Информационные системы принятия и поддержки решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ информационных систем принятия и поддержки решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить сущность и принципы построения информационных систем в процессе принятия управленческих решений;
– проанализировать проблемную ситуацию;
– выявить основные этапы построения информационных систем;
– изучить информационные системы принятия и поддержки управленческих решений и их использование в менеджменте;

Содержание

Введение.........................................................................................................4
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1 Характеристика и анализ компании «Иль де Ботэ»...........................6
1.1.1 Характеристика предприятия «Иль де Ботэ»...............................6
1.1.2 Управленческий анализ компании «Иль де Ботэ»......................8
1.1.3 Анализ внешней среды предприятия компании «Иль де Ботэ»..9
1.2 Выявление и оценка проблемной ситуации.......................................12
1.2.1 Выявление, формулировка проблем и формирование каталога проблем...................................................................................................................12
1.2.2 Анализ проблемной ситуации...........................................................12
1.2.3 Установление причины возникновения проблемной ситуации в компании «Иль де Ботэ»………………………………………………..……..13
1.3. Формирование целей, критериев и ограничений ...........................15
1.4. Построение дерева решений...............................................................16
Раздел 2. Теоретическая часть
2.1. Общие требования к разрабатываемой системе................................19
2.2. Разработка логической структуры СППР..........................................20
2.3. Этапы обработки данных ………………………………………….22
Раздел 3. Проектно-расчетная часть
3.1. Описание вариантов решения.............................................................25
3.2. Анализ и выбор решения.....................................................................28
3.3. Организационное и информационное обеспечение управленческого решения..................................................................................................................29
Заключение..................................................................................................33
Список литературы.....................................................................................35

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные системы принятия и поддержки решений (СППР).docx

— 215.67 Кб (Скачать файл)

 

Современные бухгалтерские системы – это системы поддержки принятия решений, предназначенные для квалифицированных специалистов и позволяющие не только автоматизировать все учетные задачи, но и получать своевременную и оперативную финансовую информацию для повышения эффективности управления предприятием. Учетная информация, накапливаемая в этих системах, представляет большую ценность для руководителей и аналитиков в их повседневной деятельности. Источником информации для проведения статистического анализа являются финансовые отчеты (бухгалтерский баланс предприятия, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, приложение к балансу).

Одним из наиболее перспективных направлений применения технологий интеллектуального анализа учетных данных являются бизнес-приложения в составе интегрированных бухгалтерских систем. И для обеспечения минимальных трудозатрат на разработку пользовательского интерфейса, минимизации объема программного кода и упрощения проблемы интеграции разработку намеченной системы прогнозирования решено было выполнить в качестве встраиваемого модуля в уже использующуюся учетно-аналитическую систему «1С: Предприятие 7.7».

Подобный подход ориентирован в основном на непрограммирующего пользователя и на решение конкретных задач. От пользователя этой системы при этом не требуется специальных знаний в области БД, факторного анализа или методов оптимизации.

Технология статистической обработки данных базируется на использовании многомерных статистических процедур, из которых наибольшее практическое применение получили методы кластерного анализа и прогнозирования временных рядов.

Выделить группы с однородными данными, расчленить информацию на однокачественные интервалы или, иными словами, сгруппировать данные по типу (типология исходной информации) – это начальный этап предварительного анализа данных, причем для различных объектов статистических измерений используют соответствующие средства типологической группировки.

Для временных рядов этим целям призвана служить периодизация – разбиение динамических рядов на интервалы однокачественного развития.

Основная проблема в задаче анализа и прогнозирования временных рядов заключается в построении модели, адекватно отражающей их динамику. Рыночный механизм, характеризующийся огромным количеством постоянно меняющихся связей, зависит от множества внешних факторов, способных существенно повлиять на всю структуру его зависимостей, причем воздействие может быть самым разнообразным.

Для решения проблемы прогнозирования удобнее выбрать практический подход и использовать технические средства анализа временных рядов и в качестве адаптивного предиктора использовать многослойную нейронную сеть.

 

2.3. Этапы обработки данных

 

Исходя из анализа предметной области определяем спецификацию необходимых для достижения поставленной цели переменных и сведений (Таблица 2.1).

