Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:05, контрольная работа
Качество продукции определяется множеством взаимодействующих факторов, находящихся в сложной взаимозависимости и, поэтому эффективного обеспечения и улучшения качества нельзя добиться путем проведения отдельных, пусть даже крупных, но разрозненных мероприятий. Требуемый уровень качества можно обеспечивать только путем последовательного и взаимосвязанного осуществления комплекса технических, организационных, экономических, идеологических мероприятий, воздействующих на все стадии жизненного цикла продукции, что отражает сущность системно-комплексного подхода к управлению качеством. Данный подход реализуется путем создания на предприятиях систем управления качеством (систем качества).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
По дисциплине: Финансы
На тему: Доходы и расходы муниципального бюджета и их структура.
Работу выполнил
студент Ушакова М.А.
гр. Бз-301
Номер зачетной книжки
ИЗО/12/627
Проверил: Мещерякова Е.В.
Тольятти 2013 г.
Вариант №6.
Согласно определению, данному в международном стандарте (МС) ИСО 8402:1994, качество — это совокупность характеристик объекта (продукции, деятельности, процесса и пр.), относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.
Последние 15-20 лет качество продукции (услуг) является важнейшим фактором успеха предприятия в конкурентной борьбе, увеличения его доли на рынке и повышения прибыли. При этом цель управления качеством на предприятии — достижение требуемого избранным рыночным сегментом уровня качества с минимальными затратами.
Качество продукции
С 50-х гг. вся мировая практика
внутрифирменного управления качеством
характеризуется развитием и
широким применением системно-
Американский подход к управлению качеством продукции основан на построении системы управления качеством, охватывающей все стороны деятельности фирмы. В соответствии с данной концепцией решение проблемы качества входит в сферу ответственности руководства фирмы и является главной заботой специального административного подразделения, специализирующегося исключительно на организации обеспечения качества продукции.
В отличие от американского, для японского подхода характерно постоянное и повсеместное участие в деятельности по управлению качеством всех подразделений и всего персонала фирмы — от президента до рядового рабочего — обеспечение максимальной заинтересованности в этом каждого работника. При этом работники всех подразделений и уровней должны быть обучены методам управления, передовым приемам труда и умению применять их на практике. В последние годы всеобщее участие распространилось на субподрядчиков, системы распределения и дочерние компании. К другим особенностям японского подхода относятся: деятельность кружков качества, основная задача которых — постоянное совершенствование производства; исключение самой возможности брака на всех этапах производства; широкое использование статистических методов контроля производства и качества; приоритет профилактики дефектов перед реакцией на отклонения; введение регулярных внутренних проверок системы качества и др.
В основе японского феномена много серьезных достижений — и, в первую очередь, осуществление практически бездефектного производства. Успехи Японии в области качества связаны и с другими важными чертами японского управления и организации: системой пожизненного найма и гарантированием карьеры в течение трудового стажа; системой оплаты труда на основе выслуги лет и должностной иерархии; системой поставок сырья и полуфабрикатов к рабочему месту «с колес» и точно в срок (система «Канбан») с ликвидацией складского оперативного хозяйства; непрерывным внутренним профессиональным обучением; снижением внимания к финишному контролю продукции с развитием тотального пооперационного контроля качества друг у друга и с правом приостановки работы (конвейера) при обнаружении брака любым работником и т. д.
Сравнительный анализ японской и американской концепций внутрифирменного управления показывает, что одной из причин неудач корпораций США в конкурентной борьбе в 80-е годы являлась недооценка фактора качества. Если руководители американских, а также и западноевропейских компаний подходили к управлению фирмой на основе критерия прибыли, то в отличие от них японские предприятия в своей деятельности руководствовались принципом «качество — прежде всего» отдавая предпочтение достижению качества перед прибылью ради удержания рынка и потребителей и ориентируясь в своем развитии не на сиюминутную, а на долгосрочную выгоду. Более того, необходимо подчеркнуть, что само исходное понимание качества в Японии изначально радикально отличалось от американского. Оно характеризуется следующими определениями:
- улучшение качества приводит в конечном итоге к снижению издержек;
- более высокая производительность труда дает более высокое качество;
- производство
более мелких изделий
- все рабочие должны думать: думающий рабочий — это продуктивный рабочий;
- нельзя допускать никаких потерь. Это требование должно достигаться за счет гарантий, заложенных в самой системе производства;
- в результате
автоматизации трудовые
- высокое качество гарантирует на долгий срок доверие потребителей;
- низкое качество ведет к излишним затратам, а лишние затраты — это зло и т.д.
В конце 80-х гг.
на основе дальнейшего развития системно-комплексного
подхода к управлению качеством
был сформирован и чисто
Большое разнообразие появившихся со временем внутрифирменных концепций управления качеством, наметившиеся различия в национальных подходах к методам формирования систем качества привели в конечном итоге к образованию ощутимых технических барьеров в международной торговле. Дело в том, что современный международный рынок требует единой нормативной базы, всеми понимаемой и поддерживаемой, единых унифицированных требований к системам качества с целью сокращения большого числа повторяющихся их проверок. Это обусловливает необходимость гармонизации национальных подходов к условиям обеспечения качества на международном уровне с использованием международной стандартизации. Под воздействием требований международного рынка, а также в результате реакции на потребность крупных фирм подтянуть до своих требований уровень качества продукции многочисленных мелких поставщиков разнообразный опыт ведущих компаний многих стран мира по системному управлению качеством в 1987 г. впервые был согласован и обобщен в комплексе международных стандартов ИСО серии 9000. За прошедшее с тех пор время эти стандарты получили всемирное признание, более 70 стран приняли их в качестве национальных. В 1989 г. они были введены и в СССР.
