Информационные системы принятия и поддержки решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ информационных систем принятия и поддержки решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить сущность и принципы построения информационных систем в процессе принятия управленческих решений;
– проанализировать проблемную ситуацию;
– выявить основные этапы построения информационных систем;
– изучить информационные системы принятия и поддержки управленческих решений и их использование в менеджменте;

Содержание

Введение.........................................................................................................4
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1 Характеристика и анализ компании «Иль де Ботэ»...........................6
1.1.1 Характеристика предприятия «Иль де Ботэ»...............................6
1.1.2 Управленческий анализ компании «Иль де Ботэ»......................8
1.1.3 Анализ внешней среды предприятия компании «Иль де Ботэ»..9
1.2 Выявление и оценка проблемной ситуации.......................................12
1.2.1 Выявление, формулировка проблем и формирование каталога проблем...................................................................................................................12
1.2.2 Анализ проблемной ситуации...........................................................12
1.2.3 Установление причины возникновения проблемной ситуации в компании «Иль де Ботэ»………………………………………………..……..13
1.3. Формирование целей, критериев и ограничений ...........................15
1.4. Построение дерева решений...............................................................16
Раздел 2. Теоретическая часть
2.1. Общие требования к разрабатываемой системе................................19
2.2. Разработка логической структуры СППР..........................................20
2.3. Этапы обработки данных ………………………………………….22
Раздел 3. Проектно-расчетная часть
3.1. Описание вариантов решения.............................................................25
3.2. Анализ и выбор решения.....................................................................28
3.3. Организационное и информационное обеспечение управленческого решения..................................................................................................................29
Заключение..................................................................................................33
Список литературы.....................................................................................35

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные системы принятия и поддержки решений (СППР).docx

— 215.67 Кб (Скачать файл)

Создадим таблицу оценки вариантов по критериям (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Оценка вариантов по критериям

 

Кол-во прогонов в день (0,2)

Целевая аудитория (0,3)

Цена (0,5)

Итого

«Домашний»

2

2

2

2*0,2+2*0,3+2*0,5=2

«СТС-Уфа»

1

3

1

1*0,2+3*0,3+1*0,5=1,6

«Вся Уфа»

3

1

3

3*0,2+1*0,3+3*0,5=2,4


 

По результатам данного анализа, можно сделать вывод о том, что наиболее оптимальным решением является телеканал «Вся Уфа», так как затраты на услуги этого телеканала ниже, чем у остальных, что очень выгодно для нас, а также кол-во прогонов нашего ролика в день наибольшее.

 

 

 

3.3 Организационное и информационное обеспечение управленческого решения

 

Таким образом, для увеличения объемов продаж в компании «Иль де Ботэ» основной целью было усовершенствовать маркетинговую систему организации, основным мероприятием для которой стало введение рекламного ролика на телевидение города Уфы. В ходе анализа решения о выборе наиболее оптимального телеканала было принято пустить рекламу на телеканал «Вся Уфа».

Рассчитаем количество времени и денежных средств, которое будет затрачено на разработку данного мероприятия (таблица 3.2).

Таблица 3.2

Капитальные затраты на реализацию проекта по совершенствованию маркетинговой системы компании

 

Капитальные затраты

Статья затрат

Временные затраты,дн

Сумма, руб

1

 

2

Затраты на заработную плату маркетолога с отчислениями во внебюджетные фонды .

30

40000

Съемка рекламного ролика

3

20000

Затраты на поиск телеканала: - пользование интернет-трафиком; - он-лайн консультация специалиста по рекламе;

2

500

Затраты на услуги телеканала «Вся Уфа»

30

453600

Затраты на заключение договоров: - затраты на канцелярию (бумага, ручки); - затраты на оформление документов (справки, печати)

2

2500

ИТОГО

67

516600


 

Проанализируем экономические показатели деятельности компании до реализации нововведений. Данные приведены в таблице 3.3 .

 

Таблица 3.3

Экономические показатели деятельности компании до реализации нововведений

 

Величина, руб

1

2

Выручка

95000000

Себестоимость

60000000

Валовая прибыль

95000000-60000000=35000000

Чистая прибыль

35000000*0,8=28000000


 

После проведения данного мероприятия объем продаж в компании вырос на 30% (рис. 3.1).

 

Рисунок 3.1.- Уровень объемов продаж компании «Иль де Ботэ» после нововведения

Проанализируем экономические показатели деятельности компании после реализации нововведений. Данные приведены в таблице 3.4 .

Таблица 3.4

Экономические показатели деятельности компании после реализации нововведений

 

Величина, руб

1

2

Выручка

123500000

Себестоимость

60390000

Валовая прибыль

123500000-60390000=63110000

Чистая прибыль

63110000*0,8=50488000


 

Рассчитаем нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений по формуле:

,

где Тн - нормативный срок окупаемости капитальных вложений, лет.

