Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 10:49, контрольная работа
Отрасль экономики - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей.
По законодательству РФ отрасль экономики составляют производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, на долю которых приходится основная часть (более 50%) объема производства такого товара.
1. Понятие отрасли экономики. Классификация отраслей народного хозяйства.
2. Сфера услуг и ее структура.
3. Классификация предприятий отрасли: понятие, назначение, признаки классификации.
4. Классификация предприятий общественного питания: по типу, специализации, форме обслуживания, размеру, специализации, и т.п.
5. Классификация туристский предприятий: турорганизаторы (туроператоры и турагенты), производители туристских услуг (транспортные предприятия, средства размещения, предприятия общественного питания, и др.).
6. Отличия в классификации отечественных и зарубежных предприятий отрасли.
Список литературы
Задачи
К услугам по реализации продукции в общественном питании относятся: реализация продукции и изделий кухни через магазины - кулинарии и буфеты; отпуск обедов на дом.
Услуги по организации досуга включают в себя: организацию музыкального обслуживания; проведение концертов и других подобных мероприятий; предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.
Предприятия общественного питания
могут предоставлять
Кроме того, для привлечения клиентов
нередко предприятия
То есть, как видим, количество видов услуг, которые могут быть предоставлены предприятием общественного питания, достаточно велико и их номенклатура может быть расширена в зависимости от типа и класса последнего.
5. Классификация туристский предприятий: турорганизаторы (туроператоры и турагенты), производители туристских услуг (транспортные предприятия, средства размещения, предприятия общественного питания, и др.).
Туристский рынок –
Другими особенностями туристских услуг как объектов купли-продажи являются неравномерность спроса в течение года (например, для отдыха или религиозного туризма), широкий диапазон эластичности спроса на определенные услуги.
Поскольку туристы потребляют услуги и товары в месте временного проживания, то структура их потребления рассматривается как совокупность обязательных, специфических и дополнительных потребностей.
Под инфраструктурой рынка понимают совокупность предприятий, организаций и служб, способствующих реализации экономических, хозяйственных и других отношений между основными субъектами. Применительно к рынку туристских услуг в состав инфраструктуры входят:
- Средства размещения туристов (гостиницы и др.);
- Объекты общественного питания;
- Средства транспорта, обслуживающего туристов;
- Объекты познавательного, оздоровительного, культурно-исторического, религиозного, спортивного, развлекательного характера, а также объекты иного назначения, используемые при предоставлении туристских услуг или специально созданные для этих целей;
- Организации, предоставляющие экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и осуществляющие формальности при пересечении границ между государствами.
Особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является то, что многие организации и объекты этой инфраструктуры обслуживают не только туристов, но и других субъектов, не имеющих отношения к туризму. Такими организациями являются: транспортные объекты, предприятия общественного питания, средства массовой информации, службы, занимающиеся санитарными, полицейскими и другими формальностями.
Большинство средств производства
туристских услуг арендуется туроператором
у других хозяйствующих субъектов,
не имеющих прямого отношения
к туризму. Об этом свидетельствует
соотношение основных и оборотных
средств туристских фирм. Оборотные
средства, как правило, составляют 88-95%
общей стоимости средств
Другой особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является неравномерность (сезонность) функционирования в течение года.
Основными субъектами туристского рынка являются:
- Турист (потребитель туристского продукта) - любое физическое лицо, использующее, приобретающее либо имеющее намерение приобрести туристские услуги для личного использования;
- Туроператор (турорганизатор, промоутер) – физическое или юридическое лицо, разработчик туристских услуг, осуществляющий формирование, продвижение и оптовую реализацию туристского продукта в виде генеральных соглашений, договоров, ваучеров, контрактов и прочего на основании лицензии;
- Турагент – юридическое или физическое лицо, осуществляющее продвижение и розничною реализацию туристского продукта в виде договоров, путевок на основании лицензии, а также выполняющее отправку туриста с места постоянного пребывания и некоторые выездные формальности;
- контрагент – юридическое или физическое лицо, исполнитель туристских услуг в стране (месте) прибытия, действующий в соответствии с законодательством страны приема и международными соглашениями.
Субъекты рынка определенным образом связаны между собой. Вся система рыночных отношений в туризме является открытой. На нее оказывают воздействие внешние факторы: климатические, экономические, социальные, национальные и региональные конфликты, время действия и др.
Реализация турпродукта может быть оптовой и розничной. Оптовая реализация ведется в виде заключения посреднических договоров-поручений, договоров комиссии или агентских соглашений между туроператором и турагентом. В момент оптовой реализации турпродукта туроператор имеет разработанный турпродукт в виде генерального соглашения, контракта, договора, ваучера о предоставлении услуг с контрагентом – исполнителем услуги.
