Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 19:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ информационных систем принятия и поддержки решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить сущность и принципы построения информационных систем в процессе принятия управленческих решений;
– проанализировать проблемную ситуацию;
– выявить основные этапы построения информационных систем;
– изучить информационные системы принятия и поддержки управленческих решений и их использование в менеджменте;
Введение.........................................................................................................4
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1 Характеристика и анализ компании «Иль де Ботэ»...........................6
1.1.1 Характеристика предприятия «Иль де Ботэ»...............................6
1.1.2 Управленческий анализ компании «Иль де Ботэ»......................8
1.1.3 Анализ внешней среды предприятия компании «Иль де Ботэ»..9
1.2 Выявление и оценка проблемной ситуации.......................................12
1.2.1 Выявление, формулировка проблем и формирование каталога проблем...................................................................................................................12
1.2.2 Анализ проблемной ситуации...........................................................12
1.2.3 Установление причины возникновения проблемной ситуации в компании «Иль де Ботэ»………………………………………………..……..13
1.3. Формирование целей, критериев и ограничений ...........................15
1.4. Построение дерева решений...............................................................16
Раздел 2. Теоретическая часть
2.1. Общие требования к разрабатываемой системе................................19
2.2. Разработка логической структуры СППР..........................................20
2.3. Этапы обработки данных ………………………………………….22
Раздел 3. Проектно-расчетная часть
3.1. Описание вариантов решения.............................................................25
3.2. Анализ и выбор решения.....................................................................28
3.3. Организационное и информационное обеспечение управленческого решения..................................................................................................................29
Заключение..................................................................................................33
Список литературы.....................................................................................35
Создадим таблицу оценки вариантов по критериям (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Оценка вариантов по критериям
Кол-во прогонов в день (0,2) |
Целевая аудитория (0,3) |
Цена (0,5) |
Итого | |
«Домашний» |
2 |
2 |
2 |
2*0,2+2*0,3+2*0,5=2 |
«СТС-Уфа» |
1 |
3 |
1 |
1*0,2+3*0,3+1*0,5=1,6 |
«Вся Уфа» |
3 |
1 |
3 |
3*0,2+1*0,3+3*0,5=2,4 |
По результатам данного анализа, можно сделать вывод о том, что наиболее оптимальным решением является телеканал «Вся Уфа», так как затраты на услуги этого телеканала ниже, чем у остальных, что очень выгодно для нас, а также кол-во прогонов нашего ролика в день наибольшее.
3.3 Организационное и информационное обеспечение управленческого решения
Таким образом, для увеличения объемов продаж в компании «Иль де Ботэ» основной целью было усовершенствовать маркетинговую систему организации, основным мероприятием для которой стало введение рекламного ролика на телевидение города Уфы. В ходе анализа решения о выборе наиболее оптимального телеканала было принято пустить рекламу на телеканал «Вся Уфа».
Рассчитаем количество времени и денежных средств, которое будет затрачено на разработку данного мероприятия (таблица 3.2).
Таблица 3.2
Капитальные затраты на реализацию проекта по совершенствованию маркетинговой системы компании
Капитальные затраты | |||
Статья затрат |
Временные затраты,дн |
Сумма, руб | |
1 |
2 | ||
Затраты на заработную плату маркетолога с отчислениями во внебюджетные фонды . |
30 |
40000 | |
Съемка рекламного ролика |
3 |
20000 | |
Затраты на поиск телеканала: - пользование интернет-трафиком; - он-лайн консультация специалиста по рекламе; |
2 |
500 | |
Затраты на услуги телеканала «Вся Уфа» |
30 |
453600 | |
Затраты на заключение договоров: - затраты на канцелярию (бумага, ручки); - затраты на оформление документов (справки, печати) |
2 |
2500 | |
ИТОГО |
67 |
516600 |
Проанализируем экономические показатели деятельности компании до реализации нововведений. Данные приведены в таблице 3.3 .
Таблица 3.3
Экономические показатели деятельности компании до реализации нововведений
Величина, руб | |
1 |
2 |
Выручка |
95000000 |
Себестоимость |
60000000 |
Валовая прибыль |
95000000-60000000=35000000 |
Чистая прибыль |
35000000*0,8=28000000 |
После проведения данного мероприятия объем продаж в компании вырос на 30% (рис. 3.1).
Рисунок 3.1.- Уровень объемов продаж компании «Иль де Ботэ» после нововведения
Проанализируем экономические показатели деятельности компании после реализации нововведений. Данные приведены в таблице 3.4 .
Таблица 3.4
Экономические показатели деятельности компании после реализации нововведений
Величина, руб | |
1 |
2 |
Выручка |
123500000 |
Себестоимость |
60390000 |
Валовая прибыль |
123500000-60390000=63110000 |
Чистая прибыль |
63110000*0,8=50488000 |
Рассчитаем нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений по формуле:
,
где Тн - нормативный срок окупаемости капитальных вложений, лет.
