Влияние внешней среды на экономику организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….5
1.1 Внешняя среда функционирования предприятия……………………………...5
1.2 Способы повышения эффективности производственной деятельности предприятия во внешней среде………………………………………………….12
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ЭКОНОМИКУ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ГОСТИНИЦА ПЛАНЕТА»…………………………….17
2.1 Организационно-экономическая и правовая характеристика деятельности ОАО «Гостиница Планета»………………………………………………………..17
2.2 Анализ слабых и сильных сторон ОАО «Гостиница Планета»……………..20
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОСТИНИЦА ПЛАНЕТА» С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ…………………………………………………25
3.1 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия с учетом влияния факторов внешней среды……………………………………………………………………...25
3.2 Определение экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий………………………………………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая влияние внешней среды на экономику организации.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

 

Источник: собственная разработка

 

Следует отметить, что  средняя торговая надбавка на предприятии не высокая  − 16,24%. При этом известно, что средняя торговая надбавка по г. Минску составляет не менее 18%. Запланируем рост торговой надбавки на 2013 год до среднего уровня по городу, т.е. до 18%, что позволит организации получить прибыль. Тогда плановая сумма выручки составит 43565,6 млн.руб.

Прибыль организации на плановый период будет рассчитываться методом прямого счета.

Все меры по повышению  конкурентоспособности организации приведут к улучшению деятельности ОАО «Гостиница Планета», к формированию прибыли и достижению заданных целей. При их выполнении организация рассчитывает достичь следующих экономических результатов (таблица 3.7).

 

Таблица 3.7 – Скорректированный план на 2013 года по «ОАО Гостиница Планета»

 

Показатель

Фактически за 2011 год

План на 2013год

Отклонение 2013 г. от 2011г.

2013 г. в % к 2011 году

1

2

3

4

5

Выручка от реализации товаров, продукции (работ, услуг),

в том числе

 

 

 

35884

 

 

 

43565

+7681

121,4

Выручка от реализации услуг

 

23382

 

26195

+2813

112,0

Выручка от реализации товаров

 

12501

 

17370

+4469

138,9

Начисленные налоги и сборы из выручки  всего, в том числе

 

 

5456

 

 

6787

+1331

124,4

Налоги из выручки по услугам

 

3897

 

4822

+925

119,0

Налоги из выручки по торговле

 

1559

 

1965

+406

126,0

Себестоимость всего,

в том числе

 

20759

 

24849

+4079

119,6

Себестоимость реализованных услуг

 

14760

 

16940

+2180

114,8

Себестоимость реализованных товаров

 

5999

 

7909

+1910

131,8

Прибыль от реализации (товаров, продукции, работ, услуг), в том числе

 

 

 

5454

 

 

 

11929

+6475

218,7

Прибыль от реализации услуг

 

4726

 

7433

 

+2707

 

157,3

Прибыль от реализации товаров

 

728

 

4496

+3768

617,6

Налоги и сборы из прибыли

 

2276

 

2863

+587

122,0

Чистая прибыль

7736

9066

+1330

117,2


 

Примечание – Источник: собственная  разработка

 

 

Таким образом, при реализации запланированных мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО «Гостиница Планета» в организации будет увеличена прибыль. Так за 2013 год прибыль от реализации товаров, работ и услуг составит 11929 млн.руб., а ее рентабельность 24,4% к обороту, показатели по чистой прибыли составят 9066 млн.руб. и 20,8% соответственно. Даже с учетом роста себестоимости товаров, работ и услуг за счет единовременных затрат темпы роста товарооборота превышают темпы роста расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Актуальность темы обусловлена  тем, что современная внешняя  среда предприятий характеризуется  чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами  организации и могут на нее  воздействовать. Внешняя среда, в  которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, и т.д. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием существования запланированных стратегических изменений.

Объем услуг гостиничного хозяйства за 2011 г. в фактических ценах составил 23303 млн. руб., что на 188,2 процентных пункта выше, чем за соответствующий период 2010 г., в 2010г. – 12381,9 млн. руб., темп роста к 2009 г. составил 119,9%; в 2009г. –  10323,4 млн. руб.

Для повышения эффективности экономической деятельности предприятия предлагается за счет прибыли внедрить в деятельность гостиницы следующие мероприятия:

  1. пригласить маркетолога для разработки маркетинговой политики предприятия на год;
  2. разработать рекламную политику гостиницы на год;
    1. повысить профессиональные качества сотрудников гостиницы.

При реализации запланированных мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО «Гостиница Планета» в организации будет увеличена прибыль. Так за 2013 год прибыль от реализации товаров, работ и услуг составит 11929 млн.руб., а ее рентабельность 24,4% к обороту, показатели по чистой прибыли составят 9066 млн.руб. и 20,8% соответственно. Даже с учетом роста себестоимости товаров, работ и услуг за счет единовременных затрат темпы роста товарооборота превышают темпы роста расходов.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Волков, О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: учеб. пособие/ О.И. Волков. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  2. Калинка, А.А. Экономика предприятия: учеб. пособие / А.А. Калинка. – Мн.: НПООО «ПИОН», 2009.
  3. Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: учеб. пособие/ Т.В. Карпей.- Мн.: Дизайн ПРО, 2007.
  4. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент: учебник / И. Я. Лукасевич. — М.: Эксмо, 2008..
  5. Пономаренко, П.Г. Экономика торговли: учебник для вузов / П.Г. Пономаренко. – Минск.: Выш. шк., 2007.
  6. Романенко, И.В. Экономика предприятия: учебник/ И.В. Романенко. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  7. Сенько, А.Н. Экономика предприятия: учеб. Пособие/ А.Н.Сенько. Мн., 2008.
  8. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учебник/ И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  9. Чуев, И.Н. Экономика предприятия: учеб. для вузов / И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицина. – М.: Изд. – торг. корп. «Дашков и К», 2007.
  10. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  11. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие / под общ. ред. А.Н. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2008.
  12. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н. В. Максименко; под общ. ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. Минск.: Выш. шк., 2007.
  13. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н. В. Максименко, Е. Е. Шишкова, Т. В. Емельянова. - Минск.: Вышэйшая школа, 2007.
  14. Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова, доц. О.В.Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2009.
  15. Экономика предприятия: учебник /Под ред. проф. В.Я Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. 3-е изд., перераб. и доп.  – М.: ЮНИТИ - ДАНА,  2007.
  16. Экономика предприятия: учеб. пособие / Под ред. В.Я. Хрипача. – Минск: НПЖ  Финансы, учет, аудит, 2008.
  17. Экономика предприятия /В.Я.Хрипач, Г.З.Суша, Г.К.Оноприенко; под ред. В.Я.Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2007.
  18. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов /Под ред. проф.В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  19. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: "Юристъ", 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние внешней среды на экономику организации