Инвестиционный и инновационный процесс и его значение в деятельности предприятий торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности инвестиционной и инновационной деятельности ООО Торговый дом «Шифалы су».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты инвестиционного и инновационного процесса и его значения в деятельности предприятий торговли;
2. проанализировать инвестиционный и инновационный процесс в ООО ТД «Шифалы Су»

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты инвестиционного и инновационного процесса и его значения в деятельности предприятий торговли 5
1.1 Основные понятия инвестиционного процесса 5
1.2. Инновационный процесс и его значение для деятельности торговли 8
1.3. Методика оценки экономической эффективности инвестиционного и инновационного процесса на предприятиях торговли 11
2. Анализ инвестиционной и инновационной политики предприятия торговли ООО ТД «Шифалы Су» 17
2.1. Краткая характеристика ООО ТД «Шифалы Су» 17
2.2.Анализ и оценка состояния управления инвестиционной и инновационной политики 23
2.3.Недостатки, препятствующих развитию инвестиционной и инновационной политики в ООО ТД «Шифалы Су» 25
3.Предложения по повышению эффективности инвестиционной и инновационной деятельности ООО Торговый дом «Шифалы су» 29
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая руслана.docx

— 92.59 Кб (Скачать файл)

Уникальность может быть достигнута лишь в том случае, если персонал предприятия обладает собственными, оригинальными знаниями и навыками в данной промышленной сфере. Инновации крайне важны для таких организаций, которые продают лицензии. Под воздействием современных изменений, тенденций и процессов как в технике, так и в экономике формируются новые потребности, которые не могут быть удовлетворены за счет имеющихся результатов деятельности людей. Возникают проблемы, решение которых возможно лишь путем конструирования новых средств и изделий, новых организационных форм, т.е. благодаря инновационной деятельности людей, которая и составляет содержание любой инновации.

 

    1. Методика оценки экономической эффективности  инвестиционного и инновационного процесса на предприятиях торговли

Социально-экономическая эффективность инвестиционного и инновационного процесса характеризуется системой обобщающих и частных показателей.

К обобщающим показателям относятся [21]:

1) народнохозяйственный дисконтированный  экономический эффект (интегральный  доход, дисконтированный, экономический  эффект);

2) чистый дисконтированный доход;

3) срок окупаемости;

4) индекс доходности (индекс прибыльности, рентабельность, эффективность капитальных  вложений).

Для проектов, завершающихся созданием новой или модернизированной продукции, к числу обязательных показателей относятся также:

1)взвешенный показатель качества;

2)конкурентоспособная цена;

3)объем импортозамещающей продукции;

4)объем экспортных поступлений.

Определение обобщающих показателей требует расчета целого ряда частных показателей, характеризующих назначение продукции, долговечность, транспортабельность, производительность и др. (выбор зависит от специфики проекта).

2.Обобщающие показатели рассчитываются  за весь период разработки  и использования результатов  проекта. Для этого определяется  расчетный период, расчетный год, шаг расчета.

3. Для расчета социально-экономического  эффекта может быть использован  метод абсолютной или сравнительной  эффективности. При использовании  метода абсолютной эффективности  потребуется полный расчет ожидаемых  результатов (объем работ, цен), расчет  полной себестоимости, активной  и пассивной части основных  средств, расчет потерь у изготовителя  в связи с переходом на новую  продукцию, изменений экономических  результатов у потребителя. Такой  метод расчета используется при  разработке и постановке на  производство продукции, характеризующейся  значительной новизной, требующей  реконструкции производства или  строительства новых объектов.

Для отдельных составляющих расчета эффективности, таких как социально-экологические затраты и результаты, изменение величины оборотных средств, сопутствующие результаты используется приростной метод: в расчете учитывается разность стоимостных показателей со знаком "+" или "-".

4.При расчетах обобщающих показателей  эффективности предусматривается  учет изменения цен по отдельным  видам продукции и услуг, ресурсов, курсов валют, индексов внутренней  инфляции за весь расчетный  период на основе перспективных  планов и прогнозов органов  государственного управления в  области экономической политики.

5.Расчеты обобщающих показателей  производятся в национальной  валюте. Для совместных проектов  возможен расчет и в национальной  валюте и в условных денежных  единицах. Денежные потоки по  внешнеторговым операциям рассчитываются  в национальной валюте и в  той валюте, куда будет экспортироваться  продукция или откуда будут  поступать ресурсы. Результаты расчета  обобщающих показателей представляются  в табличной форме.

