Инвестиционный и инновационный процесс и его значение в деятельности предприятий торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности инвестиционной и инновационной деятельности ООО Торговый дом «Шифалы су».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты инвестиционного и инновационного процесса и его значения в деятельности предприятий торговли;
2. проанализировать инвестиционный и инновационный процесс в ООО ТД «Шифалы Су»

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты инвестиционного и инновационного процесса и его значения в деятельности предприятий торговли 5
1.1 Основные понятия инвестиционного процесса 5
1.2. Инновационный процесс и его значение для деятельности торговли 8
1.3. Методика оценки экономической эффективности инвестиционного и инновационного процесса на предприятиях торговли 11
2. Анализ инвестиционной и инновационной политики предприятия торговли ООО ТД «Шифалы Су» 17
2.1. Краткая характеристика ООО ТД «Шифалы Су» 17
2.2.Анализ и оценка состояния управления инвестиционной и инновационной политики 23
2.3.Недостатки, препятствующих развитию инвестиционной и инновационной политики в ООО ТД «Шифалы Су» 25
3.Предложения по повышению эффективности инвестиционной и инновационной деятельности ООО Торговый дом «Шифалы су» 29
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая руслана.docx

— 92.59 Кб (Скачать файл)

 

Количество работников предприятия ООО ТД «Шифалы Су» растет, несмотря на это индекс производства из года в год колеблется, а самым серьезным изменениям подвержен уровень рентабельности продукции ООО ТД «Шифалы Су»: в 2013 г. этот показатель составил 31%, что ниже, чем в 2012г. на 21% и в 2010г. на 10%. Настолько высокий динамизм экономических показателей может говорить либо о нестабильности экономики в целом, либо о серьезных проблемах ООО ТД «Шифалы Су» в исследуемом периоде, а если более точно – наличие обоих факторов. В настоящее же время имеются тенденции улучшения работы ООО ТД «Шифалы Су», что может способствовать формированию и развитию эффективной инвестиционной политики исследуемого предприятия.

Хороший показатель обновления и выбытие основных фондов имеет ООО ТД «Шифалы Су», вместе с тем и коэффициент выбытия основных фондов на данном предприятии высокий. Из чего можно просчитать коэффициент прироста основных фондов на предприятии ООО ТД «Шифалы Су».

На основании проведенных исследований можно прийти к выводу о том, что из общего числа предприятий торговли Республики Татарстан лишь единицам удавалось сохранять положительный коэффициент прироста основных фондов, среди них и ООО ТД «Шифалы Су» , большинство предприятий не имеет возможности даже для простого воспроизводства основных фондов, в ООО ТД «Шифалы Су» воспроизводство основных фондов происходит с некоторым запозданием по отношению к объему выбытия основных производственных фондов (см. таблицу 8).

Таблица 8

Материально-техническая база ООО ТД «Шифалы Су»

в 2011-2013 г.г.

Год

Наличие

основных

производст-

венных

фондов

(тыс. руб.)

Степень

износа

основных

производст-

венных

фондов (в

%)

Коэффициенты

обновления

основных

производст-

венных фондов

(в сопоста-

вимых ценах)

Средний

возраст

производст-

венного

оборудо-

вания (лет)

Коэффициен-ты

выбытия

основных

производст-

венных

фондов (в

сопоставимых

ценах)

2010

45592

48,8

0,4

20,1

2,8

2011

46570

46,4

0,5

20,7

2,2

2012

47429

45,9

0,4

20,8

2,3

2013

47941

45,2

0,4

20,7

2,5


 

При этом неиспользуемые основные фонды ООО ТД «Шифалы Су» увеличили и без того значительные издержки производства. Положение осложняется тем, что большая часть имеющихся основных фондов ООО ТД «Шифалы Су» не пригодна для выпуска конкурентоспособной продукции в связи с их значительным физическим и моральным износом.

На основании анализа данных таблицы 8 тревожным сигналом является, изменение качественного состава основных фондов предприятия ООО ТД «Шифалы Су». Основные фонды обновляются недостаточно часто – средний возраст оборудования неуклонно растет и к концу 2013 г. достигнет показателя среднего возраста оборудования в 20,7 лет.

За 4 года (с 2010 г. по 2013 г.) в структуре основных фондов ООО ТД «Шифалы Су» неуклонно снижается доля фондов основного вида деятельности, а также доля активной части основных фондов - машин и оборудования. Особенно наглядно эта тенденция проявляется в ООО ТД «Шифалы Су» в последние два года: 2012-2013 г.г.

Таким образом, сегодня как никогда остро в ООО ТД «Шифалы Су» стоит проблема управления инвестициями, решение которой помогло бы предприятиям преодолеть кризисные явления, обновить оборудование, приобрести новые технологии производства и, соответственно, организовать выпуск конкурентоспособной продукции и услуг. 

