Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 20:38, курсовая работа
Цельработы: рассмотрение теоретически хосновконкурентоспособности организаций и изучение методов, с помощью которых определяют конкурентоспособность организации.
Задачи: анализ и оценка конкурентоспособности на примере ООО «Дива»; рассмотрение организационно - правовой характеристики предприятия; анализ организационной среды предприятия ООО «Дива» разработка проекта повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Дива».
В общем, виде алгоритм расчета коэффициента
конкурентоспособности предприятия
предусматривает три
этапа. Этап 1-й: расчет единичных показателей конкурентоспособности
предприятия 1.1 -
4.2 (см. табл.
2). Этап 2-й: расчет
критериев конкурентоспособност
Конкурентоспособность организации напрямую зависит от конкурентоспособности ее товара. На сегодняшний момент существует множество методов оценки конкурентоспособности товара. Наиболее известными методами являются: оценка конкурентоспособности товара на
основе сравнения комплексных технических и экономических показателей товаров-аналогов; конкурентоспособность товара по системе 111-555 (в основу метода лег экспертный метод оценки конкурентоспособности и три главных критерия: конкурентоспособность, качество и цена продукции). Анализ конкурентоспособности по данной системе рассматривает оценку по четырем главным факторам: качество товара, цена товара, качество сервиса товара на конкретном рынке, эксплутационных затрат на использование товара. При этом используется экспертный метод оценки.
Рассмотренные выше методы помогают в выборе стратегии и анализе потенциала, однако, в период подготовки внедрения стратегии предприятию необходимо тщательно изучить своих конкурентов и свою возможную конкурентную позицию на рынке. В этом может помочь использование матрицы конкурентного профиля.
На первом этапе построение профиля определяют относительные преимущества организации в конкуренции. Для этого занимаются сбором и анализом информации о ближайших конкурентах. Затем сравнивают предприятие с конкурентами по нескольким характеристикам, так называемым факторам успеха, обеспечивающих преимущества в конкурентной борьбе: цена, качество товара, соблюдение сроков поставки, ассортимент, система сбыта, менеджмент и т.п. Существуют различные приемы оценки сравниваемых характеристик. Характеристики ранжируются, им придаются определенные коэффициенты значимости, исходя из 100 %. Чем более значима оцениваемая характеристика, в определении конкурентных преимуществ, тем больший коэффициент значимости она будет иметь. Сумма коэффициентов должна быть равна 100% независимо от количества составляющих. В зависимости от существующего состояния каждой i-ой характеристики производится расстановка рейтингов, исходя из 100 баллов, т.е. оценивается реальное состояние выбранных относительных преимуществ в организациях. Коэффициенты значимости и рейтинги устанавливаются экспертным методом. На основании рейтинговой оценки и коэффициентов значимости характеристик определяется расчетная оценка (Оц) конкурентной позиции предприятия по следующей формуле:
Оц = 11кш*Кз1/100, (6)
где, Rjcni - рейтинг выделенной i-составляющей конкурентной позиции по 100-балльной системе (рейтинг i-ro относительного преимущества организации в конкуренции),
Кз1 - коэффициент значимости отдельной i-составляющей, исходя из 100% (сумма процентов должна быть равна 100, независимо от количества выделяемых составляющих).
Сумма расчетных оценок конкурентных преимуществ (количество баллов) сравнивается с максимально возможным его уровнем - 100 баллов. На основании этого формулируется вывод относительно конкурентной позиции организации на рынке с выводом о результатах аналитической оценки.
Вторым этапом является построение профиля конкурентных преимуществ, наглядно отражающих конкурентную позицию предприятия на рынке. Для этого организацию сравнивают с сильнейшими конкурентами, выявленными при определении относительных преимуществ организации в конкуренции, помимо граф с конкурентными преимуществами и коэффициентами их значимости, в матрице профиля конкурентных преимуществ вводится графа «Хуже (-) / Лучше (+)» конкурента с разметкой, зависящей от количества сильнейших конкурентов. Так, в случае наличия одного сильнейшего конкурента разметка будет варьироваться от -1 до +1, двух сильнейших конкурентов от -2 до +2 и т.д. Графа «Итоговая оценка» свидетельствует о количестве баллов, уступаемых конкурентам в завоевании более успешной конкурентной позиции, либо выигрываемых у них и рассчитывается путем умножения коэффициента значимости каждой i-ой характеристики на значение в графе «Хуже (-) / Лучше (+)» конкурента. И, в заключении, расставляется степень приоритетности характеристикам, которым необходимо уделить внимание при разработке мероприятий по завоеванию лидерских позиций на рынке [7].
Основой рыночной экономики является конкуренция - борьба между производителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.
В рыночной системе основное содержание конкуренции - борьба за потребителя. Конкуренция является мощным стимулом экономического роста, улучшения качества продукции, ускорения научно-технического прогресса, а на этой основе снижения издержек производства и цен. Но следует помнить и о том, что конкурентоспособное предприятие может развиваться только при твердом и стабильном законодательстве.
Руководитель считает предприятие "открытой системой" и исходит из этого. Он связывает успех в основном с тем, насколько удачно предприятие приспосабливается к своему внешнему окружению -экономическому, научно-техническому, социально-политическому, сумеет ли он вовремя распознать угрозу для своего существования, не упустит ли возможностей, возникших в данной конкурентной среде, и сможет ли извлечь максимальные выгоды из этих возможностей.
