Комплексный экономический анализ ООО «Хлебозавод Советского райпо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 06:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение экономического анализа хозяйственной деятельности организации и экспресс-анализ финансового состояния предприятия. Проведение анализа достигается путём решения следующих задач:
Анализ объёмов производства;
Анализ себестоимости по элементам затрат;
Анализ собственного и заемного капитала;
Анализ финансового положения и финансовых результатов деятельности предприятия;
Экспресс-анализ финансового состояния предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

3305, хлебозавод советского райпо.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

В табл. 23 выполним анализ затрат на 1 руб. товарной продукции.

  Таблица 23

Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции

Наименование показателей

Годы

Абсолютное отклонение, тыс.руб.

Темп роста, %

база

отчет

Выпуск продукции

16910

15174

-1736

89,7

Выручка от реализации продукции

16824

15136

-1688

90,0

Затраты на производство продукции

16309

14577

-1732

89,4

затраты на 1 руб. ТП

0,964

0,961

-0,004

99,6

затраты на 1 руб. РП

0,969

0,963

-0,006

99,3


 

Из табл. 24 видно, что выпуск продукции и выручка от реализации снижается в отчетном периоде практически равными темпами. При этом наблюдается снижение и затрат. Показатели затрат на 1 руб. продукции ниже единицы. Наблюдается снижение затратоемкости, что положительно характеризует производство. Так как данный показатель ниже единицы, то это говорит об эффективном производстве. Т.е. выручка окупает затраты предприятия. Снижение показателя говорит о снижении затратоемкости производства.

2.6. Анализ финансовых результатов деятельности

 

Начнем с анализа  динамики финансовых результатов в  табл. 25.

 Таблица 25

Анализ динамики финансовых результатов деятельности предприятия.

Наименование показателей

2007г.

2008г.

2009г.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

1.Выручка от реализации  продукции, тыс.руб.

10529

16824

15136

143,8

Продолжение табл. 25

1

2

3

4

5

2.Производсвенная себестоимость реализации продукции, тыс.руб.

10009

16309

14576

145,6

3.Валовый доход, тыс.руб.

520

515

560

107,7

4.Расходы периода(коммерческие и управленческие), тыс.руб.

0

0

0

-

5.Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

520

515

560

107,7

6.Сальдо операционных результатов, тыс.руб.

-341

-334

-749

122,0

7.Прибыль от финансово–хозяйственной  деятельности, тыс.руб.

179

181

-189

80,5

8.Сальдо  внереал.      результатов, тыс.руб.

0

0

0

-

9.Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

179

181

-189

80,5

10. Прибыль, остающаяся в распоряжении  организации, тыс.руб.

65

69

21

32,3


 

Из табл. 25 видно, что деятельность организации нестабильна. Наибольшая выручка получена в 2008 г., а в 2009 г. ее значение снижается до 15136 тыс.руб. Таким образом, темп роста за три года составил 143,8%. Такая же динамика наблюдается по показателю себестоимости. Коммерческих и управленческих расходов предприятие не имело.

Сальдо от прочих результатов деятельности на протяжении рассматриваемого периода отрицательно, что снижает показатель балансовой прибыли предприятия. Отрицательное значение свидетельствует о том, что величина прочих расходов предприятия превышает величину прочих доходов.

Таким образом, к 2009 г. наблюдается резкое снижение балансовой прибыли с 179тыс.руб. до -189 тыс.руб. Т.е. в 2009 г. предприятие получило убыток. Это говорит о том, что к 2009 г. снижается эффективность деятельности предприятия. Показатель чистой прибыли снижается с 65 до 21тыс.руб.

В табл. 26 рассчитаны показатели рентабельности.

Таблица 26

Показатели рентабельности, %

Наименование показателей

2007г.

2008г.

2009г.

Абсолютное

отклонение

1

2

3

4

5

Рентабельность продаж, %

4,94

3,06

3,70

-1,24

Рентабельность активов по прибыли до нало-я, %

2,71

2,50

-3,66

-6,36

Продолжение табл. 26

1

2

3

4

5

Общая рентабельность собственного капитала по прибыли до налогообложения, %

9,10

8,90

-9,08

-18,18

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

0,62

0,41

0,14

-0,48

Рентабельность перманентного капитала, %

3,17

3,22

0,94

-2,23

Рентабельность капитала по чистой прибыли, %

0,98

0,95

0,41

-0,58

Период окупаемости капитала, лет

30,3

29,5

99,1

68,9


 

Из табл. 27 видно, что рентабельность продаж снижается за три года на 1,24%. Показатели рентабельности невысокие, что говорит о низкой окупаемости затрат на производство.

Рентабельность активов  снизилась на 6,36%. Это связано со снижением прибыли. Рентабельность собственного капитала снизилась на 18,18%.

Рентабельность перманентного капитала (собственный капитал и долгосрочный заемный капитал) тоже снизилась за рассматриваемый период, причем наиболее резко в 2009 г. Видно, что некоторые показатели рентабельности в 2009 г. отрицательны, что говорит об убыточности деятельности предприятия.

Таким образом, период окупаемости капитала в 2009 г. вырос до 99,1 лет. Это отрицательная динамика.

Выполним факторный  анализ рентабельности имущества. Для  этого заполним табл. 23.

