Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:37, курсовая работа
Целью написания данной работы является пути увеличения доходности ОАО «Омскхлебопродукт».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
дать определение понятия доходность предприятия, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
рассмотреть систему показателей доходности в соответствии с их классификацией на показатели доходности хозяйственной деятельности;
провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ОАО «Омскхлебопродукт»
дать оценку уровня и динамики доходности финансовой деятельности анализируемого предприятия.
Введение 3
1. Сущность и содержание финансового результата деятельности предприятия
1.1 Доходы предприятия, его сущность и значение 5
1.2 Классификация доходов торгового предприятия 12
1.3 Характеристика валовой прибыли как основного элемента доходов торгового предприятия, источники её формирования 16
2. Анализ финансового результата доходности предприятия «Омскхлебопродукт»
2.1 Общая характеристика предприятия «Омскхлебопродукт» 23
2.2 Анализ динамики доходов и источников их формирования на предприятии «Омскхлебопродукт» 24
2.3 Оценка динамики, состава и структуры доходов предприятия. Факторный анализ доходов предприятия 28
3. Мероприятия направленные на повышение доходов предприятия «Омскхлебопродукт»
3.1 Основные проблемы формирования доходов «Омскхлебопродукт» 35
3.2 Пути решения проблем связанных с формированием доходов и повышением эффективности их использования 40
Заключение 44
Список литературы 46
Приложения
Показатели |
Годы |
Отклонение тыс. руб. |
Темп роста, % | |
2010 |
2011 | |||
Товарооборот, тыс. руб. |
3520324 |
3603093 |
82769 |
102,35 |
Валовой доход, тыс. руб. |
575324 |
653409 |
78085 |
113,57 |
Уровень, % |
16,34 |
18,13 |
1,79 |
110,96 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
229046 |
227707 |
-1339 |
99,42 |
Уровень, % |
6,51 |
6,32 |
-0,19 |
97,13 |
Прибыль от реализации товаров, тыс. руб. |
346278 |
425702 |
79424 |
122,94 |
Уровень рентабельности, % |
9,84 |
11,81 |
1,98 |
120,11 |
Доходы от прочих видов деятельности |
436301 |
599924 |
163623 |
137,50 |
Внереализационные доходы, тыс. руб. |
||||
Внереализационные расходы, тыс. руб. |
||||
Прибыль всего, тыс. руб. |
782579 |
1025626 |
243047 |
131,06 |
Анализируя полученные результаты в 2011 году по отношению к 2010 году можно сделать следующие выводы.
Товарооборот увеличился на 82769 тыс. руб., его темп роста составил 102,35%. Валовой доход увеличился на 78085 тыс. руб., тем роста составил 113,57%. Таким образом, темп роста валового дохода превышает темп роста товарооборота на 11,22% (113,57-102,35), что является положительным результатом.
Уровень валового дохода составил в 2010 году 16,34%, в 2011 году 19,13%. Это означает, что на каждые 100 руб. товарооборота приходилось в 2010 году 16 руб. 34 коп., в 2011 году 18 руб. 13 коп. Уровень валового дохода в товарообороте увеличился на 1,79%. Это означает, что в 2011 году с каждых 100 руб. товарооборота организация получила валового дохода на 1 руб. 79 коп. больше, чем в 2010 году, что характеризуется положительно.
Издержки
обращения в торговле характеризуют
величину потребленных ресурсов в процессе
осуществления финансово-
Издержки обращения имеют отрицательную динамику, в 2011 году они уменьшились на 1339 тыс. руб., темп роста составил 99,42%. Таким образом, при росте товарооборота имеется динамика снижения издержек обращения, что является очень хорошим показателем. Уровень издержек, соответственно, также имеет отрицательную динамику. Если в 2010 году на каждые 100 руб. товарооборота приходилось 6 руб. 51 коп. текущих расходов, то в 2011 году расходы снизились на 19 коп. и составили на каждые 100 руб. товарооборота 6 руб. 32 коп., что свидетельствует об экономном расходовании ресурсов.
