Исследование эффективности деятельности предприятий гражданской авиации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы выступает исследование эффективности деятельности предприятий гражданской авиации.
Поставленная цель конкретизируется задачами:
1) в теоретической части рассмотреть теоретические аспекты исследования эффективности деятельности предприятий гражданской авиации;
2) в практической части провести расчет экономической эффективности внедрения нового типа самолета

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Гражданская авиация и ее место в транспортной системе 4
1.2. Государственное регулирование гражданской авиации 6
1.3. Современное состояние и проблемы эффективности гражданской авиации 12
1.4. Современные тенденции эффективности деятельности предприятий гражданской авиации 15
2. Практическая часть 16
Расчет экономической эффективности внедрения нового типа самолета 16
2.1. Расчет себестоимости авиаперевозок 17
2.1.1.Расходы на авиаГСМ 17
2.1.2.Амортизация воздушных судов и авиадвигателей 19
2.1.3.Расходы на периодическое обслуживание ВС 23
2.1.4.Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников 26
2.1.5.Расходы на оплату наземного персонала 37
2.2. Расчет экономической эффективности сравниваемых типов воздушных судов 38
Заключение 39
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

экономика предприятия.doc

— 493.00 Кб (Скачать файл)

Как видно из таблицы 12, наиболее экономичным  видом транспорта является  Ту – 154М, так как себестоимость перевозок у него  ниже и составляет 893522, 54 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения  курсовой работы была достигнута ее основная цель и  решены все поставленные задачи.

А именно были исследованы теоретические аспектов эффективности современной гражданской авиации. В практической части  при использовании существующих методик был проведен расчет экономической эффективности внедрения воздушного судна.

В заключение сделаем несколько  основных выводов.

Под гражданской авиационной деятельностью  понимается организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц в целях удовлетворения спроса на воздушные перевозки, авиационные работы и услуги.

При этом в международном сообщении воздушный транспорт, по данным Госкомстата России, выполняет практически сто процентов пассажирских перевозок (в 2002 году - 25,9 млрд. пасс. км из 27 млрд. пасс. км по всем видам транспорта).

Под государственным регулированием понимается разработка специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти правил осуществления гражданской авиационной деятельности и контроля за их выполнением.

В связи со сложившимся в экономике  страны в последние годы тяжелым положением, значительным сокращением внутреннего валового продукта, реальных доходов населения резко сократился платежеспособный спрос на авиационные перевозки, работы и услуги. В результате этого рынок авиационных перевозок существенно деформировался. По сравнению с 1999 годом в 4 раза сократился объем авиационных перевозок.

Объемы перевозок современных авиационных предприятий продолжают сокращаться, финансовое состояние авиакомпаний находится в тяжелом положении. Тому, правда, есть и объективные причины, связанные с общим состоянием экономики страны, а также недостатки, которые имеются в деятельности авиакомпаний, в управлении самим авиаперевозочным процессом. Данный анализ, конечно же, не предусматривает каких-либо рекомендаций по выработке мер повышения эффективности работы гражданской авиации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 1997.- 456с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 352 с.
  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М, 1999. – 392 с.
  4. Губенко А.В. Проблемы развития пассажирского транспорта региона. - Хабаровск: ХГТУ, 2000
  5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 1999. – 351 с.
  6. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 1998. – 188 с.
  7. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. –М.: Экзамен, 1999. – 319 с.
  8. Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. – М, 1999
  9. Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 150 с.
  10. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 1999. – 111с.
  11. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. –    471 с.
  12. Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний. – М, 1999
  13. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2002.
  14. Положение по составу затрат, утвержденные Министерством экономики и Министерством финансов РФ.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.
  16. Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 1999. – 558с.
  17. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. – М.: Перспектива, 1999. – 656 с.
  18. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.

Информация о работе Исследование эффективности деятельности предприятий гражданской авиации