Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:12, курсовая работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является одной из главных вопросов для предпринимателя.[2]
Прирост условной прибыли от реализации составил 166,67%. Прибыль от реализации в % к обороту увеличился на 4% вследствие прироста показателей прибыли и товарооборота. Условная прибыль в расчете на 1 работника выросла на 6,67%, а на 1 торгового работника - на 33,33%, вследствие увеличения среднесписочной численности работников.
показатели |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
Прирост 2006г. к 2004г., % |
Объем товарооборота без НДС (тыс. руб.) в текущих ценах |
38 000 |
73 000 |
96 000 |
152,63% |
Условная прибыль(+), убыток(-) от реализации, тыс. руб. |
20 700 |
41 400 |
55 200 |
166,67% |
Прибыль от реализации в % к товарообороту, % |
54% |
57% |
58% |
Х |
Прибыль (убыток), тыс. руб.в расчете: |
- |
- |
- |
- |
- на 1 работника |
518 |
518 |
552 |
6,67% |
-на 1 торгового работника |
828 |
1 035 |
1 104 |
33,33% |
- на 1 рубль расходов на оплату труда |
1 280 |
2 450 |
3 105 |
142,55% |
Рентабельность затрат, % |
95% |
105% |
112% |
Х |
Рентабельность фонда оплаты труда, % |
881% |
958% |
1022% |
Х |
Состав, динамика и структура продаж ЗАО «БИОТЭК-Киров»
Товарные группы |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
Прирост 2006г. к 2004г., | |||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
% | |
Товарооборот общий |
36 000 |
100,00% |
72 000 |
100,00% |
96 000 |
100,00% |
166,67% |
В т. ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
лекарственных препаратов |
30 654 |
85,15% |
55 339 |
76,86% |
65 290 |
68,01% |
112,99% |
предметы гигиены |
2 977 |
8,27% |
6 660 |
9,25% |
12 173 |
12,68% |
308,87% |
товары для детей |
1 631 |
4,53% |
4 090 |
5,68% |
8 611 |
8,97% |
428,04% |
косметика |
738 |
2,05% |
5 911 |
8,21% |
9 926 |
10,34% |
1245,04% |
Общий оборот в период с 2004 – по 2006 гг., вырос на 166,67%. Наибольший удельный вес в составе товарооборота в течении 3-х лет составляет реализация лекарственных препаратов (до 85,15%)
Наименьший удельный вес в структуре товарооборота составляют товары для детей (4,53% – 8,97%). Но не смотря на это в течении 3-х лет общая реализация товаров для детей возросла на 428,04%%, что объясняется существенным расширением ассортимента этих групп товаров, появлением в них новинок.
в сети аптек «Мир Здоровья» ЗАО «БИОТЭК-Киров».
При формировании ценовой стратегии, в первую очередь, следует учитывать особенности месторасположения аптеки. Не менее важными факторами являются уровень доходов и платежеспособность среднестатистического посетителя и покупателя аптеки. Использование типовых рекомендаций в области ценообразования для каждого учреждения оптимальным быть не может. Однако можно обозначить некоторые общие направления.
Процесс разработки
нашей ценовой стратегии состои
1) сбор исходной информации. В компании «БИОТЭК-Киров» работает отдел маркетинга, который занимается сбором информации как внешней так и внутренней среды.
2) стратегический анализ. После сбора исходной информации, руководителем отдела маркетинга проводится стратегический анализ, а затем происходит
3) формирование стратегии.
Учитывая:
Информация о работе Выбор и разработка ценовой стратегии фирмы