Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 14:30, курсовая работа
Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является максимально эффективное использование кадрового потенциала. Для того чтобы этого достигнуть, нужна четко разработанная кадровая политика государства.
Под кадровой политикой государства правомерно понимать формирование стратегии кадровой работы, установление целей и задач, определение научных принципов подбора, расстановки и развития персонала, совершенствование форм и методов работы с персоналом в конкретных исторических условиях того или иного периода развития страны.
1. Теоретические и методические основы формирования кадровой политики современного предприятияРаздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность и задачи кадровой политики. Типы кадровой политики. 6
1.2. Зарубежный опыт формирования кадровой политики (Япония, США) 12
1.3. Кадровая политика в РФ.. 22
Выводы по главе. 30
Раздел 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО МЗ «КАМАСТАЛЬ». 33
2.1. Характеристика предприятия. 33
2.2. Анализ кадровой политики. 34
Выводы по главе. 57
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики ООО МЗ «Камасталь». 60
Раздел 4.КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА.. 74
Раздел 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА.. 87
Выводы по главе. 89
Раздел 6.ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА.. 91
- ведет прием по личным вопросам, рассматривает заявления по вопросам,
относящимся к компетенции отдела;
Начальник бюро комплектования и документационного обеспечения:
- осуществляет общее руководство по оформлению документов приема, перевода, увольнения работников предприятия;
- проводит прием по вопросам оформления
кадровых документов;
Менеджер по персоналу Службы развития:
- устанавливает связи с источниками комплектования кадров;
- ведет прием по вопросам трудоустройства;
Старший менеджер по персоналу ОУП:
- оформляет прием, перемещение и увольнение руководителей, специалистов и служащих;
- оформляет и ведет личные дела руководителей и осуществляет контроль за прохождением испытательного срока;
Менеджер по персоналу ОУП:
- оформляет приемы, переводы, перемещения, отпуска, больничные листы по временной нетрудоспособности работников завода;
- направляет на медкомиссию и на инструктаж по технике безопасности;
- вносит в компьютер анкетные данные работника, сведения о приеме, перемещении, переводе и увольнении;
- выдает справки, выписки из трудовых книжек работникам. Вносит записи в трудовые книжки о поощрениях и награждениях работников завода. Ведет табель учета использования рабочего времени дирекции и ОУП;
Начальник бюро трудовых отношений:
- осуществляет руководство менеджерами по персоналу структурных подразделений, группой оценки пенсионных прав;
- принимает решения по вопросам возникающим из трудовых отношений с работниками предприятия;
Менеджер по персоналу группы конвертации пенсионных прав:
- информирует, консультирует по вопросам конвертации пенсионных прав работников ОАО «КАФ»;
- обеспечивает передачу о стаже и заработке работников в управление пенсионного фонда.
В дальнейшем речь пойдет о профессиональном образовании персонала, которое осуществляется посредством его обучения.
Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Отдельные виды обучения не следует рассматривать в отрыве друг от друга. Целенаправленное обучение квалифицированных кадров предполагает тесную связь и координацию между всеми видами обучения. Потребности в обучении квалифицированных кадров необходимо рассматривать дифференцированно, т.е. по целевым группам или целевым лицам с тем, чтобы качественно составить программу профессионального обучения для конкретного работника. Обучение может осуществляться на рабочем месте и вне рабочего места (внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение). Критериями выбора вида обучения являются: с одной стороны, доходы (повышение квалификации приводит к росту экономических результатов работы), с другой - внушительные расходы. Отметим, что обучение квалифицированных кадров на своем производстве имеет преимущества: методика обучения составляется с учетом специфики предприятия, передача знаний осуществляется простым и наглядным способом, результат легко контролируется. В противоположность этому внепроизводственное обучение квалифицированных кадров проводится, как правило, опытными преподавателями в широком диапазоне их опыта, однако потребности предприятий при этом не всегда в достаточной степени учитываются.
Характеристика видов обучения кадров
№ п/п |
Виды обучения |
Характеристика видов обучения |
|
1. |
Профессиональная подготовка кадров, в том числе: |
Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленным на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности. Обучается учащаяся молодежь. |
|
Профессиональная начальная подготовка |
Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамент для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров). |
||
Профессиональная специализированная подготовка |
Предназначена для специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей в целях овладения профессией (например, специалист, магистр). |
||
2. |
Профессиональное совершенствование (повышение квалификации), в том числе: |
Расширение знаний, умений, навыков и способов общения в целях приведения их в соответствие с современными требованиями профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт). |
|
Совершенствование профессиональных знаний и способностей |
Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность). |
||
Профессиональное совершенствование в целях продвижения по службе |
Подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность). |
||
3. |
Профессиональная переподготовка (переквалификация) |
Получение знаний, умений, навыков и овладение способами общения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт). |
|
Список литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации - Официальный текст. - М: «Издательство ЭЛИТ», 2006.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. - М.: РИОР, 2007.
3. Авдеев В.В. Управление персоналом:
технология формирования
4. Афилатов В.С. и др. Системный анализ в управлении: Учебное пособие. Емельянов А.А., Кукушкин А.А.; под ред. Емельянова А.А. - М.: Финансы и статистика, 2004.
5. А. Железцов Трудовые ресурсы организации в современных условиях. / Маркетинг. 2003. - №2.
6. Боренкова С.А. Управленческий анализ: Учебник. - 2-изд., испр. и доп. - М.: 2002.
7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе - М.: Юристъ, 2001.
8. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - Спб.: Издательство «Лань», 2002.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2001.
10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2005. - (Высшее образование);
11. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под общ. ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Республика, 2002.
12. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: страте-гия, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. - (Высшее образование);
13. Лукашевич В.В. Управление персоналом: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - (Серия «Сред-нее профессиональное образование: Менеджмент»);
14. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал - технологии. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001.
15. Мищеряков С.В. Интернет-технологии в развитии персонала./ Управление персоналом. - 2005. - №8.
16. Норберт Том. Тенденции и перспективы развития управления персоналом./ Проблемы теории и практики управления. 2000. - №6.
17. «Основы теории экономического управления предприятие», С.А. Жданов. - М.:Финпресс, 2000 г.
18. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник/Р.А. Попов. - М.:Высш. шк., 2005.
19. «Принципы менеджмента: Управление
в системе цивилизованного
20. Прихач А.Ю. Активная инновационная деятельность персонала как конкурентное преимущество./ Управление персоналом. 2005. - №12.
21. Рогожин М.Ю. Организация управления персоналом предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2004.
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск, ООО «Новое знание», 2001.
23. «Секреты умелого руководителя»
24. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001.
25. Уткин Э.А. Инновации в управлении
Человеческими ресурсами
26. Управление персоналом
Размещено на Allbest.ru