Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 08:26, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы опираясь на теоретическую сущность методов отбора, изучения, оценки и подготовки кадров, проанализировать основные проблемы, возникающие в этой области и предложить пути решения этих проблем. Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:
- рассмотрел должности государственных служащих;
- рассмотреть порядок поступления на службу и способы замещения должностей;
- рассмотреть основные методы отбора, изучения, оценки и подготовки персонала государственной службы;
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................3
1. Общий порядок проведения конкурсного отбора на замещение вакантной должности государственной службы в россии.................................................................................................5
1.1. Должности государственной службы............................................................5
1.2. Этапы проведения конкурса на замещение вакантной должности.........8
1.3. Прохождения испытательного срока при замещении должности государственной службы.......................................................................................15
2. Проблемы при отборе и подготовке персонала государственной службы и пути их устранения........................18
2.1. Проблемы, возникающие из-за несовершенства законодательной базы, при отборе и подготовке персонала государственной службы......................18
2.2. Пути устранения проблем, возникающие из-за несовершенства законодательной базы, при отборе и подготовке персонала государственной службы......................................................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................................25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................
На первом этапе государственный
орган публикует объявление о приеме документов
для участия в конкурсе не менее чем в
одном периодическом печатном издании,
а также размещает информацию о проведении
конкурса на сайте государственного органа
в информационно-
В публикуемом объявлении о
приеме документов для участия в конкурсе
указываются наименование вакантной должности
гражданской службы, требования, предъявляемые
к претенденту на замещение этой должности,
место и время приема документов, подлежащих
представлению, срок, до истечения которого
принимаются указанные документы, а также
сведения об источнике подробной информации
о конкурсе. На сайте государственного
органа в информационно-
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов о
профессиональном образовании, а
также по желанию гражданина -
о дополнительном
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
С согласия гражданина проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.
Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.
Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе.
Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
По результатам конкурса издается
акт представителя нанимателя о назначении
победителя конкурса на вакантную должность
гражданской службы и заключается служебный
контракт с победителем конкурса. Кандидатам,
участвовавшим в конкурсе, сообщается
о результатах конкурса в письменной форме
в течение месяца со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса размещается
на сайте государственного органа в информационно-
Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.
1.3. Прохождение испытательного срока при замещении должности государственной службы
Основной целью прохождения испытательного срока является проверка деловых и профессиональных качеств и способностей лица, его соответствия той государственной должности, для замещения которой он принят.
Испытание предусматривается в качестве обязательного условия для:
- граждан, впервые принятых на государственную службу, в том числе по результатам конкурса;
- государственных служащих, переводимых на государственные должности иной группы и иной специализации.
Срок испытания не может быть менее трех и более шести месяцев. Конкретная продолжительность испытательного срока для государственного служащего устанавливается:
- решением конкурсной комиссии;
-решением руководителя, имеющего право приема и увольнения государственного служащего.
Срок испытания должен быть указан в трудовом договоре (контракте) и в распорядительном документе о назначении на государственную должность. Течение срока испытания начинается с первого дня фактического вступления государственного служащего в должность. В срок испытания не засчитывается:
-период временной нетрудоспособности;
-нахождение в кратковременном отпуске без сохранения заработной платы;
-нахождение в отпуске в связи с обучением;
-другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
После перерыва по вышеуказанным причинам течение испытательного срока продолжается. Общая продолжительность испытательного срока не может быть увеличена или продлена. В период срока испытания на государственного служащего полностью распространяется действие Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", а так же других нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с прохождением государственной службы.
Государственный служащий обязан соблюдать установленные для государственных служащих ограничения и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
Оценку профессиональной деятельности государственного служащего и его соответствия замещаемой должности по результатам прохождения испытательного срока дает его непосредственный руководитель в заключении по установленной форме. Заключение по результатам прохождения государственным служащим испытательного срока хранится в личном деле государственного служащего. Решение об успешном прохождении государственным служащим испытательного срока и целесообразности оставления в замещаемой должности на основании заключения принимает руководитель, назначивший государственного служащего на государственную должность, не позднее последнего дня испытательного срока. При этом специального распорядительного документа о приеме (назначении) государственного служащего на государственную должность государственной службы области не требуется.
Если государственный служащий по истечении испытательного срока продолжает работать в замещаемой должности, он считается выдержавшим испытание.
При неудовлетворительном результате испытания государственному служащему может быть предложен перевод с его согласия на прежнюю или другую государственную должность. Вопрос о переводе на другую должность государственного служащего, принятого с испытательным сроком и не выдержавшего испытание, решается по усмотрению руководителя, назначившего государственного служащего на государственную должность. При переводе государственного служащего с его согласия на другую государственную должность ему устанавливается испытание с целью проверки соответствия его этой должности. При переводе на прежнюю должность испытательный срок не устанавливается.
При неудовлетворительном результате испытания, а также в случае отказа государственного служащего, не выдержавшего испытание, от перевода на другую или прежнюю государственную должность государственной службы или невозможности предоставления другой государственной должности государственной службы он подлежит увольнению. Государственный служащий, уволенный как не выдержавший испытание, вправе обжаловать такое увольнение в судебном порядке.
Если в период испытательного
срока будут выявлены
2. Проблемы
при отборе и подготовке
Информация о работе Конкурс на замещение государственных должностей