Классификация предприятий отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 10:49, контрольная работа

Краткое описание

Отрасль экономики - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей.
По законодательству РФ отрасль экономики составляют производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, на долю которых приходится основная часть (более 50%) объема производства такого товара.

Содержание

1. Понятие отрасли экономики. Классификация отраслей народного хозяйства.
2. Сфера услуг и ее структура.
3. Классификация предприятий отрасли: понятие, назначение, признаки классификации.
4. Классификация предприятий общественного питания: по типу, специализации, форме обслуживания, размеру, специализации, и т.п.
5. Классификация туристский предприятий: турорганизаторы (туроператоры и турагенты), производители туристских услуг (транспортные предприятия, средства размещения, предприятия общественного питания, и др.).
6. Отличия в классификации отечественных и зарубежных предприятий отрасли.
Список литературы
Задачи

Вложенные файлы: 1 файл

экономика отрасли.docx

— 72.44 Кб (Скачать файл)

4. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И. В., Каверина Т.П. М.: Изд-во "Финансы и статистика", 2001. - 287с.

5. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.

  1. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса / Серия «Учебники, учебные пособия».  Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
  2. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть / И.В.Волкова, Я.И. Миропольский, Г.М. Мумрикова. – 2-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2003.
  3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 1063 с.

 

Задача 1. На основе данных таблицы с показателями общественного питания Российской Федерации за 2000-2003 гг., используя программу Microsoft Excel рассчитать (заполнить соответствующие ячейки таблицы):

  • показатель товарооборота общественного питания в сопоставимых ценах (выполнить процедуру дефлирования);
  • сравнить динамику товарооборота в текущих и сопоставимых ценах;
  • сделать выводы из анализа;
  • построить графики, иллюстрирующие аналитические выводы.

 

Показатели

2000

2001

2002

2003

Товарооборот общественного питания, млрд.руб.

81,144

113,2

147,659

185,727

Индекс потребительских цен (цепной) в общественном питании (в %)

122,7

127,7

121

117,4

Индекс потребительских цен в  общественном питании базисный (к 2000г.) (индекс-дефлятор)

1

1,277

1,54517

1,8233

Товарооборот общественного питания  в сопоставимых (2000г.) ценах, млрд.руб.

81,144

88,645

95,562

101,862

Темпы роста товарооборота общественного  питания в текущих ценах, в % к 2000г.

100%

139,51%

181,97%

228,88%

Темпы роста товарооборота общественного  питания в сопоставимых ценах, в % к 2000г.

100%

109,24%

117,77%

125,53%


 

 

Решение:

ДЕФЛИРОВАНИЕ - Процедура пересчета  цен товаров и услуг текущего года в цены года, взятого в качестве базисного.

Сделаем расчеты, результаты которых  занесем в исходную таблицу.

 

Темпы роста товарооборота в  текущих ценах, превышают темпы роста в сопоставимых ценах, что говорит о том, что по сравнению с 2000 годом увеличились цены на продукцию, что повлекло за собой и увеличение товарооборота. Это показывает, что решение об увеличении цен на товар, привело к дополнительной прибыли, которой не могло бы быть, реализуя мы товар по ценам 2000 года.

 

Задача 11. На основе данных таблицы с показателями выезда российских граждан за границу по целям поездок за 2000-2006 гг., используя программу Microsoft Excel рассчитать (заполнить соответствующие ячейки таблицы):

  • недостающие показатели въезда, показатели структуры и динамики поездок за границу;
  • сравнить динамику и структуру поездок российских граждан за границу;
  • обозначить факторы, влияющие на изменения выезда, сравнить с показателями выезда иностранцев;
  • сделать выводы из анализа;
  • построить графики, иллюстрирующие аналитические выводы.

 

Показатели

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Всего коллективных средств размещения

9058

8915

8581

8517

8620

9269

9865

Число мест в коллективных средствах  размещения, тыс. мест

1100,1

1098,4

1097,3

1138

1140,4

1170,4

1191,2

Число гостиниц

4182

4120

3872

3915

4041

4812

5375

Единовременная вместимость гостиниц, тыс. мест.

346,1

338,4

343,3

350

344,4

404,4

429,2

Число санаторно-курортных организаций  и организаций отдыха

4876

4795

4709

4602

4579

4457

4490

Число коек  (мест) в  санаторно-курортных  организациях  и организациях  отдыха, тыс. мест

754

760

754

788

796

766

762

Доля гостиниц в коллективных средствах  размещения:

             

По числу предприятий, %

46,17

46,21

45,12

45,97

46,88

51,91

54,49

По числу мест, %

31,46

30,81

31,29

30,76

30,20

34,55

36,03

Темпы роста (к 2000г.), %:

             

Числа гостиниц

100,00

98,52

92,59

93,62

96,63

115,06

128,53

Количества  мест в гостиницах

100,00

97,78

99,19

101,13

99,51

116,84

124,01

Числа санаторно-курортных организаций  и организаций отдыха

100,00

98,34

96,58

94,38

93,91

91,41

92,08

Количества мест в санаторно-курортных  организациях и организациях отдыха

100,00

100,80

100,00

104,51

105,57

101,59

101,06


 

 

 

 

Мы наблюдаем  в 2005 и 2006 гг, увеличение числа гостиниц над санаториями. Так же мы можем  отметить темпы роста всех показателей (числа гостиниц, количества мест в  гостиницах, числа санаториев, количества мест в санаториях) по сравнению  с 2000 годом, а это означает, что  возрос поток отдыхающих граждан, в  том числе и отправляющихся за границу,  как отметили ранее, популярность отдыха за границей приходиться на 2005,2006 года.


Информация о работе Классификация предприятий отрасли