6.Основным показателем эффективности  проекта является чистый дисконтированный  доход (интегральный эффект, накопленный  дисконтированный эффект, прибыль) [14].

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) характеризует превышение денежных поступлений над суммарными затратами, приведенными к единому моменту времени. Это реальный доход, который может обеспечить конкретный проект за расчетный период. ЧДД рассчитывается по формуле:

    (1)

Pti - ожидаемый приток средств  за i-ый шаг расчета (выручка от  реализации), руб.;

Зti - затраты на производство и реализацию продукции за i-ый шаг расчета, руб.;

t- расчетный период (горизонт расчета), лет;

ai- коэффициент дисконтирования.

7. Срок окупаемости - это период (измеряемый в годах и месяцах) начиная с которого первоначальные  вложения и другие единовременные  затраты, связанные с Проектом  покрываются суммарными результатами. Это продолжительность времени, в течение которого недисконтированные  прогнозируемые поступления денежных  средств превысят недисконтированную  сумму единовременных затрат (инвестиций). Сроком окупаемости считается  момент времени в расчетном  периоде, после которого показатель  эффекта становится положительным  числом.

Период возврата единовременных затрат определяется последовательным сложением величины дохода ( Pti - Зti) до момента, когда получаемая сумма не сравняется с величиной единовременных затрат [10]. 
Срок окупаемости может определяться от различного начального момента: от начала осуществления проекта, от даты ввода в действие первого пускового комплекса, от завершения периода освоения проектной мощности.  
Основной недостаток показателя срока окупаемости в том, что он не учитывает весь эффективный период функционирования техники, поэтому в нем не отражается вся та отдача, которая имеет место за пределами срока окупаемости. Ориентация только на этот показатель в случаях с высоким уровнем эффективности и снижением ее в последующем может существенно исказить общую оценку эффективности в сторону необоснованного завышения. В этой связи данный показатель не может являться критерием выбора, а используется лишь в виде ограничения при принятии решения. 
Если срок окупаемости проекта больше, чем принятое ограничение, то при отсутствии других, важных для народного хозяйства республики преимуществ, он исключается из списков проектов, нуждающихся В финансовой поддержке государства.

8. Разрабатываемые проекты могут  обеспечивать одинаковые размеры  доходов, но при этом инвестиции  для их реализации будут различны. Поэтому рассчитывается относительный  показатель эффективности (доходности), характеризующий экономию, приходящуюся  ид один рубль вложений. Индекс  доходности (ИД) рассчитывается по  формуле:

    (2)

ИД - индекс доходности, эффект, приходящийся на единицу инвестиций;

Рti - ожидаемый приток средств за i-ый шаг расчета, руб.

Зti - затраты на реализацию проекта без единовременных затрат и капитальных вложений за 1-ый шаг расчета, руб.;

ti и tp - порядковый номер соответственно 1-го шага расчета и расчетного  года.

Если ИД>Е, то это означает, что доходность (рентабельность) проекта превышает заранее выбранный норматив, проект устойчив, если он превышает 1,2. Индекс доходности, близкий к Е, свидетельствует о невысокой устойчивости проекта к возможным колебаниям доходов и расходов, постановка на производство такой продукции сомнительна.

9. Для оценки устойчивости проекта  определяется внутренняя норма  доходности (ВНД). Она представляет  собой такую ставку дисконта, при которой обеспечивается равенство  стоимости ожидаемых денежных  оттоков и ожидаемых денежных  притоков по каждому году расчетного  периода.

Если ВНД>Е, будет иметь место ЧДД, проект эффективен, если ВНД<Е, проект неэффективен.

В случаях, когда сравнение альтернативных проектов по ЧДД и ВНД приводит к противоположным результатам, предпочтение отдается проекту с большим показателем ЧДД. Показатель постоянной нормы дисконта - величина субъективная, поэтому при анализе и отборе проектов целесообразно определять величину ЧДД при нескольких ставках дисконта.

Таким образом, управление инвестиционными процессами, связанными с вложениями денежных средств в долгосрочные материальные и финансовые активы, представляет собой наиболее важный и сложный раздел финансового менеджмента. Принимаемые в этой области решения рассчитаны на длительные периоды времени и, как правило: являются частью стратегии развития фирмы в перспективе; влекут за собой значительные оттоки средств; с определенного момента времени могут стать необратимыми; опираются на прогнозные оценки будущих затрат и доходов. Поэтому, значение экономического анализа для планирования и осуществления международной инвестиционной деятельности трудно переоценить. При этом особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений. Для того чтобы сделать правильный анализ эффективности намечаемых капиталовложений, необходимо учесть множество факторов, и это наиболее важная вещь, которую должен делать финансовый менеджер. Степень ответственности за принятие международного инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Нередко решения должны приниматься в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то критериях. Очевидно, что таких критериев может быть несколько, а вероятность того, что какой-то один проект будет предпочтительнее других по всем критериям, как правило, значительно меньше единицы. Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд формализованных методов, расчеты, с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует.

