Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 14:17, курсовая работа
Целью работы является изучение коммерческой деятельности по организации транспортного обслуживания, анализ транспортного предприятия, выявление слабых сторон в производственном процессе и разработка мероприятий по их устранению. Исходя из поставленной цели, предметом работы является анализ эффективности коммерческой дятельности по организации транспортного обслуживания, объектом – филиал Ивацевичского РАЙПО «Автобаза».
При написании курсовой работы использовались такие методы анализа, как статистический, динамический и аналитический.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1 РОЛЬ И МЕСТО ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……5
1.1 Значение транспортно - экспедиционного обслуживания….. 5
1.2 Система услуг транспортно - экспедиционного обслуживания……8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТРИСТИКА ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО…15
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО……21
3.1 Организация основных услуг филиала «Автобаза»………… 21
3.2 Организация дополнительных услуг филиала «Автобаза».. 23
3.3 Экономическая эффективность работы филиала «Автобаза» по оказания услуг ……24
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗА» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 37
По данным таблицы можно сделать следующие выводы. Основной удельный вес выручки дает оказание автоуслуг, в 2012 г. составили 86,3%.
Следует
также отмтить, что с ростом объемов
выручки увеличивается и
Анализируя прибыль можно сказать, что темпы роста прибыли с каждым годом растут. В 2011г. прибыль увеличилась на 223,4% по сравнению с 2010г. А в 2012г. прибыль выросла на 106,4%.
В общем можно подвести итог, что деятельность филиала Ивацевичского РАЙПО «Автобаза» за период 2010-2012 гг. является достаточно эффективна, однако есть и слабые стороны, на которые руководству необходимо обратить внимание.
В
настоящее время очень
В структуре экспорта услуг, транспортные услуги занимают около 70%. Это свидетельствует об активном развитии данной сферы на территории государства по сравнению с другими сферами (например, компьютерные (5%), строительные (3%), страховые (0,1%) и прочие услуги).
Беларусь в 2011 году экспортировала транспортных услуг на $3,5 млрд., что на 17,7% больше, чем в 2010 году.
Из них по перевозкам грузов
- $3 млрд. (на 17,6% больше), по перевозкам
пассажиров - $257,8 млн. (на 14,8% больше). В
экспорте транспортных услуг
наибольший удельный вес
Сальдо внешней торговли транспортными услугами в прошлом году сложилось положительное в размере около $2 млрд. (в 2010 году - $1,6 млрд.).
На
внутреннем рынке Республики Беларусь
рынок грузовых перевозок в последние
годы, несмотря на видимую тенденцию
положительного роста, находится в
нестабильном состоянии. Ежегодно увеличивается
количество предприятий и организаций,
создающих собственные
Особенность автомобильного транспорта (равно как и других его видов) состоит в том, что производственный процесс в этой отрасли складывается из работы подвижного состава на линии и технического обслуживания транспортных средств. Производственный процесс выходит за рамки непосредственно предприятия. Он требует более четкого взаимодействия отдельных служб и подразделений по обеспечению перевозок грузов, хранению, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, а точнее, по эффективному использованию подвижного состава, материальных и денежных ресурсов, выполнению перевозок в установленные сроки и качественно.
Совершенствование управления технической
службой автотранспортного
Повышение технической готовности во многом зависит от рациональной организации обслуживания и ремонта подвижного состава.
Служба эксплуатации является главным структурным подразделением автотранспортного предприятия. Основные задачи службы — организация и осуществление перевозок грузов в установленные сроки и по номенклатуре при минимальных расходах, рациональное и эффективное использование транспортных средств в процессе перевозок.
На грузовую службу предприятий возложены следующие функции:
Основными
техническими мероприятиями повышения
эффективности грузового
Подготовка водительского состава. Правильная эксплуатация новых моделей автомобилей требует от работников глубоких знаний и производственного опыта. Приобретение навыков правильного выбора передач позволяет создать оптимальный режим работы двигателя, повысить срок службы трансмиссии и тормозов. [16, стр. 54]
Подготовка ремонтных рабочих. Техническое состояние транспортных средств, их надежность в эксплуатации во многом зависят от квалификации ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава.
Увеличение
продолжительности работы подвижного
состава на линии является одним
из главных технико-
Рациональный
выбор маршрутов позволяет
Улучшение
использования грузоподъемности автомобилей
позволяет увеличить объемы перевозок
при неизменной численности водительского
состава. Снижение веса строительных конструкций,
комплектующих изделий
Большим резервом повышения эффективности перевозок является дальнейшая механизация погрузочно-разгрузочных работ и тарно-штучных грузов. Уровень механизации этих работ на автомобильном транспорте составляет лишь 3 %. Повысить его можно путем применения специализированных транспортных средств с автономными перегрузочными устройствами: подъемными бортами, консольными и портальными кранами. Как показывает зарубежный опыт, полуприцепы-контейнеры грузоподъемностью от 8 до 30 т оборудуются автономными перегрузочными устройствами.
