Контрольная работа по "Муниципальному Управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 11:48, реферат

Краткое описание

Провести СВОТ-анализ одного из аспектов, связанных с функционированием и развитием муниципального образования и влияющих на конечные показатели результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Содержание

СВОТ-анализ…………………………………………………...………...3 стр.
приоритетные направления и задачи по управлению развитием муниципального образования………………………………………….8 стр.
Задание 2
анализ и оценка модели муниципального управления……….…..17 стр.
анализ организационной структуры управления представительным и исполнительным органами местного самоуправления……...20 стр.
предложения по совершенствованию модели местного самоуправления…………………………………………………….….28 стр.
Задание 3
анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность муниципального образования и написать эссе «Конкурентные преимущества города N в стратегической перспективе по сравнению с другими городами»…………………………………..30 стр.
точки роста муниципального образования……………………..32стр.
предложения по формированию бренда мун. Образования…34 стр.
Источники………………………………………………………………………..36 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Мун. Упр. Контрольная.docx

— 238.26 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(Национальный исследовательский  университет)

Факультет «Экономика и Управление»

Кафедра «Экономическая теория, Мировая и Региональная Экономика»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу «Муниципальное управление»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы  ЭиУ-306

 Донец  Михаил Сергеевич

Проверила:

 Козина  М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2013

Оглавление

Задание 1

  1. СВОТ-анализ…………………………………………………...………...3 стр.
  2. приоритетные направления и задачи по управлению развитием муниципального образования………………………………………….8 стр.

Задание 2

  1. анализ и оценка модели муниципального управления……….…..17 стр.
  2. анализ организационной структуры управления представительным и исполнительным органами местного самоуправления……...20 стр.
  3. предложения по совершенствованию модели местного самоуправления…………………………………………………….….28 стр.

Задание 3

  1. анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность муниципального образования и написать эссе «Конкурентные преимущества города  N в стратегической перспективе по сравнению с другими городами»…………………………………..30 стр.
  2. точки роста муниципального образования……………………..32стр.
  3. предложения по формированию бренда мун. Образования…34 стр.

Источники………………………………………………………………………..36 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

 

1) Провести СВОТ-анализ одного  из аспектов, связанных с функционированием  и развитием муниципального образования  и влияющих на конечные показатели  результативности  и эффективности  деятельности  органов местного  самоуправления.

 

Таблица 1.SWOT – анализ ситуации  в области развития сельскохозяйственного комплекса Кунашакского муниципального района

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Благоприятные агроклиматические условия для развития продукции растениеводства (пшеницы, гречихи, свеклы, подсолнечника, кукурузы), мясомолочного животноводства
  • Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий
  • Грамотное использование инвестиций.
  • высокая культура земледелия
  • соблюдение технологии выращивания с/х культур
  • хорошо организованное семеноводство
  • более 11 100  личных подсобных хозяйств
  • Низкая конкурентоспособность продукции из-за технологического и технического отставания отдельных сельхозпредприятий
  • Диспаритет цен между сельскохозяйственной продукцией и ценой на технику, оборудование, минеральные удобрения, горюче-смазочные материалы
  • Неблагоприятные условия для развития растениеводства
  • Слабая конкурентная способность на рынке
  • недостаток молодых специалистов сельскохозяйственного направления.

возможности

угрозы

  • потенциал для развития различных целевых программ
  • Повышение качества производимой продукции до уровня европейских стандартов
  • Вовлечение неиспользуемых сельско-хозяйственных угодий
  • подписание договоров с племобъединениями на поставку спермопродукции быков-улучшателей по материнской линии
  • Вступление России в ВТО и потеря конкурентоспособности отечественных товаров.
  • Зависимость сельскохозяйственного производства от природных факторов (например атмосферная и почвенная засуха)

 

Продукция сельского хозяйства по всем категориям хозяйств составила 1 468,7 млн. рублей (рост к АППГ 75,6 %), в том числе: крестьянские (фермерские хозяйства) 25,2 млн. рублей (рост к АППГ 36,6 %), хозяйства населения 1 391,5 млн. рублей (79,0 %), сельскохозяйственные организации 52,0 млн. рублей (рост к АППГ 48,4%).

 

Растениеводство

В хозяйствах района посевные площади зерновых и зернобобовых культур под урожай 2012 года составили – 11 862 га, что составляет к показателю 2011 г. – 105 %.

В связи с тем, что в период с 11 июня по 11 июля текущего 2012 года наблюдалось опасное природное агрометеорологическое явление – атмосферная и почвенная засуха, было введено на территории муниципального района чрезвычайное положение. Погибло 35% посевных площадей зерновых и зернобобовых культур (4 159 га). Ущерб составил более 29 015,9 тысяч рублей (с учетом планируемой цены реализации).

