Коммерческая работа по организации транспортного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение коммерческой деятельности по организации транспортного обслуживания, анализ транспортного предприятия, выявление слабых сторон в производственном процессе и разработка мероприятий по их устранению. Исходя из поставленной цели, предметом работы является анализ эффективности коммерческой дятельности по организации транспортного обслуживания, объектом – филиал Ивацевичского РАЙПО «Автобаза».
При написании курсовой работы использовались такие методы анализа, как статистический, динамический и аналитический.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1 РОЛЬ И МЕСТО ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……5
1.1 Значение транспортно - экспедиционного обслуживания….. 5
1.2 Система услуг транспортно - экспедиционного обслуживания……8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТРИСТИКА ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО…15
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО……21
3.1 Организация основных услуг филиала «Автобаза»………… 21
3.2 Организация дополнительных услуг филиала «Автобаза».. 23
3.3 Экономическая эффективность работы филиала «Автобаза» по оказания услуг ……24
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗА» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 37

Вложенные файлы: 1 файл

вся работа!!!!!!!!!!!!!.docx

— 127.00 Кб (Скачать файл)

 

По  данным таблицы можно сделать  следующие выводы. Основной удельный вес выручки дает оказание автоуслуг, в 2012 г. составили 86,3%.

Следует также отмтить, что с ростом объемов  выручки увеличивается и себестоимость. в 2011г. по сравению с 2010г. рост составил 588 млн.р., что составило 18,2%. В 2012г. себестоиомтсь выросла на 2794 млн.р., что составило 73,1% роста. Наибольший удельный вес в затратах составляют расходы на выплату заработной платы (5,9% в 2012г.), на втором месте затраты на горюче-смазоные материалы (26,9% в 2012г.).

Анализируя  прибыль можно сказать, что темпы  роста прибыли с каждым годом  растут. В 2011г. прибыль увеличилась  на 223,4% по сравнению с 2010г. А в 2012г. прибыль выросла на 106,4%.

В общем можно подвести итог, что  деятельность филиала Ивацевичского РАЙПО «Автобаза» за период 2010-2012 гг. является достаточно эффективна, однако есть и слабые стороны, на которые руководству необходимо обратить внимание.

 

 

 

 

 

 

  1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗА» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО

 

 

В настоящее время очень перспективным  и бурно развивающимся видом  предоставления услуг является сфера  грузовых перевозок. По данным Национального  статистического комитета Республики Беларусь, грузооборот по всем видам  транспорта в стране в последние  годы характеризуется положительной  динамикой, Минская область по показателю грузооборота по всем видам транспорта занимает лидирующие позиции среди  всех областей и составляет 28% общего грузооборота Республики Беларусь.

В структуре экспорта услуг, транспортные услуги занимают около 70%. Это свидетельствует  об активном развитии данной сферы  на территории государства по сравнению  с другими сферами (например, компьютерные (5%), строительные (3%), страховые (0,1%) и  прочие услуги).

Беларусь  в 2011 году экспортировала транспортных услуг на $3,5 млрд., что на 17,7% больше, чем в 2010 году.

  Из них по перевозкам грузов - $3 млрд. (на 17,6% больше), по перевозкам  пассажиров - $257,8 млн. (на 14,8% больше). В  экспорте транспортных услуг  наибольший удельный вес занимают  услуги железнодорожного транспорта (27,2%), трубопроводного (25,7%), автомобильного (26,6%), морского (13,3%).

Сальдо  внешней торговли транспортными  услугами в прошлом году сложилось  положительное в размере около $2 млрд. (в 2010 году - $1,6 млрд.).

На  внутреннем рынке Республики Беларусь рынок грузовых перевозок в последние  годы, несмотря на видимую тенденцию  положительного роста, находится в  нестабильном состоянии. Ежегодно увеличивается  количество предприятий и организаций, создающих собственные автопарки  грузовых автомобилей для осуществления  перевозок выпускаемой продукции.

Особенность автомобильного транспорта (равно как и других его видов) состоит в том, что производственный процесс в этой отрасли складывается из работы подвижного состава на линии  и технического обслуживания транспортных средств. Производственный процесс  выходит за рамки непосредственно  предприятия. Он требует более четкого  взаимодействия отдельных служб  и подразделений по обеспечению  перевозок грузов, хранению, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, а точнее, по эффективному использованию подвижного состава, материальных и денежных ресурсов, выполнению перевозок в установленные сроки и качественно.

