Издержки обращения предприятия торговли: анализ и экономическое обоснование (на материалах ООО "Ренессанс")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является осуществление комплексного экономического анализа издержек обращения, выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе их дальнейшей оптимизации.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе были определены и решены следующие задачи:
Рассмотрена экономическая сущность, состав, порядок формирования издержек обращения в соответствии с действующим законодательством.
Дана методика анализа и планирования издержек обращения.
Дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
Осуществлён подробный экономический анализ издержек обращения предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение.
Проведено экономическое обоснование издержек обращения предприятия.
Выявлены резервы снижения отдельных видов издержек обращения и предложен ряд мероприятий по их оптимизации.

Содержание

Введение
1. Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли
1.1 Экономическая сущность издержек обращения как экономической категории
1.2 Виды издержек обращения и их классификация
2. Анализ издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС"
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Ренессанс"
2.2 Характеристика основных показателей ООО "Ренессанс", определяющих величину издержек обращения предприятия
3. Экономическое обоснование издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС" на планируемый период
3.1 Резервы повышения эффективности деятельности ООО "Ренессанс" на основе оптимизации издержек обращения
3.2 Экономическое обоснование издержек обращения по общему объему и статьям затрат, с учетом рекомендаций по оптимизации
издержек обращения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ ТЕМА.rtf

— 1.57 Мб (Скачать файл)

     Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

     организация рекламной кампании для повышения спроса и росту объемов продаж;

     расширение ассортимента товаров, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка сбыта и росту прибыли;

     организация производства новых товаров для расширения рынка сбыта;

     совершенствование процесса сбора и анализа информации для более эффективного проведения маркетинговых исследований

     поиск наиболее выгодных поставщиков продукции для снижения издержек обращения и обеспечения бесперебойности поставок;

     совершенствование системы управления запасами, обеспечивающей удовлетворение потребительского спроса и снижение издержек на хранение;

     повышение квалификации управленческого персонала позволяющее повысить уровень и культуру обслуживания потребителей и повышения имиджа предприятия;

     вовлечение персонала в процесс управления, позволяющее усовершенствовать методы сбора информации;

     повышение управленческих расходов для наиболее эффективного управления организацией, что приведет к увеличению результатов деятельности торгового предприятия.

     тщательный контроль за выполнением стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации.

     Можно сделать вывод, что после внедрения стратегии расширения ассортимента продаваемой продукции и добавления сопутствующих товаров и аксессуаров, более прогрессивных форм продаж, а также при реализации установленной стратегии концентрированного роста предприятие будет работать намного эффективнее, чем прежде, что приведет к увеличению финансовых результатов, снижения издержек обращения и устойчивости экономического положения, что является существенным и необходимым для нашей организации, так как это позволит выйти предприятию на новый, более высокий уровень своего развития.

     Объективное возрастание роли социальной эффективности торговой деятельности в условиях перехода к рынку обусловливает необходимость формирования издержек обращения с позиции оптимизации. Оптимальный размер издержек обращения определяется совокупностью внешних и внутренних условий, при которых уровень затрат может быть минимальным при максимально возможном качестве обслуживания.

     А это в свою очередь требует оптимального сочетания в системе управления издержками требований регулирования затрат.

     Важнейшим элементом системы управления издержками обращения является совершенствование их учета. Управленческий учет издержек обращения является одним из инструментов в руках руководства предприятия по обеспечению достижения его целей. К ним относятся: формирование оптимальной структуры и системы подчиненности, организация эффективного контроля за ходом работ и рациональной системы оплаты. Все это образует целостную систему управления и контроля за издержками обращения. Учет должен быть более детальным, взаимосвязанным с результатами работы предприятия. Учет затрат и результатов должен включать учет затрат по видам, по местам возникновения, по носителям затрат, учет результатов за определенный период. Основные требования к учету - оперативность и полнота.

     Для эффективного управления издержками обращения, поиска оптимального варианта их снижения важен учет основных факторов, формирующих уровень затрат. Они подразделяются на факторы, снижающие и повышающие уровень расходов, зависящие и независящие от работы торговых предприятий.

     Основными факторами, снижающими уровень издержек обращения, являются: постоянный рост оборота розничной торговли, повышение производительности труда работников предприятия торговли, изменение территориального размещения оборота розничной торговли, сокращение среднего расстояния перевозимых грузов, рационализация товародвижения, применение прогрессивных методов торговли, эффективность использования основных и оборотных фондов, механизация трудоемких процессов, ускорение товарооборачиваемости.

     Проанализировав издержки обращения в ООО "Ренессанс" можно сделать следующие выводы по их оптимизации.

     1) Производительность труда работников оказывает большое влияние на издержки обращения в предприятия торговли и выступает важным резервом снижения уровня издержек обращения предприятия торговли.

     2) Структура оборота розничной торговли также существенно влияет на уровень издержек обращения. В ООО "Ренессанс" влияние соотношения доли доски (и бруса) на уровень издержек обращения обусловлено различной величиной затрат на реализацию. Для реализации доски (и бруса) на единицу оборота розничной торговли требуется почти в два раза больше расходов по сравнению с другими товарами. Следовательно, чем выше удельный вес в обороте розничной торговли, тем выше, при прочих равных условиях, и уровень издержек обращения. Повышение расходов, обусловленное ростом доли доски (и бруса), следует оценивать положительно, так как оно соответствует задаче дальнейшего развития торговли ООО "Ренессанс".

     3) В ООО "Ренессанс" в отчетном году наблюдаются опережающие темпы роста среднегодовой стоимости основных фондов по сравнению с темпом роста оборота розничной торговли, с каждого рубля основных фондов недополучено 0,5 руб. выручки. На величину издержек значительно влияет скорость обращения товарных запасов. В ООО "Ренессанс" произошло замедление времени обращения оборотных средств на 54,4 дня.