Таким образом, проведенные анализ и оценка управления инвестиционной политикой п показала наличие следующих проблем в деятельности ООО ТД «Шифалы Су»:

- быстрое сокращение абсолютного объема накопления ООО ТД «Шифалы Су»,

- некоторое абсолютное  снижение объемов капитальных  вложений ООО ТД «Шифалы Су»,

- прогрессирующее замедление  обновления основных фондов ООО ТД «Шифалы Су»,

- значительное перемещение  ресурсов из производственной  деятельности ООО ТД «Шифалы Су» в сферу приобретения финансовых активов (покупка акций других предприятий и организаций).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Предложения по повышению эффективности инвестиционной и инновационной деятельности ООО Торговый дом «Шифалы су»

Предприятие работает по схеме: компания-производитель сообщает о готовности товаров к отгрузке, руководство Торгового Дома направляет туда транспортное средство. При том особого учета по номенклатуре уже имеющихся на складе товаров не ведется. В связи с этим происходит затоваривание складских помещений. Особому контролю и ревизии в ООО ТД «Шифалы су» должны подвергаться залежалые и неходовые товары, представляющие собой один из основных элементов иммобилизованных оборотных средств.

Автором разработан план финансового оздоровления предприятия путем совершенствования инвестиционной и инновационной деятельности (рисунок 2).

Рисунок 2 - План финансового оздоровления ООО ТД «Шифалы су»

Основные потери и расходы ООО ТД «Шифалы су» терпит из-за неэффективного управления своими материальными активами, а именно запасами.

На сегодняшний день основным направлением деятельности руководства должно стать обеспечение финансовой устойчивости предприятию. Баланс компании почти на 100% состоит из заемных средств, следовательно, руководству компании необходимо максимально уменьшить долю потребляемой прибыли и направить ее на погашение долгов и займов.

Для ускорения данного процесса рекомендуется осуществление на предприятии следующих процедур инновационной и инвестиционной деятельности:

  1. Нормирование запасов и внедрение автоматизированной системы управления.

  1. Оптимизация деловых отношений с ЗАО «Шифалы су» и внедрение системы «точно в срок».

  1. Внедрение логистических методов управления запасами.

  1. Снижение лизинговых платежей за счет уменьшения автопарка.

  1. Высвобождение складских помещений от излишних товаров; сдача свободных площадей в аренду.

Рассмотрим данные процедуры подробнее:

1. Нормирование запасов  и внедрение автоматизированной  системы управления «Инвентор»  компании «Инвентор Софт».

ООО ТД «Шифалы су» является торгово-коммерческой организацией, основная деятельность которой заключается в приобретении готовой продукции у компании-производителя, складировании данной продукции и последующей ее перепродаже. Исходя из характера деятельности компании основным источником уменьшения расходов, и как следствие, улучшения всех финансовых показателей, является система управления материальными активами, а точнее запасами готовой продукции на складах. В условиях рыночных отношений должна усиливаться экономическая ответственность и заинтересованность каждого российского предприятия в сокращении у себя запасов. Оптимальная величина запасов является необходимым и обязательным условием повышения эффективности их использования в условиях рыночной экономики и повышения конкурентоспособности готовой продукции. Основные же задачи нормирования: расчет экономически обоснованных норм запасов, постоянное поддержание запасов предприятия на оптимально необходимом уровне, выявление резервов по возможному снижению уровня запасов.

Рекомендация в данном случае: внедрить систему нормирования и автоматизированных систем управления запасами. В условиях рыночной экономики становится актуальным вопрос об организации оперативного контроля и управления запасами на предприятии. Решению данной проблемы в определенной степени способствует внедрение автоматизированных систем управления предприятием, компьютерных программ бухгалтерского или складского учета, а также отечественных и зарубежных информационных систем (типа R3, BAAN4 и т. п.), которые позволяют наладить автоматизированный учет движения в отдельности по каждой марке материального ресурса (поступления и расхода по датам и объемам) и на их основе возможность определения ежесуточных остатков по каждой рассматриваемой марке материальных ресурсов в течение года (квартала или периода).

В различные виды товаров вложены крупные суммы денег, при чем срок нахождения товаров на складе как минимум один месяц. В связи с этим необходимо прекратить поставку всех безалкогольных среднегазированных напитков, пока их количество на складе не сократится вдвое. Самым удачным для приостановки поставок является период после новогодних праздников, когда объемы продаж сокращаются, и риски невыполнения заказа минимальны.