Пассивность, неумение использовать
новые возможности для своей ор
При этом руководителю организации необходимо осуществлять оценку конкурентоспособности персонала, товара и организации в целом, для выявления слабых сторон и возможностей, тем самым, опережая конкурентов и укрепляя свои позиции на рынке, и максимально удовлетворяя спрос потребителей
2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ДИВА» ООО «ДИВА»
2.1 Организационно правовая характеристика ООО «Дива»
ООО «Дива» создано в октябре 2008 года Изначально предприятие регистрировалось как общество с ограниченной ответственностью «Дива». В течение 3 лет, работая на рынке предприятие ООО «Дива» своей формы собственности не изменяло. Основным видом деятельности предприятия является оптово-розничная торговля косметикой, парфюмерией, бытовой химией, сопутствующими товарами. С ноября 2011 года с открытием нового отдела в ассортимент был включён ряд продовольственных товаров.
Имеет два магазина в Зеленогорске.
Арендует два помещения, площадью более 150 кв.м., в связи с этим деятельность не подпадает под обложение единым налогом на вмененный доход.
В основные расходы входят: зарплата, аренда, рекламные расходы, услуги банка, транспортные расходы.
С начала основания предприятия ООО «Дива» штат работников не однократно менялся, но на сегодняшний день штатное расписание составляет 8 единиц. В штате 8 человек: директор, коммерческий директор, бухгалтер, грузчик - водитель, 3 продавца, специалист по маркетингу.
Общество с ограниченной ответственностью было создано физическим лицом: Иваньковым Дмитрием Викторовичем, который является учредителем общества.
Общество является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и действующего законодательства.
Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде, имеет круглую печать с наименованием на русском языке, штампы.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Общество вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами. Общество может создавать свои филиалы и представительства.
Местонахождения общества: Красноярский край, г.Зеленогорск, ул. Д. пролетариата — 34.
Почтовый адрес общества: 663690, красноярский край, г.Зленогорск. у л. Д. пролетариата - 34.
Применим технологию диагностики
конкурентоспособности
Основной целью деятельности предприятия ООО «Дива» является удовлетворение потребности населения товарами народного потребления. Предметом деятельности является реализация товаров народного потребления.
Конкурентное преимущество товаров компании обеспечивается низким уровнем издержек, конкурентоспособными ценами, постоянно отслеживается качество реализуемой продукции.
Следует отметить, что более подробно о предприятии можно узнать благодаря Уставу, в котором говориться об: имуществе предприятия, правовом статусе, отчётности, финансах, управлении трудовых отношениях, социальной деятельности, о ликвидации и реорганизации учреждения (см. прил.).
Также в данном Уставе указаны цели деятельности ООО «Дива». Рассматривая данные цели можно определить генеральную (главную) цель и подцели предприятия. Целевой портрет предприятия ООО «Дива» представлен на (рис.14).
При создании предприятия
была линейная структура управления,
но с развитием предприятия
В настоящее время на предприятии существует линейно -функциональная структура управления, представленная на (рис.13).
Рис. 13. – Организационная структура предприятия ООО «Дива»
Рассматривая организационную структуру ООО «Дива» можно отметить следующее. Во главе предприятия находится учредитель, которому подчиняется коммерческий директор. Коммерческому директору подчиняются бухгалтерия, специалист по маркетингу, продавцы консультанты и грузчик – водитель.
Следует отметить, что у каждого работника данной организации имеются должностные инструкции, с которыми он знакомится во время поступления на работу и подписывает их. В этих инструкциях указываются: общие положения, функции, должностные обязанности, права, ответственность. При этом каждый сотрудник должен следовать этим инструкциям. Также в магазине имеется штатное расписание, в котором представлен перечень должностей (см. прил.2). Также в штатном расписании указан оклад (тарифная ставка) и месячный фонд заработной платы.
Рис. 14 – целевой портрет предприятия ООО «Дива"
Миссия - обеспечение населения необходимыми, качественными
Генеральная цель - организация реализации продукции, тем самым, обеспечение
оптимального функционирования организации, а также удовлетворение
потребностей населения, в товарах народного потребления
Коммерческая цель -
эффективное управление товарными запасами
и организация продаж
Экономическая цель -
оптимизация
экономических
показателей
Социальная цель
- создание эффективной системы управления
Хозяйственная цель -
обеспечение материально-технической базы
развитие материально-
обеспечение технического обслуживания;
1 ремонт;
1 противопожарна я безопасность;
1 охрана помещения
По данным бухгалтерской отчетности
строится аналитический баланс и
дается общая оценка финансового
положения организации, а также
оценивается состояние и
Агрегированный баланс ООО»Дива» за 2009 – 2011г.г.(руб.)
АКТИВ |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Основные средства |
36000 |
32000 |
27000 |
ИТОГО постоянные активы |
36000 |
32000 |
27000 |
ТЕКУЩИЕ АКТИВЫ |
|||
Производственные запасы |
111000 |
65000 |
176000 |
Дебиторская задолженность |
180000 |
182000 |
84000 |
Денежные средства |
339000 |
120000 |
164000 |
Прочие |
10000 |
- |
- |
ИТОГО текущих активов |
640000 |
367000 |
424000 |
ИТОГО АКТИВОВ |
676000 |
399000 |
451000 |
ПАССИВ |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Уставный капитал |
10000 |
10000 |
10000 |
Нераспределённая прибыль |
80000 |
96000 |
167000 |
ИТОГО собственных средств |
90000 |
106000 |
177000 |
Заемные средства |
|||
краткосрочные кредиты |
180000 |
- |
- |
счета к оплате |
406000 |
293000 |
274000 |
ИТОГО текущие пассивы |
586000 |
293000 |
274000 |
ИТОГО заемные средства |
586000 |
293000 |
274000 |
ИТОГО ПАССИВОВ |
676000 |
399000 |
451000 |