Влияние внешней среды на экономику организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….5
1.1 Внешняя среда функционирования предприятия……………………………...5
1.2 Способы повышения эффективности производственной деятельности предприятия во внешней среде………………………………………………….12
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ЭКОНОМИКУ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ГОСТИНИЦА ПЛАНЕТА»…………………………….17
2.1 Организационно-экономическая и правовая характеристика деятельности ОАО «Гостиница Планета»………………………………………………………..17
2.2 Анализ слабых и сильных сторон ОАО «Гостиница Планета»……………..20
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОСТИНИЦА ПЛАНЕТА» С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ…………………………………………………25
3.1 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия с учетом влияния факторов внешней среды……………………………………………………………………...25
3.2 Определение экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий………………………………………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая влияние внешней среды на экономику организации.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

2. Деятельность в области  рекламы:

– участие в разработке стратегии проведения рекламных мероприятий;

– контроль проведения рекламных кампаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернете и т.д.;

– организация разработки печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций, проводит тестирование этих материалов, дает предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов;

– анализ эффективности рекламных мероприятий;

– разработка предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

Режим работы маркетолога  определяется в соответствии с правилами  внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

Срок работы маркетолога  на предприятии – 3 месяца.

Затраты на приглашение  маркетолога составят:

4000000 рублей / 1× 3 мес. = 12000000 рублей.

Рекламная политика –  это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей  компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения  рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними.

Предлагается для выбора наиболее эффективного времени и  места размещения рекламы, определить индекс избирательности Iизб, который служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.

 

                                  Iизб=d/dц.р.,                                                           (3.1)

 

где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;

       dц.р. - доля населения, составляющая целевой рынок, %

В таблице 3.1 приведем исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы.

 

Таблица 3.1 - Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы

 

Время

ОРТ

РТР

Выхода рекламы

охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф, тыс.

руб.

1 мин.

доля аудитории на целевом рынке, %

индекс избирательности

охват аудитории, тыс. чел.

тариф,

тыс.

руб.1 мин.

доля аудитории на целевом рынке,

%

индекс избирательности

800

60

550

30

0,75

70

550

31

0,775

1800

150

5000

50

1,25

85

1300

38

0,95

2200

210

5100

52

1,3

155

1500

45

1,125


Источник: собственная разработка

 

 

В таблице 3.2 приведем исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы.

 

 

Таблица 3.2 - Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы

 

 

Время

«Юнистар»

«Альфа Радио»

выхода рекламы

охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф, тыс.

руб.

1 мин.

доля 

ауди-тории

на 

целевом рынке,%

индекс избира-тель-ности

охват аудитории, тыс. чел.

тариф, тыс.

руб.1 мин.

доля ауди-тории 

на целевом рынке,%

индекс избирательности

800

120

1200

40

1,0

210

1520

45

1,125

1500

130

1000

35

0,875

170

1400

38

0,95

2000

80

900

30

0,75

95

1220

31

0,775


Источник: собственная разработка

 

 

На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.

Реклама ОАО «Гостиница Планета», исходя из этих факторов будет размещена на телеканале РТР в 2200 и на радио «Юнистар» в 800.

Реклама на телеканале будет размещаться 3 раза в месяц в течении 1 – го квартала 2013г. Стоимость производства 1 минуты – 4500тыс.руб. Продолжительность 15 секунд. Реклама на радио размещается 2 раза в неделю. Стоимость производства 1 минуты – 440тыс.руб. Продолжительность 20 секунд.

Для трансляции по телевидению  и радио необходимо создать аудио- и видеоролики. Нами предлагается следующий расчет затрат на их создание и размещение:

 

                               Св/р(а/р) = Тизг×t + Тразм×t ,                    (3.2)

 

где Св/р(а/р) - соответственно затраты по производству видеоролика и аудиоролика, тыс.руб.;

       Тизг - стоимость изготовления 1минуты, тыс.руб.;

       t - продолжительность ролика;

       Тразм – стоимость размещения 1 минуты, тыс.руб.

 

Св/р = 4500 × 15 / 60 + 1500 × 135 / 60 = 4500 тыс. руб.

С(а/р) = 800 × 20 / 60 + 440 × 480 / 60 = 3786,7 тыс.руб.

 

Общий бюджет данной рекламной компании: SБр=SС; то есть сумме всех затрат на изготовление и размещение двух видов рекламы – реклама на телевидении и радио.

 

Бр = 4500 + 3786,7 = 8286,7 тыс. руб.

 

Данные о стоимости  и средствах рекламы были получены на основе изученных планов рекламных  мероприятий отдела маркетинга на 2012 г., сметы затрат на проведение выставок и ярмарок, маркетинговых исследований рекламного агентства «СОФИпромохауз» в области рекламы на радио, а также тарифов на размещение рекламной информации на каналах ОРТ и РТР, предоставленных руководством каналов для ОАО «Гостиница Планета».

Таким образом, вышепредставленный план рекламных мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж предприятия, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль. Кроме того, вышепредставленный план определения наиболее эффективного носителя рекламы, может служить основой обоснования силы воздействия того или иного средства продвижения услуг, а также быть основой успешной рекламной компании. Поскольку отделом маркетинга не рассчитывается эффект от проведения того или иного рекламного мероприятия, не анализируется успешность применения средств пропаганды услуг, предлагаются следующие методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение. Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения выручки от реализации до, и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления выручки от реализации за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневной выручки от реализации продукции до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени. Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.