Розничная продажа турпродукта конечному потребителю (туристу) оформляется договорами розничной купли-продажи, устанавливающими взаимные обязательства сторон и включающими следующие положения:
- Номер, дату и место заключения договора;
- Наименование продавца, его организационно-правовую форму, номер лицензии на право осуществлении муждун6ародной туристской деятельности;
- ФИО туриста, его адрес, данные паспорта, прочие реквизиты;
- Предмет договора (перечень услуг);
- Права и обязанности сторон;
- Стоимость договора, порядок и форму платежей;
- Порядок вступления договора в силу и срок его действия;
- Условия оформления виз (для международного туризма);
- Порядок использования ваучера;
- Условия страхования;
- Условия и применение компенсационных санкций, а также рассмотрения и удовлетворения рекламаций;
- Форс-мажорные обстоятельства;
- Особые условия;
- Юридические и банковские реквизиты продавца;
- Подписи сторон и печать продавца.
Письменная информация о предлагаемом турпродукте и все существенные общие условия договора называются публичной офертой. Оферта может быть напечатана в каталоге турфирмы или находится на видном месте в офисе вместе с лицензиями и сертификатами. Клиенту по его требованию выдается ее копия. В этом случае частные условия договора по туру излагаются в туристской путевке.
Туристский ваучер – документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт оказания услуг. ваучер обеспечивает четкость документооборота турфирмы и гарантирует учет оказанных услуг туристу.
6. Отличия в классификации отечественных и зарубежных предприятий отрасли.
Система классификации – это добровольная процедура. Но в настоящее время государственная система оценки зарекомендовала себя с положительной стороны, так как способствует повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия и ведет к увеличению его загрузки и доходов.
Получить желаемую информацию обо
всех предприятиях, которые соответствуют
требованиям государственной
Бесспорно, что ныне действующая система классификации гостиниц способствует улучшению качества обслуживания в российских гостиницах.
Гостиницы классифицируют по разным признакам, например в зависимости от размера помещения или его вида, от уровня комфортности, количества предоставляемых услуг и других факторов.
Классификация позволяет клиенту выбрать по своим потребностям гостиницу, которая бы соответствовала по качеству сервиса и инфраструктуре.
На сегодняшний день имеется около 30 различных систем классификации гостиниц. В каждой стране, как правило, свои стандарты, основанные на культурных и национальных особенностях.
Наиболее распространенные классификации:
1) звездочная система. Гостиницы разделяются на категории от одной до пяти звезд. Чем больше звезд, тем больше услуг предоставляет гостиница;
2) буквенная система. Гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A, B, C, D;
3) система корон (или ключей);
4) балловая индийская система. Баллы даются экспертной комиссией.
Перейдем к рассмотрению международной классификации гостиниц.
Во многих европейских странах,
а также Китае и Египте, как
и в России, применяется звездочная
система классификации
Однозвездочная гостиница. В таких гостиницах в основном останавливаются самостоятельные путешественники. Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения. Данные гостиницы обычно располагаются на окраине или рядом с центром. Это, как правило, очень маленький отель (на шесть – десять номеров), который обслуживает одна семья. Здесь не предполагается питание.
Двухзвездочная гостиница. Такие гостиницы турфирмы предлагают, когда туристу нужны только постель и завтрак. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств (душа и телевизора). Завтрак обычно присутствует.
Трехзвездочная гостиница. Такие гостиницы – оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Они являются самыми распространенными во всем мире. Номера таких гостиниц оборудованы всеми удобствами (телефоном, телевизором, возможно, мини-баром). Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга.
Четырехзвездочная гостиница. Это гостиницы с высоким уровнем сервиса. Они отличаются повышенным уровнем комфортности и удачным месторасположением. В основном они находятся в центре города. В гостиницах такой категории, как правило, оказывается множество дополнительных бесплатных услуг. Возможность неограниченного посещения тренажерного зала, бассейнов. В четырехзвездочной гостинице номер выглядит, как обычная жилая комната со стандартной бытовой техникой.
Пятизвездочная гостиница – это город с необходимой для жизни инфраструктурой. В таких гостиницах есть несколько ресторанов, баров, ночной клуб и магазины, а также парикмахерские и прачечные, фитнес– и бизнес-центры, бассейны и косметические кабинеты. В номерах пятизвездочной гостиницы должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.
В Греции пользуется популярностью
буквенная система
Классификация английских гостиниц достаточно сложна. На фасадах гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы узнать категорию гостиницы, необходимо от общего числа корон отнять одну.
Для Великобритании характерна система «корон», которая считается наиболее правильной. Эта классификация была предложена Ассоциацией британских турагентов:
1) бюджетные гостиницы (одна корона), они располагаются в центральной части города и имеют минимум удобств;
2) гостиницы туристического класса (две короны) располагают баром и рестораном;
3) гостиницы среднего класса (три короны) имеют высокий уровень обслуживания;
4) гостиницы первого класса (четыре короны);
5) гостиницы высшей категории (пять корон) имеют уровень обслуживания и проживания экстра-класса.
Классификация итальянских гостиниц
достаточно запутанная, официальной
«звездочной» шкалы в стране нет.
Согласно принятым в Италии нормам
гостиницы классифицируются на три
категории. Первую категорию условно
можно отнести к
В различных странах существует своя классификация гостиниц и отелей. Гостиницы одной категории, находящиеся в разных странах, имеют существенные различия. Поэтому, выбирая гостиницу, необходимо учитывать специфику оценки, принятую в том или ином государстве.
Список литературы.