Контрольная работа по “Управление территориями и имуществом”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:44, контрольная работа

Краткое описание

Амортизация представляет собой процесс систематического перенесения стоимости объектов нематериальных активов или её части на стоимость вырабатываемых с их использованием в процессе предпринимательской деятельности продукции, работ, услуг. Она включает в себя:
- распределение рациональным (выбранной организацией самостоятельно на основе установленного порядка) способом амортизируемой стоимости объектов между отчетными периодами, составляющими в совокупности срок полезного использования каждого из них;
- систематическое (в соответствии с установленной нормативными актами периодичностью) включение амортизационных отчислений - относящейся к данному отчетному периоду стоимости используемых объектов – в издержки производства, расходы на реализацию или операционные расходы.

Содержание

Амортизация и оценка стоимости нематериальных активов…………....3
Функции и структура органов управления государственной собственности……………………………………………………………..14
Задача 1…………………………………………………………….....…...17
Задача 2………………………………………………………………...….18
Список использованной литературы……………………………….....…19

Вложенные файлы: 1 файл

переделаная контрольная работа.docx

— 100.28 Кб (Скачать файл)

Управление государственной собственностью означает прежде всего управление процессом ее эффективного использования, а также ее воспроизводства в необходимом масштабе и качестве.

Многое предстоит сделать по дальнейшему совершенствованию  функционирования акционерных обществ  с государственным капиталом. Это  чрезвычайно актуально, поскольку  акционерные государственные крупные  корпорации во многом определяют лицо современной российской экономики.

Перспективным путем разрешения отмеченного  противоречия является последовательная коммерциализация акционерных обществ  с государственным капиталом. Одной  из важных задач совершенствования  организации управления государственной  собственностью является формирование эффективного института представителей государства в акционерных обществах  с государственным капиталом. Существуют и другие направления совершенствования  управления воспроизводством государственной  собственности в акционерных  обществах с государственным  капиталом, функционирующих на доверительном  управлении. Например, организация  выполнения в АО таких функций  менеджмента как научно-обоснованное планирование и прогнозирование, координация, превентивный экономический контроль и др.

В Конституции РФ вопросы собственности  затрагиваются в ст.8, 34 - 36, 71, 72, 114, 130. Преимущественно это касается гарантий прав собственника. Непосредственно  государственной собственности  посвящены статьи о равенстве  всех форм собственности, об управлении федеральной собственностью как  предмете исключительного ведения  РФ, разграничении государственной  собственности как предмете совместного  ведения РФ и субъектов РФ.

В соответствии со статьей 214 ГК РФ государственная  собственность в России неоднородна. Выделяются два ее уровня - федеральная  собственность и государственная  собственность субъектов Федерации. Государственное имущество может  быть закреплено за государственными предприятиями и учреждениями в  хозяйственное ведение и оперативное  управление (ст.294, 296 ГК РФ), а также  составлять государственную казну. Согласно статьям 124, 125 ГК РФ Российская Федерация и субъекты РФ в лице органов государственной власти выступают в гражданских отношениях на равных началах с гражданами и юридическими лицами. В соответствии со статьями 71 - 73 Конституции РФ на федеральном уровне решаются вопросы управления федеральной собственностью, а управление государственной собственностью субъекта РФ составляет предмет ведения субъекта РФ.

В региональном законодательстве содержатся различные подходы к определению  управления государственной собственностью. Так, под управлением государственной  собственностью понимается деятельность государственных органов, участие  субъектов РФ в гражданско-правовых отношениях, осуществление правомочий владения, пользования и распоряжения в отношении объектов государственной  собственности.

Законодательство субъектов РФ определяет круг отношений, регулируемых законами об управлении государственной  собственностью (как правило, исключаются  из предмета регулирования бюджетные  отношения, отношения, связанные с  использованием памятников истории  и культуры, природными ресурсами), и круг объектов государственной  собственности, называет государственные  органы, полномочные ею управлять, описывает  формы управления собственностью и  общий порядок ведения ее реестров.

