Контрольная работа по “Управление территориями и имуществом”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:44, контрольная работа

Краткое описание

Амортизация представляет собой процесс систематического перенесения стоимости объектов нематериальных активов или её части на стоимость вырабатываемых с их использованием в процессе предпринимательской деятельности продукции, работ, услуг. Она включает в себя:
- распределение рациональным (выбранной организацией самостоятельно на основе установленного порядка) способом амортизируемой стоимости объектов между отчетными периодами, составляющими в совокупности срок полезного использования каждого из них;
- систематическое (в соответствии с установленной нормативными актами периодичностью) включение амортизационных отчислений - относящейся к данному отчетному периоду стоимости используемых объектов – в издержки производства, расходы на реализацию или операционные расходы.

Содержание

Амортизация и оценка стоимости нематериальных активов…………....3
Функции и структура органов управления государственной собственности……………………………………………………………..14
Задача 1…………………………………………………………….....…...17
Задача 2………………………………………………………………...….18
Список использованной литературы……………………………….....…19

Вложенные файлы: 1 файл

переделаная контрольная работа.docx

— 100.28 Кб (Скачать файл)

2) амортизация начисляется  учреждаемой, образующейся в результате  реорганизации организацией - с 1-го  числа месяца, следующего за месяцем,  в котором была осуществлена  ее государственная регистрация.

Положения настоящего пункта не распространяются на организации, изменяющие свою организационно-правовую форму.

Способы начисления амортизации НМА.

В соответствии с  ПБУ 14/2007, по объектам, по которым производится погашение стоимости, амортизационные  отчисления определяются одним из следующих  способов:

- линейный способ, исходя из норм, исчисленных организацией  на основе срока их полезного  использования;

- способ уменьшаемого  остатка;

- способ списания  стоимости пропорционально объему  продукции (работ, услуг).

Ежемесячная сумма  амортизационных отчислений рассчитывается:

а) при линейном способе - исходя из фактической (первоначальной) стоимости или текущей рыночной стоимости (в случае переоценки) нематериального актива равномерно в течение срока полезного использования этого актива;

б) при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости (фактической (первоначальной) стоимости или текущей рыночной стоимости (в случае переоценки) за минусом начисленной амортизации) нематериального актива на начало месяца, умноженной на дробь, в числителе которой - установленный организацией коэффициент (не выше 3), а в знаменателе - оставшийся срок полезного использования в месяцах;

в) при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) исходя из натурального показателя объема продукции (работ) за месяц и соотношения фактической (первоначальной) стоимости нематериального актива и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования нематериального актива.

В течение срока  полезного использования нематериальных активов начисление амортизационных  отчислений не приостанавливается.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете отчетного  периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов  деятельности организации в отчетном периоде.

В целях главы 25 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики  начисляют амортизацию одним  из следующих методов с учетом особенностей, предусмотренных настоящей  статьей:

1) линейным методом;

2) нелинейным методом.

При применении линейного  метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении  объекта амортизируемого имущества  определяется как произведение его  первоначальной (восстановительной) стоимости  и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

При применении линейного  метода норма амортизации по каждому  объекту амортизируемого имущества  определяется по формуле:

K = (1/n) x 100%,

где K - норма амортизации  в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта  амортизируемого имущества;

n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

При применении нелинейного  метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении  объекта амортизируемого имущества  определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого  имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

При применении нелинейного  метода норма амортизации объекта  амортизируемого имущества определяется по формуле:

K = (2/n) x 100%,

где K - норма амортизации  в процентах к остаточной стоимости, применяемая к данному объекту  амортизируемого имущества;

n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором  остаточная стоимость объекта амортизируемого  имущества достигнет 20 процентов  от первоначальной (восстановительной) стоимости этого объекта, амортизация  по нему исчисляется в следующем  порядке:

1) остаточная стоимость  объекта амортизируемого имущества  в целях начисления амортизации  фиксируется как его базовая  стоимость для дальнейших расчетов;

2) сумма начисляемой  за один месяц амортизации  в отношении данного объекта  амортизируемого имущества определяется  путем деления базовой стоимости  данного объекта на количество  месяцев, оставшихся до истечения  срока полезного использования  данного объекта.

