осознавать существующие ограничения и позволяет избегать потенциально опасных ошибок. Считаю что, детально проработанные производственный и финансовый разделы бизнес-плана по производству новой продукции позволит предприятию принять грамотные управленческие решения и   повысить конкурентоспособность своей продукции. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х томах. — К.: Эльга-Н, Ника_Центр, 2001.
  2. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб.-практ. пособие — М.: Дело, 2001.— 832 с.
  3. Ендовицкий Д.А., Коробейникова Л.С., Сысоева Е.Ф. Практикум по инвестиционному анализу: Учебное пособие/ под ред. Д.А. Ендовицкого. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 240 с.
  4. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред С.Д. Ильенковой, — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 327 с.
  5. Ипотечно-инвестиционный анализ: Учебное пособие / Под ред. Засл. Деят. Науки РФ, проф. В.Е. Есипова. — СПб., 1998. — 207 с.
  6. Ковалев В.в. Методы оценки инвестиционных проектов. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 144 с.
  7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 512 с.: ил.
  8. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 608 с.
  9. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. М.: "ДЕКА" – 1997.
  10. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования — М.:НПКВЦ «Теринвест», 2001.
  11. Пелих А.С. Бизнес-план. — М.: Издательство «Ось-89», 1998. — 96с.
  12. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учебное пособие / Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.П. — СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 1998. — 315 с.
  13. Управление инвестициями: В 2-х т. т.2. / В.В. Шеремет,В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро и др. — М.: Высшая школа, 2001. —512 с.

Информация о работе Бизнес-план хлебопекарни