Государственная собственность играет важнейшую роль в функционировании государства, обеспечении экономической  стабильности и позволяет ему  выполнять свои социальные функции:

  • государственная собственность создает материальные предпосылки для обеспечения устойчивого воспроизводства общественного капитала. Это становится возможным потому, что государству, как правило, принадлежат отрасли и сферы экономики, имеющие общенациональное значение, ключевые отрасли производственной инфраструктуры. Государство нередко является собственником важнейших природных ресурсов, интеллектуальных и историко-культурных ценностей. Оно финансирует фундаментальную науку, разработку и внедрение высоких технологий, ему принадлежит значительная часть информационной продукции и т.д.;
  • она позволяет государству быть самостоятельным элементом в экономических правоотношениях с другими субъектами собственности внутри страны и за рубежом, является гарантом многих международных и внутренних договоров и соглашений, межгосударственного залогового права;
  • государственная собственность обеспечивает функционирование капиталоемких отраслей, производств и сфер экономики, имеющих высокий уровень обобществления и требующих таких капиталовложений, которые не под силу частному капиталу (космическая промышленность, современная информационная связь, экономическая безопасность и т.д.);
  • государство создает благоприятные условия для развития частного предпринимательства, принимая на себя долю издержек в тех сферах деятельности, которые не выгодны последнему.
  • государственная собственность обеспечивает функционирование некоммерческой социальной сферы и производство общественных благ; национальную безопасность;
  • она позволяет сглаживать удары кризисов, мобилизуя ресурсы на быстрейший выход из них путем снижения налогообложения и использования государственных резервных фондов, осуществляя интервенцию закупок товара, помогая ускорять освоение высших технологий, национализируя собственность обанкротившихся предприятий.

 

 

 

 

 

Структура повышения эффективности управления государственной собственностью.

 

 
Задача 1.

Определить, используя затратный  метод, внешний износ здания, выставленного  на продажу по цене 1,5 млн.руб., имеющего валовый рентный мультипликатор (GRM), равный 5,0, с учетом того, что одновременно на рынке было продано аналогичное здание, имеющее GRM, равный 3,0.

Решение.

Цр=1,5 млн.руб.

GRM1 = 5

GRM2 =3

ПВР = Цр / GRM = 1,5 млн.руб. / 5 = 300 тыс.руб.

Цран.оброк = 300 тыс.руб. × 3 = 900 тыс.руб.

Из  = 0,9 млн.руб./ 1,5 млн.руб. × 100% = 60 %

Ответ: внешний износ здания равен 60 %

 

Задача 2.

Предприятие рассматривает  целесообразность приобретения новой  технологической линии по цене 30 тыс.долларов. Предполагается, что сразу после ее пуска ежегодные поступления после выдачи налогов составят 8 тыс.долларов. Работа линии рассчитана на 6 лет. Ликвидационная стоимость равна затратам на ее демонтаж. Необходимая норма прибыли составляет 10%. Определить будущую стоимость проекта.

Решение.

FV = 30 000 $

Rp = 8 000 $

n = 6 лет

r = 10%

PVобщ. = APV + PVp

APV = Rp ×

APV = 8000 $ ×  = 32 000 $

PV =

PV = = 16 667 $

PVобщ. = 32 000 $ + 16 667 $ = 48 667 $

Ответ: будущая стоимость  проекта равна 48 667 $.

 

 

Список использованной литературы:

1.Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. «Система государственного управления»: Кн. 1. «Управление и право». – М.: ГУУ, 2009.

2.Глазунова Н.И. «Система государственного управления»: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.

3.Гуторова А.Л. «Система государственного управления»: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. – М., ГУУ, 2008.

4. Григорьев В.В. Острина И.А. Руднев А.В. Управление муниципальной Недвижимостью. Учебно-практическое пособие. М.: Дело 2007.

5. Косаренко Н.Н. Финансовое право России часть 1. Учебное пособие изд. Москва НИБ 2005.

6. Маркварт Э., Савранская О., Стародубская И., Рекомендации по формированию экономических и финансовых основ МСУ/Э/Под общей редакцией Э. Маркварта. М., М.: ИД ФБК-ПРЕСС 2006.

7. Подберезняк И. Формирование муниципальной собственности через призму реформы местного самоуправления: взгляд со стороны инвестора // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2007.

8.Пикулькин А.В. «Система государственного управления»: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

9. Суханов Е.А. Приобретение и прекращение права собственности // Хозяйство и право. 2003.

10. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» Издательство «Экмос», 2007.

11. Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

12. Шаломенцева Е. Г. Проблемы правового регулирования инновационного. Управления муниципальной собственностью // Конституционное и муниципальное право, 2008.

 


Информация о работе Контрольная работа по “Управление территориями и имуществом”