Списано по засухе – 4 159 га или 35,1%, переведено на кормовые цели – 439 га или 3,7%.

Валовый сбор зерна составил в весе после доработки 7 290 тн или 44,7% от запланированных 16 306 тн при урожайности – 10 ц/га.

Пашня по балансу в районе составила – 96 566 га, в том числе пашня в обработке – 46 878 га или 48,5%. Из них посевные площади под урожай 2012 года сельхозпроизводителей всех форм хозяйствования – 26 837 га.

Хозяйствами внесены органические удобрения в расчете на 1 га посевной площади в количестве 0,22 т. Минеральных удобрений в расчете на 1га посевной площади внесено 0,001 т.

Для защиты растений от вредителей и болезней в текущий период была проведена химическая прополка посевов на площади 10,3 тыс. га, при плане 10,0 тыс. га (103%). Протравлено семян 1,9 тыс.т.

 

Заготовка кормов:

Фактически заготовлено для общественного животноводства

Сена – 2 062 тн + остатки 2012 г. -552 тн =   2 614 тн;

Сенажа – 1 850 тн + остатки 2012 г -750 тн =   2 600 тн;

Соломы –            300 тн.

Всего заготовлено кормов на условную голову – 26,39 ц.к.ед. на зимовку.

 

Засыпка семян:

План засыпки – 2 831 тн;

Фактически засыпано –  2 551 тонн или 90,1% , в  том числе:

Пшеница –     1 940 т;

Ячмень –        391 т;

Овес –        103 т;

Гречиха -           7 т;

Переходящий фонд озимой ржи –       10 т.

 

Обработка почвы:

План обработки пара – 9 520  га;

Фактически обработано – 9 520  га или 100%;

План обработки залежи – 6 800  га;

Фактически обработано – 5 030  га или 74%;

План подъема зяби – 5 300 га;

Фактически обработано – 4 700  га или 88,7%.

 

Животноводство

Поголовье КРС на 1 января 2013 года составило – 1 120 гол.

Поголовье коров 571 гол. от запланированных на 2012 год 535 гол. – 107%.

Продуктивность коров по району составила 3 933 кг молока, что от запланированного показателя на 2012 год – 3 200 кг - 123%.

Произведено молока за 2012 год  1 396 тн, что от запланированных  – 960 тн составляет 146 %.

Среднесуточный привес молодняка КРС составил 580 гр. при плане 565 гр. –  103% .

Выход телят на 100 коров - 90% при плане - 85%,что составляет 106% от плановых показателей.

Положительных результатов за 2012 год по удою на одну среднегодовую корову добились: ООО «Кунашакагросервис» - 4 610 кг.

По выходу телят от 100 коров наилучшие результаты показали:

ООО «СХП – Возрождение» - 99 %:

ООО «Кунашакагросервис» - 96 %;

Положительных результатов в 2012 году по среднесуточному привесу добились:

ООО «СХП – Возрождение» - 670 гр.;

ООО «Кунашакагросервис» - 620 гр.

Приобретено племенных телок 54 гол. породы Герефорд в ООО рыбозавод  «Балык».

Поголовье свиней всего 107 гол. в ООО рыбозавод «Балык».

 

Кредитование Личных подсобных хозяйств.

Воспользовались льготным кредитованием для развития своих личных подсобных хозяйств за 2012 год 84 человека. Взято кредитов за этот период на сумму 38 млн. рублей на приобретение скота и техники, что составляет 211% от запланированного на 2012 год.

Идет активная работа по передаче документов в Министерство сельского хозяйства на субсидирование и в настоящий момент владельцы своих личных подсобных хозяйств получают субсидии на возмещение процентных ставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)На основании СВОТ-анализа определить  приоритетные направления и задачи  по управлению развитием муниципального  образования (по выбранному аспекту), а также предложить программы, проекты, инициативы, направленные  на их достижение. Результаты  представить в форме таблицы.

 

 

 

Таблица 2."РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"

Наименование Программы 

"Программа развития  сельского хозяйства          
Кунашакского муниципального района Челябинской      
области на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа)

Заказчик Программы     

Администрация Кунашакского муниципального района  

Заказчик-координатор   

Управление сельского хозяйства и продовольствия  
администрации Кунашакского муниципального района  

Основной разработчик     
Программы              

Управление сельского хозяйства и продовольствия  
администрации Кунашакского муниципального района  

Цели Программы         

устойчивое развитие сельских территорий,         
повышение занятости и уровня жизни сельского     
населения;                                       
повышение конкурентоспособности  сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского      
хозяйства;                                       
сохранение и воспроизводство используемых в      
сельскохозяйственном производстве земельных и    
других природных ресурсов;       

создание благоприятных условий жизнедеятельности жителей района.             

