Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 10:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение конкурентной разведки на примере компании Avnet, анализ системы конкурентной разведки компании и предложить возможные решения проблем компании.
Объектом работы является инструменты, принципы проведения конкурентной разведки, безопасность их проведения
Введение. 3
1. Анализ теоритической базы вопроса. 4
1.1 Понятие «конкурентная разведка» 4
1.2. Цели и задачи конкурентной разведки 6
1.3. Принципы конкурентной разведки 6
1.4. Конкурентная разведка в эпоху Интернета: новые возможностях 12
2.Анализ системы конкурентной разведки в фирме Avnet 16
2. Возможные решения для совершенствования системы КР Avnet 19
3.1. Создание внутрикорпоративной сети. 19
Заключение. 21
Список литературы. 22
Уже в процессе создания сайта могут возникнуть противоречия между специалистами деловой разведки и представителями других служб, каждая из которых по-своему видит его назначение, соответственно, и его содержание. Такого рода проблему можно решить, если проект возглавляется специалистом конкурентной разведки, обладающим необходимыми знаниями и навыками в информационном менеджменте и способностью договариваться с другими заинтересованными сторонами.
Что касается технологической базы, то позволить себе дорогостоящие бизнес-решения и приложения, автоматизирующие процессы управления информационными потоками, могут только крупные компании. В большинстве фирм сайты управляются «вручную».
Очень
серьезный вопрос - насыщение сайта
соответствующим задачам и
Другая,
не менее важная проблема - приучить
служащих компании постоянно использовать
сайт в своей служебной
В мировом масштабе компания Avnet известна как второй по величине поставщик электронных компонентов, компьютерного оборудования, периферийных устройств, программного обеспечения и. соответствующего сервиса. В североамериканском регионе фирма является лидером рынка с долей 25% (благодаря приобретению занимавшей шестое место на рынке компании Marshall Industries).
Главным конкурентом Avnet выступает Arrow Electronics Inc., чья доля рынка составляет 24%. Второй по значимости конкурент - немецкая фирма VEBA Electronics, контролирующая 13% рынка.
Фирма
Avnet работает на базе технологии Phoenix. 10.000
сотрудников компании работают в 250 точках,
разбросанных по 60 странам. Свыше 40 лет
Avnet действует в сфере электронной индустрии,
и акции компании котируются на Нью-Йоркской
фондовой бирже. По предварительной оценке,
в 1999 году годовые продажи компании составили
10 миллиардов долларов.
Всемирным Бюро деловой информации (БДИ)
фирмы Avnet, который мы называем своей КР-командой,
руководит Андре Гиб, прежде являвшийся
членом совета директоров Общества профессионалов
конкурентной разведки (SCIP). Это один из
ведущих профессионалов в области КР в
стране. На команду КР возложена огромная
ответственность: она должна постоянно
информировать руководство в разных странах
о действиях наших основных конкурентов.
В глобальном плане структуру компании Avnet можно разбить на три ключевых группы:
1. Electronics Marketing Group (Маркетинг электронного оборудования). Лидер в обслуживании управления логистическими цепочками поставок.(1)
2. Avnet Applied Computing (Прикладные компьютерные приложения). Формирует развивающийся рынок встроенного прикладного программного обеспечения.
3. Computer Marketing Group (Маркетинг компьютерной техники). Лидер m получаемым прибылям на рынке серверов среднего уровня (midrange).
В 1997 году в фирме Avnet не проводилось буквально никаких исследований или разведывательной деятельности, нельзя было на тот момент говорить и о каком-либо стратегическом планировании. Компания, оперирующая многими миллиардами, и никакого стратегического планирования - вот как это было. Сегодня все выглядит совсем иначе.
В 1998 году фирма перешла к этапу 2. Появился ограниченный массив данных, исследования проводились в незначительном объеме. Стратегическое планирование только начало внедряться.
В 1999 году наступил Этап 3: в фирме, во многом благодаря Андре, уже существовали системы конкурентной и стратегической разведки.
Этап 4,
который заключается в создании
эффективно работающей всесторонней системы
стратегического менеджмента, все еще
не завершен. На сегодняшний день у нас
имеется система стратегического менеджмента.
Не думаю, однако, что она обязательно
работает эффективно. Опять-таки, что касается
всесторонней системы разведки, то думаю,
что она у нас есть. В то же время она недостаточно
интегрирована с процессами стратегического
мышления и стратегического планирования,
по крайней мере, настолько, насколько
мне бы этого хотелось. Так что нам еще
предстоит определенная работа.
Что представляет собой система стратегического
менеджмента в компании Avnet? Она состоит
из четырех элементов:
1.Система
глобального стратегического
2.Бюро
деловой информации. Функция БДИ
в процессе планирования
3.Бизнес-планирование
и анализ/измерение
4.Взаимодействие
с инвесторами. Основная роль
этого аспекта стратегического
менеджмента Avnet состоит в том, чтобы
сообщать внешним пользователям - инвесторам
и потенциальным акционерам - о своей стратегической
деятельности, а также достижении конкурентных
преимуществ и размере прибыли на вложенный
капитал.
