Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 14:17, курсовая работа
Целью работы является изучение коммерческой деятельности по организации транспортного обслуживания, анализ транспортного предприятия, выявление слабых сторон в производственном процессе и разработка мероприятий по их устранению. Исходя из поставленной цели, предметом работы является анализ эффективности коммерческой дятельности по организации транспортного обслуживания, объектом – филиал Ивацевичского РАЙПО «Автобаза».
При написании курсовой работы использовались такие методы анализа, как статистический, динамический и аналитический.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1 РОЛЬ И МЕСТО ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……5
1.1 Значение транспортно - экспедиционного обслуживания….. 5
1.2 Система услуг транспортно - экспедиционного обслуживания……8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТРИСТИКА ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО…15
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО……21
3.1 Организация основных услуг филиала «Автобаза»………… 21
3.2 Организация дополнительных услуг филиала «Автобаза».. 23
3.3 Экономическая эффективность работы филиала «Автобаза» по оказания услуг ……24
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗА» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 37
На каждом виде транспорта действуют Правила перевозки грузов, пассажиров и багажа, Тарифы на перевозки, иные нормативные акты, регулирующие отдельные стороны перевозочной или связанной с ней деятельностью.
Размер платы за перевозку грузов, а также размер сборов за выполнение автотранспортным предприятием связанных с перевозкой операций и услуг определяются по согласованию сторон.
Причитающиеся автотранспортному предприятию суммы за перевозку грузов и связанные с ней транспортно-экспедиционные операции и другие услуги оплачиваются клиентом при приеме заявок на перевозку чеками или платежными поручениями [17, с. 131].
Сторонами
могут предусматриваться в
Окончательный расчет по платежам за перевозку грузов, а также за транспортно-экспедиционные операции и другие услуги производится клиентом на основании счета автотранспортного предприятия. Основанием для выписки счета за осуществленную перевозку служат товарно-транспортные накладные либо акты замера или акты взвешивания груза, а за пользование автомобилями, оплачиваемыми по повременному тарифу, — данные путевых листов, заверенные клиентом [10, с. 135].
В
соответствии с главой 3 «Порядок приема
груза к автомобильной
В зависимости от условий автомобильных перевозок между автомобильным перевозчиком и заказчиком автомобильной перевозки могут заключаться:
-
договор об автомобильной
-
договор об организации
- договор о фрахтовании для автомобильной перевозки грузов [17, с. 42].
По
договору об автомобильной перевозке
груза автомобильный перевозчик
обязуется доставить вверенный
ему грузоотправителем груз в
пункт назначения и выдать его
грузополучателю или
Заключение
договора об автомобильной перевозке
груза подтверждается составлением
товарно-транспортной накладной или
иного транспортного документа
установленной формы. Неправильное
составление товарно-
При
необходимости выполнения систематических
автомобильных перевозок грузов
заказчик автомобильной перевозки
может заключать с
Для
осуществления данных видов деятельности
у Предприятия имеются
Органом управления филиала является директор, который назначается на должность и освобождается от должности правлением Ивацевичского РайПО. Предприятие самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты и затраты на управление.
Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности филиала, за исключением отнесенных действующим законодательством, уставом предприятия к компетенции собственника, уполномоченного им органа и учредителя. Обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия. Нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями трудовых договоров (контрактов) и законодательными актами Республики Беларусь.
Представляет
Предприятие без доверенности в
отношениях с государственными органами
Республики Беларусь, юридическими и
физическими лицами. В пределах,
установленных
В целях получения дополнительных доходов и прибыли филиал развивает прочие виды деятельности.
В автопредприятии имеется своя ремонтная зона, которая состоит из следующих участков:
- по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- сварочный;
- токарный;
-
по ремонту
- мойка;
- по ремонту фургонов и изготовлению оконных блоков из ПВХ
Имеется склад запасных частей, автозаправочная станция на территории филиала. Кроме того, имеется столярный цех по переработке лесоматериала.
В процессе анализа необходимо изучить динамику показателей работы автотранспорта хозяйства, выполнение плана по их уровню, установить причины изменения и резервы увеличения объема грузооборота и снижения себестоимости тонно-километра.
