Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 22:22, курсовая работа
Основная цель любой организации состоит в максимизации возможностей увеличения ее доходов. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. То есть важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.
В распоряжении предприятия остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДОХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ. ИСТОЧНИКИ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………..5
1.1 Сущность, виды доходов организации……….. ……………………………..5
1.2 Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации...12
1.3 Этапы планирования доходов организации..……………………………….15
1.4 Пути повышения доходности организации…………………………………..16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ»…………………………………………………………………………..21
2.1Общая характеристика деятельности ОДО «Марш» ……………………….21
2.2 Анализ прибыли ОДО «Марш» ……….……………………………………29
2.3 Анализ рентабельности ОДО «Марш» ……….…………………………....35
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ» РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ»………………..………………………………………………….43
3.1 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОДО «Марш»………………………………………………………………….45
3.2 Определение эффективности предложенных мероприятий………………...48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..56
- новая философия
- использование возможностей рис
- инновационная политика;
- акционирование;
- выгодное размещение денежных ресурсов и другие.[23, c.312]
Торговому предприятию, при формировании ассортимента реализуемых товаров следует обеспечить его достаточную широту и глубину, так как чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.
Диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых товаров позволит повысить комплектность покупок, а значит, увеличит товарооборот предприятия.
В частности, новых покупателей можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой товаров, продуманной рекламой и пропагандой, высокой репутацией и специализацией торгового предприятия, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том же качестве продукции), легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек.[1, c.48]
Увеличение объемов реализуемой продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости торговых запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.
Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно заботится о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги.
Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):
- разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению покупателей в магазин: проводить выставки-продажи; организовывать консультации специалистов в магазине; продлевать часы торговли магазина в предвыходные и предпраздничные дни;
- повышать квалификацию
- широко использовать средства внутри-магазинной рекламы и информации, для повышения информированности покупателей о предлагаемых товарах для способствования формированию новых направлений спроса и экономии времени на приобретение товаров, проводить выставки-демонстрации, выставки-продажи;
- постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт;
- снижение уровня издержек
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ОДО «МАРШ»
ОДО «Марш» - коммерческая организация. Данное предприятие является юридическим лицом, согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), зарегистрированный в установленном порядке.
Предприятие действует на основании законодательства Республики Беларусь и Устава. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
ОДО «Марш» самостоятельно отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.
Целью деятельности ОДО «Марш» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли путем осуществления торговой деятельности. В соответствии с целью деятельности и законодательством Республики Беларусь ОДО «Марш» осуществляет следующие виды деятельности: оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных; оптовая торговля табачными изделиями; неспециализированная торговля непродовольственными товарами; розничная торговля фруктами и овощами; розничная торговля птицей и изделиями из птицы; розничная торговля мясом и мясными продуктами; розничная торговля колбасными изделиями и копченостями; розничная торговля рыбой, ракообразными и моллюсками; розничная торговля хлебобулочными изделиями; розничная торговля молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами; розничная торговля одеждой и аксессуарами одежды; розничная торговля книгами, газетами, канцелярскими принадлежностями; розничная торговля коврами и ковровыми изделиями; розничная торговля часами и др.
В состав ОДО «Марш» также входит мебельный цех, производящий продукцию как для розницы, так и для оптовых продаж.
Рисунок 2.1 – Методы реализации продукции мебельного цеха
Реализация продукции мебельного цеха (мебели) на рынке осуществляется различными способами, представленными на рисунке 2.1.
Через розничную сеть реализовывается до 60% продукции мебельного производства.
Для увеличения объема продажи продукции со склада предприятия и через сферу малого бизнеса открыт зал образцов выпускаемой мебели.
Учитывая довольно низкую покупательскую способность населения, в 2012 году увеличивается производство мебели по индивидуальным заказам до 40% производимой корпусной мебели, а также увеличивается ассортимент выпускаемой корпусной мебели. C 2011 года налажено производство кухней и обеденной группы, с 2012 года запущены в производство новые наборы корпусной мебели, налажено производство детских комнат.
Источниками формирования имущества ОДО «Марш» являются:
1. Имущество и денежные взносы, переданные Предприятию Учредителем;
2. Доходы от осуществления торговой деятельности;
3. Доходы от ценных бумаг;
4. Займы и кредиты банков и других кредиторов;
5. Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
6. Иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.
Исполнительным органом ОДО «Марш» является Директор. Директор назначается на должность и освобождается от должности директора Учредителем. На рисунке 2.2 приведена структура аппарата управления ОДО «Марш».
Рисунок 2.2 – структура аппарата управления ОДО «Марш»
Аппарат управления ОДО «Марш» состоит из четырех отделов в состав которых входят: директор предприятия; отдел кадров и отдел охраны труда; маркетинговая и коммерческая служба; финансовая служба.
Директор осуществляет общее руководство ОДО «Марш», организацию выездных мероприятий, оформление документации по организации торговой деятельности и прочее.
Согласно учетной политики предприятия бухгалтерский учет на ОДО «Марш» осуществляется по журнально-ордерной форме учета. Бухгалтерский учет на ОДО «Марш» частично автоматизирован.
Бухгалтерский учет организован в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» с применением типовых форм первичных документации.
Руководство организацией осуществляется посредством управленческой документации, к ней относятся приказы (на принятие на работу, увольнение, выплата материального поощрения, лишение премиальных выплат, административных взысканиях и прочие), распоряжения (на переоценку товаров, проведение инвентаризаций и т.п.).