Выбранный метод  начисления амортизации не может  быть изменен в течение всего  периода начисления амортизации  по объекту амортизируемого имущества.

Стоимость нематериальных активов.

Какими  методами в различных ситуациях  можно оценить рыночную стоимость  нематериальных активов.

К нематериальным активам  не всегда в полной мере применим стандарт рыночной стоимости. Дело в том, что  рыночная стоимость — это наиболее вероятная цена, по которой объект может быть отчужден на открытом рынке  в условиях конкуренции. Но для ряда нематериальных активов не приходится говорить о наиболее вероятной цене сделки, поскольку рынок таких  объектов развит слабо либо практически  отсутствует. Некоторые исследователи отмечают, что для ряда нематериальных активов можно говорить лишь о так называемым arm ' s-length standard (стандарт стоимости «из рук в руки»). Этот стандарт не требует наличия рынка, предполагая лишь независимость участников сделки и отсутствие давления на совершающие сделку стороны. 

Три подхода к оценке стоимости.

В целом для оценки НМА  применимы те же три основополагающих подхода, которые применяются для  оценки в целом: это затратный, доходный и сравнительный подходы. Вместе с тем по отношению к НМА использование этих подходов несет свою специфику, поскольку нематериальный актив является довольно нестандартным объектом для оценки.

Так, величина стоимости  в рамках затратного подхода базируется на затратах, которые необходимо понести, чтобы воспроизвести объект оценки. Насколько эти затраты отражают рыночную стоимость, например, товарного  знака? Если речь идет об оценке вновь  созданного, не - раскрученного товарного  знака, то, вероятно, такое отождествление может быть справедливым, особенно если все расходы произведены  недавно. Если же речь идет об оценке уже  раскрученного бренда, то понесенные затраты чаще всего имеют довольно отдаленное отношение к его рыночной стоимости, будь то затраты на рекламу (эффективность которой, как известно, может быть разной) или тем более затраты на регистрацию. 

Не всегда применим к нематериальным активам и сравнительный подход. Дело в том, что нематериальные активы чаще всего продаются в составе  бизнеса, отдельная же продажа объектов НМА случается довольно редко. Кроме  того, существует ряд объектов, например, патенты или права на произведения искусства, к которым весьма сложно подобрать аналоги в полном смысле этого слова. Конечно, известны случаи , когда тот или иной бизнес покупается ради торговой марки или , например , принадлежащей предприятию технологии , но чаще всего бывает непросто выделить стоимостную долю покупки , приходящуюся на нематериальный актив. 

Поэтому основным подходом при оценке нематериальных активов  чаще всего является доходный подход. Этот подход основан на доходах, которые ожидает получить владелец объекта оценки (в нашем случае — нематериального актива). Оценивая нематериальный актив в рамках доходного подхода, аналитик ищет способ выделить доход, относящийся к оцениваемому нематериальному активу, чтобы определить стоимость НМА при помощи обычных методов доходного подхода (капитализации либо дисконтирования). 

Основные  методы оценки стоимости нематериальных активов.

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные методы оценки нематериальных активов. Но прежде чем переходить к  описанию этих методов, необходимо сделать  несколько замечаний. Оценка нематериального  актива, использование которого связано  с получением дохода для его владельца, чаще всего производится одним из методов, относимых к доходному  подходу (метод освобождения от роялти, метод преимущества в прибыли, метод  выигрыша в себестоимости, правило 25% и другие). Все эти методы объединяет то, что для получения стоимости  актива в их рамках сначала выделяется денежный поток, приходящийся на нематериальный актив (причем каждый из перечисленных методов подходит к определению величины потока по - своему). 

CF = CFi × i × r

где: CFi — денежный поток от использования актива за год;

i и r — ставка дисконтирования.

Если предполагается, что  денежный поток от использования  НМА будет постоянным, то используется стандартный метод капитализации, в рамках которого стоимость равна:

C = CF × g

CF — денежный поток, связанный с оцениваемым НМА на первый прогнозный год; 

g — долгосрочный темп прироста денежного потока. 

