Исследование методов управления организацией на примере спортивного центра «Верх-Исетский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 14:04, контрольная работа

Краткое описание

Организация взаимодействия между людьми в процессе их деятельности, обмене и использовании ценностей, то есть согласование интересов и личных целей для достижения общей цели возможны только благодаря управлению.
Повышение эффективности функционирования предприятий и организаций в значительной мере определяется организованностью их систем управления, включающих в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций, и повышение мотивации персонала, и разработка систем принятия решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Теоретические основы изучения системы управления организацией. . . . 5
1.1. Система управления организацией и ее элементы. . . . . . . . . 5
1.2. Классификация методов исследования
систем управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….. 9

2. Анализ системы управления Спортивного центра “Верх-исетский. . 11
2.1 История центра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.2.Общая характеристика государственного
учреждения и основных направлений его деятельности. . . . . . . . . . . . . . . 13
2.3.Организация управления Спортивного центра
“Верх-Исетский” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 143.46 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Институт физической культуры, спорта и молодежной политики

 

                       Кафедра Управление в сфере физической культуры и спорта

                                                        

                                               

 

 

Исследование методов управления организацией

на примере спортивного центра «Верх-Исетский»

 

 

 

                                                 Контрольная работа

 

           

 

 

Руководитель

              Док. пед. наук, проф.                                  В.Л. Назаров

            

              Студент ФКЗМ 130104к                                     В.В. Банных

              Направление                                                34300 «Физическая культура»                                                   

              Магистерская программа                           «Менеджмент и экономика в 

                                                                                    сфере физической культуры »                                                             

 

 

 

Екатеринбург

                                                        2014

 

 

  ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   3

1. Теоретические основы изучения системы управления организацией. . . .     5

                    1.1. Система управления организацией и ее элементы. . . . . . . . .   5                             

                    1.2. Классификация методов исследования

                           систем управления  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………..   9

                 

2. Анализ системы управления Спортивного центра “Верх-исетский. .           11

                     2.1 История центра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11  

                     2.2.Общая характеристика государственного

учреждения и   основных направлений его деятельности. . . . . . . . . . . . . . .     13                                       

                     2.3.Организация управления Спортивного центра

“Верх-Исетский” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Организация взаимодействия между людьми в процессе их деятельности, обмене и использовании ценностей, то есть согласование интересов и личных целей для достижения общей цели возможны только благодаря управлению.

Повышение эффективности функционирования предприятий и организаций в значительной мере определяется организованностью их систем управления, включающих в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению.

Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций, и повышение мотивации персонала, и разработка систем принятия решения.

Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число уровней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений; оперативно реагировать на изменения во внешней среде.

С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.

В широком смысле задача по совершенствованию системы управления при этом состоит в том, чтобы выбрать ту систему, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. Наилучшая система – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Совершенствование управления – огромный и пока ещё мало используемый резерв повышения эффективности хозяйственной и прочей деятельности во всех отраслях производства, а также, безусловно, в системе государственного и муниципального управления.

Система управления организацией является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях.

Исследование систем управления – это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находится в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала, в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследовании систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

1.1 Система управления организацией  и ее основные элементы

 

В процессе производства, распределения, и потребления материальных благ люди объединяются в различные организационные формы, то есть социально-экономические системы. Управление в таких системах – это, прежде всего, управление людьми. Оно охватывает воздействие на деятельность людей, объединенных в группы, коллективами с их различными интересами. Это наиболее сложная область управления.

Управление в социальных системах можно рассматривать в широком смысле как управление в любой организации людей независимо от целей их деятельности: управление государством, регионом, армией, церковью, больницей, предпринимательской корпорацией и другие. Во всех названных организациях управление может рассматриваться как целенаправленная деятельность, позволяющая выполнять им конкретные функции.

В экономических и социальных науках термин «управление» не имеет однозначного толкования. Управление долгое время отождествлялось с властью и с односторонним императивным влиянием субъекта управления на объект управления без обратной связи и отражало лишь иерархию в системе.

Наиболее удовлетворительным определением в этой связи будет следующее: управление – процесс формирования и реализации целенаправленного воздействия на объект-систему, основанный на обратной связи, на информационном обмене между субъектом и объектом управления.

Управление может осуществляться только в том случае, когда существует реально действующая система управления, посредством которой управление приобретает конкретное содержание и конкретное проявление, а функция управления – практическую реализацию. Поэтому система управления делится на две подсистемы: управляющую и управляемую.