Таблица 2.1

Спецификация исходных данных.

Переменная

Обозначение

Тип

Формат

Идентификатор

ID

Number

Integer

Кол-во

Quantity

Number

Long Integer

Текущий остаток

Rest

Number

Long Integer

Срок годности

KeepingTerm

Date/Time

 

Дата производства

MakingDate

Date/Time

 

Цена приобретения

Cost

Currency

Double

Цена продажи

Price

Currency

Double

Дата продажи

SellingDate

Date/Time

 

Минимальная заводская упаковка

PackingMin

Number

Long Integer


 

Спецификация данных, необходимых для процедуры обучения ИНС, представлена в Таблица 2.2.

Таблица 2.2

Данные для процедуры обучения ИНС

Переменная

Тип

Вид

Диапазон значений

ID

ном.

входная

232

Quantity

числ.

входная/выходная

min ÷ max

Date

Day

числ.

входная

1 ÷ 31

Month

числ.

входная

1 ÷ 12


 

Весь алгоритм обработки данных в системе СППР условно разбит на три этапа: пре-процессирование, основная обработка (прогноз) и пост-процессирование с представлением результата ЛПР.

До выполнения всех этапов обработки производятся необходимые настройки и  изменения в конфигурации системы программ «1С: Предприятие 7.7», заключающиеся в создании определенной формы отчета, таблицы результатов, интерфейса пользователя и модулей обработки на встроенном языке программирования.

Первый этап:

  1. выборка необходимых данных и исторических сведений из БД посредством языка запросов SQL;
  2. определение минимального и максимального значения прогнозируемой переменной;
  3. определяется горизонт прогнозирования (по умолчанию ½ срока хранения);
  4. исходя из п.2 проводится нормализация данных, необходимых для обучения сети;
  5. создается в памяти объект обработки;
  6. данные, необходимые для обработки, передаются в созданный объект.

Второй этап:

  1. создается экземпляр нейронной сети;
  2. проводится процедура обучения сети;
  3. матрица значений синаптических весов сохраняется в файле;
  4. построится прогноз в единичном базисе с необходимым горизонтом;
  5. значения переменной прогнозирования в единичном базисе за весь период прогноза суммируются (будущий объем продаж);
  6. результаты прогноза возвращаются в вызывающую процедуру.

Третий этап:

  1. проводится обратное шкалирование выходных данных сети в естественный диапазон значений переменной прогнозирования;
  2. из каждого объема будущих продаж вычитается величина остатков (переменная Rest);
  3. полученное количество округляется в меньшую сторону до целого числа тарных мест минимальной заводской упаковки;
  4. определяется среднее значение наценки по каждому пункту номенклатуры;
  5. вычисляется произведение значений, полученных в п.3 и 4;
  6. исходя из величины значения полученного в п.5 произведения, кортежи таблицы сортируются по убыванию;
  7. таблица с отсортированными кортежами сохраняется в БД;
  8. результаты в предусмотренной форме отчета предоставляются ЛПР для дальнейшего принятия решения.

 

 

 

Раздел 3. Проектно-расчетная часть

3.1 Описание вариантов решения

 

Для увеличения объемов продаж через совершенствование маркетинговой системы в компании «Иль де Ботэ» было решено пустить качественную рекламу магазина на телевидение. Реклама на телевидении – самый эффективный способ повышения продаж и продвижения бренда.

Основные преимущества телевизионной рекламы:

– обеспечивает максимальный охват целевой аудитории;

– позволяет одновременно воздействовать на все группы целевой аудитории;

– создает имидж компании;

– дает возможность наглядно подчеркнуть конкурентные преимущества продукта;

Были выбраны следующие телеканалы города Уфы:

– телеканал «Домашний»

– телеканал «СТС-Уфа»

– телеканал «Вся Уфа»

Телеканал «Домашний» – это телеканал, созданный специально для женщин. А ведь именно женщины согласно исследованиям в 83% случаев принимают решения о покупках (то есть это подходящее предложение для рекламы парфюмированного магазина). Ежедневно телеканал «ДОМАШНИЙ» в Уфе смотрит более 140 000 женщин[9].

