Классификация предприятий отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 10:49, контрольная работа

Краткое описание

Отрасль экономики - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей.
По законодательству РФ отрасль экономики составляют производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, на долю которых приходится основная часть (более 50%) объема производства такого товара.

Содержание

1. Понятие отрасли экономики. Классификация отраслей народного хозяйства.
2. Сфера услуг и ее структура.
3. Классификация предприятий отрасли: понятие, назначение, признаки классификации.
4. Классификация предприятий общественного питания: по типу, специализации, форме обслуживания, размеру, специализации, и т.п.
5. Классификация туристский предприятий: турорганизаторы (туроператоры и турагенты), производители туристских услуг (транспортные предприятия, средства размещения, предприятия общественного питания, и др.).
6. Отличия в классификации отечественных и зарубежных предприятий отрасли.
Список литературы
Задачи

Вложенные файлы: 1 файл

экономика отрасли.docx

— 72.44 Кб (Скачать файл)

К услугам по реализации продукции  в общественном питании относятся: реализация продукции и изделий кухни через магазины - кулинарии и буфеты; отпуск обедов на дом.

Услуги по организации досуга включают в себя: организацию музыкального обслуживания; проведение концертов и других подобных мероприятий; предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Предприятия общественного питания  могут предоставлять потребителям консультации специалистов по изготовлению, оформлению блюд, а также обучать  правилам сервировки. Такие услуги относятся к информационно-консультационным услугам.

Кроме того, для привлечения клиентов нередко предприятия общественного  питания оказывают такие виды услуг, как парковка автотранспорта, вызов такси по желанию клиента, мелкий ремонт и чистка одежды, услуги по хранению и так далее.

То есть, как видим, количество видов  услуг, которые могут быть предоставлены  предприятием общественного питания, достаточно велико и их номенклатура может быть расширена в зависимости  от типа и класса последнего.

5. Классификация туристский предприятий: турорганизаторы (туроператоры и турагенты), производители туристских услуг (транспортные предприятия, средства размещения, предприятия общественного питания, и др.).

Туристский рынок – самостоятельная  часть более широкого понятия  «рынок товаров и услуг», где реализуются  услуги и товары для туристов. Спецификой туристского рынка является явное  преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель  доставлен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.

Другими особенностями туристских услуг как объектов купли-продажи  являются неравномерность спроса в  течение года (например, для отдыха или религиозного туризма), широкий  диапазон эластичности спроса на определенные услуги.

Поскольку туристы потребляют услуги и товары в месте временного проживания, то структура их потребления рассматривается  как совокупность обязательных, специфических  и дополнительных потребностей.

Под инфраструктурой рынка понимают совокупность предприятий, организаций  и служб, способствующих реализации экономических, хозяйственных и  других отношений между основными  субъектами. Применительно к рынку  туристских услуг в состав инфраструктуры входят:

-    Средства размещения туристов (гостиницы и др.);

-    Объекты общественного питания;

-    Средства транспорта, обслуживающего туристов;

-   Объекты познавательного, оздоровительного, культурно-исторического, религиозного, спортивного, развлекательного характера, а также объекты иного назначения, используемые при предоставлении туристских услуг или специально созданные для этих целей;

-    Организации, предоставляющие экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и осуществляющие формальности при пересечении границ между государствами.

Особенностью инфраструктуры рынка  туристских услуг является то, что  многие организации и объекты  этой инфраструктуры обслуживают не только туристов, но и других субъектов, не имеющих отношения к туризму. Такими организациями являются: транспортные объекты, предприятия общественного  питания, средства массовой информации, службы, занимающиеся санитарными, полицейскими и другими формальностями.

Большинство средств производства туристских услуг арендуется туроператором  у других хозяйствующих субъектов, не имеющих прямого отношения  к туризму. Об этом свидетельствует  соотношение основных и оборотных  средств туристских фирм. Оборотные  средства, как правило, составляют 88-95% общей стоимости средств производства.

Другой особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является неравномерность (сезонность) функционирования в течение года.