Объемы и источники       
финансирования           
Программы              

общий объем бюджетного финансирования Программы  
на 2011 - 2014 годы – 6488,77 млн. рублей,      
в том числе за счет средств:                     
федерального бюджета – 54,35  млн. рублей -  0,8 процента;                                   
областного бюджета – 84,42   млн. рублей – 1,3 процента;                                   
местного бюджета - 590 млн. руб. – 9,0 процента;                                    
внебюджетных источников – 5760 млн. рублей – 88,7 процента                                 
В том числе по годам:                            
2011 год -  2348,65   млн. рублей, (48,65+ 5700*0.3)

2012 год -  4039,75 млн. рублей, (49,75 +5700*0,7)

2013 год -  49,91 млн. рублей,  (данные п.п)                
2014 год - 50,46 млн. рублей   (данные п.п)               

Ожидаемые конечные       
результаты реализации    
Программы и показатели   
социально-экономической  
эффективности          

строительство предприятий по производству мяса птицы  мощностью 50 тысяч тонн в год;

строительство и модернизация животноводческих    
комплексов на 2850 условных скотомест;

привлечение  70 млн. рублей кредитов для развития товарного производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах;                       
валовой сбор зерновых культур (в весе после доработки) 
в 2014 году 49,3 тыс. тонн при урожайности  зерновых культур 21 центнера с гектара;

надой молока на одну корову в 2014 году - 3450 килограммов;

газификация сельских населенных пунктов – 39,3 км,

строительство систем водоснабжения – 7,5 км,

электрификация населенных пунктов и улиц – 55,2 км.                             


 

 

Так же можно предложить Таблица 3.Госпрограмму развития АПК:

Ответственный исполнитель Государственной программы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Соисполнители Государственной программы

Россельхознадзор,

Российская академия сельскохозяйственных наук

Цели  
Государственной программы

1. обеспечение продовольственной  независимости страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной  безопасности Российской Федерации;

2. повышение конкурентоспособности  российской сельскохозяйственной  продукции на внутреннем и  внешнем рынках на основе инновационного  развития АПК, оптимизации его  институциональной структуры, создания  благоприятной среды для развития  предпринимательства, повышения инвестиционной  привлекательности отрасли;

3. обеспечение финансовой  устойчивости товаропроизводителей  АПК;

4. воспроизводство и повышение  эффективности использования в  сельском хозяйстве земельных  и других природных ресурсов, экологизация производства;

5. устойчивое развитие  сельских территорий

Задачи  
Государственной программы

1. создание условий для сохранения  и восстановления плодородия  почв, развития мелиорации сельскохозяйственных  земель;

2. повышение занятости, уровня  и качества жизни сельского  населения;

3. стимулирование роста  производства основных видов  сельскохозяйственной продукции;

4. осуществление противоэпизоотических  мероприятий в отношении карантинных  и особо опасных болезней животных;

5. поддержка развития  перерабатывающих отраслей агропромышленного  комплекса и инфраструктуры агропродовольственного  рынка;

6. стимулирование инвестиционной  деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса, осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

7. повышение эффективности  регулирования внутренних и внешних рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

8. поддержка малых форм  хозяйствования;

9. повышение финансовой  устойчивости товаропроизводителей  АПК;

10. стимулирование эффективного  использования земель сельскохозяйственного  назначения;

11. обеспечение функций  управления в сфере агропромышленного  комплекса;

12. научное обеспечение  реализации мероприятий по развитию  сельского хозяйства и регулированию  рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

13. совершенствование системы  информационного обеспечения в  сфере АПК

Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы

  1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
  2. Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах)
  3. Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах)
  4. Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (в сопоставимых ценах)
  5. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства
  6. Индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий
  7. Рентабельность сельскохозяйственных организаций
  8. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве

Сроки и этапы реализации Государственной программы

Срок реализации программы: 2013-2020 гг.  
В ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 гг.  и на период до 2020 года» предусматривает два этапа: 2014-2017 гг. и 2018-2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств федерального бюджета составляет  
2 113 072 937,62 тыс. руб. (в текущих ценах), в т.ч. Минсельхоз России - 2 047 004 937,62 тыс. руб., Россельхозакадемия - 66 068 000,00 тыс. руб.

