Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:41, курсовая работа
Целью написания дипломной работы является осуществление комплексного экономического анализа издержек обращения, выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе их дальнейшей оптимизации.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе были определены и решены следующие задачи:
Рассмотрена экономическая сущность, состав, порядок формирования издержек обращения в соответствии с действующим законодательством.
Дана методика анализа и планирования издержек обращения.
Дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
Осуществлён подробный экономический анализ издержек обращения предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение.
Проведено экономическое обоснование издержек обращения предприятия.
Выявлены резервы снижения отдельных видов издержек обращения и предложен ряд мероприятий по их оптимизации.
Введение
1. Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли
1.1 Экономическая сущность издержек обращения как экономической категории
1.2 Виды издержек обращения и их классификация
2. Анализ издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС"
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Ренессанс"
2.2 Характеристика основных показателей ООО "Ренессанс", определяющих величину издержек обращения предприятия
3. Экономическое обоснование издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС" на планируемый период
3.1 Резервы повышения эффективности деятельности ООО "Ренессанс" на основе оптимизации издержек обращения
3.2 Экономическое обоснование издержек обращения по общему объему и статьям затрат, с учетом рекомендаций по оптимизации
издержек обращения
Заключение
Список литературы
торгово-оперативному персоналу за достижение прироста товарооборота в сопоставимом виде, за повышение производительности труда, повышение качества работы, за наибольшее количество привлеченных заказов и т.д. - 20% ежемесячно в процентах к тарифной ставке.
Расчет расходов на оплату труда произведем на основе нормативного соотношения темпов прироста фонда заработной платы и оборота розничной торговли, на основе правила:
при увеличении оборота розничной торговли на 1% фонд заработной платы увеличивается на 0,7-0,8%;
при снижении оборота розничной торговли на 1% фонд заработной платы снижается на 2%.
В ООО "Ренессанс" темп прироста оборота розничной торговли составляет 5,9%, следовательно, темп прироста фонда заработной платы будет равен 4,72 (5,9*0,8).
Общий
фонд заработной платы на планируемый
год составит
ФЗПбг
=
= 387,4 (тыс. руб)
3. Рассчитаем планируемую сумму отчислений на социальные нужды, которые в 2005 году составляют 26,2% от ФЗП
(387,4 х 26,2): 100 = 101,5 (тыс. руб)
В
таблице 3.37 фонд заработной платы ООО
"Ренессанс", а также сумма отчислений
на социальные нужды представлены с разделением
на условно-постоянные и условно-переменные
Таблица 3.37
Группировка расходов на оплату труда в ООО "Ренессанс" на планируемый период с разделением их на условно-переменные и условно-постоянные, тыс. руб.
Наименование статей | Отчетный год | Планируемый год | ||
Условно-переменные | Условно-постоянные | Условно-переменные | Условно-постоянные | |
Расходы на оплату труда | - | 369,9 | 116,2 | 271,2 |
Отчисления на социальные нужды | - | 132,4 | 30,5 | 71,0 |
Итого | - | 502,3 | 146,7 | 342,2 |
Постоянная часть расходов на оплату труда включает в себя расходы на оплату труда работников предприятия по окладам (тарифным ставкам), а также районный коэффициент 30,0% и северная надбавка 30,0%.
К переменной части расходов на оплату труда относится премия работникам, выплачиваемая согласно "Положению о премировании работников".
4.
Расходы на содержание зданий, сооружений,
помещений, оборудования и инвентаря рассчитаем
в таблице 3.38.
Таблица 3.38
Расчет издержек обращения по статье "Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря" на планируемый период, тыс. руб.
Показатели | 2004 год | 2005 год |
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря, всего, в т. ч. | 13,1 |
20,0 |
Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений | 13,1 | 15,0 |
Расходы на содержание оборудования и инвентаря | - | 5,0 |
Расходы на аренду здания | - | - |
5. Как в прошлом, так и в отчетном периодах амортизация списывается в фиксированной рассчитанной ранее сумме, равной 14,8 тыс. руб. В планируемом году не предполагается ввода и выбытия основных фондов, поэтому амортизация основных средств осталась на прежнем уровне - 14,8 тыс. руб.
6.
Расходы на ремонт основных средств определены
в смете затрат на будущий год и составляют
16,0 тыс. руб. (табл.3.39).
Таблица 3.39
Расчет издержек обращения на планируемый период по статье "Расходы на ремонт основных средств", тыс. руб.
Показатели | 2004 год | 2005 год |
Расходы на ремонт основных средств всего, в т. ч. | - | 16,0 |
Приобретение материалов для обновления фасада магазина | - | 6,0 |
Оплата труда рабочим | - | 10,0 |
7.
Еще одним резервом по снижению издержек
обращения в ООО "Ренессанс" являются
расходы на рекламу, которые в планируемом
периоде решено снизить, поскольку изделия
предприятия и так уже хорошо себя зарекомендовали
(табл.3.40).Их сумма в планируемом году составит
- 5,5 тыс. руб.
Таблица 3.40
Расчет издержек обращения на планируемый период по статье "Расходы на рекламу", тыс. руб.
