Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 22:22, курсовая работа
Основная цель любой организации состоит в максимизации возможностей увеличения ее доходов. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. То есть важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.
В распоряжении предприятия остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДОХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ. ИСТОЧНИКИ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………..5
1.1 Сущность, виды доходов организации……….. ……………………………..5
1.2 Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации...12
1.3 Этапы планирования доходов организации..……………………………….15
1.4 Пути повышения доходности организации…………………………………..16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ»…………………………………………………………………………..21
2.1Общая характеристика деятельности ОДО «Марш» ……………………….21
2.2 Анализ прибыли ОДО «Марш» ……….……………………………………29
2.3 Анализ рентабельности ОДО «Марш» ……….…………………………....35
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ» РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ»………………..………………………………………………….43
3.1 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОДО «Марш»………………………………………………………………….45
3.2 Определение эффективности предложенных мероприятий………………...48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..56
Учреждение образования
«Полоцкий торгово-технологический колледж»
Белкоопсоюза
Цикловая комиссия экономических дисциплин
Дисциплина: Экономика организации
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Доход организации и пути его повышения (на материалах ОДО «Марш»)»
Выполнил учащийся
Группы ______________
______курса
______________________________
Руководитель:
______________________________
Полоцк 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДОХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ. ИСТОЧНИКИ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………..5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ»………………………………………………………………
2.1Общая характеристика деятельности ОДО «Марш» ……………………….21
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ» Разработка предложений
по повышению рентабельности ОДО «МАРШ»………………..…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..56
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель любой организации состоит в максимизации возможностей увеличения ее доходов. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. То есть важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.
В распоряжении предприятия остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важной задачей каждого предприятия является получение больших доходов, при наименьших затратах, путем экономии в расходовании средств и увеличение эффективности их использовании.[2, c.52]
Доходы торгового предприятия - увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества. Экономический анализ доходов предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.
Рыночная экономика ориентирует фирмы на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме необходимую для развития прибыль. Рынок характерен постоянным стремлением к повышению эффективности производства, предполагает свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений; требует постоянных корректировок целей и плановых программ фирмы в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система управления, характерная для рыночных условий, учитывающая приоритеты, специфику и менталитет Республики Беларусь.[2, c.63]
Все вышесказанное обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Объектом курсовой работы является ОДО «Марш».
Предметом исследования в курсовой работе являются доходы организации.
Целью данной курсовой работы является исследование доходов промышленной организации и резервов ее роста.
В соответствии с поставленной целью рассмотрены следующие задачи:
- изучена сущность доходов и прибыли промышленных предприятий;
- рассмотрена классификация доходов;
- дана организационно-экономическая характеристика ОДО «Марш»;
-дана экономическая оценка состояния и динамики доходов ОДО «Марш»;
- определены пути увеличения доходов организации.
Исходными данными для написания работы послужили первичные и сводные документы бухгалтерской и статистической отчетности, годовые отчеты исследуемого предприятия за 2011-2012 гг., литературные источники.
В процессе выполнения работы использовались такие экономические методы анализа как: монографический, сравнения, статистический и другие.
В ходе данного исследования были изучены исследования авторов по данной проблеме: А. С. Головачев, Л.Н. Нехорошева, Н. А. Алексеенко. и др.
1.СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДОХОДОВ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В
В результате своей производственно-хозяйственной деятельности организация получает доход, который можно классифицировать по следующим направлениям:
Доход от реализации продукции (работ, услуг) ( ) представляет собой выручку от реализации товарной продукции (работ, услуг), которая определяется по формуле (1.1):
,
где: - отпускная цена i-го изделия с налогом на добавленную стоимость, руб.;
Qрпi - количество реализованной продукции i-го наименования в натуральных единицах.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) образуется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.[4, c.62]
Доход от реализации других материальных ценностей включает выручку от продажи излишнего имущества и прочих активов предприятия (нематериальных активов, ценных бумаг и т.д.).
Кроме того, предприятия могут иметь финансовые результаты от внереализационных операций, т.е. от операций, не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных и других активов.
В состав доходов от внереализационных операций включаются:
Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступлениям относятся также чрезвычайные доходы
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее – выручка). В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих товаров по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).
Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций. Когда это является предметом деятельности организации, также относят к доходам от обычных видов деятельности.[21, c.66]
Операционными доходами являются:
- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
- поступления, связанные с предоставлением
за плату прав, возникающих из
патентов на изобретения, промышленные
образцы и других видов
- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
- прибыль, полученная организацией
в результате совместной
- поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты) продукции, товаров;
- проценты, полученные за предоставление
в пользование денежных
Чрезвычайными доходами считаются: поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.); страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, относящихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.
Часть чистого дохода предприятия, образующегося после вычета из него косвенных налогов и текущих затрат, называется прибылью Прибыль является главной целью предпринимательской деятельности предприятия. Она характеризует экономический эффект его работы и стимулирует ее, так как обеспечивает потребности в финансовых ресурсах самого предприятия.
Значение прибыли в системе национальной
экономики обусловлено тем, что она является одним
из важнейших источников накопления и
пополнения доходной части государственного
и местных бюджетов, развития предприятия,
удовлетворения интересов собственника
имущества и членов трудового коллектива.
Особенностью прибыли в условиях рынка
является не накопление ее в денежной
форме, а инвестирование ее в производство,
что способствует экономическому росту
предприятия и повышению его конкурентоспособности. Значение прибыли для субъектов
рыночной экономики представлено на
рисунке 1.1.[23, c.96]
Основным источником формирования доходов торгового предприятия являются:
1. торговые надбавки;
2. доходы от прочей торговой деятельности.
Основной источник валовой прибыли в торговле – торговые надбавки.
Торговые надбавки устанавливаются предприятием торговли самостоятельно в процентах к свободным отпускным ценам. Размер торговой надбавки зависит от следующих факторов:
- характеристика торговых услуг и специфики деятельности торгового предприятия;
- ценовой стратегии предприятия;
- степени развития и конъюнктуры рынка;
- государственного регулирования цен;
- уровня издержек обращения торгового предприятия;
- спроса и предложения на реализуемые товары и т.д.
Размер торговой надбавки должен не только покрывать издержки обращения предприятия торговли, но и обеспечивать получение предприятием определенного размера прибыли.[15, c.96]
К обоснованию размера торговых надбавок предъявляются следующие требования. Они должны:
1. Создавать условия для получения оптимального размера прибыли предприятия;
2. Отражать специфику реализации отдельных товаров и их издержкоёмкость;
3. Стимулировать эффективное
использование ресурсов
4. Учитывать пути товароснабжения.
Сумму валовой прибыли можно также рассчитывать как разницу между выручкой от реализации товаров, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров (согласно форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»).
В практике учета и планирования различают следующие виды прибыли: