Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:35, контрольная работа
Стратегия развития кадрового потенциала предприятия связана с реализацией на практике различных аспектов управления персоналом предприятия.. Эта стратегия рассматривается как непрерывный процесс, включающий следующие элементы.
1. Планирование кадровых потребностей предприятия, в процессе которого необходимо учитывать как количественные (сколько необходимо персонала), так и качественные его характеристики.
2. Стратегия формирования персонала предприятия, которая должна предусматривать проведение интенсивных исследований на рынке труда д/того, чтобы заранее оценить возможности своего кадрового обеспечения.
1. Кадровая стратегия…………………........................... стр. 2
2. Сущность и содержание базовой стратегии……….. стр. 3
3. Социальная и трудовая адаптация в коллективе… стр. 3
4. Карьера и карьерный рост…………………………... стр. 9
Список литературы………………………………………стр. 14
В соответствии с фазами развития профессионала различают:
Планирование карьеры состоит в определении целей развития сотрудника и путей, ведущих к их достижению. Реализация плана развития карьеры предполагает, с одной стороны, профессиональное развитие сотрудника, т.е. приобретение требуемой для занятия желаемой должности квалификации за счет профессионального обучения, стажировок, посещения курсов повышения квалификации, а с другой - последовательное занятие должностей, опыт работы на которых необходим для работы в целевой должности. Как правило, в каждой большой организации есть стандартные карьерные лестницы, которые ведут к постам Генерального директора, его заместителей и других высших руководителей.
Развитием карьеры называют те действия, которые предпринимает сотрудник для реализации своего плана.
Планирование и управление развитием карьеры требует от работника и от организации (если она поддерживает этот процесс) определенных дополнительных (по сравнению с рутинной профессиональной деятельностью) усилий, но в тоже время предоставляет целый ряд преимуществ, как самому сотруднику, так и организации, в которой он работает.
Для сотрудника это означает:
Организация получает следующие преимущества:
Как всякий организационный процесс развитие карьеры нуждается в оценке эффективности. Поскольку этот процесс направлен, прежде всего, на повышение эффективности организации в целом, ее результаты (успех в достижении стоящих перед организацией целей) показывают, насколько эффективной является работа в области управления карьерой. Более специфическими показателями, характеризующими управление развитием карьерой в организации, являются:
1.
текучесть персонала (
2.
продвижение в должности (
3.
занятие освободившихся
4.
проведение опросов
Условия карьеры. Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности:
Среди объективных условий карьеры:
• высшая точка карьеры — высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации;
• длина карьеры — количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки;
• показатель уровня позиции — отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры;
• показатель потенциальной мобильности — отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум.
В
зависимости от объективных условий
внутриорганизационная карьера
может быть перспективной или
тупиковой — у сотрудника может
быть либо длинная карьерная линия,
либо очень короткая. Менеджер по персоналу
уже при приеме кандидата должен спроектировать
возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом
исходя из индивидуальных особенностей
и специфики мотивации. Одна и та же карьерная
линия для разных сотрудников может быть
и привлекательной, и неинтересной, что
существенным образом скажется на эффективности
их дальнейшей деятельности.
Список литературы:
1.
Дуракова И.Б. Управление
2. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М: Изд-во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 232 с.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992. – 702 с.
4.
Спивак В.А. Организационное
5.
Управление персоналом
6. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 423 с.
7. А.В.Маевская Карьерная политика предприятия - его резерв // Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3 за 2005г.
8.www.hrm.ru Кадровый менеджер // Ю.Ершова Управление деловой карьерой
9.
http://www.coolreferat.com/