Необходимость постоянного мониторинга материальных активов на предприятии очевидна. Права и обязанности в сфере управления материальными активами должны быть обозначены в должностных инструкциях заместителей директора. В частности, рекомендацией автора является добавление пункта в должностные инструкции заместителей директора – систематического внедрения плана по увеличению эффективности управления материальными активами. То есть заместители директора должны ежеквартально представлять руководителю планы, проекты, идеи по улучшению системы управления материальными активами, а также предоставлять отчеты по достигнутым результатам.    

Желательно помимо бухгалтерской программы дополнительно внедрить еще две компьютерные программы: одну по нормированию запасов, вторую - по управлению ими. С помощью первой компьютерной программы определяют вариации (изменения) в течение года объемов и интервалов поставок, а также объемов и интервалов отпуска и т.д., которые являются нормообразующими факторами. В дальнейшем эти данные используют для определения средней нормы запасов (в натуральных единицах измерения), а также при оперативном контроле за фактическим состоянием запасов.

Результатом решения задачи по оперативному контролю является получение ежедневной информации (недельной, декадной, месячной и т.д. – в зависимости от степени важности применяемой марки материальных ресурсов) о фактическом наличии запасов на складах и степени их (марок) соответствия средней норме запасов, установленных руководством предприятия. Это позволит осуществлять непрерывный контроль за величиной запасов, своевременно выявлять образование сверхнормативных остатков или дефицита по отдельным позициям, который может нарушить бесперебойность функционирования предприятия-потребителя.

Система оперативного контроля представляет собой организацию непрерывной или периодической деятельности менеджеров отдела материально-технического снабжения (или отдела закупок), направленную на формирование запасов в экономически обоснованных размерах и обеспечение необходимого и устойчивого объема ассортимента марок материальных ресурсов в течение всего планируемого периода для обеспечения бесперебойной работы предприятия.

При анализе недостач и потерь от порчи товарно-материальных ценностей, не списанных с баланса в установленном порядке, необходимо изучить их состав и причины образования, постараться установить конкретных виновников для взыскании с них причиненного ущерба. Требуется также проверить условия хранения ценностей, обеспечение их сохранности по количеству и качеству, квалификацию материально ответственных лиц, запущен ли учет товарно-материальных ценностей, соблюдаются ли правила проведения инвентаризации и выявления их результатов.

2. Оптимизация деловых  отношений с ЗАО «Шифалы су»  и внедрение системы «точно  в срок».

На сегодняшний день поставки товаров в ООО ТД «Шифалы су» полностью зависят от производства ЗАО «Шифалы су», то есть не зависимо имеется ли данная продукция на складе или нет. Частые случаи в ООО ТД «Шифалы су», что на склад привозятся уже имеющиеся в достаточном количестве товары. В связи с этим необходимо пересмотреть работу между двумя компаниями: поставки в ООО ТД «Шифалы су» не должны осуществляться в зависимости от производства ЗАО «Шифалы су». ЗАО «Шифалы су» должно наладить свое производство под спрос Торгового Дома.

Также ООО ТД «Шифалы су» необходимо постоянно расширять рынки сбыта, регулярно осуществлять распродажи товаров с заканчивающимся сроком хранения. Но более актуальной задачей для компании на данный момент является налаживание устойчивых каналов сбыта с существующими потребителями, заключение долгосрочных договоров-оферт. В связи с этим необходимо создать отдел маркетинга, либо ввести должность маркетолога,  который в полной мере выполнял бы ряд общих и специфических функций: планирование, организация, координирование, учет и контроль; комплексное исследование рынка; сегментация рынка; анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия; выбор целевого рынка; товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика. Также рекомендуется, с целью изыскания дополнительных денежных средств, разработать и провести процедуры экономии текущих затрат и реструктуризацию кредиторской задолженности. В настоящее время на предприятии существует подразделение «Сбыта», но фактически его нельзя назвать полноценной службой маркетинга вследствие того, что оно выполняет только функции отдела сбыта. Это подразделение имеет собственный расчетный счет, собственного бухгалтера. Необходимо оживить сбыт уже существующей продукции, но с улучшенными характеристиками изделий (улучшение условий доставки). Для роста информированности потенциальных покупателей отделу маркетинга необходимо проводить товарную и престижную рекламу. На предприятии должна проводиться политика обновлении ассортимента. Его схема предполагает следующие ступени: отслеживание изменения потребности покупателя; создание краткосрочных и долгосрочных прогнозов; предоставление собранной информации в ЗАО «Шифалы су» и выпуск на рынок партий нового ассортимента изделий. Новый сотрудник будет работать в подчинении заместителя директора по обслуживанию клиентов, первоначальная заработная плата составит 15 тыс. руб.

Информация о работе Инвестиционный и инновационный процесс и его значение в деятельности предприятий торговли