Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 14:04, контрольная работа
Организация взаимодействия между людьми в процессе их деятельности, обмене и использовании ценностей, то есть согласование интересов и личных целей для достижения общей цели возможны только благодаря управлению.
Повышение эффективности функционирования предприятий и организаций в значительной мере определяется организованностью их систем управления, включающих в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций, и повышение мотивации персонала, и разработка систем принятия решения.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Теоретические основы изучения системы управления организацией. . . . 5
1.1. Система управления организацией и ее элементы. . . . . . . . . 5
1.2. Классификация методов исследования
систем управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….. 9
2. Анализ системы управления Спортивного центра “Верх-исетский. . 11
2.1 История центра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.2.Общая характеристика государственного
учреждения и основных направлений его деятельности. . . . . . . . . . . . . . . 13
2.3.Организация управления Спортивного центра
“Верх-Исетский” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Наибольшее распространение получила модель руководства организацией, основанная на функциях управления, предложенных классической административной школой управления.
Впервые функции предприятия достаточно подробно были определены и описаны в начале ХХ века Анри Файолем, которого сегодня считают классиком менеджмента. Современные специалисты по организации управления предприятиями основываются, как правило, на этом описании, иногда критикуя, иногда дополняя его.
А. Файоль различает шесть функций компании: техническая функция (производство), коммерческая функция (закупка и продажа), функции учета (учет), финансовая функция (финансирование), функция обеспечения безопасности (сохранность материальных благ и персонала) и, наконец, административная функция. Именно административной функции А. Файоль посвятил все свое внимание, определив её роль следующим образом:
а) предвидеть,
б) организовывать,
в) руководить,
г) координировать,
д) контролировать.
Специалистами по организации управления предлагаются и другие классификации функций. Несмотря на некоторые различия, все они схожи в основных чертах. Управленческий процесс рассматривается в составе четырёх базовых составляющих. Их содержание раскрывается следующим образом:
-планирование – вид управленческой деятельности, связанной с установлением целей, разработкой стратегии и планов организации и её составных частей;
-организовывание – формирование структуры организации и управления, а также обеспечение всем необходимым для её нормальной работы: персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами, рабочими местами и пр.;
-мотивация – деятельность по мотивации персонала, активизации людей, работающих в организации, выбору наиболее эффективных каналов коммуникации и разрешению организационных конфликтов;
-контроль – сравнение результатов с целями, корректировка отклонений, а также количественная и качественная оценка и учёт результатов работы организации.
1.2 Классификация методов исследования систем управления
Система управления - совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик.
Всю совокупность системных методов исследования можно разбить на три большие группы.
Первая группа - методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использовании их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации. Они включают: метод «мозговой атаки», метод типа «сценариев», метод экспертных оценок, метод типа «Дельфи», методы типа «дерева целей», «деловой игры», морфологические методы и ряд других методов.
Вторая группа - методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно выделить следующие классы:
Схема структуризации методов приведена на рис. 1
2. АНАЛИЗ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. История центра.
Спортивный центр «Верх-Исетский» с момента создания в 1986 году и до преобразования в закрытое акционерное общество находился в ведении Верх-исетского металлургического завода и назывался «Дворец Спорта» ВИЗа. Это уникальный в то время оздоровительный комплекс, со специализированными залами, бассейнами, саунами, комнатами психологической разгрузки; базы отдыха, детские лагеря также входили в комплекс. Ежегодно здесь проводились рабочие спартакиады по 20-25 видам спорта. Основной деятельностью было оказание спортивно-оздоровительных услуг и проведение культурно-зрелищных мероприятий для работников завода.
