Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия на основе теоретических исследований и анализа действующей практики.
Для достижения цели предусмотрено решить следующие задачи:
изучить теоретические вопросы конкурентоспособности, влияющие на нее факторы, зависящие от неё экономические показатели;
провести оценку конкурентоспособности ООО "УзАвто-Бел";

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ЗНАЧЕНИЕ, СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………....…4
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ .....................18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..…18
2.2 Конкурентоспособность предприятия и его продукции……………..….…25
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………..……..……35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая конкурентоспособность .docx

— 169.65 Кб (Скачать файл)

3. На  конкурентоспособность влияет множество  факторов, при реализации которых  предприятие будет конкурентоспособным. Важнейшей задачей менеджеров  является определение ключевых  факторов успеха и успешное  выполнение действий по реализации  стратегии.

4. Изучение  конкурентоспособности должно вестись  непрерывно и систематически  на всех фазах жизненного цикла  продукции. Это обеспечивает непрерывное  управление конкурентоспособностью  во времени.

5. Методика  оценки уровня конкурентоспособности  продукции должна включать последовательное  применение дифференциального и  комплексного методов, основанных  на единичных и групповых показателях, которые позволяют выяснить, насколько  свойства оцениваемой продукции  удовлетворяют потребностям потребителей.

Анализ оценки конкурентоспособности продукции ООО "УзАвто-Бел" свидетельствует о следующем.

1. Компания  УзАвто-Бел является официальным дилером "Уздэуавто" в Республике Беларусь. Организация предлагает весь модельный ряд автомобилей со склада и под заказ.

Во главе предприятия находится директор. Он организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за результат производственно-хозяйственной деятельности ООО "УзАвто-Бел". Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, заключает договора, издает приказы по предприятию, открывает в банках счета предприятия и выполняет целый ряд других функций.

В непосредственном подчинении директора предприятия находятся три заместителя: менеджер по экономическим вопросам, заместитель директора по маркетингу, главный инженер, а также главный бухгалтер и логистичестий отдел.

2. На ООО "УзАвто-Бел" вопросам повышения конкурентоспособности продукции уделяется значительное внимание. Направления её повышения следующие. ООО "УзАвто-Бел" проводит гибкую ценовую политику для покупателей своей продукции. Она основана на больших скидках при больших объемах заказа.

3. На  основе изучения теоретических  вопросов конкурентоспособности  и анализа практики её оценки  на ООО "УзАвто-Бел" и повышения можно сделать следующие предложения по повышению конкурентоспособности.

- Совершенствование  организационной структуры и  системы управления предприятиями;

- Создание  необходимой инфраструктуры: товаропроводящая инфраструктура, включающая современные системы информационно-маркетингового обеспечения: рынок финансов, капиталов (ценных бумаг), консультативных, лизинговых, страховых, маркетинговых и других услуг; повышение эффективности выставочно-ярмарочной деятельности посредством создания специализированных компаний, занимающихся ее организацией; транспортная и телекоммуникационная инфраструктура: увеличение количества экспедиционных агентств, внедрение современных транспортно-логистических технологий, терминально-логистических центров, автомобильных пунктов пропуска, предприятий сервисного обслуживания и ремонта автомобилей и т.д.

- Проведение  рекламной кампании на основе  организации вэб-сервера в сети Интернет.

Для оценки конкурентного положения продукции предприятию важно знать, какое конкурентное положение занимает его продукция, какие модели-конкуренты более конкурентоспособны.

 

 

Список использованных источников

 

1.  Алексин Л.О., Прокофьев С.Н. Анализ эффективности хозяйственной деятельности промышленных объединений и предприятий. /Под ред. Л.Л. Ермалович./ - Мн.: "Вышэйшая школа", 2003.

2.  Борисов В.А. Машиностроение: инновации и конкурентоспособность. "Экономист", №8, 2006.

3.  Воронецкий Л.И. "Управление качеством и конкурентоспособностью экономики". "Новости стандартизации и сертификации", № 3, 2000.

4.  Гожеляк Г.В. Конкурентоспособность регионов. "Белорусский экономический журнал", №1, 2006.

5.  Дражек З. Успех на рынке - Мн.: "Тэхналогiя" издательство БГЭУ, 2007.

6.  Дурович А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000 .

7.  Завьялов П.Л. Конкурентоспособность и маркетинг. "Российский экономический журнал", №12, 2007.

8.  Зуй М.И. "Забота о покупателях – наша главная задача". "Новости стандартизации и сертификации", № 6, 2006.

9.  Ильин А.И. Внутрифирменное планирование – Мн.: "Вышэйшая школа", 2001.

10. Кандауров Н.Н. Прогнозирование и планирование на предприятии /Методические рекомендации/ - Мн.: "ВУЗ- ЮНИТИ", 2001.

11. Кормилов Ю.А. Ориентация экономики на конкурентоспособность. "Экономист", №1, 2007.

12. Михайлова-Станюта И.А. Оценка финансового состояния предприятия. Мн.: Навука i тэхнiка, 2003.

13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000.

14. Сабецкая Г.Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров. "ЭКО", №4, 2000.

15. Прогнозирование и планирование экономики. /Под ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой./-Мн. ООО "Интерперспектива" УП "экоперспектива", 2001.

16. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИО "ЮНИТИ", 2007.

17. Томпсон, А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент -М.: "Юнити", 2008.

18.  Управление качеством продукции. /Под ред. В.П. Воронова./ - -Мн.: "Полымя", 2007 .

19.  Учёт и финансовый анализ. /Под ред. Д. А. Панкова./ - Мн.: "Тэхналогiя" издательство БГЭУ, 2007.

20.  Целикова Л.С. Как оценить конкурентоспособность субъектов рынка? "Финансы. Учет. Аудит.", №7/8, 2008.

21.  Харлап А.В. Конкурентоспособной продукции – зеленый свет. "Беларуская думка", №9, 2005.

22.  Экономика предприятия. /Под ред. О.И. Волкова./-М.: Инфра М, 2000.

23.  Яшева Г.С. Конкурентоспособность предприятий: методика, оценки и результаты. "Финансы. Учет. Аудит.", №4, 2007.

 

 

Приложение А

 

Продукция ООО "УзАвто-Бел" 2008 гг.

Модельный ряд новых тракторов, планируемых к освоению

Количество продаж в 2008 году, штук

Daewoo Tico

18

Daewoo Nubira

15

Daewoo Nexia

18

Daewoo Matiz

13

Daewoo Leganza

13

Daewoo Lanos

17

Daewoo Espero

15

Daewoo Kalos 1.6 16V

3

Daewoo Istana Bus Longbase

5

Daewoo Istana Flatdack

3

Daewoo Istana Kombi I

9


 

 

Приложение Б

 

Организационные структуры управления конкурентоспособностью ООО "УзАвто-Бел"

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия