Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью работы выступает исследование эффективности деятельности предприятий гражданской авиации.
Поставленная цель конкретизируется задачами:
1) в теоретической части рассмотреть теоретические аспекты исследования эффективности деятельности предприятий гражданской авиации;
2) в практической части провести расчет экономической эффективности внедрения нового типа самолета
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Гражданская авиация и ее место в транспортной системе 4
1.2. Государственное регулирование гражданской авиации 6
1.3. Современное состояние и проблемы эффективности гражданской авиации 12
1.4. Современные тенденции эффективности деятельности предприятий гражданской авиации 15
2. Практическая часть 16
Расчет экономической эффективности внедрения нового типа самолета 16
2.1. Расчет себестоимости авиаперевозок 17
2.1.1.Расходы на авиаГСМ 17
2.1.2.Амортизация воздушных судов и авиадвигателей 19
2.1.3.Расходы на периодическое обслуживание ВС 23
2.1.4.Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников 26
2.1.5.Расходы на оплату наземного персонала 37
2.2. Расчет экономической эффективности сравниваемых типов воздушных судов 38
Заключение 39
Список литературы 41
Содержание
В силу особого геополитического положения
России, имеющей огромную территорию
и протяженные границы, в сочетании
с весьма слаборазвитой сетью железнодорожных
и автомобильных коммуникаций в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях гражданская авиация имеет
важнейшее значение для обеспечения национальной
безопасности России.
Создававшийся десятилетиями научно-технический
и производственный потенциал авиационной
промышленности, обеспечивший России
место одной из ведущих авиационных держав
в мире, является ценнейшим достоянием
страны. Авиационная промышленность остается
одной из отраслей промышленности, способных
создавать высокотехнологичную продукцию
на мировом уровне.
Однако за последние годы в результате
перемен в экономике и социальной сфере,
падения платежеспособного спроса населения,
появления сложностей в процессе адаптации
к сформировавшимся в стране рыночным
условиям и издержек реорганизации гражданская
авиация и авиационная промышленность
России оказались в тяжелом положении.
Без целенаправленной
государственной поддержки
В рамках данной работы представляется весьма актуальным исследование эффективности с гражданской авиации в современных условиях.
Целью работы выступает исследование эффективности деятельности предприятий гражданской авиации.
Поставленная цель конкретизируется задачами:
1) в теоретической части
2) в практической части провести расчет экономической эффективности внедрения нового типа самолета
Под гражданской авиационной
Каково же место воздушного транспорта в транспортной системе страны? В таблице 1 приведены данные пассажирооборота по видам транспорта за 1999-2003 годы. Как видно из нее, темпы снижения пассажирских перевозок на воздушном транспорте значительно ниже по сравнению с другими видами транспорта, в результате чего удельный вес воздушного транспорта возрос с 28,2 процента в 1999 году до 35,9 процента в 2003 году.
При этом в международном сообщении воздушный транспорт, по данным Госкомстата России, выполняет практически сто процентов пассажирских перевозок (в 2002 году - 25,9 млрд. пасс. км из 27 млрд. пасс. км по всем видам транспорта).
Таблица 1
Пассажирооборот по видам транспорта
в междугородном и международно
№ |
Виды транспорта |
ПАССАЖИРООБОРОТ (млрд.пасс.км) |
Удельный вес по видам транспорта (%) | ||||||||
п/п |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |
1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ |
||||||||||
(дальнее сообщение) |
180,20 |
140,40 |
114,30 |
102,70 |
93,60 |
61,2 |
58,5 |
54,4 |
55,4 |
54,7 | |
2 |
ВОЗДУШНЫЙ |
83,20 |
72,30 |
72,70 |
64,50 |
61,50 |
28,2 |
30,1 |
34,2 |
34,8 |
35,9 |
3 |
АВТОБУСНЫЙ |
29,70 |
26,40 |
23,00 |
17,50 |
15,40 |
10,1 |
11,0 |
11,0 |
9,4 |
9,0 |
4 |
МОРСКОЙ |
0,20 |
0,20 |
0,17 |
0,04 |
0,02 |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
- |
5 |
РЕЧНОЙ |
1,20 |
0,80 |
0,80 |
0,70 |
0,60 |
0,4 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
ИТОГО |
294,50 |
240,10 |
210,97 |
185,44 |
171,12 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Под государственным регулированием понимается разработка специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти правил осуществления гражданской авиационной деятельности и контроля за их выполнением.
Целью государственного регулирования
гражданской авиационной деятел
1) развития отечественного
2) формирования современной
авиатранспортной системы,
Главными задачами государства
в области регулирования
1) государственная поддержка разработки ключевых базовых технологий и создания научно-технического задела, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для разработки новых образцов конкурентоспособной гражданской авиационной техники;
2) создание условий для сохранения и развития необходимой научно-технической базы, обеспечивающей техническую оснащенность отечественной гражданской авиации на мировом уровне;
3) содействие реструктуризации
авиастроительного комплекса в
соответствии с требованиями
обеспечения
4) обеспечение высокого
уровня безопасности
5) оптимизация сети
6) создание системы и механизмов кредитования
поставок (продаж) отечественной гражданской
авиационной техники и условий для становления
и развития отечественной системы авиационного
лизинга как основы обновления парка воздушных
судов;
7) создание условий для введения
в хозяйственный оборот
8) создание условий для
9) эффективное управление
10) создание условий для конкуренции в
гражданской авиации и авиапромышленном
комплексе;
11) совершенствование
12) развитие нормативной правовой
базы в области гражданской
авиационной деятельности;
13) совершенствование системы подготовки
кадров, методической базы и технических
средств обучения, сохранение высокого
уровня квалификации авиационного персонала
и разработка комплекса мер по его социальной
защите;
14) содействие международному признанию
отечественной системы обеспечения безопасности
полетов.
Главными принципами государственного
регулирования гражданской
- государственная поддержка жизненно важных и экономически выгодных для государства направлений развития гражданской авиации, в том числе разработки новых образцов отечественной авиационной техники и их дальнейшей модернизации;
- рациональное распределение финансовых ресурсов в интересах решения проблем гражданской авиации на основе долгосрочного прогноза, целевых программ и консолидации финансовых средств;
- проведение протекционистской политики по внедрению отечественной авиационной техники;
- государственная поддержка закупок авиационными компаниями отечественных воздушных судов нового поколения, в том числе путем компенсации расходов по уплате процентной ставки по кредитам, привлекаемым авиационными компаниями для покупки новой отечественной авиационной техники;
- поддержка создания отечественной системы авиационного лизинга;
- поддержка на государственном уровне разработанных совместно с зарубежными партнерами программ, а также работ по международному признанию отечественных норм и систем в области авиационной деятельности;
- всемерное содействие притоку отечественных и зарубежных внебюджетных финансовых средств и других ресурсов;
2) в организационной сфере:
- развитие гражданской
авиации и авиапромышленного комплекса
на основе координации и согласования
их деятельности по реализации действующих,
формированию и разработке новых программ;
- согласованная с прогнозом развития
экономики страны и платежеспособного
спроса на авиационные перевозки, работы
и услуги количественная и структурная
оптимизация объектов и средств авиационной
инфраструктуры, позволяющая обеспечить
нормальное функционирование гражданской
авиации и ее своевременное техническое
переоснащение;
- разработка и реализация комплекса мер
по реструктуризации авиационной промышленности,
в том числе создание нескольких централизованно
управляемых холдингов с контрольным
пакетом акций, принадлежащих Российской
Федерации;
3) в сфере научно-технической политики:
- сохранение и развитие научно-технического потенциала, создание перспективных материалов и технологий как основы дальнейшего развития гражданской авиации России;
- рациональное сочетание модернизации образцов гражданской авиационной техники, созданных в последние годы, с разработкой перспективных образцов, соответствующих уровню XXI века;
- унификация и
оптимизация типажа гражданской авиационной
техники;
обеспечение безопасности полетов и авиационной
безопасности.
Государственному
1) развитие и техническое
2) осуществление структурных преобразований в области авиапромышленного комплекса и гражданской авиации;
3) обеспечение
технологической и
4) обеспечение безопасности
5) формирование и
6) обеспечение мобилизационной
готовности гражданской
В интересах повышения
1) разработать систему перспективных
стандартов деятельности аэропортов и
порядок ее поэтапного введения для аэропортов
федерального и регионального значения;
2) разработать механизм проведения аукционов
(конкурсов) на право долгосрочной аренды
земельных участков под строительство
аэропортов.
Информация о работе Исследование эффективности деятельности предприятий гражданской авиации