Рентабельность имущества = рентабельность продукции * оборачиваемость имущества.

Трехфакторная модель рентабельности.         

R = λ/ ( λ + λe ),

где λp = P/N – прибыльность продукции;

λf = F/N – фондоемкость продукции;

λe = E/N – оборачиваемость оборотных средств.

R =(Р/N)/(F/N+E/N)

 

 

Таблица 28

Факторный анализ рентабельности

Наименование показателя

Условное обозначение

2007г.

2008г.

2009г.

Абсолютное отклонение

Продукция, тыс.руб.

N

10529

16824

15136

4607

Основные производственные фонды, тыс.руб.

F

1890,0

1814,5

1812,0

-78

Оборотные средства, тыс.руб.

E

3300,5

5418,5

3354

53,5

Балансовая прибыль, тыс.руб.

P

179

181

-189

-368


 

Сравним показатели рентабельности за 2008 и 2009 гг. по формулам:

R2008г.=(P/N)/(F/N+E/N) = (181/16824)/(1814,5/16824 + 5418,5 / 16824)=0,025

R2009г.= (-189/15136)/(1812/15136+3354/15136) = -0,0366 (-3,66%)

Прирост рентабельности за 2009 г. составил:

ΔR=R2 – R1= -3,66 – 2,5 = -6,16%

Рассмотрим, какое влияние  на эти изменения оказали различные  факторы:

    1. Исследование влияния изменения фактора прибыльности продукции.

а) рассчитаем условную рентабельность по прибыли продукции при условии, что изменилась только рентабельность продукции, а значение всех остальных факторов осталось на уровне базисных:

Rпр= -0,0125/(0,1079+0,3221) = -0,029

б) выделяем влияние фактора прибыльности продукции:

ΔR= Rпр – R1 = -0,029-0,029 = -0,0541

  1. Исследование влияния изменения фондоемкости.

а) рассчитаем условную рентабельность по фондоемкости при условии, что  изменилось два фактора – рентабельность продукции и фондоемкости, а значения всех остальных факторов осталось на уровне базисных:

Rф =-0,0125/(0,1197+0,3221) = -0,0283

б) выделяем влияние фактора  фондоемкости:

ΔR= Rф – Rпр= -0,0283-(-0,029) = 0,0008

в) выделим влияние  фактора оборачиваемости оборотных  средств:

ΔR= R2 – Rф = -0,0366 – (-0,0283) = -0,0083

Общее влияние составит:

ΔRобщ = -0,0541+0,0008-0,0083 = -0,0616

Отрицательное влияние  на прирост рентабельности капитала оказал показатель рентабельности и оборачиваемости. Влияние фондоотдачи положительно. Наблюдается снижение показателя на 6,16%.

2.7. Анализ финансового состояния

 

Ликвидность - это способность предприятия в любой момент осуществлять необходимые платежи, которая наиболее полно характеризуется сопоставлением активов того или иного уровня ликвидности (т. е. скорости обращаться в денежные средства без потери своей стоимости) с обязательствами той или иной степени срочности.

Для анализа финансового  состояния предприятия выполним аналитическую группировку статей баланса в табл. 29-31. Чтобы дать вывод ликвидности баланса необходимо сравнить группы актива и пассива.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если

А1 >= П1;

А2 >= П2;

А3 >= П3;

А4 <= П4

На протяжении периода  наблюдается невыполнение следующих  неравенств:

А1 >= П1

Таким образом, баланс предприятия  нельзя признать абсолютно ликвидным. Наблюдается недостаток по наиболее ликвидным средствам предприятия. Это говорит о том, что мгновенная платежеспособность предприятия низкая. При этом предприятие обладает достаточно неплохой текущей платежеспособностью.

 

  

Таблица 29

Аналитическая группировка  статей баланса за 2007 г.

Наименование

Абсолютные величины, тыс.руб.

Относительные величины в структуре, %

Изменения

на н.г.

на к.г.

на н.г

на к.г.

в абсолют. величинах

в структуре, %

в % к величине на н.г.

в % к изменению итога баланса

Актив

Наиболее ликвидные активы (250+260) А1

341

170

7,15

2,01

-171

-5,14

-50,15

-4,6

Быстро - реализуемые активы (240) А2

1762

5708

36,95

67,45

3946

30,50

223,95

106,8

Медленно реализуемые активы (210+220+230+ 270) А3

746

723

15,65

8,54

-23

-7,10

-3,08

-0,6

Трудно реализуемые активы (190) А4

1919

1861

40,25

21,99

-58

-18,26

-3,02

-1,6

Баланс

4768

8462

100

100

3694

0

77,47

100

Пассив

Наиболее срочные обязательства (620) П1

2768

6367

58,05

75,24

3599

17,19

130,02

97,4

Краткосрочные пассивы (610+630+660) П2

0

0

0

0

0

0

0

0

Долгосрочные пассивы (590+640+650) П3

65

95

1,36

1,12

30

-0,24

46,15

0,8

Постоянные пассивы (490) П4

1935

2000

40,58

23,64

65

-16,95

3,36

1,8

Баланс

4768

8462

100

100

3694

0

77,47

100

Информация о работе Комплексный экономический анализ ООО «Хлебозавод Советского райпо»