Анализ
использования грузового
Таблица 3.1 - Анализа использования грузового автотранспорта
Показатели |
Годы |
Отклонение (+/-) | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 от 2010 |
2011 от 2012 | |
Автомобили грузовые |
80 |
82 |
82 |
2 |
0 |
Средняя грузоподъемность машин |
3,6 |
3,5 |
3,8 |
-0,1 |
0,3 |
Автомобиле-дни нахождения машин в хозяйстве |
9561 |
15375 |
12341 |
5814,22 |
-3034 |
в том числе: |
0 |
0 | |||
в ремонте |
1467 |
1538 |
1763 |
70,8333 |
225,5 |
в работе |
8094 |
13838 |
10578 |
5743,38 |
-3259,5 |
Отработано одной машиной за год, дней |
120 |
188 |
151 |
67,9902 |
-37 |
Коэффициент технической готовности машин |
0,901 |
0,910 |
0,879 |
0,009 |
-0,031 |
Коэффициент использования машин в работе |
0,7 |
0,74 |
0,71 |
0,04 |
-0,03 |
Время нахождения машин, ч: |
0 |
0 | |||
в наряде |
648 |
681 |
697 |
32,6 |
16,4 |
в том числе в простое |
320 |
336 |
320 |
16,2 |
-16,4 |
Общий пробег машин, тыс. км |
3068 |
3487 |
3010 |
419 |
-478 |
в том числе с грузом, тыс. км |
2045 |
2906 |
2207 |
861 |
-699 |
Коэффициент использования пробега |
0,67 |
0,83 |
0,73 |
0,17 |
-0,10 |
Объем грузооборота, тыс. ткм |
4296 |
8137 |
5827 |
3842 |
-2310 |
Средняя загруженность машины, т |
2,1 |
2,8 |
2,64 |
0,7 |
-0,16 |
Средняя техническая скорость движения, км/ч |
68,4 |
69,86 |
72,56 |
1,46 |
2,7 |
Коэффициент использования грузоподъемности машин |
0,7 |
0,8 |
0,69 |
0,1 |
-0,11 |
Выработка на один автомобиле - тонно - день нахождения в хозяйстве, ткм |
93,86 |
96 |
94,46 |
2,14 |
-1,54 |
Как видно из таблицы 3.1 показатели использование грузового автотранспорта в 2011 г. выросли в сопоставлении с 2010г. Это связано с тем, что в 2011 г. парк подвижного состава увеличился на два автомобиля, увеличились автомобиле-дни нахождения машин в работе. В связи с расширением парка подвижного состава увеличился и объем грузооборота, средняя загруженность автомобиля, увеличился объем перевозимых грузов.
Если сравнивать 2012 г. и 2011г., как видно из таблицы, парк автомобилей остался напрежнем уровне, однако некоторые показатели эффективности работы снизились, это объясняется износом и большим количеством ремени нахождения транспорта в ремонтах.
Коэффициент использования машин в работе в 2012 г. снизился это связано со сверхплановыми простоями машин из-за технической неисправности, длительного нахождения в ремонте.
Коэффициент использования рабочего времени в 2011 г. по сравнению с 2010 и 2012 гг. увеличился, что свидетельствует о том, что в 2011 г. было потрачено меньше времени на погрузку-разгрузку автомобилей в день.
Коэффициент использования пробега в 2011 г. в отличие от 2010 и 2012 гг. выше, это свидетельствует о том, что в 2011 г. было меньше порожних рейсов.
Следовательно, для того, чтобы в дальнейшем увеличить показатели по эксплуатации транспортных средств необходимо увеличить парк, сократить количество порожних рейсов за счет полной загруженности транспортных средств.
Таким образом, в период 2010-2011 гг. хозяйство увеличивало состав транспортных средств. Однако следует отметить, что из автопарка выводится только устаревшая автотехника, не поддающаяся ремонту и модернизации.
В таблице 3.2 приведены данные о экономической эффективности работы автомобильного транспорта за 2010 - 2012 года.
Таблица 3.2 – Сведения о работе автотранспорта за 2010 - 2012 года по филиалу Ивацевичского РАЙПО «Автобаза»
Показатель |
Годы |
Отклонение (+/-) | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 от 2010 |
2011 от 2012 | |
|
4982 |
6485,3 |
13051 |
1503,3 |
6565,7 |
1.1 Автоуслуги, млн.р. |
4135 |
5250,2 |
11263,4 |
1115,2 |
6013,2 |
- уд.вес , % |
83,0 |
81,0 |
86,3 |
-2,0 |
5,3 |
1.2 Перевозки сторонним организациям , млн.р. |
119 |
376,9 |
284,9 |
258 |
-92 |
- уд. Вес, % |
2,4 |
5,8 |
2,2 |
3,4 |
-3,6 |
Продолжение табл. 3.2
1.3 Другие виды деятельности, млн.р. |
728 |
858,2 |
1502,7 |
130 |
645 |
- уд. вес, % |
14,6 |
13,2 |
11,5 |
-1,4 |
-1,7 |
|
3233,6 |
3821,2 |
6615,5 |
588 |
2794 |
2.1 Г С М , млн.р. |
876,5 |
1021,8 |
1780,7 |
145 |
759 |
- уд.вес, % |
27,1 |
26,7 |
26,9 |
-0,4 |
0,2 |
2.2 ТО и ремонт, млн.р. |
119,7 |
262,8 |
467,2 |
143,1 |
204,4 |
- уд.вес , % |
3,7 |
6,9 |
7,1 |
3,2 |
0,2 |
2.3 Зарплата с начислениями, млн.р. |
1963 |
2048,8 |
3633,8 |
86 |
1585 |
- уд.вес , % |
60,7 |
53,6 |
54,9 |
-7,1 |
1,3 |
2.4 Амортизация, млн.р. |
110,5 |
217,8 |
268,7 |
107 |
51 |
- уд. вес , % |
3,4 |
5,7 |
4,1 |
2,3 |
-1,6 |
2.5 Накладные расходы, млн.р. |
95,6 |
188,1 |
428,9 |
93 |
241 |
- уд .вес , % |
3,0 |
4,9 |
6,5 |
1,9 |
1,6 |
2.6 Налоги и налоговые платежи, млн.р. |
68,3 |
81,9 |
36,2 |
14 |
-46 |
- уд.вес, % |
2,1 |
2,1 |
0,5 |
0,0 |
-1,6 |
|
77 |
249 |
514 |
172 |
265 |
|
62,3 |
79,1 |
159,2 |
17 |
80 |
|
40,4 |
46,6 |
80,7 |
6 |
34 |
Информация о работе Коммерческая работа по организации транспортного хозяйства