Совершенствование управления технической  службой автотранспортного предприятия  — один из факторов, позволяющих  улучшить техническое состояние  транспортных средств без значительных затрат.

Повышение технической готовности во многом зависит  от рациональной организации обслуживания и ремонта подвижного состава.

Служба  эксплуатации является главным структурным  подразделением автотранспортного  предприятия. Основные задачи службы —  организация и осуществление  перевозок грузов в установленные  сроки и по номенклатуре при минимальных  расходах, рациональное и эффективное  использование транспортных средств  в процессе перевозок.

На  грузовую службу предприятий возложены  следующие функции:

    • заключение договоров с клиентурой на все виды перевозок и расчеты за выполненные перевозки;
    • оперативное планирование и диспетчерское руководство работой подвижного состава предприятий на линии;
    • контроль за осуществлением перевозок грузов.

Основными техническими мероприятиями повышения  эффективности грузового автомобильного транспорта являются: подготовка водителей  и ремонтных рабочих к приему новой техники; создание производственно-технической  базы для обслуживания и текущего ремонта транспортных средств; совершенствование  структуры транспортных средств.

Подготовка  водительского состава. Правильная эксплуатация новых моделей автомобилей требует от работников глубоких знаний и производственного опыта. Приобретение навыков правильного выбора передач позволяет создать оптимальный режим работы двигателя, повысить срок службы трансмиссии и тормозов. [16, стр. 54]

Подготовка  ремонтных рабочих. Техническое состояние транспортных средств, их надежность в эксплуатации во многом зависят от квалификации ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава.

Увеличение  продолжительности работы подвижного состава на линии является одним  из главных технико-эксплуатационных показателей, способствующих росту  объемов перевозок.

Рациональный  выбор маршрутов позволяет увеличить  пробег автомобилей с грузом.

Улучшение использования грузоподъемности автомобилей  позволяет увеличить объемы перевозок  при неизменной численности водительского  состава. Снижение веса строительных конструкций, комплектующих изделий способствует изысканию эффективных методов  более полного использования  грузоподъемности автомобиля и прицепа.

Большим резервом повышения эффективности  перевозок является дальнейшая механизация  погрузочно-разгрузочных работ и  тарно-штучных грузов. Уровень механизации  этих работ на автомобильном транспорте составляет лишь 3 %. Повысить его можно  путем применения специализированных транспортных средств с автономными  перегрузочными устройствами: подъемными бортами, консольными и портальными  кранами. Как показывает зарубежный опыт, полуприцепы-контейнеры грузоподъемностью  от 8 до 30 т оборудуются автономными  перегрузочными устройствами.

В рыночных условиях важным требованием  потребителя транспортных услуг  является своевременная и качественная доставка груза. Выполнить заданные условия представляется возможным  с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который с помощью  различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного  процесса и объединить эти элементы в единую систему. Недостаточное  развитие в Республике Беларусь логистических прогрессивных транспортно-технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, следовательно, к потере рынка.

Для большинства грузовладельцев транспорт  является одной из важнейших статей затрат в общей логистической  цепочке. Действительно, на транспорт  приходится около половины всех остальных  затрат, включая производство, сбыт и пр. Производители и покупатели, поставщики и потребители обычно весьма далеки территориально друг от друга, что вызывает необходимость  построения так называемой "цепочки  поставок", системы связей между  местами хранения товаров. В этой системе транспортировка выполняет  роль своеобразного моста.

Таким образом, основной задачей экспедиторских компаний, осуществляющих предпринимательскую  деятельность, связанную с продажей транспортных услуг, является обеспечение  непрерывного транспортного процесса от места погрузки до места выгрузки товара с минимальными сроками доставки и обеспечением сохранности грузов.

В этой связи экспедиторские и операторские компании должны постоянно искать новые  пути снижения себестоимости перевозок  за счет привлечения большого объема грузопотока и более четкой координации  работы всех участников перевозки.

Еще одним направлением совершенствования  организационной структуры автомобильных  грузоперевозок является применение логистики.