В
рыночных условиях важным требованием
потребителя транспортных услуг
является своевременная и качественная
доставка груза. Выполнить заданные
условия представляется возможным
с применением логистики, т. е. управляющего
алгоритма, который с помощью
различных экономико-
Для
большинства грузовладельцев
Таким образом, основной задачей экспедиторских компаний, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с продажей транспортных услуг, является обеспечение непрерывного транспортного процесса от места погрузки до места выгрузки товара с минимальными сроками доставки и обеспечением сохранности грузов.
В этой связи экспедиторские и операторские компании должны постоянно искать новые пути снижения себестоимости перевозок за счет привлечения большого объема грузопотока и более четкой координации работы всех участников перевозки.
Еще
одним направлением совершенствования
организационной структуры
Современные экономико-математические методы планирования являются средством, дающим основу для решения многих трудных проблем планирования и управления. Применение информационных технологий позволяет осуществлять расчеты по составлению оптимальных планов, выбирая наилучший вариант из огромного числа возможных. [18, стр. 235]
Одним из значительных объектов приложения экономико-математических методов и компьютерной техники является автомобильный транспорт. С возникновением рыночных отношений коренным образом изменился характер и условия работы предприятий, занимающихся грузоперевозками.
Применение экономико-математических методов и компьютерной техники для планирования перевозок грузов автомобильным транспортом в настоящее время недостаточно широко используется предприятиями.
При
диспетчировании перевозок
Для того, чтобы к началу первой смены расписание было рассчитано, необходимо все имеющиеся к концу предыдущей второй смены заявки на перевозку, а также текущее состояние автопарка (количество исправных машин и выходящих на работу водителей) ввести в ЭВМ примерно за час. Счёт программы должен быть выполнен за оставшиеся 7 ч ночной смены, т. е. для составления оптимального расписания перевозок понадобится высокопроизводительный компьютер. Для работы на таком компьютере понадобится специальный оператор. Максимальная скорость ввода информации оператором ЭВМ составляет 180-200 символов в минуту, или примерно 5 страниц машинописного текста в час. Как показывает анализ существующих в филиале Ивацевичского РАЙПО «Автобаза» заявок на завтра на перевозку грузов, эти заявки в сжатом виде вполне можно оценить по объёму в 5-6 тыс. символов. Следовательно, один оператор для работы на ЭВМ с вводом информации вполне справится.
Следовательно для внедрения в жизнь данного мероприятия понадобятся средства на:
– разработку программного обеспечения;
– покупку компьютера;
– обслуживание программного обеспечения и компьютера;
– заработную плату и обучение одного оператора ЭВМ.
Так как оператор ЭВМ будет работать в период времени с 22.00 до 6.00, следовательно, ему будет доплачиваться 40% от часовой тарифной ставки за работу в ночное время. Премия составляет 50% прямой заработной платы. Оплата отпуска рассчитывается исходя из средней заработной платы за год Расчет общего фонда зарплаты оператора ЭВМ на год отразим в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Общий фонд заработной платы оператора ЭВМ на год
Показатель |
Сумма, р. |
1.Прямая заработная плата |
34 272 000 |
2.Премия по действующим премиальным положениям (50%) |
17 136 000 |
Итого основная зарплата |
51 408 000 |
3.Доплата за работу в ночное время (40%) |
20 563 200 |
4.Оплата отпуска |
3 850 000 |
Итого дополнительная зарплата |
24 413 200 |
Итого: |
75 821 200 |
Как говорилось выше, для нашего мероприятия понадобится компьютер. Срок службы компьютера составляет пять лет, следовательно, и срок службы программы тоже равен пяти годам.
Рассчитаем годовую сумму амортизационных отчислений для компьютера и программы по следующей формуле:
,
где Аг – годовая сумма амортизации, р.;
Спi – первоначальная стоимость основных средств и нематериальных
активов i-го вида, р.;
Наi – норма амортизации основных средств и нематериальных
активов i-го вида, %.
Сведем расчет в таблицу 4.2.
Таблица 4.2 - Расчет амортизации компьютера и программы
Наименование |
Кол-во, шт. |
Первоначальная стоимость единицы, р. |
Норма амортизации, % |
Годовая сумма амортизационных отчислений, р. |
1.Компьютер |
1 |
12 145 000 |
20 |
2 429 000 |
2.Программа |
1 |
6 435 000 |
20 |
1 287 000 |
Итого: |
18 580 000 |
3 716 000 |
Информация о работе Коммерческая работа по организации транспортного хозяйства