Публикация МС ИСО 9000 способствовала гармонизации в международном масштабе всех нормативных документов по управлению качеством. Эти стандарты рассматриваются в настоящее время как общепризнанный комплекс требований к системе качества практически во всех развитых странах мира и играют регулирующую роль для внешней торговли. Стремительный рост числа компаний, внедривших у себя системы качества, отвечающие требованиям МС ИСО серии 9000, обусловливается как внутренними, так и внешними причинами. К внутренним причинам, побуждающим компании внедрять системы качества на базе ИСО, относятся их стремление повысить на этой основе эффективность своей деятельности, улучшить качество работы и продукции, снижать издержки производства. Одна из главных внешних причин заключается в том, что соответствие системы качества стандартам ИСО 9000 сегодня способствует получению преимуществ на рынке и рассматривается как определенная гарантия того, что поставщик способен выполнить требования контракта и обеспечить стабильное качество продукции.
На нынешнем этапе развития российской экономики необходимость и потребность в применении МС ИСО серии 9000 диктуется, в первую очередь, требованиями внешнего рынка. По оценкам западных специалистов, уже сегодня с переходом Европы к общеевропейскому рынку при заключении контрактов в 90% случаев потребитель требует от предприятия-поставщика подтвердить наличие системы качества, соответствующей требованиям стандартов ИСО 9000.
В современной международной
Опубликованный в 1987 г. комплекс МС ИСО серии 9000 включал пять документов и дополнялся разработанным ранее терминологическим стандартом ИСО 8402.
Стандарт ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению» является вводным стандартом и в то же время «ключом» ко всем последующим стандартам. Он устанавливает основные задачи предприятия-изготовителя продукции в области качества и содержит руководящие положения по выбору и применению МС ИСО серии 9000, которые могут использоваться в контрактной и неконтрактной ситуациях. В контрактных условиях применяется какой-либо из трех стандартов: 9001,9002 или 9003. Эти стандарты имеют нормативный характер и служат моделями, с которыми сравнивают системы качества на предприятиях. Как правило, заключению контракта предшествует оценка действующей на предприятии-поставщике системы качества с целью определения ее способности удовлетворить требованиям одного из трех указанных стандартов. МС И СО 9001-9003 различаются полнотой Требований к системе качества. Самый полный стандарт ИСО 9001 — «Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании» — охватывает все стадии от проектирования до поставки.
Его необходимо избирать и применять, когда контракт, заключаемый двумя сторонами, требует, чтобы была доказана способность поставщика разрабатывать новую продукцию заданного качества. Требования, установленные стандартом, направлены, в первую очередь, на то, чтобы предупредить любое несоответствие продукции на всех стадиях — от проектирования до обслуживания. Эта модель (как наиболее полная) является наиболее жесткой для поставщика.
МС ИСО 9002 «Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже» и МС ИСО 9003 «Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях» также используются в контрактных ситуациях, но отличаются от стандарта ИСО 9001 сферой применения и объемом установленных требований, который последовательно снижается.
Если говорить другими словами, модель стандарта ИСО 9001 означает: «докажите, что вы сможете осуществлять надзор за требуемой поставкой с момента ее разработки». Стандарт ИСО 9002: «докажите, что ваш производственный аппарат позволит вам выполнить требуемую поставку». Модель ИСО 9003 означает: «представьте мне доказательства, что доставка отвечает сформулированным требованиям».
Если предприятие-изготовитель решит самостоятельно (не в связи с контрактом (разработать или усовершенствовать действующую на нем систему качества, ему следует обратиться к стандарту ИСО 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания». Данный стандарт носит методический характер и является рекомендательным. В нем рассматриваются все элементы системы качества, а также приводится руководство для ее непосредственной разработки на предприятии.
Сегодня большинство специалистов
сходится в том, что работу по формированию
на предприятии системы качества,
в целях предварительной
В 1994 г. техническим комитетом ИСО (ТК 176 был завершен первый пересмотр стандартов ИСО серии 9000. Теперь для их обозначения используется расширенный термин «семейство стандартов ИСО 9000», охватывающий главную (расширенную) серию 9000 и связанные с ней дополняющие стандарты. Семейство стандартов ИСО 9000 по общему руководству качеством и обеспечению качества (в версии 1994 г.) состоит из следующих документов:
- ИСО 8402: 1994 Управление качеством и обеспечение качества - Словарь.
- ИСО 9000-1:1994 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. - Часть I: Руководящие указания по выбору и применению.
- ИСО 9000-2: 1993 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. - Часть 2: Общие руководящие указания по применению ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003.
- ИСО 9000-3: 1991 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. - Часть 3: Руководящие указания по применению ИСО 9001 при разработке, поставке и обслуживании программного обеспечения.
- ИСО 9000-4:1993 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. - Часть 4: Руководство по управлению программой надежности.
- ИСО 9001: 1994 Системы качества - Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.
Информация о работе Доходы и расходы муниципального бюджета и их структура