Доход организации и пути его повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель любой организации состоит в максимизации возможностей увеличения ее доходов. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. То есть важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.
В распоряжении предприятия остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДОХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ. ИСТОЧНИКИ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………..5
1.1 Сущность, виды доходов организации……….. ……………………………..5
1.2 Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации...12
1.3 Этапы планирования доходов организации..……………………………….15
1.4 Пути повышения доходности организации…………………………………..16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ»…………………………………………………………………………..21
2.1Общая характеристика деятельности ОДО «Марш» ……………………….21
2.2 Анализ прибыли ОДО «Марш» ……….……………………………………29
2.3 Анализ рентабельности ОДО «Марш» ……….…………………………....35
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ» РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ»………………..………………………………………………….43
3.1 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОДО «Марш»………………………………………………………………….45
3.2 Определение эффективности предложенных мероприятий………………...48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..56

Вложенные файлы: 1 файл

Доход организации и пути его повышения .doc

— 4.86 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 2.7 - Прибыли и убытки ОДО «Марш за 2011 год

Прибыль

Сумма, млн. руб.

Убыток

Сумма, млн. руб.

От реализации продукции и услуг

13427

От реализации продукции

31

Пени полученные

101

Пени уплаченные

17

От внереализационной деятельности

218

Прочие долги от ВД

84

Прочие доходы

125

Чрезвычайные расходы

-

Итого:

13871

 

115

Валовая прибыль

13756

   

 

Данные таблицы 2.5 и 2.6 показывают, что в 2011 году валовая прибыль превышала прибыль от реализации на 324 млн. руб.; в 2012 году прибыль от реализации была больше балансовой на 1041 млн. руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков  полученных от внереализационной деятельности. В 2011 году эти доходы составили 4444 млн. руб., а в 2012 году 90 млн. руб., в то же время  убытки в 2012 году составили 1131 млн. руб., а в предыдущем году 115 млн. руб.

Снижение убытков является одним из резервов повышения балансовой прибыли акционерного общества.

Произведём анализ прибыли, остающейся в распоряжении ОДО «Марш».

Прибыль, полученная на предприятии должна быть распределена по соответствующим направлениям: на уплату в бюджет, выплату налогов и т.д.

Рассмотрим подробно, по каким направлениям была распределена прибыль в ОДО «Марш», для этого воспользуемся приложением к балансу и формой «Справка к отчету о финансовых результатах и их использовании» и составим следующую аналитическую таблицу 2.8.

 

Таблица 2.8 - Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

Наименование показателей

Ед. изм.

Отчет 2011г.

Отчет 2012г.

Отклонение (+, -)

Прибыль балансовая

млн. руб.

13756

20677

+6921

Налогооблагаемая прибыль

млн. руб.

11404

16899

+5495

Налог на прибыль и иные платежи

млн. руб.

3193

4901

+1708

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

млн. руб.

10563

15776

+5213

Прибыль, направленная:

       

а) в фонд накопления

млн. руб.

5282

7888

+2603

б) в фонд потребл.

 млн. руб.

4225

6310

+2085

в) другие цели 

млн. руб.

1056

1578

+522


 

Для более полного представления финансового состояния ОДО «Марш» в 2012 году рассмотрим фактическое использование прибыли в более подробном виде.

 

Таблица 2.9 - Баланс доходов и расходов ОДО «Марш» за 2012 год

 

Наименование показателей

Значение показателей млн. руб.

% к итогу

Прибыль балансовая, всего

20677

90,6

В том числе:

   

- от реализации продукции

21718

-

- от внереализационной деятельности

-1041

-

Амортизация

2134

9,4

Привлеченные средства

-

-

Итого доходы

22811

100

Платежи в бюджет

4901

21,5

Фонды накопления, всего

11600

50,8

В том числе:

   

- фонд капитальных вложений

10022

43,9

- фонд средств социальной сферы

1578

6,9

Фонды потребления, всего

6310

27,7

В том числе:

   

- оплата за лечение

798

3,5

- возмещение стоимости путевок

570

2,5

- материальная помощь

1597

7,0

- содержание профкома

91

0,4

- доплаты командированным

228

1,0

- премии за выполнение особо  важных заданий

730

3,2

- ссуды работающим

958

4,2

- штрафные санкции

456

2,0

- расчеты с учредителями (дивиденды)

890

3,9

Итого расходы:

22811

100


 

    1. Анализ рентабельности ОДО «Марш»

Анализ рентабельности ОДО «Марш» проведен в разрезе:

  • анализа рентабельности производства;
  • анализа рентабельности реализации;
  • анализа рентабельности важнейших видов продукции;
  • анализа рентабельности предприятия.

1. Анализ рентабельности производства  продукции

Анализ рентабельности производства продукции дает возможность установить тот уровень рентабельности, с которым работало предприятие в отчетном году по выпуску продукции.

Рентабельность производства продукции (Рпр) определяется по формуле:

Рпр = (Птп/Sтп)х100%, где

Птп – прибыль от производства товарной продукции;

Sтп – себестоимость товарной продукции;

Птп = Qтп – Sтп, где

Qтп – объем товарной продукции в оптовых ценах предприятия.