Преимущества телеканала:

– телеканал - без негатива, нет «желтой» информации;

– наши клиенты работают с нами уже долгое время и очень довольны результатом;

– выгодные условия размещения рекламы. Точное попадание в целевую аудиторию;

– возможность предложений не просто размещения рекламы в блоках, но и участие в телевизионных проектах, которые пользуются большой известностью в нашем городе.

Ежедневная потенциальная аудитория канала составляет 
1 271 000 человек.

Услуги телеканала:

Стоимость 1 секунды рекламного ролика в будние дни составляет 50 руб., в праздничные и выходные дни -80 руб. (с учетом НДС).

Количество прогонов в день - 5 раз.

Таким образом, затраты на пользование услугами телеканала «Домашний» с выпуском рекламного ролика продолжительностью 1 минута в течение месяца апреля 2014 года составят 522000 руб.

Телеканал «СТС-Уфа» – сегодня прочно занимает позицию лидера в сегменте развлекательного телевидения. Бренд телеканала СТС отличает высокая степень узнаваемости среди зрителей, которых привлекают оригинальные, яркие, стильные и динамичные программы.

Будучи универсальным развлекательным каналом, СТС стремится оптимально сочетать в своей сетке вещания российские и зарубежные программы, сериалы, ситкомы, скетчкомы, шоу, представляющие интерес для целевой аудитории. В эфире СТС выходят как сериалы и программы собственного производства, так и российские адаптации лучших зарубежных форматов. В программной сетке СТС большое внимание уделяется анимационным фильмам ведущих мировых и отечественных производителей, а также самым громким голливудским и европейским кинопремьерам[10].

Ежедневная потенциальная аудитория канала составляет 
1 800 000 человек.

Услуги телеканала:

Стоимость 1 секунды рекламного ролика в будние дни составляет 95 руб., в праздничные и выходные дни -150 руб. (с учетом НДС).

Количество прогонов в день - 4 раза.

Таким образом, затраты на пользование услугами телеканала «СТС-Уфа» с выпуском рекламного ролика продолжительностью 1 минута в течение месяца апреля 2014 года составят 789600 руб.

Телеканал «Вся Уфа»- городской телеканал, вещающий ежедневно 24 часа в сутки во всех кабельных сетях как Уфы, так еще 5 крупных городов Башкортостана.

Телекомпания «Вся Уфа» обладает профессиональной коммерческой службой, которая формирует рекламные блоки, размещаемые внутри программ и сериалов. Профессиональные маркетологи отдела могут подсказать наиболее эффективное время для размещения рекламы на телеканале.

Специалисты телекомпании разрабатывают креативные решения для продвижения товара на рынке и изготавливают рекламные ролики, способные максимально привлечь внимание потенциальных клиентов. 
Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход позволяют предпринимателям различного уровня подобрать для себя наиболее эффективный способ продвижения[11].

Ежедневная потенциальная аудитория канала составляет 
1 190 000 человек.

Услуги телеканала:

Стоимость 1 секунды рекламного ролика в будние дни составляет 30 руб., в праздничные и выходные дни -75 руб. (с учетом НДС).

Количество прогонов в день - 6 раз.

Таким образом, затраты на пользование услугами телеканала «Вся Уфа» с выпуском рекламного ролика продолжительностью 1 минута в течение месяца апреля 2014 года составят 453600 руб.

 

 

3.2 Анализ и выбор решения

 

Для выбора одного оптимального варианта решения (телеканала на городском телевидении) проведем их анализ с помощью метода многокритериальной оценки, т.е. представим модель управленческого решения в виде матрицы многокритериальной оценки.

Определим критерии, по которым будем оценивать варианты:

– кол-во прогонов в день;

– целевая аудитория;

– цена.

Взвесим полученные критерии (значение веса от 0 до 1,сумма которых равна 1).

Затем расставили баллы в соответствии с оценкой варианта по каждому критерию (по 3ех бальной шкале).

Подсчитываем взвешенные оценки. Для каждого варианта суммируем оценки по критериям, умноженные на веса этих критериев.

Информация о работе Информационные системы принятия и поддержки решений