Контрольная работа по “Управление территориями и имуществом”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:44, контрольная работа

Краткое описание

Амортизация представляет собой процесс систематического перенесения стоимости объектов нематериальных активов или её части на стоимость вырабатываемых с их использованием в процессе предпринимательской деятельности продукции, работ, услуг. Она включает в себя:
- распределение рациональным (выбранной организацией самостоятельно на основе установленного порядка) способом амортизируемой стоимости объектов между отчетными периодами, составляющими в совокупности срок полезного использования каждого из них;
- систематическое (в соответствии с установленной нормативными актами периодичностью) включение амортизационных отчислений - относящейся к данному отчетному периоду стоимости используемых объектов – в издержки производства, расходы на реализацию или операционные расходы.

Содержание

Амортизация и оценка стоимости нематериальных активов…………....3
Функции и структура органов управления государственной собственности……………………………………………………………..14
Задача 1…………………………………………………………….....…...17
Задача 2………………………………………………………………...….18
Список использованной литературы……………………………….....…19

Вложенные файлы: 1 файл

переделаная контрольная работа.docx

— 100.28 Кб (Скачать файл)

Для применения метода преимущества в прибыли необходимо установить величину дополнительной чистой прибыли  до налогообложения, получаемой использующим данный НМА предприятием, по сравнению с предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию без использования такого объекта НМА. Также, например, может быть взята за основу дополнительная прибыль, полученная предприятием после применения, какого - либо усовершенствования. 

На практике для получения  величины дополнительной прибыли может  быть использована разница в цене продукции, произведенной с использованием оцениваемого НМА и аналогичной  по своим качествам продукции, произведенной без его использования, например, конкурирующими предприятиями. Указанная разница в цене, умноженная на объем выпуска, отождествляется с дополнительной прибылью владельца НМА. 

Некоторой сложностью данного  метода является то, что на практике часто нелегко установить, насколько  продукция, используемая в качестве аналога, действительно имеет характеристики, аналогичные той, для производства которой используется оцениваемый  НМА; кроме того, разница в ценах, на которой базируется весь расчет, нередко носит довольно изменчивый характер, что создает трудности  для обоснования стоимости НМА. 

Метод выигрыша в себестоимости.

Родственным предыдущему  методу является так называемый метод  выигрыша в себестоимости. Часто  оказывается, что нематериальный актив, например, использование запатентованной  технологии, полезной модели и т.д. приводит к сокращению затрат предприятия, ее использующего. Например, к сокращению расходов может приводить использование запатентованной технологии, ноу-хау и т.д. Также к сокращению расходов может приводить, например, наличие у фирмы квалифицированных сотрудников, профессиональные качества которых позволяют вести хозяйственную деятельность с меньшими затратами.  
Рассчитанная величина выигрыша в себестоимости отождествляется в рамках метода с доходом, приходящимся на нематериальный актив. Согласно тому, что было сказано ранее, этот доход может быть приведен к текущему моменту при помощи ставки капитализации либо капитализирован в зависимости от того, предполагаются ли эти доходы постоянными во времени.

Метод освобождения от роялти.

В основе метода освобождения от роялти лежит предположение о  том, что оцениваемый нематериальный актив (к примеру, товарный знак, запатентованная  технология и т.д.) не принадлежит  его текущему владельцу, а предоставлен ему на лицензионной основе третьей  стороной. Соответственно, в этом случае нынешнему владельцу пришлось бы выплачивать периодические платежи  за право использования актива, называемые «роялти». Чаще всего размер роялти привязан к выручке от реализации продукции, произведенной с использованием нематериального актива, и представляет собой, например, процент от этой выручки. 

Удобство метода освобождения от роялти состоит в том, что типичная величина ставок роялти может быть сравнительно легко определена исходя из анализа рынка. Так, например, в  различных источниках приводится информация о стандартных ставках роялти в зависимости от вида деятельности компании либо выпускаемого продукта. Наибольшего значения величины роялти достигают в наиболее технологичных  отраслях промышленности — так, для  авиационной промышленности стандартные  показатели роялти составляют 6-10%. Этот факт достаточно просто объясним: именно в таких отраслях нематериальные активы имеют наибольшую значимость, а потому за их использование приходится платить больше. В то же время для отраслей промышленности, не являющихся высокотехнологичными, ставки роялти обычно находятся в диапазоне 1-6%. 

