Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 14:17, курсовая работа
Целью работы является изучение коммерческой деятельности по организации транспортного обслуживания, анализ транспортного предприятия, выявление слабых сторон в производственном процессе и разработка мероприятий по их устранению. Исходя из поставленной цели, предметом работы является анализ эффективности коммерческой дятельности по организации транспортного обслуживания, объектом – филиал Ивацевичского РАЙПО «Автобаза».
При написании курсовой работы использовались такие методы анализа, как статистический, динамический и аналитический.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1 РОЛЬ И МЕСТО ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……5
1.1 Значение транспортно - экспедиционного обслуживания….. 5
1.2 Система услуг транспортно - экспедиционного обслуживания……8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТРИСТИКА ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО…15
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО……21
3.1 Организация основных услуг филиала «Автобаза»………… 21
3.2 Организация дополнительных услуг филиала «Автобаза».. 23
3.3 Экономическая эффективность работы филиала «Автобаза» по оказания услуг ……24
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗА» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 37
5.
Внедрение эффективной системы
доставки грузов дает компании
возможность более успешно и
прибыльно конкурировать на
6.
Разработка и внедрение
Транспортно-экспедиционное обслуживание базируется на системе услуг, которые необходимы для доставки груза. Классификация услуг ТЭО представлена на рис. 1.1[1, с.74].
По
признаку взаимосвязи с основной
деятельностью транспортной организации
ТЭУ делят на перевозочные и неперевозочные,
по виду потребителя — на внешние
и внутренние. К внешним относятся
ТЭУ, предоставляющиеся
По характеру деятельности ТЭУ делят на технологические, информационно-справочные, коммерческие, сервисные и организационные.
Услуги транспортно-
По взаимосвязи с деятельностью организации
По виду потребления
По характеру деятельности
внешние
неперевозочные
перевозочные
внутренние
сервисные
коммерческие
информационно-справочные
технологические
организационные
оформление документов
прием и сдача груза
переработка и хранение грузов
транспортирование грузов
выбор оптимального вида транспорта
выбор оптимального маршрута
Рис. 1.1. Классификация услуг транспортно-экспедиционного обслуживания
В свою очередь, технологические услуги включают в себя следующие виды услуг:
• операции и услуги по переработке и хранению грузов:
• услуги, связанные с транспортированием грузов:
• операции и услуги по приему и сдйче груза:
• услуги по оформлению документации на перевозку груза:
Информационно-справочные услуги могут включать в себя следующее:
Коммерческие услуги включают в себя выполнение следующих основных работ[4, с.178]:
К сервисным услугам относятся следующие виды услуг:
Организационные услуги, направленные на минимизацию транспортной составляющей в цене товара за счет оптимального выбора маршрута транспортирования и вида (видов) используемого транспорта, могут включать в себя выполнение следующих работ:
Таким образом, приведенный выше перечень услуг, предоставляемых экспедитором при осуществлении ТЭО, охватывает достаточно широкий круг задач, решаемых при доставке груза. В каждой конкретной ситуации набор услуг, оказываемых экспедитором, будет зависеть от роли субъектов ТЭО в данном транспортном процессе, и перечень работ и услуг, выполняемых экспедитором, оговаривается в договоре экспедиции.
Однако необходимо заметить, что на железнодорожном транспорте классификация ТЭУ определяется в соответствии с ГОСТ Р 51133 — 98 «Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования», который предусматривает деление ТЭУ на следующие группы:
Транспортная система представляет собой большой и сложный народнохозяйственный комплекс, включающий совокупность производственных объектов и органов управления. Главная цель его – наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в рациональных перевозках грузов и пассажиров за счет улучшения координации работы всех видов транспорта и взаимодействия их с другими отраслями народного хозяйства, внедрения более совершенной технологии перевозок в смешанном сообщении, снижения удельных транспортных издержек, расходов ресурсов на перевозку грузов и пассажиров, осуществления мер по сокращению сроков доставки и улучшению сохранности грузов.
Несмотря
на то, что территория Беларуси является
“большим перекрестком”, наше законодательство
до недавнего времени уделяло
немного внимания регулированию
транспортно-экспедиционной деятельности.
Достаточно сказать, что в ранее
действовавшем Гражданском
Ситуация начала меняться с
принятием Закона Республики
Беларусь “Об основах
Необходимо отметить, что ГК в
основном воспринял практику
правового регулирования
Однако
как уже указывалось выше, если
для регулирования деятельности
агента-экспедитора шести
Основная проблема –
Это означает, что, с одной стороны,
предполагается вина
До относительно недавнего
Первый способ (французский, или
абандон): размер ответственности
ограничивался стоимостью
Второй способ (немецкий): размер
ответственности ограничивался
стоимостью транспортного
Третий способ (английский, или стоимостный):
размер ответственности
К сожалению, белорусский Гражданский кодекс в соответствии ответственности экспедитора воспринял подход Модельного Гражданского кодекса СНГ, который никак нельзя назвать оптимальным. Согласно части первой ст. 756 ГК экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются по правилам гл. 25 Кодекса, то есть в соответствии с общими принципами гражданского права. Другими словами, никакой речи об ограничении ответственности экспедитора на основании закона нет. Правда, попытка применять сетевую теорию сделана во второй части этой статьи, поскольку в ней указано, что в том случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязательств вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, его ответственность пред клиентом определяется по правилам, существующим на данном виде транспорта.
Информация о работе Коммерческая работа по организации транспортного хозяйства