 

3.2 Определение  экономического эффекта от внедрения  предложенных мероприятий

 

Необходимо определить те мероприятия по повышению конкурентоспособности организации, которые потребуют единовременных  затрат на их осуществление:

1) обучение персонала;

2) проведение рекламной компании.

Рассмотрим формирование затрат по каждому из выделенных направлений, данные представлены в таблице 3.3

 

Таблица 3.3 – Затраты на повышение конкурентоспособности ОАО «Гостиница Планета»

 

Мероприятия

Расчет затрат

Итоговая сумма

Обучение персонала.

До разработки собственной системы  обучения необходимо будет провести 3 тренинга для персонала. Стоимость  группового тренинга = 800 тыс.руб.

2400 тыс.руб.

Проведение рекламой компании

Размещение рекламы на телевидении  и в средствах массой информации

8286,7 тыс.руб.

ИТОГО

10686,7 тыс.руб.


Источник: собственная разработка

С учетом достижения прибыльности деятельности организации на основе экономического анализа хозяйственной деятельности организации разработаны плановые показатели на 2013 год, данные представлены в таблице 3.4, обеспечивающие прибыльную деятельность организации.

 

 

Таблица 3.4 -  Основные показатели деятельности ОАО «Гостиница Планета» на 2013 год, обеспечивающие прибыльную деятельность организации

 

Показатель

Фактически за 2011 год

План на 2013год

Отклонение 2013 г. от 2011г.

2013 г. в % к 2011 году

Выручка от реализации товаров, продукции (работ, услуг),

в том числе

 

 

 

35884

 

 

 

42933,6

+7049,6

119,6

Выручка от реализации услуг

 

23382

 

25864,3

+2482,3

110,6

Выручка от реализации товаров

 

12501

 

17069,3

+4568,3

136,5

Начисленные налоги и сборы из выручки  всего, в том числе

 

 

5456

 

 

6526

+1070

119,6

Налоги из выручки по услугам

 

3897

 

4637

+740

119,0

Налоги из выручки по торговле

 

1559

 

1846

+287

118,4

Себестоимость всего,

в том числе

 

20759

 

24838

+4079

119,6

Себестоимость реализованных услуг

 

14760

 

16930

+2170

114,7

Себестоимость реализованных товаров

 

5999

 

7908

+1909

131,8

Прибыль от реализации (товаров, продукции, работ, услуг), в том числе

 

 

 

5454

 

 

 

11570

+6116

212,1

Прибыль от реализации услуг

 

4726

 

7297,3

 

+2511,3

 

154,4

Прибыль от реализации товаров

 

728

 

4272,7

+3544,7

586,9

Налоги и сборы из прибыли

 

2276

 

2776,8

+500,8

122,0

Чистая прибыль

7736

8793,2

+1057,2

113,7


 

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

 

С учетом определенной конкурентной стратегии и необходимости осуществления ряда мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО «Гостиница Планета» скорректируем план на 2013 год. Для этого запланируем расходы на реализацию на 2013 года по статьям:

Амортизация основных средств на 2013 года составит прежнюю сумму 131 млн.руб.

Расходы на содержание зданий и сооружений так же останутся неизменными по сумме и составят 132 млн.руб.

На предприятии численность  работников составляет 273 человека. Состав персонала на 2013 год представлен в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – Численность, состав и заработная плата работников ОАО «Гостиница Планета» на 2013 год

 

Состав персонала

Численность, чел.

Заработная плата на одного работника, тыс.руб. ежемесячно

Руководители и специалисты

68

340000

Торгово-оперативные работники

164

656000

Вспомогательный персонал

41

123000

Всего

273

Годовой ФОТ = 1119000


 

Источник: собственная разработка

 

 

Годовой фонд заработной платы составит 1119000 тыс.руб. Необходимо запланировать его увеличение на 15% (выплаты стимулирующего характера, закладываемые в ФЗП). Тогда размер ФЗП увеличится до 1286850 тыс.руб.

Расходы на оплату труда возрастут, что связано с повышением заработной платы работников. ФЗП пл = 1286850 тыс.руб.

Отчисления на социальные нужды  в таком случае составят 437529 тыс.руб.

«Расходы на хранение, подработку товаров», «Расходы на тару» и «Прочие  расходы» рассчитаем, приняв их неизменное значение по уровню к товарообороту.

Также учтем единовременные затраты  на ряд мероприятий по формированию эффективности деятельности организации = 10686,7 тыс.руб. в сумме Прочих расходов.

Полученные данные представим в  таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 – Плановая сумма расходов на реализацию по статьям расходов, млн.руб.

 

Статья расходов на реализацию

2013 год

Сумма

Уровень

Транспортные расходы

9369,8

37,7

Амортизация основных средств

131

0,53

Расходы на содержание зданий и сооружений

132

0,53

Расходы на оплату труда

1287

5,2

Отчисления на социальные нужды

438

1,8

Расходы на хранение, подработку, подсортировку, подборку, упаковку товаров

1116

5,0

Расходы на тару

1122

4,5

Прочие расходы

11242,2

45,3

Всего

24849

100

Информация о работе Влияние внешней среды на экономику организации