Кроме того, ставки роялти иногда разделяются в соответствии с  творческим уровнем результата интеллектуальной деятельности, лежащим в основе объекта  интеллектуальной собственности. В  соответствии с данной классификацией, революционный уровень удовлетворяет  давно ощущаемую потребность  или создает новую отрасль  промышленности. Главное усовершенствование дает значительное преимущество в производстве существующего продукта или обслуживании. Незначительное преимущество создает  некоторое преимущество в производстве существующего продукта или обслуживании .

Таким образом, метод освобождения от роялти дает оценщику возможность  выделить из общей выручки предприятия  денежные потоки, приходящиеся на нематериальный актив. Размер роялти может быть привязан к текущей величине выручки предприятия, в этом случае полученная величина платежа роялти должна быть капитализирована; полученная величина стоимости отождествляется  со стоимостью нематериального актива. Если же есть основания полагать, что величина выручки будет меняться со временем (например, для продуктов, только выходящих на рынок, для продуктов, производство которых прекращается и т.д.), необходимо составить прогноз выручки от продажи продукции с использованием данного НМА, причем полученные платежи должны быть приведены к текущей стоимости при помощи ставки дисконтирования, и со стоимостью оцениваемого НМА в данном случае отождествляется дисконтированная сумма платежей роялти.

Правило 25%.

Это правило, называемое в  ряде источников «правилом бегунка» или «правилом большого пальца», является родственным методу освобождения от роялти, но в отличие от последнего оно не требует проведения анализа  рынка. В его основе также лежит  предположение о том, что объект НМА не принадлежит владельцу, а предоставлен ему на лицензионной основе, но в отличие от метода освобождения от роялти в качестве показателя дохода обычно используется не выручка, а прибыль до уплаты налогов. Согласно «правилу бегунка» выгода от использования нематериального актива распределяется следующим образом: 25% — владельцу объекта ИС , 75% — покупателю лицензии. Такое распределение достаточно хорошо подтверждается опытом лицензирования. 

Рассчитав величину гипотетических платежей третьему лицу на основе прогноза значения прибыли компании от деятельности с использованием оцениваемого нематериального  актива, необходимо привести эти платежи  к текущей стоимости с помощью  ставки дисконтирования. 

О типичных заблуждениях, связанных с  оценкой нематериальных активов.

Поскольку оценка нематериальных активов является относительно новым  направлением оценочной деятельности, то неудивительно, что существует немало типичных заблуждений, связанных с  ней. Еще 20 лет назад в нашей  стране не существовало даже бухгалтерского понятия «нематериальный актив», не говоря уже о понятии нематериального  актива как объекта оценки. И в  настоящее время, несмотря на наличие  достаточного количества монографий и  статей по НМА, накопленная российскими  компаниями практика оценки НМА остается весьма скромной. Практически отсутствует  и опыт продажи крупных нематериальных активов отдельно от действующего предприятия, вследствие чего можно говорить о  том, что рынок многих типов нематериальных активов фактически не сформирован. В такой ситуации оценщику нелегко  проверить, насколько произведенная  им оценка соответствует действительности. 

Все вышесказанное приводит к тому, что существует немало заблуждений, связанных с оценкой НМА. 

Среди таких заблуждений  можно отметить часто встречающееся  в практике оценки отождествление с  приходящимися на нематериальный актив  денежными потоками доходов, которые на самом деле с этим активом не связаны. Как пример, можно привести товарный знак организации - монополиста либо организации, чьи преимущества перед конкурентами достигнуты при помощи административного ресурса: любой из методов оценки, связанный с выделением дохода, приходящегося на товарный знак, даст неправильную оценку этого НМА в силу того, что соответствующие выгоды достигнуты не вследствие использования оцениваемого товарного знака, а вследствие иных причин, не связанных с этим нематериальным активом.

