Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:49, реферат
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер.
От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Минский институт управления
Управляемая самостоятельная работа
По дисциплине: «Экономика организации»
На тему: «Качество продукции. Конкурентоспособность организации и товара»
Выполнила студентка 2-го курса
Учетно-финансового факультета
Группы 100501с
Апанасевич И.П.
Минск 2012
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер.
От того, насколько успешно она
решается, зависит многое в экономической
и социальной жизни страны. Объективный
фактор, объясняющий многие глубинные
причины наших экономических
и социальных трудностей, снижающихся
темпов экономического развития за последние
десятилетия, с одной стороны, и
причины повышения
Качество товара, его эксплуатационная
безопасность и надежность, дизайн,
уровень послепродажного
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Новейший подход к стратегии
предпринимательства
Качество - синтетический показатель,
отражающий совокупное проявление многих
факторов - от динамики и уровня развития
национальной экономики до умения организовать
и управлять процессом
Качество - это совокупность свойств
и характеристик продукции, которые
придают ей способность удовлетворять
обусловленные или
Потребительная стоимость
Следовательно, потребительная стоимость составляет основу качества, а последнее отражает уровень потребительной стоимости, т.е. количественное удовлетворение общественной потребности в продукции.
При определении целесообразности
повышения качества продукции важное
значение имеет учет показателей
качества. От повышения качества по
его отдельным показателям
Показатель качества продукции численно характеризует степень проявления определенного свойства, входящего в состав качества.
Качество продукции - совокупность свойств, которые количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанной является классификация на десять показателей.
1. Показатели назначения - характеризуют
полезный эффект от
2. Показатели надежности - безотказность,
сохраняемость,
3. Показатели технологичности
4. Показатели стандартизации и
унификации - это насыщенность продукции
стандартными, унифицированными и
оригинальными составными
5. Эргономические показатели - отражают
взаимодействие человека с
6. Эстетические показатели - характеризуют
информационную
7. Показатели
8. Патентно-правовые показатели - характеризуют
патентную чистоту продукции
и являются существенным
9. Экологические показатели
10. Показатели безопасности - характеризуют
особенности для безопасности
покупателя и обслуживающего
персонала, то есть
Совокупность перечисленных
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся такие, которые
связаны со способностью предприятия
выпускать продукцию
Технические факторы самым существенным
образом влияют на качество продукции,
поэтому внедрение новой
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально - экономические факторы
в значительной мере влияют на создание
здоровых условий работы, преданности
и гордости за марку своего предприятия,
моральное стимулирование работников
- все это важные составляющие для
выпуска конкурентоспособной
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. Внешняя или окружающая среда является неотъемлемым условием существования любого предприятия и является по отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие внешней среды можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные.
Анализ внешней среды дает возможности
организации для
Среди рассмотренных факторов внешней
среды конкурентные факторы занимают
особое место. Ни одна организация не
может себе позволить игнорировать
фактические или возможные
В условиях рыночных отношений изменяются цели предприятия, которые объединяют в себе следующие вопросы: обеспечение выживаемости, максимизация загрузки, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства на сегменте рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара, достижение конкретного объема сбыта, рост продаж, завоевание расположения клиента.
Информация о работе Качество продукции. Конкурентоспособность организации и товара