Вхождение России в рынок и последовавший за этим экономический кризис привели к тому, что перед спорткомплексом реально встала угроза закрытия. В 1998 году появилась идея перевода «Дворца Спорта» ВИЗа, на принципиально новую, акционерную форму управления, хорошо адаптированную к рыночным условиям. Вместе с финансовой независимостью для ЗАО Спортивный центр “Верх-Исетский”, открылась возможность – самостоятельно определять содержание своей деятельности и планировать её. Одной из первых программ, которая была осуществлена на предприятии стала экономия используемых ресурсов: воды, тепла, электроэнергии. Однако, только ресурсосбережения недостаточно, необходимы глубокие знания основ функционирования рынка, новый образ мышления. Поэтому вторым шагом явилось внедрение маркетинговой концепции менеджмента. Важнейшей задачей стало установление тёплых взаимоотношений с клиентами и удовлетворение их возрастающих потребностей. С этой целью в структуру управления был внедрён коммерческий отдел. Проводились маркетинговые исследования, использовались различные технологии организация продаж и ценообразованию, в результате появлись качественно новые услуги. Коллектив не останавливается на достигнутом. Сотрудники не жалеют сил для улучшения физкультурно-оздоровительной системы в городе и районе. Важную роль в этом процессе играет грамотный управленческий подход. Генеральный директор Пачиков Иван Шаликоевич утверждает: «Клиент сегодня очень разборчив и предъявляет высокие требования к качеству услуг, этот процесс во многом определён конкурентным рыночным механизмом, изменился взгляд на культуру сервиса в целом. Наша задача – работать в интересах клиента, поэтому в культуре взаимоотношений с клиентом господствует реальное уважение. Только такая позиция может обеспечить нам более стабильные объёмы потребления услуг, которые мы предлагаем. Постоянно совершенствуется деятельность по таким направлениям, как качество обслуживания, организация труда, эстетика оформления Спортивного центра. Обновляется материально-техническая база, постоянно приобретается новое оборудование, немало сил тратится на приведение в порядок прилегающей территории». За вклад в развитие физической культуры и спорта, совершенствование и укрепление материально-технической базы наш коллектив неоднократно получал благодарственные письма от Правительства Свердловской области, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга, Администрации Верх-Исетского района. В настоящее время Спортивный центр «Верх-Исетский» – одно из крупнейших спортивных сооружений города, основной задачей которого является, прежде всего, организация активного отдыха всех слоёв населения (в первую очередь для жителей Верх-Исетского района), поддержка муниципальных детских спортивных школ. Уникальность Спортивного центра с материально-производственной точки зрения заключается в том, что «под одной крышей» сосредоточены: два бассейна, восемь специализированных залов (для игры в мини-футбол, волейбол, теннис и бадминтон, зал хореографической подготовки, зал восточных единоборств, тренажёрный зал и зал для занятий аэробикой), сауна, медицинские кабинеты, салон красоты, кафетерий, магазин спортивных товаров и фитнес клуб с самыми современными тренажерами. Ежедневно Спортивный центр «Верх-Исетский» посещает 2000 – 3000 человек. С детских лет в стенах нашего спорткомплекса воспитывались ныне действующие Чемпионы Мира, Европы, сильнейшие спортсмены России, навсегда вписавшие своё имя в историю отечественного спорта: - Юлия Иванова, МСМК, Чемпионка мира 1998 г. (МДЮСШ Верх-Исетского района по художественной гимнастике) - Екатерина Федотова, МСМК, шестикратная Чемпионка России; Мария Серкова, МСМК, победительница Кубка Мира 2001 г, трёхкратная чемпионка России; Ирина Рукина, МСМК, трёхкратная Чемпионка Мира, пятикратная Чемпионка России (Екатеринбургской морской школе РОСТО) - Гейдар Мамедалиев, ЗМС, Чемпион Мира 2002г., 2003г; неоднократные победители международных турниров Данил Халимов, МСМК, Сергей Сухарев, МСМК, и другие (СДЮСШОР по греко-римской борьбе) - целая плеяда игроков – неоднократных победителей и призеров Чемпионатов России, членов сборной команды России по мини-футболу (СДЮСШОР по футболу «ВИЗ») - и другие. Помимо детских спортивных секций предоставляется огромный выбор физкультурно-оздоровительных услуг для всех возрастов: плавание, аквааэробика, группы коррекции осанки, лечебная физкультура для детей с нарушением осанки, занятия для будущих мам и мам с детками 1 – 4 лет, группа здоровья для женщин старшего возраста, реальное айкидо и джиу-джитсу, бадминтон, теннис; различные направления аэробики – фитбол, шейпинг, степ; танцевальные направления – джаз-денс, латина, танец живота; статика – каланетик, йога, стретчинг, пилатес; направления боевых искусств – карате, тайцзи, тай-бо и многое, многое другое.