Другим типичным случаем  искажений оценки НМА является случай, когда компания располагает несколькими  сильными НМА, например, фирменным наименованием  и товарными знаками. Если компания с известным фирменным наименованием производит продукцию под вновь созданным товарным знаком, несправедливо отождествлять, например, гипотетический платеж роялти с доходом, приходящимся на товарный знак, поскольку преимущества выпускаемой продукции связаны в большей степени с фирменным наименованием, а не с товарным знаком. Так что оценщик, прежде всего, должен удостовериться, что доход, который отождествляется с оцениваемым НМА, связан именно с этим активом, а не с каким - либо другим, как в приведенном примере.

 

  1. Функции и структура органов управления государственной собственностью.

Государственная собственность - это имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), а также имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Такое определение дается в ст. 214 (п. 1 и 2) части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если средства соответствующих бюджетов или иное государственное имущество, не закреплены за государственными предприятиями и учреждениями, то они составляют государственную казну Российской Федерации или казну соответствующего субъекта Федерации. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

На базе имущества, находящегося в  государственной собственности  могут быть образованы унитарные, а  также казенные предприятия.

Унитарное предприятие  - это хозяйственная коммерческая организация, основанная на праве хозяйственного ведения.

Унитарное предприятие создается  по решению уполномоченного на то государственного или муниципального органа. В форме унитарных предприятий  могут быть только государственные  или муниципальные предприятия. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создавать другое унитарное дочернее предприятие, утверждать его устав как юридического лица и передавать ему часть своего имущества. Орган - собственник имущества не несет ответственности по обязательствам унитарных предприятий. По решению Правительства, на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может создаваться унитарное предприятие на праве оперативного управления - федеральное казенное предприятие. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия.

Управление государственной собственностью осуществляется в соответствии с  Гражданским кодексом и другими  законодательными актами, регулирующими  имущественные отношения в Российской Федерации. Российское государство  по отношению к государственной  собственности в целом должно относится как собственник-пользователь, т.е. монополист по всем параметрам. Особую роль в управлении государственной собственностью играет система федеральных органов исполнительной власти, включая Правительство Российской Федерации, министерства, государственные комитеты, агентства, и другие уполномоченные правительством специальные органы и государственные представители в акционерных обществах с государственным капиталом и т.д.

Правительство обладает широкими полномочиями в разработке и принятии стратегических, принципиальных решений по вопросам трансформации государственной  собственности, распоряжения и пользования  ею, контроля за исполнением функций всех государственных органов, осуществляющих управление государственной собственностью. Учитывая огромные масштабы деятельности в этой сфере и необходимость квалифицированного решения управленческих задач, Правительство передает часть своих полномочий по управлению государственной собственностью федеральным органам исполнительной власти. Важные функции управления государственной собственностью, возложены на Министерство имущественных отношений Российской Федерации.

В рамках действующих законов и  других нормативных актов органы, осуществляющие управление, распоряжение и пользование государственной  собственностью выполняют весьма важные функции. Они управляют пакетом  государственных акций в соответствии с государственной дивидендной  политикой и порядком регулирования  курсовой стоимости акций государственных (или со смешанной собственностью) предприятий, вырабатывают и реализуют стратегию управления развитием государственного предпринимательства, формируют государственные целевые программы, планы и госзаказы.

Они создают адаптированную к рынку  конкурентоспособную структуру  управления коммерциализированным  сектором и объектами государственного сектора, вырабатывают политику ценообразования  при обмене между государственными предприятиями и рыночными формированиями. Указанные органы ведут вариантное стратегическое прогнозирование, программирование, ведают долгосрочным развитием государственного имущественного потенциала, занимаются решением стратегических и текущих  задач ресурсного обеспечения государственных  предприятий (хозяйств). В их задачу входят разработка и реализация стратегии  научного и кадрового обеспечения  управленческих структур и объектов госсобственности, а также руководство  процессом эффективного взаимодействия субъектов, совместно пользующимся государственным имуществом и др.

Эти и другие функции управления государственной собственностью должны четко распределяться между органами управления федерального, регионального  и муниципального уровней на основе конкретных критериев. Учитывается  при этом значимость объектов собственности  для России в целом, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований, а также оценка возможностей их воспроизводства на каждом уровне управления. Важнейшим критерием  является соблюдение интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечение общенациональной экономической безопасности.

Информация о работе Контрольная работа по “Управление территориями и имуществом”