Основными субъектами туристского  рынка являются:

-    Турист (потребитель туристского продукта) - любое физическое лицо, использующее, приобретающее либо имеющее намерение приобрести туристские услуги для личного использования;

-    Туроператор (турорганизатор, промоутер) – физическое или юридическое лицо, разработчик туристских услуг, осуществляющий формирование, продвижение и оптовую реализацию туристского продукта в виде генеральных соглашений, договоров, ваучеров, контрактов и прочего на основании лицензии;

-      Турагент – юридическое или физическое лицо, осуществляющее продвижение и розничною реализацию туристского продукта в виде договоров, путевок на основании лицензии, а также выполняющее отправку туриста с места постоянного пребывания и некоторые выездные формальности;

-    контрагент – юридическое или физическое лицо, исполнитель туристских услуг в стране (месте) прибытия, действующий в соответствии с законодательством страны приема и международными соглашениями.

Субъекты рынка определенным образом  связаны между собой. Вся система  рыночных отношений в туризме  является открытой. На нее оказывают  воздействие внешние факторы: климатические, экономические, социальные, национальные и региональные конфликты, время  действия и др.

Реализация турпродукта может  быть оптовой и розничной. Оптовая  реализация ведется в виде заключения посреднических договоров-поручений, договоров комиссии или агентских соглашений между туроператором и турагентом. В момент оптовой реализации турпродукта туроператор имеет разработанный турпродукт в виде генерального соглашения, контракта, договора, ваучера о предоставлении услуг с контрагентом – исполнителем услуги. 

Розничная продажа турпродукта  конечному потребителю (туристу) оформляется  договорами розничной купли-продажи, устанавливающими взаимные обязательства  сторон и включающими следующие  положения:

-    Номер, дату и место заключения договора;

-    Наименование продавца, его организационно-правовую форму, номер лицензии на право осуществлении муждун6ародной туристской деятельности;

-    ФИО туриста, его адрес, данные паспорта, прочие реквизиты;

-    Предмет договора (перечень услуг);

-    Права и обязанности сторон;

-    Стоимость договора, порядок и форму платежей;

-    Порядок вступления договора в силу и срок его действия;

-    Условия оформления виз (для международного туризма);

-    Порядок использования ваучера;

-    Условия страхования;

-    Условия и применение компенсационных санкций, а также рассмотрения и удовлетворения рекламаций;

-    Форс-мажорные обстоятельства;

-    Особые условия;

-    Юридические и банковские реквизиты продавца;

-    Подписи сторон и печать продавца.

Письменная информация о предлагаемом турпродукте и все существенные общие условия договора называются публичной офертой. Оферта может  быть напечатана в каталоге турфирмы или находится на видном месте  в офисе вместе с лицензиями и  сертификатами. Клиенту по его требованию выдается ее копия. В этом случае частные условия договора по туру излагаются в туристской путевке.

Туристский ваучер – документ, устанавливающий право туриста  на услуги, входящие в состав тура, и  подтверждающий факт оказания услуг. ваучер обеспечивает четкость документооборота турфирмы и гарантирует учет оказанных  услуг туристу.

6. Отличия в классификации отечественных и зарубежных предприятий отрасли.

Система классификации – это добровольная процедура. Но в настоящее время государственная система оценки зарекомендовала себя с положительной стороны, так как способствует повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия и ведет к увеличению его загрузки и доходов.

Получить желаемую информацию обо  всех предприятиях, которые соответствуют  требованиям государственной системы, можно на официальном сайте органа федеральной исполнительной власти в сфере туризма.

Бесспорно, что ныне действующая  система классификации гостиниц способствует улучшению качества обслуживания в российских гостиницах.

Гостиницы классифицируют по разным признакам, например в зависимости  от размера помещения или его  вида, от уровня комфортности, количества предоставляемых услуг и других факторов.

Классификация позволяет клиенту  выбрать по своим потребностям гостиницу, которая бы соответствовала по качеству сервиса и инфраструктуре.