     Эти факторы являются одним из резервов оптимизации издержек обращения в предприятии.

     4) Важнейшим производственным фактором выступает географическое размещение предприятий производителей, максимальное приближение их к районам продажи продукции. Такое размещение позволяет сокращать затраты в предприятия торговли на перевозку и сроки доставки товара до потребителя. Транспортные факторы также влияют на издержки обращения предприятия. Для перевозки продукции используется автомобильный транспорт.

     В ООО "Ренессанс" производственная база находится достаточно далеко, за пределами города (в другом районе) и постепенное перемещение ее в черту города позволит существенно сократить затраты на доставку.

     5) На уровень издержек обращения предприятия влияет изменение цен и тарифов на услуги, предоставляемые другими предприятиями (транспорт, связь, коммунальное хозяйство). С изменением стоимости данных услуг аналогично изменяется и уровень издержек обращения по соответствующим статьям на предприятии. Для их снижения, например по услугам на тепло и воду - для этого необходимо повсеместно установить тепло и водосчетчики; по услугам связи - ввести жесткий контроль на междугородние переговоры; с автотранспортными предприятиями заключать договоры на перевозки.

     6) Уровень издержек обращения во многом зависит и от структуры управления предприятиям, численности административно-управленческого аппарата. В ООО "Ренессанс" этот фактор не оказывает влияния на издержки обращения, поскольку численность административно-управленческого аппарата соответствует штатному расписанию.

     7) На величину издержек обращения ООО "Ренессанс" достаточное влияние оказывает сезонность, так как увеличивает расходы по хранению товара. Во втором и третьем кварталах объем оборота розничной торговли выше, чем в первом и четвертом. Основной причиной такой нестабильности является то, что продукция предприятия - брус, доски, штакетник и другие изделия из дерева предназначены для населения, которое ведет ремонт и строительство, как правило, в теплое время года. Необходимо усилить работу с населением по продаже товаров стабильно в течение всего года.

     8) В ООО "Ренессанс" к ним относятся: неправильное использование транспорта, неравномерная загрузка складских помещений, затраты на возврат товаров на склад, излишество в оформлении магазина, потери от бесхозяйственности, влекущие за собой относимые на издержки обращения дополнительные расходы. Это является важным условием снижения издержек, в частности по статье "Транспортные расходы", "Товарные потери" и другим условно-переменным статьям.

     Кроме того, для выживания в современных экономических условиях и благоприятных перспектив развития в будущем, каждое предприятие должно отвечать требованиям "завтрашнего дня": оперативно владеть ситуацией на рынке сбыта, умением просчитывать результаты своей деятельности и их регулировать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Экономическое обоснование издержек обращения по общему объему и статьям затрат, с учетом рекомендаций по оптимизации

издержек обращения

 

     В соответствии с действующим порядком прогноз величины издержек обращения разрабатывается предприятиям самостоятельно и утверждается их руководителем, что значительно повышает требования к обоснованию плановых расчетов. От их выполнения зависят конечные финансовые результаты, возможности увеличения основных и оборотных средств, величина фондов материального стимулирования, развития торговли и социально-культурных мероприятий.

     Важной задачей прогнозирования издержек обращения предприятия является выявление резервов снижения издержек на основе их оптимизации.

     При расчете прогноза общей величины издержек обращения в ООО "Ренессанс" на планируемый период воспользуемся несколькими методами экономического обоснования затрат.

     1) Метод экономико-статистический:

     расчет на основе среднего уровня издержек обращения за ряд предшествующих лет 

      (3.47)

      (3.48) 

     где Рпл - оборот розничной торговли планируемый, руб.;

      ио - средний уровень издержек обращения, %. 

      = 24,0 (тыс. руб)

      = 716,5 (тыс. руб) 

     расчет на основе коэффициента эластичности 

      (3.49) 

     где ИОпер1 - переменные издержки в отчетном периоде;

     ИОперо - переменные издержки в базисном периоде;

     Р1 - оборот розничной торговли в отчетном периоде;

     Ро - оборот розничной торговли в базисном периоде. 

      = - 5,3 (%)

      (3.50) 

     где Тпр - темп прироста оборота розничной торговли;

     ИОпер1 - сумма переменных издержек в текущем периоде;

     ИОпост1 - сумма постоянных издержек в текущем периоде. 

      = 612,28 (тыс. руб) 

     2) Метод технико-экономических расчетов (прямая калькуляция).

     По этому методу издержки обращения рассчитываются поэлементно в разрезе номенклатуры статей. Общую сумму издержек обращения по предприятию получим путем суммирования затрат по отдельным статьям и элементам.

     1. Транспортные расходы.

     В планируемый период не предвидится каких либо изменений в условиях оплаты транспортных расходов, поэтому их сумма, как условно-переменных затрат будет зависеть от объема оборота розничной торговли, а также с ростом цен на горюче-смазочные материалы.

     Расчет произведем на основе среднего уровня транспортных расходов: 

      = = 0,74 (%)

     ∑трансп. расходов = = 22,1 (тыс. руб) 

     2. Расчет расходов на оплату труда.

     Одним из резервов снижения издержек обращения в ООО "Ренессанс" является внедрение повременно-премиальной оплаты труда работников, что позволит снизить уровень условно-постоянных затрат, так как повышает материальную заинтересованность работников в результатах своего труда, совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия.

     Для этого разрабатывается "Положение о премировании работников":

     административно-управленческому персоналу за рост прибыли - 30% ежеквартально в процентах к должностному окладу;

Информация о работе Издержки обращения предприятия торговли: анализ и экономическое обоснование (на материалах ООО "Ренессанс")