Для получения величины стоимости  нематериального актива необходимо, прежде всего, полученную величину дохода, связанного с использованием оцениваемого НМА, скорректировать на величину затрат, связанных с обслуживанием и  использованием НМА (это могут быть, например, различные организационные, экономические издержки, затраты  на поддержку патента, на маркетинг  и другие). Далее, если предполагается, что денежный поток от актива будет  изменяться со времеиспользования обусловлен накопленным износом объекта недвижимости. Но при этом, например, владелец патента имеет гораздо меньше оснований рассчитывать на постоянный доход в будущем: например, подобные технологии могут появиться у конкурентов, кроме того, патентуемая технология может устареть. Конкурентные преимущества, связанные с товарными знаками, также имеют тенденцию «размываться»: это может быть связано, например, с появлением сильных товарных знаков у конкурентов. 

При этом если в качестве ставки дисконтирования r используется ставка дисконтирования для предприятия в целом, то дополнительные риски, связанные с использованием нематериального актива, должны быть учтены при расчете величины денежных потоков CFi: например, денежные потоки должны быть скорректированы с учетом «размывания» нематериального актива со временем. Если же эти риски не учтены при построении величины денежных потоков CFi, то они должны быть учтены при расчете ставки дисконтирования для таких активов, при этом ставка дисконтирования для нематериальных активов будет больше, чем ставка дисконтирования для предприятия в целом.

Метод стоимости создания.

Для оценки вновь образованных нематериальных активов, например, зарегистрированных (но еще не раскрученных) товарных знаков, патентов, которые зарегистрированы, но еще не используются в производстве и т.д., в ряде случаев применим метод стоимости создания, относимый  к затратному подходу. Оценка стоимости  объекта НМА в рамках данного  метода представляет собой оценку затрат, необходимых для создания оцениваемого актива, при этом должны быть учтены прибыль предпринимателя и накопленный  износ (нематериальные активы подвержены всего двум типам износа — функциональному  износу и внешнему износу). 

На практике данный метод  можно использовать лишь в случаях, когда нет возможности применить  другие методы к оценке объекта НМА. Во-первых, понесенные затраты не гарантируют  отличную от нуля величину стоимости  нематериального актива: например, патент или технология может не приносить  предприятию экономических выгод  и вследствие этого иметь нулевую  стоимость. Во - вторых, если, напротив, нематериальный доход участвует  в получении его владельцем прибыли, величина этой прибыли во многих случаях  напрямую не связана с величиной  затрат на создание нематериального  актива.

Метод сделок.

Метод сделок является основным методом сравнительного подхода. В  рамках этого метода стоимость НМА  анализируется на основе произошедших рыночных сделок с аналогичными нематериальными  активами. В целом применение этого метода можно разбить на следующие этапы :

• во - первых, анализируются преимущества и недостатки объектов - аналогов по сравнению с оцениваемым объектом НМА; 

• далее, устанавливаются  корректирующие коэффициенты, связанные  с различиями между объектами - аналогами  и оцениваемым нематериальным активом; 

• наконец, производится расчет мультипликаторов и их применение к  параметрам оцениваемого нематериального  актива для расчета стоимости  этого объекта. 

Какие параметры нематериального  актива могут быть использованы для  расчета мультипликаторов? Во-первых, это финансовые показатели, связанные  с использованием актива: например, выручка от продажи продукции, выпущенной с использованием товарного знака, по лицензии, с использованием патента. Во - вторых, это может быть, например, число посещений сайта, число  абонентов компании и т.д. 

Если рынок объектов, аналогичных  объекту оценки, существует, то данный метод является наиболее простым  и прямым методом оценки нематериальных активов. Увы, как мы уже упоминали, на практике чаще всего имеет место  обратная ситуация: рынок аналогичных  объектов крайне мал или отсутствует. 

Метод преимущества в прибыли.

Наличие сильного нематериального  актива, например товарного знака, приводит к конкурентным преимуществам. Компания — владелец узнаваемого бренда может продавать брендированный товар по ценам выше, нежели цены на аналогичную продукцию конкурентов, не обладающих сильными брендами. К преимуществу в прибыли приводит и наличие нематериальных активов, не связанных с маркетингом, например, лицензий, патентов, технологий и т.д. Чем более высокотехнологичной является отрасль промышленности, в которой используется данный НМА, тем к большему преимуществу в прибыли может приводить наличие подобных НМА.

Информация о работе Контрольная работа по “Управление территориями и имуществом”