Произведём анализ основных показателей финансово-экономической деятельности ОДО «Марш».
Основные показатели производственно-финансовой деятельности ОДО «Марш» приведены в таблице 2.1.
Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что среднегодовая численность работников в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 5,7 %. В 2012 году товарооборот составил 2730,7 млн. руб., что на 37,5 % больше, чем в 2011 году, в том числе розничный товарооборот составил 2318,2 млн. руб. или 139,9 % по сравнению с 2011 г. Наметилось значительное увеличение балансовой прибыли по сравнению с 2011г. и составило 196,3%, в связи с чем балансовая прибыль на 1 среднегодового работника составила 200% по сравнению с 2011г. По сравнению с 2011 г. рентабельность увеличилась на 0,3% и составила в 2012 году 1,95 % из чего можно сделать вывод, что предприятие является низкорентабельным. Удельный вес издержек обращения к товарообороту увеличился на 13,2% по сравнению с 2011г. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2012 г. по сравнению с 2011г. увеличилась на 34,1%, процент годности - на 21,6%, коэффициент обновления на 23,1%.
Таблица 2.1 – Основные показатели производственно-финансовой деятельности ОДО «Марш»
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2012 год в % к 2011 году |
Среднегодовая численности всех работающих, чел. |
51 |
53 |
56 |
105,7 |
Товарооборот, млн. руб. В том числе: Розничный, млн. руб. |
1728,3
1427,3 |
1986,3
1657,6 |
2730,7
2318,2 |
137,5
139,9 |
Товарооборот 1 среднегодового работника, млн. руб. В том числе: Розничный, млн. руб. |
33,9
28,0 |
37,5
32,3 |
48,8
41,4 |
130,1
128,2 |
Балансовая прибыль, млн. руб. |
23,1 |
27,1 |
53,2 |
196,3 |
Балансовая прибыль на 1 среднегодового работника, млн. руб. |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
200 |
Рентабельность, % |
1,16 |
1,65 |
1,95 |
- |
Издержки обращения, удельный вес к товарообороту, % |
12,38 |
11,03 |
12,49 |
113,2 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, % |
412,0 |
573,0 |
768,0 |
134,1 |
Процент годности основных производственных фондов, % |
46 |
53,7 |
65,3 |
121,6 |
Коэффициент обновления основных производственных фондов |
0,0002 |
0,0065 |
0,008 |
123,1 |
Построим график изменения розничного товарооборота в 2012 году.
Рисунок 2.3 – Изменение розничного товарооборота в 2012 году
Как видно из графика наибольшего достижения и перевыполнения розничного товарооборота ОДО «Марш» достигло в августе месяце, а наименьший товарооборот составил 239404,5 млн. бел. руб. и соответствует январю месяцу.
Основным региональным рынком сбыта товаров ОДО «Марш» является Витебская область.
Постоянными потребителями продуктов является население. Наибольший объем потребления товаров приходится на Полоцкий, Новополоцкий, Витебский, Верхнедвинский и Шумилинский районы.
Наиболее серьезными конкурентами предприятия в пределах его рынка сбыта считаются предприятия Торговый дом «Стрелецкий», ОАО «Евроторг», ООО «Рэсттрэйд», УКП «Полоцкторг».
Розничный товарооборот является составной частью товарооборота города Полоцка и Новополоцка и в определенной мере покрывает покупательные фонды населения. В настоящее время население республики расходует на покупки товаров примерно 80 % своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает около 90 % фонда личного потребления.
В состав ОДО «Марш» входят девятнадцать торговых точек. Используя данные годовой статистической отчетности Ф - 3торг проанализируем структуру торговой сети ОДО «Марш», представим результаты анализа в виде таблицы 2.2.
Таблица 2.2 - Структура торговой сети ОДО «Марш»
Структурное подразделение |
Размер торговой площади, кв.м. |
Удельный вес, % |
Товарооборот, млн. руб. |
Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади |
Отклонение (+,-) | ||
2011г. |
2012г. |
2011г. |
2012г. | ||||
Магазин № 1 г. Полоцк |
38,5 |
10,9 |
136,8 |
179,1 |
3,6 |
4,7 |
+ 1,1 |
Магазин № 4 г. Полоцк |
48,2 |
13,7 |
521,5 |
592,8 |
10,8 |
12,3 |
+ 1,5 |
Магазин № 10 г. Полоцк |
20,9 |
5,9 |
28,8 |
34,1 |
1,4 |
1,6 |
+ 0,2 |
Магазин № 2 г. Верхнедвинск |
39,6 |
11,2 |
159,8 |
255,1 |
4,0 |
6,4 |
+ 2,4 |
Магазин № 5 г.п. Шумилино |
40,1 |
11,4 |
146,2 |
149,8 |
3,6 |
3,7 |
+ 0,1 |
Магазин № 6 г. Новополоцк |
82,6 |
23,4 |
454,8 |
500,6 |
5,5 |
6,1 |
+ 0,6 |
Магазин № 7 г.п. Россоны |
33,4 |
9,5 |
74,4 |
88,6 |
2,2 |
2,7 |
+ 0,5 |
Магазин № 8 д. Горяны |
26,6 |
7,5 |
43,2 |
50,4 |
1,6 |
1,9 |
+ 0,3 |
Магазин № 9 д.Гомель |
22,8 |
6,5 |
46,8 |
62,3 |
2,7 |
2,7 |
- |
Итого |
352,7 |
100 |
1612,3 |
1912,8 |
4,6 |
5,4 |
+ 0,8 |