Прибыль от реализации товаров увеличилась на 79424 тыс. руб., ее темп роста составил 122,94%. Таким образом, темп роста прибыли опережает темп роста товарооборота на 20,59% (122,94-102,35). Такое положение можно назвать положительным, но следует принять во внимание следующие обстоятельства: темп роста товарооборота составил 102,35%, темп роста валового дохода 113,57%, темп роста издержек обращения 99,43%. То есть, снижение издержек составило всего 0,58% (99,42-100) и оно не могло оказать такого большого влияния на рост прибыли от продаж. Поэтому можно предположить, что ОАО «Омскхлебопродукт» существенно увеличило стоимость своих товаров, что может негативно отразиться на клиентах и привести к их оттоку, т.к. в условиях рынка можно приобрести аналогичный товар по более низкой стоимости.
Уровень рентабельности продаж увеличился на 1,98%, его темп роста составил 120,11%, что является хорошим показателем.
Существенно увеличились доходы от прочих видов деятельности на 163623 тыс. руб., темп роста составил 137,50%. С одной стороны данный факт следует назвать положительным, но с другой стороны, на мой взгляд, руководству следует задуматься об увеличении доходов от основного вида деятельности – торговли. Соответственно, прибыль до налогообложения также существенно увеличилась на 243057 тыс. руб., ее темп роста составил 131,06%, то есть превышает темп роста прибыли от реализации товаров на 8,12% (131,06-122,94).
Таблица 2.2
Сводная таблица влияния приведенных экономических факторов на изменение прибыли в динамике
|
Факторы |
Влияние фактора | |
сумма, тыс.руб. |
уровень, % | ||
1 |
Прирост товарооборота |
8 142 |
|
2 |
Увеличение среднего уровня валового дохода |
6 455 812 |
1,79 |
3 |
Снижение издержкоемкости |
6 846 |
0,19 |
4 |
Итого влияние важнейших факторов на прибыль от реализации товаров |
6 470 678 |
2 |
5 |
Увеличение доходов от прочих видов деятельности |
163 623 |
|
6 |
Прирост внереализационных доходов |
0 |
|
7 |
Снижение внереализационных |
0 |
|
8 |
Влияние всех приведенных |
6 634 301 |
Из таблицы 2.2 видно, что позитивное влияние на прибыль в 2011 году оказали следующие факторы:
- увеличение объема товарооборота на 82769 тыс. руб.;
- прирост уровня валового дохода на 1,79% к обороту;
- увеличение доходов от прочих видов деятельности на 163623 т. руб.;
- снижение
издержкоемкости торговой
Их совокупное влияние создало реальную предпосылку увеличения общей прибыли на 243047 тыс. руб. Негативные факторы отсутствуют.