Тн = 3 года.
Ен = 1/3=0,33
Найдем условно-годовую экономию от совершенствования процесса:
где Эуг - величина экономии, руб.;
С1 и С2 - показатели чистой прибыли до и после реализации мероприятия;
Эуг=50488000-28000000=
Расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений составляет:
,
где Ер – расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений;
Эуг – условно-годовая экономия, руб.;
К – капитальные вложения, руб.
Ер= 22488000/516600 = 43,5
Эффективность капитальных вложений достигается при условии, если расчетный коэффициент эффективности Ер больше либо равен нормативному коэффициенту эффективности Ен, т.е. Ер >= Ен.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект эффективен.
Уточним также организационно и информационное обеспечение процесса разработки и реализации управленческого решения (Табл.3.5).
Таблица 3.5
Организационно и информационное обеспечение процесса разработки и реализации управленческого решения
Последовательность мероприятий |
Исполнители |
Сроки |
Ресурсы, руб. |
Механизмы контроля |
Источники информации |
1.Анализ затрат на работу маркетолога |
Специалист отдела финансов |
30 дн. |
40000 |
Административный контроль |
Положение о ЗП сотрудников компании «Иль де Ботэ» |
2. Съемка рекламного ролика |
Специалист отдела маркетинга |
3 дн. |
20000 |
Административный контроль |
Прейскурант цен видеостудии |
3. Анализ затрат на услуги телеканала «Вся Уфа» |
Специалист отдела финансов |
30 дн. |
453600 |
Административный контроль |
МУП «Продюсерский центр «Вся Уфа» |
4. Заключение договоров |
Специалист юридического отдела |
2 дн. |
2500 |
Аудит |
Договоры |
Заключение
Разработка и принятие решения – это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных. Окончательное решение проблемы наступает после «проигрывания» различных вариантов, группировки их по значимости, отклонения заведомо непригодных и нереальных. Следует также остерегаться стремления ускорить процесс принятия решений, что влечёт за собой подчас неточности и искажения в принимаемых решениях. Выбирая окончательный вариант решения, необходимо учитывать огромное множество различных влияний и возможностей просчёта, объясняемого как субъективными данными самого работника, так и некоторыми объективными данными самого механизма точности расчётов. Руководитель должен учитывать, что в практической, реальной действительности редко возникает возможность осуществления лишь одного варианта, который имеет явное и значительное преимущество перед другими. Принимая окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому рекомендуется предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченным.
Цель исследования, состоящая в разработке управленческого решения в сфере маркетинговой системы компании «Иль де Ботэ», достигнута. Она достигалась путем решения конкретных задач, а именно, была проанализирована проблемная ситуация, были изучены теоретические аспекты моделирования методов принятия решений, разработаны предложения по увеличению объемов продаж.
Информационные системы принятия и поддержки решений были проанализированы и подробно рассмотрены в данной курсовой работе.
Все поставленные во введении
задачи были решены.
Список используемой
литературы
1. Гайнанов, Д.А., Сайфуллина, Л.Д. Разработка управленческого решения. - Уфа: УГАТУ, 2010. - 144 с.
2. Литвак, Б. Г. Разработка управленческого решения - М.: Дело, 2012 .- 512 с.
3. Мескон, Н. Основы менеджмента / Н. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори. - М.: Дело, 2002.
4. Разработка управленческого решения. Литвак Б.Г. 3-е изд., испр. - М.: Дело, 2002. — 392 с.
5. Саати Т.Л., Принятие решений: метод анализа иерархий / пер. с англ. Р.Г. Вечнадзе. - М. Радио и связь, 1993. - 314 с.
6. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений. - М.: Юнити, 2002. - 271 с.
7. Управление организацией: Учебник / Под ред. М.В. Петровича.–М.: Дикта, 2008. – 864 с.
8. Урубков, А. Р. Методы и модели оптимизации управленческих решений.- М.: Дело, 2009 . - 240 с.
9. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения. - М.: Инфра-М, 2007. - 352 с.
10. Чудновская, С.Н. Управленческие решения. - М.: Эксмо, 2007. - 368 с.
11. www.etoya.ru <http://www.etoya.ru> - Официальный сайт компании «Иль де Ботэ»
12. tv.domashniy.ru <http://tv.domashniy.ru/> - Официальнй сайт телеканала «Домашний»
13. ctc.ru <http://ctc.ru/> - Официальный сайт телеканала «СТС Уфа»
14. allufa.ru <http://www.allufa.ru/> - Официальный сайт телеканала «Вся Уфа»
15. <http://www.pro-personal.ru/
Информация о работе Информационные системы принятия и поддержки решений