Диагностика банкротства на примере ОАО "РЖД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 09:34, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей дипломной работы является рассмотрение теоретических аспектов диагностики вероятности банкротства и применение их на практике.
В соответствие с указанной целью, в работе поставлены следующие задачи:
- определение понятия банкротства и его видов;
- характеристика российского законодательства относительно несостоятельности предприятия;
- изучение основных методов диагностирования банкротства;
- анализ финансового состояния Открытого Акционерного Общества «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД»).

Вложенные файлы: 1 файл

Банкрот- Терентьева.doc

— 3.39 Мб (Скачать файл)

 

Заемные средства представленные в таблице 21 разделены на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочные обязательства возросли в 2011 году более чем в два раза, а в 2012 году наблюдается снижение в два раза. В основном эти колебания вызваны изменениями в  величине кредитов и уплаченных процентов, а также переводом долгосрочных обязательств в краткосрочные.

Долгосрочные обязательства растут постепенно в 2011 году по сравнению с 2010 годом, но с резким скачком в 2012 году до 359 480 млн. руб., увеличение – 96239 млн. руб.

 

 

 

Таблица 22 – Структура кредиторской задолженности

 

Таблица 23 – Структура кредиторской задолженности

 

Наименование статьи кредиторской задолженности

Удельный вес, %

На 31.12.10

На 31.12.11

На 31.12.12

  1. Задолженность поставщикам и подрядчикам:

41,52

50,93

56,22

  1. Авансы полученные (кроме перевозок)

9,45

5,97

5,88

  1. Авансы полученные от перевозок

24,19

23,59

22,32

  1. Налоги и сборы

6,13

10,58

6,32

  1. Текущая задолженность по оплате труда

5,75

4,58

4,73

  1. Прочая задолженность

12,96

4,35

4,53

Итого:

100,00

100,00

100,00




Относительная величина структуры = 

где - часть совокупности

     -вся совокупность

а) Задолженность поставщикам и подрядчикам:

На 31. 12.10= (106 652/256 875)*100= 41,52%

На 31.12.11= (152 510/299 421)*100=50,93%

На 31.12.12=(177 481/315 696)*100=56,22%

б) Авансы полученные (кроме перевозок)

На 31. 12.10= (24 272/256 875)*100= 9,45%

На 31.12.11= (17 874/299 421)*100=5,97%

На 31.12.12=(18 573/315 696)*100=5,88%

в) Авансы полученные за перевозки

На 31. 12.10= (62 134/256 875)*100= 24,19%

На 31.12.11= (70 625/299 421)*100=23,59%

На 31.12.12=(70 468/315 696)*100=22,32%

         г) Налоги и сборы

На 31. 12.10= (15 752/256 875)*100= 6,13%

На 31.12.11= (31 698/299 421)*100=10,58%

На 31.12.12=(19 950/315 696)*100=6,32%

         д) Текущая задолженность по оплате труда

На 31. 12.10= (14 767/256 875)*100= 5,75%

На 31.12.11= (13 704/299 421)*100=4,58%

На 31.12.12=(14 919/315 696)*100=4,73%

е) Прочая задолженность

На 31. 12.10= (33 298/256 875)*100= 12,96%

На 31.12.11= (13 010/299 421)*100=4,35%

На 31.12.12=(14 305/315 696)*100=4,53%

Данные в таблице 22 и 23 говорят о росте задолженности поставщикам и подрядчика. Авансы полученные (кроме перевозок) снизились почти в два раза. Задолженность по налогам и сборам возросла и составила 10,58%, против 6,13%. Прочая задолженность снизилась более чем в три раза.

Таблица 24 – Расходы по обычным видам деятельности

 

По таблице 24 по общей  величине расходов большая доля принадлежит расходам на оплату труда, далее амортизации и прочим материальным затратам.  При этом структура затрат в динамике сильно не меняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 25 – Финансовые результаты от обычных видов деятельности

 

По данным таблицы 25 выручка, себестоимость по годам растут, что привело к снижению прибыли в целом. Это произошло в основном за счет увеличения убытков по предоставлению услуг инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

ОАО «РЖД» входит в число самых крупных в мире грузовых перевозчиков, занимает четвертое место в мире в сегменте пассажирских перевозок, является одной из крупнейших компаний в России по объему активов, лидирует среди компаний по размеру вклада в экономику России и пользуется поддержкой государства.

 «Финансовые результаты 2012 года полностью соответствуют ожиданиям и прогнозам менеджмента компании, несмотря на снижение некоторых ключевых финансовых показателей ввиду резкого падения погрузки, наблюдавшегося в IV квартале 2012 года,» - сказано в годовом отчете ОАО «РЖД».

В результате анализа предприятия, проведенного в данной работе, можно сделать вывод, что финансовое состояние компании ОАО «РЖД» устойчивое.

Однако, в ходе проведения анализа выяснилось, что по сравнению с предыдущим периодом в отчетном году валовая прибыль и прибыль от продаж значительно сократились, а различные показатели рентабельности говорят о неэффективном использовании средств предприятия. 

Таким образом, финансовая устойчивость предприятия существует за счет привлечения значительного количества заемных средств. Если доля заемных средств в будущем будет продолжать расти быстрыми темпами, то велика вероятность того, что финансовая устойчивость компании ухудшится, а в целом ухудшится и ее финансовое состояние.

Компании ОАО «РЖД» следует проводить регулярный мониторинг динамики и структуры прибыли и производить соответствующие корректировки в расходах организации. Возможно, им следует пересмотреть организацию всей своей деятельности по предоставлению транспортных услуг, так как прибыль от основной деятельности падает.

 

Список использованных источников

1.

Бухгалтерский финансовый учет на Железнодорожном Транспорте: Учебник для вузов Железнодорожного Транспорта / А.П. Красов, А.А.Вовк; Под ред. проф. А.П. Красова – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на Железнодорожном Транспорте» 2011.- с.180-196.

2.

Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2012 год.

3.

Данилин В.Ф. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятий Железнодорожного Транспорта: Учебник для вузов Железнодорожного Транспорта.- М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на Железнодорожном Транспорте», 2010–с. 289-302.

4.

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов/ Чуев И.Н., Чуева Л.Н. – М.: Дашков и Ко, 2006.-с. 335-340

5.

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ со всеми  изменениями и дополнениями

6.

Экономика предприятия (фирмы): Практикум/Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М,2010.

7.

Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учебное пособие/ под ред. Проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова.- М.: ИНФРА-М, 2011.

8.

Экономический анализ: учебное пособие/ Когденко В.Г. – 2-е изд. – М.: Юнити, 2011.-с.289-295.

9.

Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: учебник для экономических вузов/ Шеремет А.Д., Негашев Е.В. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008.-с. 125-146.

10.

Информация из ИНТЕРНЕТ: Сайт ОАО «РЖД»:  http://rzd.ru.

11.

Информация из ИНТЕРНЕТ: Сайт рефератов: http://www.bestreferat.ru


 

http://ipipip.ru/zakon-o-bankrotstve/

http://www.consultant.ru

         

КР.521335.080114.07-2014.ПЗ

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата


 

 

         

3. 2201.0.11.91.009 ПЗ

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 Разраб.

Бардуева Г.С.

   

Экономический раздел

Литера

Лист

Листов

Проверил

Белимова Л.Н.

     

У

   

15

       

ВСГТУ 6 курс з/о. 

 Н. контр.

Гомбожапова Н.И

   

 Утвердил

Данилов М.Б.

   

 

 


Информация о работе Диагностика банкротства на примере ОАО "РЖД"