2.2 Общая характеристика государственного учреждения и основных направлений его деятельности.
Рассматривая организационно-правовой статус учреждения, следует отметить, что оно является юридическим лицом и приобретает его (статус) с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, круглую гербовую печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего ведомства.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, в том числе доходами, полученными от осуществления приносящей доходы деятельности, разрешенной учредительными документами. Учреждение несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В своей деятельности оно руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Изучая процесс управления организацией, следует выделить цели его создания и деятельности. В соответствии с Уставом целями деятельности государственного учреждения спортивного центра “Верх-Исетский” являются:
-привлечение максимально возможного числа жителей, в том числе детей и подростков Екатеринбурга и Свердловской области к систематическим занятиям спортом и повышению уровня физической подготовленности;
-мотивация личности к удовлетворению физкультурно- оздоровительных и спортивных потребностей;
-пропаганда здорового образа жизни;
-организация активного отдыха, обеспечение культурного досуга населения Екатеринбурга;
-подготовка спортсменов высокого класса по видам спорта;
-развитие игровых видов спорта в Екатеринбурге и Свердловской области.
Организация деятельности учреждения состоит из следующих взаимосвязанных элементов:
Учреждение имеет право:
- строить свои отношения с
государственными органами, организациями
и гражданами во всех сферах
деятельности на основе
- свободно выбирать предмет, содержание
и формы договоров и
- определять структуру и
- в установленном порядке
- получать и использовать
Учреждение обязано:
- нести ответственность в
- обеспечивать своим работникам
безопасные условия труда и
нести ответственность в
- обеспечивать своевременно и
в полном объеме выплату
- обеспечивать гарантированные
условия труда и меры
- осуществлять оперативный и
бухгалтерский учет
2.3. Организация управления
Спортивного центра “Верх-
Характеризуя государственное учреждение как самостоятельную управленческую систему, следует учитывать особенности, присущие данной организации.
Назначение государственного учреждения, порядок управления им, должностные обязанности персонала организации, формы осуществления деятельности определяются Уставом – ведущим нормативным документом, принятым в соответствии с действующим законодательством.
Структура управления – это соподчиненность управленческих связей между управляющей и управляемой подсистемами системы управления. Она характеризуется составом и информационными взаимосвязями самостоятельных подразделений или отдельных исполнителей, расположенных в последовательной соподчинённости и наделённых определёнными правами и обязанностями.
Высшим исполнительным органом государственного учреждения в соответствии с действующим законодательством и Уставом является генеральный директор.
Генеральный директор
Подчиняется:
Совету директоров
Подчинённые:
Персонал всех функциональных подразделений компании: отдел продаж, отдел персонала, производство, финансы и бухгалтерия, логистика, отдел информационных технологий, отдел маркетинга и рекламы, отдел безопасности
Цель:
Развитие, повышение эффективности работы предприятия, увеличение объемов прибыли
Задачи:
· Оперативное управление предприятием
· Построение эффективной системы менеджмента
Функции:
· Осуществлять управление коммерческой деятельностью предприятия, направленной на получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами
· Осуществлять контроль разработки и реализации бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивать степень возможного риска
· Анализировать и решать организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов
· Управлять финансами компании
· Осуществлять подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда
· Организовывать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширения внешних связей и обмена опытом
· Осуществлять анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей
· Участвовать в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с развитием предпринимательской деятельности
· Обеспечивать рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда
· Осуществлять координацию деятельности компании, анализ ее эффективности, принимать решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов
· Привлекать к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.)
· Осуществлять руководство подчиненными работниками
Технический директор
Подчиняется:
Генеральному директору
Подчинённые:
Начальник производства, инженеры