Тн = 3 года.

Ен = 1/3=0,33

Найдем условно-годовую экономию от совершенствования процесса:

где Эуг - величина экономии, руб.;

С1 и С2 - показатели чистой прибыли до и после реализации мероприятия;

Эуг=50488000-28000000=22488000 

Расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений составляет:

,

где Ер – расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений;

Эуг – условно-годовая экономия, руб.;

К – капитальные вложения, руб.

Ер= 22488000/516600 = 43,5

Эффективность капитальных вложений достигается при условии, если расчетный коэффициент эффективности Ер больше либо равен нормативному коэффициенту эффективности Ен, т.е. Ер >= Ен.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект эффективен.

Уточним также организационно и информационное обеспечение процесса разработки и реализации управленческого решения (Табл.3.5).

 

 

Таблица 3.5

Организационно и информационное обеспечение процесса разработки и реализации управленческого решения

Последовательность мероприятий

Исполнители

Сроки

Ресурсы, руб.

Механизмы контроля

Источники информации

1.Анализ затрат на работу  маркетолога

Специалист отдела финансов

30 дн.

40000

Административный контроль

Положение о ЗП сотрудников компании «Иль де Ботэ»

2. Съемка рекламного ролика

Специалист отдела маркетинга

3 дн.

20000

Административный контроль

Прейскурант цен видеостудии

3. Анализ затрат на  услуги телеканала «Вся Уфа»

Специалист отдела финансов

30 дн.

453600

Административный контроль

МУП «Продюсерский центр «Вся Уфа»

4. Заключение договоров

Специалист юридического отдела

2 дн.

2500

Аудит

Договоры


 

 

Заключение

 

Разработка и принятие решения – это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных. Окончательное решение проблемы наступает после «проигрывания» различных вариантов, группировки их по значимости, отклонения заведомо непригодных и нереальных. Следует также остерегаться стремления ускорить процесс принятия решений, что влечёт за собой подчас неточности и искажения в принимаемых решениях. Выбирая окончательный вариант решения, необходимо учитывать огромное множество различных влияний и возможностей просчёта, объясняемого как субъективными данными самого работника, так и некоторыми объективными данными самого механизма точности расчётов. Руководитель должен учитывать, что в практической, реальной действительности редко возникает возможность осуществления лишь одного варианта, который имеет явное и значительное преимущество перед другими. Принимая окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому рекомендуется предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченным.

Цель исследования, состоящая в разработке управленческого решения в сфере маркетинговой системы компании «Иль де Ботэ», достигнута. Она достигалась путем решения конкретных задач, а именно, была проанализирована проблемная ситуация, были изучены теоретические аспекты моделирования методов принятия решений, разработаны предложения по увеличению объемов продаж.

Информационные системы принятия и поддержки решений были проанализированы и подробно рассмотрены в данной курсовой работе.

Все поставленные во введении задачи были решены.  
Список используемой литературы

 

1. Гайнанов, Д.А., Сайфуллина, Л.Д. Разработка управленческого решения. - Уфа: УГАТУ, 2010. - 144 с.

2. Литвак, Б. Г. Разработка управленческого решения - М.: Дело, 2012 .- 512 с.

3. Мескон, Н. Основы менеджмента / Н. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори. - М.: Дело, 2002.

4. Разработка управленческого  решения.  Литвак Б.Г. 3-е изд., испр. - М.: Дело, 2002. — 392 с.

5. Саати Т.Л., Принятие решений: метод анализа иерархий / пер. с англ. Р.Г. Вечнадзе. - М. Радио и связь, 1993. - 314 с.

6. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений. - М.: Юнити, 2002. - 271 с.

7. Управление организацией: Учебник / Под ред. М.В. Петровича.–М.: Дикта, 2008. – 864 с.

8. Урубков, А. Р. Методы и модели оптимизации управленческих решений.- М.: Дело, 2009 . - 240 с.

9. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения. - М.: Инфра-М, 2007. - 352 с.

10. Чудновская, С.Н. Управленческие решения. - М.: Эксмо, 2007. - 368 с.

11. www.etoya.ru <http://www.etoya.ru> - Официальный сайт компании «Иль де Ботэ»

12. tv.domashniy.ru <http://tv.domashniy.ru/> - Официальнй сайт телеканала «Домашний»

13. ctc.ru <http://ctc.ru/> - Официальный сайт телеканала «СТС Уфа»

14. allufa.ru <http://www.allufa.ru/> - Официальный сайт телеканала «Вся Уфа»

15. <http://www.pro-personal.ru/journal/705/> - Справочник по управлению персоналом

 

 

 


Информация о работе Информационные системы принятия и поддержки решений