Расчет
показателей экономической
Вывод: общая
эффективность использования
2.3 Оценка динамики, состава и структуры доходов предприятия. Факторный анализ доходов предприятия
Таблица 2.4
Характеристика активов ОАО «Омскхлебопродукт» по уровню ликвидности
Группа активов |
На начало 2010 года, тыс. руб. |
На конец 2011 года, тыс. руб. |
Наиболее ликвидные активы(А1) |
А1 = 6737 |
А1=7135 |
Быстрореализуемые активы (А2) |
А2 = 31003+10 =31013 |
А2=23288+2425=25713 |
Медленно реализуемые активы (А3) |
А3 =51758+2924= 154682 |
А3=162601+2924=165525 |
Трудно реализуемые |
А4 = 142058 |
А4=147704 |
Итого активы (А) |
А = 334490 |
А =346077 |
Таблица 2.5
Характеристика пассивов баланса ОАО «Омскхлебопродукт» по степени срочности их оплаты
Группа пассивов |
На начало 2010 года, тыс. руб. |
На конец 2011 года, тыс. руб. |
Наиболее срочные обязательства (П1) |
П1 = 10467 |
П1=14600 |
Краткосрочные обязательства (П2) |
П2 = 9000 |
П2=О |
Долгосрочные обязательства (П3) |
П3 = 0 |
П3=0 |
Собственный капитал и другие постоянные пассивы (П4) |
П4 = 315023 |
П4=331477 |
Итого пассивы (П) |
П = 334490 |
П =346077 |
Определим ликвидность баланса по существующим рациональным балансовым пропорциям, соблюдение которых способствует финансовой устойчивости предприятия:
Таблица 2.6
Расчет ликвидности ОАО «Омскхлебопродукт»
Показатель |
На начало 2010 г. |
На конец 2011 г. |
Разность наиболее ликвидных активов и наиболее краткосрочных обязательств А1–П1 |
6737- 10467 = -3730 |
7135-14600 = -7465 |
Разность быстрореализуемых
активов и краткосрочных А2-П2 |
31013-9000 = 22013 |
25713 – 0 = 25713 |
Разность медленно реализуемых активов и долгосрочных обязательств А3 – П3 |
154682-0 = 154682 |
165525 – 0 = 165525 |
Разность собственного капитала и других видов постоянных активов П4 – А4 |
315023-142058 = 172965 |
331477-147704 = 183773 |
В результате
сопоставления активов и
Разность быстрореализуемых
На начало 2010 года: А2-П2 = 22013 > 0
На конец 2011 года: А2-П2 = 25713 > 0
Это свидетельствует
о достаточности
Последние два показателя определяют возможность поступления платежей в отдаленном будущем:
На начало 2010 года: А3-П3 =154682 > 0
На конец 2011года: А3-П3= 165525 > 0
Динамика, как видно, положительная, тем не менее, медленно реализуемые активы не могут заменить наиболее ликвидные активы, поэтому можно сказать, что предприятие не очень финансово устойчиво.
Наличие у предприятия
собственного капитала и других постоянных
пассивов в достаточном количестве
для обеспечения потребности
в оборотных активах
На начало 2010 года: П4-А4 = 172965 > 0
На конец 2011 года: П4–А4 = 173773 > 0
Динамика, как мы видим, положительная, но опять же медленно реализуемые активы не могут заменить наиболее ликвидные активы.
Из всего изложенного можно сделать вывод, что предприятие финансово устойчивое на перспективу, но в настоящее время сумма текущих платежей превышает сумму поступлений, то есть предприятие испытывает недостаток денежных средств, а, следовательно, становится неплатежеспособным по наиболее срочным обязательствам.
Проведем расчет значений
коэффициентов
Таблица 2.7
Расчет коэффициентов платежеспособности и ликвидности
ОАО «Омскхлебопродукт»
Показатель |
Расчет на начало 2010 года |
Расчет на конец 2012 года |
Рекомендованное значение |
Отклонения расчетного значения от рекомендованного | |||
На начало года |
На конец года | ||||||
192432 |
9,9 |
198373 |
13,6 |
Значительно
превышает рекомендованное |
То же | ||
Кл1 |
9000+10467 |
14600 |
от 1 до 2 | ||||
6737 |
0,3 |
7135 |
0,5 |
1 и выше |
Меньше рекомендованного значения |
То же | |
Кл2 |
10467+9000 |
14600 |
|||||
6737 |
0,3 |
7135 |
0,5 |
от 0,2 |
В пределах рекомендованного значения |
То же | |
Кл3 |
9000+10467 |
14600 |
до 0,5 | ||||
151758 9000+10467 |
7,8 |
162601 |
11,2 |
от 0,5 до 0,7 |
Значительно превышает рекомендованное значение |
То же |
Информация о работе Доходы предприятий торговли: экономическая сущность, анализ, пути их увеличения