Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:05, контрольная работа
Качество продукции определяется множеством взаимодействующих факторов, находящихся в сложной взаимозависимости и, поэтому эффективного обеспечения и улучшения качества нельзя добиться путем проведения отдельных, пусть даже крупных, но разрозненных мероприятий. Требуемый уровень качества можно обеспечивать только путем последовательного и взаимосвязанного осуществления комплекса технических, организационных, экономических, идеологических мероприятий, воздействующих на все стадии жизненного цикла продукции, что отражает сущность системно-комплексного подхода к управлению качеством. Данный подход реализуется путем создания на предприятиях систем управления качеством (систем качества).
Таким образом, МС ИСО 9000 и TQM являются двумя составляющими движения фирмы к качеству, но на разных стадиях развития. При этом основой являются стандарты ИСО 9000, а эволюционным движением — TQM. Или, по выражению бывшего Президента Европейской организации по качеству (ЕОК) Тито Конти, если стандарты ИСО 9000 можно принять за плоскость, основание некой гипотетической пирамиды, то TQM — это вертикаль, пронизывающая пирамиду снизу вверх, т. е. ее высота. Стандарты ИСО выступают как инструмент установления контрактных отношений между производителем и заказчиком продукции. Концепция же TQM предназначена только для внутренних нужд производителя продукции. Можно сказать, что концепция ИСО определяет ответы на вопрос «что необходимо делать для обеспечения качества?», а концепция TQM — на вопрос «каким образом следует обеспечивать качество?».
Дальнейшая эволюция теории управления качеством видится как создание систем управления фирмой в целом. Идеология таких систем общефирменного управления (т.е, систем третьего уровня) предполагает обеспечение максимальной эффективности функционирования фирм путем, прежде всего, минимизации издержек из-за неудовлетворительного качества продукции на всех этапах ее жизненного цикла. В системах подобного типа качество является лишь одним из объектов управления, а управление качеством понимается как часть общего управления фирмой; оно пронизывает все подразделения и влияет на все показатели. Поэтому сегодня необходимо адаптировать TQM к общему управлению предприятием.
Такое трехступенчатое развитие систем
качества обусловлено необходимостью
обеспечения все более высокой
конкурентоспособности
Задача 1. Рассчитать мощность прядильного производства и сопряженное количество оборудования приготовительного цеха. Нормы производительности оборудования представлены в таблице. Количество выпускного оборудования (прядильные машины) - 3000 веретен. КРО нормативное во всех переходах 0,95. График работы — 2-сменный. В году 115 выходных. Смена 8 ч.
Доля отходов в каждом переходе составляет 5%.
Виды оборудования |
Норма производительности, кг/ч |
Разрыхлительно-трепальный агрегат Ленточные машины Прядильные машины |
500 95 0,3 |
Решение.
Определим нормативный фонд работы оборудования
Тр=(Tк-Твых)*Tсмен*Nсмен
Тр=(365-115)*8*2=4000
Определим годовой объем выпуска (мощность прядильного производства)
3000*0,3*4000=3420000 кг пряжи в год
Объем перерабатываемого сырья на ленточных машинах
3420000*1,05=3591000
Количество ленточных машин составит
3591000/(95*4000*0,95)≈10 ленточных машин
Количество на трепальных агрегатах
3591000*1,05=3770550
Количество трепальных агрегатов
3770550/(500*4000*0,95)= 3770550/1900000≈2 трепальные машины
Задача 2. Рассчитать общую среднесписочную численность на плановый период в базовом периоде среднесписочная численность составляла 400 человек, рост объема производства ожидается в 10% и планируется сокращение численности на 10 человек.
Решение.
Чобщ.= (Чб × Vn) / 100% ± ∆Ч
Чобщ.= (400*10%)/100%-10=30 человек
Список литературы
1. Беа Ф.К. Экономика
2. Волков О.И. Экономика
3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 208с.
4. Хрипач В.Я. Экономика
5. Экономика предприятия/Под ред.
6. Экономика предприятия:
7. Экономика предприятия/Под ред.
Размещено на Allbest
Содержание:
Информация о работе Доходы и расходы муниципального бюджета и их структура