Для осуществления управления управляющая подсистема должна располагать необходимыми материальными, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, обеспечивающими реализацию управленческих воздействий. Управляющая подсистема выполняет функции управления деятельностью людей. Она включает в себя аппарат управления со всеми работниками и техническими средствами. В свою очередь управляющая подсистема состоит из двух частей: управляющая и управляющая процессами дальнейшего совершенствования как деятельности людей, так и самой управляющей подсистемы.

В управляющей подсистеме выделяются следующие элементы: планирующий (определяет перспективу развития и будущее состояние системы деятельности); регулирующий (направлен на поддержание и совершенствование установленного режима работы организации); маркетинг; учетный и контрольный (получение информации о состоянии управляющей подсистемы). Необходимость наличия этих элементов в системе основана на сущности управления и потребности выполнения соответствующих функций.

Управляемая подсистема осуществляет многообразные процессы деятельности. В нее входят участки в составе определенных групп рабочих мест, цехи в составе производственных и вспомогательных участков, предприятия в составе основных и вспомогательных цехов, отрасли в составе предприятий. Их функционирование взаимосвязано и взаимообусловлено.

Управляющая подсистема непрерывно посылает в управляемую подсистему информацию в виде управленческих решений, основой для которых является информация управляемой подсистемы и информация, поступающая из внешней среды. Под влиянием решений осуществляется взаимодействие между элементами системы.

При этом необходимо особое внимание уделить такому принципу механизма управления как обратная связь, обеспечивающему обратное влияние объекта управления на его субъект. В тех системах, где он нарушается или вообще отсутствует, отсутствуют или искажаются смысл и результаты управления. Кроме того, обратная связь предполагает обмен информацией, т.е. осуществляет информационное воздействие объекта на субъект. Этот принцип действует непрерывно, поскольку ответные действия управляемой системы влияют на динамику управленческих актов управляющей системы, постоянно учитывающей поступающую информацию.

Субъект и объект управления имеют сложную, многоуровневую структуру. При этом структура рассматривается как относительно устойчивый способ связи элементов объекта, а элемент – это некоторая часть объекта, которая, будучи связана с другими частями объекта, образует сам объект. Взаимосвязь множества элементов обуславливает целостные свойства этого множества, что при раскрытии содержания или исследования сущности предприятия как организации определяет необходимость в системном подходе.

Факторы внутренней среды формируют организацию как систему, взаимосвязь и взаимодействие элементов которой обеспечивает достижение стоящих перед ней целей. Поэтому изменение одного или нескольких факторов одновременно вызывает необходимость принятия мер управленческого воздействия, направленных на сохранение свойств системы как целостного образования. Например, если произошло изменение стратегического направления в развитии организации, необходимо определить, как это отразится на деятельности таких подсистем как производство, финансы, инновации, персонал и т.д. Другими словами, управляющая система должна разработать план организационных изменений, направленных на достижение целей новой стратегии развития.

Внешние факторы в меньшей мере поддаются воздействию со стороны менеджеров организации, так как формируют среду, в которой работает организация. В современных условиях она характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет факторов внешней среды при принятии организационных решений. Да и сами факторы оказывают различное влияние на работу организации. Например, поставщики, потребители, конкуренты, органы законодательного регулирования, кредиторы, другие организации и институты общества, непосредственно связанные с той областью деятельности, которой занимается данная организация, оказывают прямое влияние на ее работу, характер возникающих проблем и их разрешение.

Управление как инструмент и процесс воздействия субъекта на управляемую систему и её составные элементы предполагает упорядочение её элементов, координацию их функционирования и регулирование деятельности. Система управления, которая призвана обеспечить реализацию всей совокупности функций управления, формируется на основе организационной структуры.

Организационная структура – форма распределения задач и полномочий на принятие решений между лицами или группами лиц (структурными подразделениями), составляющими организацию, учитывающая направленность организации на достижение стоящих перед ней целей. Другими словами, структура представляет организацию целого из составных частей. Эффективность структуры определяется количеством, значением, формой и содержанием её составных частей и тем местом, которое они занимают в целом, и существующими между ними отношениями.

Необходимо разграничивать понятия организационная структура и структура управления.

Организационная структура – это совокупность всех структурных подразделений, управляющая и управляемая система.

Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Информация о работе Исследование методов управления организацией на примере спортивного центра «Верх-Исетский»