2. Анализ инвестиционной  и инновационной политики предприятия торговли ООО ТД «Шифалы Су»

2.1. Краткая характеристика ООО ТД «Шифалы Су»

Полное фирменное наименование организации – Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Шифалы су». Организация осуществляет свою деятельность на рынке минеральных вод. ООО ТД «Шифалы су» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством на основании Устава, Учредительного договора, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица компания приобретает с даты его государственной регистрации. Общество имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском и татарском языках и указанием место его нахождения, фирменный знак (символику).

Предприятие находится по адресу г. Набережные Челны, бульвар Юн. Ленинцев, дом 9. Почтовый адрес Общества: 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, а/я 83. 

Торговый дом «Шифалы Су» основан 23 сентября 2003 года при ЗАО «Шифалы су» и занимается реализацией питьевой воды «Шифалы су», добываемой из природного источника в курортной зоне на территории Менделеевского района с. Ижёвка. ООО ТД «Шифалы Су» осуществляет бесплатную доставку воды в 19,2-литровых бутылях в офисы и на дом и предлагает широкий выбор оборудования для розлива воды. Компания работает в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Зеленодольске.

Виды деятельности осуществляемые Обществом: неспециализированная оптовая торговля незамороженными пищевыми продуктами и напитками; продажа крупным оптом оптовикам и крупным розничным сетям Минеральной лечебно-столовой и питьевой воды «Шифалы су» (ГОСТ); доставка питьевой воды в многооборотной таре; доставка различной тары для воды, напольных кулеров, ручных помп для воды, держателей для стаканов, пластиковых стаканов, подставки для бутылей.

Организационная структура предприятия показана на рисунке 1.

Рисунок 1- Организационная структура ООО ТД «Шифалы су»

Система управления в ООО ТД «Шифалы су» административная, включающая в себя полный и всеобъемлющий контроль со стороны высшего руководства за деятельностью основных подразделений предприятия.

Тип организационной структуры управления – линейно-функциональный (штабной).

Функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя – Директора компании. Ему также подчиняются: Зам. директора по обслуживанию клиентов; Зам. директора по снабжению; Главный бухгалтер; Начальник участка; Юрист.

Коллектив компании – профессиональный, полный здоровых амбиций, направленный на достижение поставленных целей и выполнение главной задачи: производить высококачественную продукцию, предоставлять услуги доставки, отвечающие потребностям покупателей.

Компания занимается преимущественно реализацией продукции ЗАО «Шифалы су». Организация была создана для более полного удовлетворения запросов клиентов, т.е. для более эффективного и своевременного выполнения заказов, оптимизации запасов, расширения рынков сбыта.

Компания располагает своими складскими помещениями и уже оттуда осуществляет поставку различным контрагентам. В связи с этим основными расходами компании являются расходы на отопление, освещение и содержание помещений. Также компания осуществляет управление автопарком, причем транспортные средства находящиеся во владении компании получены в лизинг, лизингодателем является ООО «АКИ-ЛИЗИНГ-к». Так как основная деятельность компании – осуществление доставки товаров контрагентам, значительную часть занимают расходы по организации сбыта, также расходы на тару и упаковку продукции на складах готовой продукции, расходы на оплату труда работников и административно-управленческие расходы.

Структура персонала организации ООО ТД «Шифалы су» представлена в таблице 1. Большую долю в структуре персонала предприятия занимают основные рабочие. Это обусловлено спецификой предприятия, т.к. оно является торгово-коммерческой фирмой. Доля основных рабочих в структуре персонала ежегодно увеличивается. Это связано с потребностями коммерческого направления предприятия. 

Таблица 1

Структура персонала ООО ТД «Шифалы су»

 

Среднесписочная численность персонала в динамике лет

Численность персонала

Всего

В том числе по категориям

Руководители

ИТР

Основные рабочие

Вспомогательные рабочие

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2011 г.

20

100

3

15

8

40

8

40

1

5

2012 г.

26

100

3

12

11

42

11

42

1

4

2013 г.

22

100

3

14

8

36

10

45

1

5

Информация о работе Инвестиционный и инновационный процесс и его значение в деятельности предприятий торговли