Современные экономико-математические методы планирования являются средством, дающим основу для  решения многих трудных проблем  планирования и управления. Применение информационных технологий позволяет осуществлять расчеты по составлению оптимальных планов, выбирая наилучший вариант из огромного числа возможных. [18, стр. 235]

Одним из значительных объектов приложения экономико-математических методов  и компьютерной техники является автомобильный транспорт. С возникновением рыночных отношений коренным образом  изменился характер и условия  работы предприятий, занимающихся грузоперевозками.

Применение  экономико-математических методов  и компьютерной техники для планирования перевозок грузов автомобильным  транспортом в настоящее время  недостаточно широко используется предприятиями.

При диспетчировании перевозок грузов в конкретном транспортном хозяйстве  конкретного предприятия, в том числе и в филиале Ивацевичского РАЙПО «Автобаза», диспетчеру всегда приходится решать транспортную задачу, т. е. составлять план (расписание) перевозок грузов при минимальных затратах на их перевозку. Естественно, диспетчер составляет не всегда оптимальный план. Для реальной минимизации затрат на перевозку грузов необходимо использовать ЭВМ. Недостатками существующего способа диспетчирования перевозок грузов (без использования ЭВМ) является значительная часть перевозок порожняком, т. е. недогруженными машинами, а также полностью незагруженными машинами: диспетчеру не всегда удаётся выбрать оптимальную по объёму и грузоподъёмности машину для того или иного груза, а также обеспечить загрузку машины на обратном её рейсе.

Для того, чтобы к началу первой смены расписание было рассчитано, необходимо все имеющиеся к концу  предыдущей второй смены заявки на перевозку, а также текущее состояние  автопарка (количество исправных машин  и выходящих на работу водителей) ввести в ЭВМ примерно за час. Счёт программы должен быть выполнен за оставшиеся 7 ч ночной смены, т. е. для составления оптимального расписания перевозок понадобится высокопроизводительный компьютер. Для работы на таком компьютере понадобится специальный оператор. Максимальная скорость ввода информации оператором ЭВМ составляет 180-200 символов в минуту, или примерно 5 страниц машинописного текста в час. Как показывает анализ существующих в филиале Ивацевичского РАЙПО «Автобаза» заявок на завтра на перевозку грузов, эти заявки в сжатом виде вполне можно оценить по объёму в 5-6 тыс. символов. Следовательно, один оператор для работы на ЭВМ с вводом информации вполне справится.

Следовательно для внедрения в жизнь данного мероприятия понадобятся средства на:

– разработку программного обеспечения;

– покупку компьютера;

– обслуживание программного обеспечения  и компьютера;

– заработную плату и обучение одного оператора ЭВМ.

Так как оператор ЭВМ будет работать в период времени с 22.00 до 6.00, следовательно, ему будет доплачиваться 40% от часовой тарифной ставки за работу в ночное время. Премия составляет 50% прямой заработной платы. Оплата отпуска рассчитывается исходя из средней заработной платы за год Расчет общего фонда зарплаты оператора ЭВМ на год отразим в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Общий фонд заработной платы оператора ЭВМ на год

Показатель

Сумма, р.

1.Прямая заработная плата

          34 272 000  

2.Премия по действующим  премиальным положениям (50%)

          17 136 000  

Итого основная зарплата

          51 408 000  

3.Доплата за работу  в ночное время (40%)

          20 563 200  

4.Оплата отпуска

            3 850 000  

Итого дополнительная зарплата

          24 413 200  

Итого:

          75 821 200  


 

Как говорилось выше, для нашего мероприятия  понадобится компьютер. Срок службы компьютера составляет пять лет, следовательно, и срок службы программы тоже равен пяти годам.

Рассчитаем  годовую сумму амортизационных  отчислений для компьютера и программы  по следующей формуле:

 

,                                                      (4.1)

 

где Аг – годовая сумма амортизации, р.;

Спi  – первоначальная стоимость основных средств и нематериальных

             активов i-го вида, р.;

Наi  – норма амортизации основных средств и нематериальных

            активов i-го вида, %.

 

Сведем  расчет в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 - Расчет амортизации компьютера и программы

Наименование

Кол-во, шт.

Первоначальная стоимость  единицы, р.

Норма амортизации, %

Годовая сумма амортизационных  отчислений, р.

1.Компьютер

1

12 145 000

20

2 429 000

2.Программа

1

6 435 000

20

1 287 000

Итого:

 

18 580 000

 

3 716 000

Информация о работе Коммерческая работа по организации транспортного хозяйства