Показатели | 2004 год | 2005 год |
Расходы на рекламу всего, в т. ч. | 15,0 | 5,5 |
Обновление выставки-продажи | 5,0 | 3,0 |
Изготовление стендов и рекламных щитов | 6,3 | 1,5 |
Рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати и телевидению) | 3,7 | 1,0 |
8. По решению общего собрания учредителей в планируемом году необходимо увеличить расходы почти по всем статьям "Прочих расходов".
В
таблице 3.41 произведем расчеты по этой
статье.
Таблица 3.41
Расчет издержек обращения на планируемый период по статье "Прочие расходы", тыс. руб.
Наименование статей | 2004 год | 2005 год |
Условно-переменные в т. ч. | 2,8 | 8,5 |
Расходы по ведению кассового хозяйства | 1,3 | 1,5 |
Командировочные расходы | - | 5,0 |
Расходы по ведению расчетного счета | 1,5 | 2,0 |
Условно-постоянные в т. ч. | 4,3 | 14,6 |
Расходы на земельный налог | - | - |
Транспортный налог | - | - |
Износ нематериальных активов | 0,6 | 0,6 |
Затраты по обеспечению норм. условий труда и ТБ | 1,0 | 1,5 |
Расходы на вневедомственную охрану | 1,2 | 1,5 |
Расходы на канцелярские товары | - | 1,0 |
Расходы на оплату почтовых, телефонных услуг | 1,5 | 2,0 |
Другие
затраты, всего в т. ч.
представительские расходы оплата консультационных, аудиторских услуг |
- | 6,0
2,0 |
Итого | 7,1 | 23,1 |
Результаты
произведенных расчетов технико-экономического
метода оформим в сводную таблицу 3.42 с
одновременным сопоставлением с данными
отчетного периода.
Таблица 3.42
Сводная таблица издержек обращения на планируемый период по статьям затрат
Статьи издержек | 2004 год | 2005 год | Отклонение (+; -) | Темп изменения,% | |||
Сумма,
тыс. руб. |
Уровень% | Сумма,
тыс. руб. |
Уровень% | Сумма,
тыс. руб. |
Уровень% | ||
Транспортные расходы | 13,7 | 0,53 | 22,1 | 0,74 | +8,4 | +0,21 | 161,3 |
Расходы на оплату труда | 369,9 | 14,43 | 387,4 | 12,98 | +17,5 | -1,45 | 104,7 |
Отчисления на социальные нужды | 132,4 | 5,17 | 101,5 | 3,39 | -30,9 | -1,78 | 76,7 |
Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудование инвентаря | 13,1 | 0,51 | 20,0 | 0,67 | +6,9 | +0,16 | 152,7 |
Амортизация основных средств | 14,8 | 0,58 | 14,8 | 0,50 | - | -0,8 | 100,0 |
Расходы на ремонт основных фондов | - | - | 16,0 | 0,54 | +16,0 | +0,54 | - |
Расходы на хранение, подработку подсортировку и упаковку товаров | - | - | - | - | - | - | - |
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд | - | - | - | - | - | - | - |
Расходы на тару | - | - | - | - | - | - | |
Потери товаров и технологические отходы | - | - | - | - | - | - | - |
Расходы на рекламу | 15,0 | 0,58 | 5,5 | 0,18 | -9,5 | -0,4 | 36,7 |
Прочие затраты | 7,1 | 0,28 | 23,1 | 0,77 | +16,0 | +0,49 | 325,3 |
Итого | 566,0 | 22,08 | 590,4 | 19,77 | +24,4 | -2,31 | 104,3 |
Результаты
расчетов издержек обращения на планируемый
период в ООО "Ренессанс" произведенных
несколькими методами оформим в сводную
таблицу плана общей величины издержек
обращения (табл.3.43).
Таблица 3.43
План общей величины издержек обращения ООО "Ренессанс" на планируемый период
Методы планирования | Сумма издержек обращения, тыс. руб. |
1)
Экономико-статистические методы:
на основе коэффициента эластичности на основе среднего уровня издержек обращения за ряд предшествующих лет |
612,3 716,5 |
Метод технико-экономических расчетов | 590,4 |
Выбран проект плана, рассчитанный методом технико-экономических расчетов с постатейным расчетом издержек обращения, поскольку этот метод является самым точным и наиболее соответствует предполагаемой сумме издержек обращения.
В таблицах 3.44 и 3.45 сгруппируем издержки обращения предприятия по статьям затрат с разделением их на условно-постоянные и условно-переменные.
Таблица 3.44
Группировка статей затрат ООО "Ренессанс" на планируемый период с разделением их на условно-переменные и условно-постоянные, тыс. руб.
Наименование статей | Условно-переменные | Условно-постоянные |
Транспортные расходы | 22,1 | - |
Расходы на оплату труда | 116,2 | 271,2 |
Отчисления на социальные нужды | 30,5 | 71,0 |
Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования, инвентаря | - | 20,0 |
Амортизация основных средств | - | 14,8 |
Расходы на ремонт основных фондов | - | 16,0 |
Расходы на рекламу | 2,0 | 3,5 |
Прочие расходы | 8,5 | 14,6 |
Итого | 179,3 | 411,1 |