На сегодняшний день имеется  около 30 различных систем классификации  гостиниц. В каждой стране, как правило, свои стандарты, основанные на культурных и национальных особенностях.

Наиболее распространенные классификации:

1) звездочная система. Гостиницы разделяются на категории от одной до пяти звезд. Чем больше звезд, тем больше услуг предоставляет гостиница;

2) буквенная система. Гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A, B, C, D;

3) система корон (или ключей);

4) балловая индийская система. Баллы даются экспертной комиссией.

Перейдем к рассмотрению международной  классификации гостиниц.

Во многих европейских странах, а также Китае и Египте, как  и в России, применяется звездочная система классификации гостиниц.

Однозвездочная гостиница. В таких гостиницах в основном останавливаются самостоятельные путешественники. Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения. Данные гостиницы обычно располагаются на окраине или рядом с центром. Это, как правило, очень маленький отель (на шесть – десять номеров), который обслуживает одна семья. Здесь не предполагается питание.

Двухзвездочная гостиница. Такие гостиницы турфирмы предлагают, когда туристу нужны только постель и завтрак. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств (душа и телевизора). Завтрак обычно присутствует.

Трехзвездочная гостиница. Такие гостиницы – оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Они являются самыми распространенными во всем мире. Номера таких гостиниц оборудованы всеми удобствами (телефоном, телевизором, возможно, мини-баром). Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга.

Четырехзвездочная гостиница. Это гостиницы с высоким уровнем сервиса. Они отличаются повышенным уровнем комфортности и удачным месторасположением. В основном они находятся в центре города. В гостиницах такой категории, как правило, оказывается множество дополнительных бесплатных услуг. Возможность неограниченного посещения тренажерного зала, бассейнов. В четырехзвездочной гостинице номер выглядит, как обычная жилая комната со стандартной бытовой техникой.

Пятизвездочная гостиница – это город с необходимой для жизни инфраструктурой. В таких гостиницах есть несколько ресторанов, баров, ночной клуб и магазины, а также парикмахерские и прачечные, фитнес– и бизнес-центры, бассейны и косметические кабинеты. В номерах пятизвездочной гостиницы должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.

В Греции пользуется популярностью  буквенная система классификации. Они делятся, как было сказано, на четыре категории: A, B, C, D. Категория A соответствует  четырехзвездочной гостиницы, категория B – трехзвездочной, C – двухзвездочной, категория D – гостинице высшей категории.

Классификация английских гостиниц достаточно сложна. На фасадах гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы узнать категорию гостиницы, необходимо от общего числа корон отнять одну.

Для Великобритании характерна система  «корон», которая считается наиболее правильной. Эта классификация была предложена Ассоциацией британских турагентов:

1) бюджетные гостиницы (одна корона), они располагаются в центральной части города и имеют минимум удобств;

2) гостиницы туристического класса (две короны) располагают баром и рестораном;

3) гостиницы среднего класса (три короны) имеют высокий уровень обслуживания;

4) гостиницы первого класса (четыре короны);

5) гостиницы высшей категории (пять корон) имеют уровень обслуживания и проживания экстра-класса.

Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной  «звездочной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам гостиницы классифицируются на три  категории. Первую категорию условно  можно отнести к четырехзвездочной; вторую категорию – к трехзвездочной, третью категорию – к двухзвездочной.

В различных странах существует своя классификация гостиниц и отелей. Гостиницы одной категории, находящиеся  в разных странах, имеют существенные различия. Поэтому, выбирая гостиницу, необходимо учитывать специфику  оценки, принятую в том или ином государстве.

 

Список литературы.

  1. Г.А. Папирян "Менеджмент в индустрии гостеприимства" - М.: Экономика, 2000.

2.  Джон Р. Уокер "Введение в гостеприимство" Перевод с английского М.: Юнити, 1999

3. А.Д. Чудновский "Туризм и гостиничное хозяйство" - М.: Экмос, 2000

Информация о работе Классификация предприятий отрасли