Вся указанная информация затем попадает
в Систему управленческой информации
(СУИ), доступную через Интранет компании.
Все данные, полученные в ходе операционного
планирования, мы заносим в СУИ. Это дает
возможность топ-менеджерам корпорации
ежедневно "считывать" с этой "приборной
доски" необходимые сведения и отслеживать,
насколько успешно выполняется стратегический
план компании.
КР-команда обеспечивает необходимыми данными и информацией все совещания по перспективному стратегическому планированию, всякий квартальный обзор, составляемый в корпорации в разных странах мира. При этом Avnet так же делает исследования рыночной среды, знакомится со всеми возможностями рынка, а также угрозами со стороны конкурентов. Компания анализирует эту информацию и сопоставляет со своими сильными сторонами. В результате приходим к пониманию того, каковы слабые места фирмы, снижающие ее конкурентоспособность.
2.1. Проблемы.
Традиционный процесс КР состоит из трех этапов: сбор данных, их анализ и распространение. Компания не меньше трети времени тратит на распространение подготовленных сведений. Это занятие, разумеется, не создает никакой ценной дополнительной информации. А отрасль работы подвижна и находится в процессе изменений, как это происходит с Avnet сегодня, поэтому нельзя просто ограничиться тем, что есть на данный момент. Следовательно необходимы творческий подход и новаторство. При таком медленном распространении сведений и реализации рекомендации, фирма может не преуспеть в своем деле из-за устаревшей информации.
Успешная КР способствует системности в работе компании. Благодаря тому, что КР "высвечивает цели", она помогает нам ответить на вопросы "кто", "что", "где" и "когда", способствует достижению слаженности в нашем стратегическом плане. Благодаря КР высший менеджмент всегда в курсе ситуации, а это - ключевой элемент принятия решений.
Для решения проблемы распространении подготовленных сведений следует использовать возможности внутрикорпоративной сети и доставлять информацию именно таким образом.Так же необходимы технические средства, а также личные встречи, на которых менеджеры высшего звена кратко информируются о конкурентах и ситуации на рынке. Например мы можем использовать электронные сообщения для персонала. Например в Lexis-Nexis ежемесячно создается «Отчет о конкурентах», который в электронном виде рассылается по корпоративной сети ведущим менеджерам по всему миру. В «Отчет» включены данные обо всех наших конкурентах, как о «материнской компанию», так и филиалах и подразделениях.
Avnet необходимо создать внутрикорпоративную сеть, которой могли бы пользоваться все сотрудники фирмы. Это даст всем сотрудникам возможность ясно осознавать, какие действия предпринимают конкуренты и что происходит на рынке. Благодаря этому работники будут лучше понимать, почему в определенные моменты мы выбираем именно такую линию поведения. Также можно использовать электронную почту в оперативном режиме («горячую линию»); особенно существенную роль в ее работе играют сотрудники, которые занимаются продажами. Они могут послать по этой линии информацию, которую узнали на рынке и которая, по их мнению, может оказаться важной. Остальные сотрудники можгут проверить ее и тут же учесть в ходе принятия решений.
Сотрудники могут выбрать любого конкурента и получить данные о нем. Они также имеют доступ к перечню конкурентов, отсортированному по видам продукции и регионам. Можно узнать, есть ли какие-нибудь новости о наших конкурентах. Данные часто обновляются, и этот внутрифирменный инструмент чрезвычайно полезен.
Кроме того, эта сеть может служиться для сотрудничество между работниками компанией. Если у сотрудника есть хорошая идея и хочет ее реализовать, он может смело выставлять это в внутрикорпоративной сети и добиться поддержки со стороны фирмы. Поскольку в компании предусмотрено материальное стимулирование сотрудников, предлагающих новые идеи, фирме удается сохранить кадры: сотрудники не уходят работать к конкурентам или основывать собственные компании.
Конкурентная разведка (КР) стала бурно развивающимся инструментом исследований рынка, возникшим на стыке экономики, юриспруденции и специальных дисциплин. В отличие от промышленного шпионажа, конкурентная разведка действует исключительно в рамках существующих законов. Появление новых информационных технологий (Internet, профессиональных баз данных, систем поиска информации) и относительная дешевизна доступа к информационным ресурсам позволяют аналитикам готовить качественные материалы, пригодные для принятия решений руководством компаний. При этом они работают только с открытыми источниками информации. Аналогичные технологии обработки открытой информации используют все спецслужбы мира. Но для КР важнейшим условием является соблюдение этических норм и принципов деятельности исключительно в рамках федеральных и местных законов.
Конкурентная
разведка позволяет предвидеть изменения
на рынках, выявлять и прогнозировать
действия новых или потенциальных конкурентов,
проводить мониторинг появления "взрывных"
технологий и даже политических рисков.
Возрастание роли конкурентной разведки
определяют следующие факторы: быстрый
рост темпов деловой жизни, информационная
перегрузка, возрастающая глобальная
конкуренция, увеличение агрессивности
конкурентов, все возрастающее влияние
политических изменений.