Для анализа рентабельности производства составим таблицу 2.10.

 

Таблица  2.10 - Рентабельность производства продукции

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателей

Отклонение (+, -)

2011 г.

2012 г.

Товарная продукция предприятия в оптовых ценах

млн. руб.

115347

138962

+23615

Полная себестоимость

млн. руб.

101851

117423

+15572

Прибыль от производства товарной продукции

Млн. руб.

13496

21539

+8043

Рентабельность производства

%

13,25

18,34

+5,1


Из данных этой таблицы видно, что фактический уровень рентабельности производства в 2012 году выше рентабельности чем в 2011 году на 5,1%. Это объясняется тем, что за отчетный период произошло повышение прибыли  и снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.

Резервы повышения уровня рентабельности производства заключаются в увеличении прибыли от производства продукции за счет снижения себестоимости товарной продукции, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешёвое.

2. Анализ рентабельности продаж

По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а так же влияние факторов на изменение этого показателя (таблица 2.11).

 

Таблица 2.11 - Рентабельность продаж ОДО «Марш»

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателей

Отклонение (+, -)

2011 г.

2012 г.

Выручка от реализации за вычетом НДС (В)

млн. руб.

66415

94564

+28149

Производственная себестоимость (С)

млн. руб.

53353

74365

+21012

Коммерческие расходы (КР)

млн. руб.

3132

3759

+627

Управленческие расходы

млн. руб.

6743

8867

+2124

Рентабельность продаж

%

4,8

8,0

+3,2


 

Рентабельность продаж (Рп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

Рп = (В – С – КР – УР) / В * 100% = Пр / В * 100%

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:

В1 и Во – отчетная и базисная выручка;

С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;

КР и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

УР и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

а) Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:

DРпв = [(В – Со – КРо – УРо)/В – (Во – Со – КРо – УРо/Во)/Во]*100%

DРпв = [(140118 – 84797 – 4329 - 12208) / 140118 - (114761 – 84797 – 4329 - 12208) / 114761] * 100%  = +16 %.

В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабельность выросла на 16%.

б). Влияние изменения себестоимости продукции:

DРпс = [(В1 – С1 – КРо – УРо)/В1 – (В1 – Со – КРо – УРо)/В1]*100%

DРпс = [(140118 – 94522 – 4329 - 12208) / 140118 - (140118 – 84797 – 4329 - 12208) / 140118] * 100 % =  - 6,94 %.

Повышение себестоимости продукции привело к снижению рентабельности продаж на 6,94 %.

в) Влияние изменения коммерческих расходов:

DРпкр = [(В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1 – (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1]*100%

DРпкр = [(140118 – 94522 – 5885 - 12208) / 140118 - (140118 – 94522 – 4329 - 12208) / 140118] * 100 %  = - 1,11 %.

За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 1,11 %.

г) Влияние изменения управленческих расходов:

DРпур = [(В1 – С1 – КР1 – УР1)/В1 – (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1]*100%

DРпур = [(140118 – 94522 – 5885 - 17993) / 140118 - (140118 – 94522 – 5885 - 12208) / 140118] * 100 % =  - 4,15 %.

В связи с ростом управленческих расходов рентабельность продаж снизилась на 4,15 %.

Общее влияние всех факторов составит:

DРпобщ = 16,0 - 6,94 - 1,11 - 4,15 = 3,8 %.

  1. Анализ рентабельности важнейших видов продукции

Рентабельность изделий, реализуемых ОДО «Марш», оказывает существенное влияние, как на рентабельность производства, так и на рентабельность предприятия в целом.

Так, ОДО «Марш» реализует широкий ассортимент продукции, для анализа рентабельности изделий целесообразно рассмотреть основные виды продукции.

Уровень рентабельности изделия (Ри) определяется по формуле:

Ри = (Пи / С)*100%, где

Пи – прибыль по изделию, руб.;

Си – себестоимость изделия, руб.

Для проведения анализа воспользуемся данными приложения к форме 1-С калькуляции себестоимости для чего составим аналитическую таблицу 2.12.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.12 - Рентабельность отдельных видов продукции

Наименование видов продукции

По отчету 2011г. и ценам 2011г.

По отчету 2012г.

Кол-во

Товарная продукция

млн. руб.

Себестоимость продукции

млн. руб.

Рентабельность продукции, %

Кол-во

Товарная продукция

млн. руб.

Себестоимость продукции

млн. руб.

Рентабельность продукции, %

Стенка бытовая

1068

22437

19682

14,0

1851

43384

33681

19,9

Шкаф – сушка

3458

10663

9395

13,5

3358

11443

9976

14,7

Колонка

4381

15884

14297

11,1

3988

14575

18990

12,2

Стол кухонный

4502

13351

12260

8,9

4703

15221

13875

9,7

Стол обеденный

9860

23156

19638

15,2

9902

27904

23429

19,1

Тумба с ящиками

2058

6134

5531

10,9

2300

8281

7430

11,5

Изделия деревообработки

-

15953

13957

14,3

-

16558

13833

19,7

Прочая продукция

-

7769

7091

9,6

-

4596

4028

14,1

Всего

-

115347

101851

13,25

-

138962

117423

18,3

Информация о работе Доход организации и пути его повышения