Объем финансового обеспечения из средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации

продукции растениеводства» составляет  
561 197 025,10 тыс. руб., Подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» - 672 897 893,09 тыс. руб., Подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» - 109 241 301,34 тыс. руб., Подпрограммы «Техническая и  технологическая модернизация,  инновационное развитие» -  
121 567 195,08 тыс. руб., Подпрограммы «Создание Государственной автоматизированной системы управления в сфере АПК (ГАСУ АПК)» - 1 837 210,83 тыс. руб., Подпрограммы «Научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы» - 79 768 652,64 тыс. руб., Подпрограммы «Обеспечение функций  управления реализацией Государственной программы» - 203 233 818,10 тыс. руб.,  
ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» - 7 720 000,00 тыс. руб., ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» - 294 540 000,00 тыс. руб., ФЦП «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года» - 61 069 841,44 тыс. руб.

Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы из средств федерального бюджета по годам составит:

2013 г    189 229 107.51 тыс.руб

2014 г     221 257 793.30 тыс.руб

2015 г     240 069 518.21 тыс.руб

2016 г     254 148 824.58 тыс.руб

2017 г     271 121 839.50 тыс.руб

2018 г     290 294 199.07 тыс.руб

2019 г     311 778 479.25 тыс.руб

2020 г     335 173 176.20 тыс.руб

 
Прогнозная оценка бюджетных ассигнований из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет  
2 375 149 585,03 тыс. руб., из средств внебюджетных источников – 2 279 092 257,54 тыс. руб. 

В 2013 г. дополнительно предполагается реализация основного мероприятия «Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов» с ресурсным обеспечением из средств федерального бюджета 2 440,00 млн руб.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Повышение удельного веса отечественных продовольственных товаров в общих их ресурсах к 2020 г. до: зерно – 99,8%, сахар – 91,2%, растительное масло – 82,8%, картофель – 99,7%, мясо и мясопродукты – 88,9%, молоко и молокопродукты –85,3%;

 

увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 г. по отношению к 2010 г. – на 39%, пищевых продуктов, включая напитки, и табака – на 60%;

 

обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 8,8%;

 

техническое перевооружение, реконструкция и ввод новых орошаемых и осушенных земель – 10,3 млн. га;

 

рост производительности труда к 2020 г. по отношению к ее уровню в 2009 г. на 70%;

 

повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 20%;

 

доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике страны до 95%


 

Так же планируется Строительство Кунашакской птицефабрики (ООО «Уральская мясная компания»).

Стоимость проекта 5,7 млрд. рублей,

из них освоено 4,7 млрд. рублей; создано новых рабочих мест - 100, до конца 2013 г. планируется создать около 1 800 рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

1)Провести  анализ и оценку модели муниципального  управления, используемой в данном  муниципальном образовании

 

Модель муниципального управления России достаточно сложно привязать к какой-либо из моделей муниципального управления, что обусловлено наличием своеобразного исторического опыта местного самоуправления, отличного от западного. Действительно, развитие политической системы России практически всегда характеризовалось доминированием централизованного государства, сравнительно низким уровнем гражданского участия в решении публичных дел в сочетании с сильной коллективистской (общинной) традицией на локальном уровне.

 В Кунашакском муниципальном образовании испольуется Европейкая модель. Основные черты:

- отчетливое  закрепление принципа муниципальной  автономии при наличии у государства  серьезных возможностей влияния  на муниципальный уровень публичной  власти через институт отдельных  государственных полномочий, право  регламентации порядка решения  конкретных вопросов местного  значения, институты государственного  контроля и «интервенций»;

- урегулирование  федеральным центром компетенций  каждого вида муниципальных образований  при наличии минимума свободы как для субъектов РФ, так и для муниципальных образований. Притом, что органы местного самоуправления не имели право определять собственную компетенцию и даже ее детализировать. Единственным доступным механизмом регионального регулирования компетенции местного самоуправления стал институт отдельных государственных полномочий, а муниципального – институт соглашений о передаче полномочий между муниципальными районами и поселениями в переходный период реформы местного самоуправления;

- формальное  закрепление за муниципальными  образованиями свободы действий  при оказании публичных услуг  жителям при отсутствии четких  ограничений возможности регулирования  этого процесса государственными  органами;

- значимость  выравнивания уровня бюджетной  обеспеченности муниципальных образований  при ключевой роли субъектов  федерации и муниципальных районов;

- возможность  государственного контроля (только  применительно к выполнению отдельных  государственных полномочий) и надзора  за органами местного самоуправления (допустимого и в других установленных  федеральными законами случаях).

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному Управлению"