Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:37, курсовая работа
Целью написания данной работы является пути увеличения доходности ОАО «Омскхлебопродукт».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
дать определение понятия доходность предприятия, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
рассмотреть систему показателей доходности в соответствии с их классификацией на показатели доходности хозяйственной деятельности;
провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ОАО «Омскхлебопродукт»
дать оценку уровня и динамики доходности финансовой деятельности анализируемого предприятия.
Введение 3
1. Сущность и содержание финансового результата деятельности предприятия
1.1 Доходы предприятия, его сущность и значение 5
1.2 Классификация доходов торгового предприятия 12
1.3 Характеристика валовой прибыли как основного элемента доходов торгового предприятия, источники её формирования 16
2. Анализ финансового результата доходности предприятия «Омскхлебопродукт»
2.1 Общая характеристика предприятия «Омскхлебопродукт» 23
2.2 Анализ динамики доходов и источников их формирования на предприятии «Омскхлебопродукт» 24
2.3 Оценка динамики, состава и структуры доходов предприятия. Факторный анализ доходов предприятия 28
3. Мероприятия направленные на повышение доходов предприятия «Омскхлебопродукт»
3.1 Основные проблемы формирования доходов «Омскхлебопродукт» 35
3.2 Пути решения проблем связанных с формированием доходов и повышением эффективности их использования 40
Заключение 44
Список литературы 46
Приложения
3.2 Пути
решения проблем связанных с
формированием доходов и
Рост
и развитие предприятия торговли
связаны с разработкой и
Доходность
предприятия рассматривается не
только как основная цель, но и как
главное условие деловой
В самом
общем виде рентабельность характеризует
отношение полученного
В экономической
теории применяется несколько
1) прибыльность;
2) отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение;
3) сопоставление
результатов хозяйственной
4) интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.
В любом случае определение рентабельности характеризует процентное соотношение суммы полученной прибыли к одному из показателей деятельности торговли.
В настоящее время в российской практике наиболее распространенным показателем оценки эффективности деятельности торгового предприятия служит уровень рентабельности продаж (товарооборота).
Наряду с показателями товарооборота, основных и оборотных средств, издержек обращения, для расчета уровня рентабельности используют и другие показатели, например, торговую площадь и др.
Каждый
из вышеприведенных показателей
характеризует эффективность
В современных условиях функционирования предприятий торговли появились новые возможности повышения их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:
- формирование торгового ассортимента с учетом доходности товаров;
- новая философия взаимоотношений с контрагентами;
- использование
возможностей рисковой
- инновационная политика;
- акционирование;
- выгодное размещение денежных ресурсов и другие.
Торговому
предприятию, при формировании ассортимента
реализуемых товаров следует
обеспечить его достаточную широту
и глубину, так как чем более
разнообразным будет
Диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых товаров позволит повысить комплектность покупок, а значит, увеличит товарооборот предприятия.
В частности,
новых покупателей можно
Увеличение
объемов реализуемой продукции
в результате снижения цен и стоимости
торговых услуг, возможно при реальном
снижении стоимости предназначенной
к реализации продукции, ускорении
оборачиваемости торговых запасов,
повышении управляемости
Для увеличения
доходности предприятия необходимо
постоянно заботится о
Для повышения доходности предприятия следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):
- разрабатывать
и проводить в жизнь новые
идеи по привлечению
- повышать
квалификацию работников, что будет
сопровождаться ростом
- широко
использовать средства
- постоянно
анализировать состояние дел
у конкурентов, выявлять его
сильные и слабые стороны,
- снизить уровнь издержек обращения (то есть их размера в цене каждого товара) может быть обеспечена за счет роста объема продажи товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важнейшей стороной финансовой деятельности предприятий является формирование и использование различных денежных фондов. Через них осуществляется обеспеченье хозяйственной деятельности необходимыми денежными средствами, а также расширенного воспроизводства; финансирование научно-технического прогресса; освоение и внедрение новой техники; экономическое стимулирование; расчеты с бюджетом, банками.
Доход является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, доход рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, как основа дальнейшего развития. Для страны доход фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.
Основной
целью предпринимательской
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения доходов относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы).
Итогом хозяйственной деятельности предприятия выступает его доход. Доход – определенная денежная сумма, получаемая предприятием в результате производства и реализации благ или услуг за определенный период времени. В категории дохода отражается экономическая результативность деятельности предприятия, его хозяйственной политики, выбора стратегических и тактических решений. Динамика дохода, его величина свидетельствует о степени эффективности деятельности предприятия, общественном признании производимой им продукции, наконец, о месте и роли предприятия на соответствующем рынке.
Как правило,
валовой доход предприятия
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баканов М.И., Шеремет Д.А. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 416 с.
2. Белов А.М., Добрин Г.Н., Карлик А.Е. Методика анализа рентабельности и финансового состояния предприятия, организации. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 70 с.
3. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. - 2.е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 795 с.
4. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 624 с.
5. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА, 2009. - 496 с.
6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/ под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 471 с.
7. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 4-е издание, переработано. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.- 1012 с.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 336 с.
9. Савицкая, Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 407 с.
10. Финансы предприятия/ Учебное пособие. Под ред. М.В. Романовского. - СПб.: Изд. Дом. «Бизнесс-Пресса», 2008. - 258с.
11. Фатхутдинов,
Р. А. Организация
12. Фридман,
А. М. Экономика предприятий
торговли и питания
13. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 237 с.
14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 302 с.
15. Экономика
отрасли: торговля и
16. Экономика отрасли: торговля
и общественное питание: учеб.
пособие для студентов
17. Экономика предприятий
18. Николаевой, Н. Р. Егоровой. - 2-е изд., стереотип. - М. : КноРус, 2008. - 400 с.
19. Экономика
торгового предприятия.
20. http://www.i-u.ru/biblio/
21. http://www.finance-journal.ru/
Приложение 1
Производственная
структура ОАО «
огггг
Приложение 2
Организационная
структура предприятия ОАО «
Информация о работе Доходы предприятий торговли: экономическая сущность, анализ, пути их увеличения