Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 17:06, контрольная работа
1. Планирование — это целенаправленная деятельность хозяйствующих субъектов по разработке перспектив своего развития.
Продолжительность планового периода зависит от целей, конкретных условий планирования. При стабильной работе продолжительность планового периода, как правило, увеличивается.
По времени упреждения будущих событий прогнозирование подразделяют на краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное и сверхдолгосрочное (рассчитанное на длительную перспективу).
2. Бизнес-планирования на предприятии ОАО «Вамин-Татарстан»
1. Планирование деятельности организации…………………………………..3
2. Рассчитать основные показатели бизнес-плана на исследуемом предприятии………………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………38
Литература……………………………………………………………………....40
Различаются межцеховое и
внутрицеховое оперативно-
В организациях с различным
типом производства методы оперативно
производственного планирования различны,
имеют свою специфику. Однако в любом
случае этапы оперативно производственного
планирования складываются в единый
и непрерывный процесс
На основе перспективных и стратегических планов развития предприятия разрабатываются планы на год. Такие планы носят название текущих. При составлении текущих планов учитываются произошедшие с организацией перемены. В современных условиях наиболее актуальным видом текущего планирования, учитывающим как действующие сферы функционирования предприятия, так и новые сферы, служит бизнес-план.
Бизнес-план должен содержать следующие основные разделы:
1. Краткая информация об организации и ее возможностях.
2. Виды товаров (услуг).
3. Рынки сбыта товаров (услуг).
4. Конкуренция на рынках сбыта.
5. План маркетинга.
6. План производства.
7. Организационный план.
8. Правовое обеспечение деятельности организации.
9. Оценка риска и страхование.
10. Финансовый план.
Бизнес-планирования на педприятии ОАО «Вамин-Татарстан»
Компания «ВАМИН - Татарстан» образована на базе имеющих богатые традиции молочных предприятий Республики Татарстан. С 2005 года к компании были присоединены хлебоприемные предприятия. С 2004 года начались инвестиции в сельскохозяйственные предприятия, образованные на базе отсталых и обанкротившихся хозяйств.
В настоящее время ОАО
«ВАМИН-Татарстан» входят 28 молокоперерабатывающих
предприятий, 10 хлебоприемных предприятий,
техническое и проектно-
В 2011 году годовой объем реализации составил 14,1 млрд. рублей, в т.ч. в сельскохозяйственном производстве 3,6 млрд. рублей. Объем переработки молока в 2011 году составил 620 тыс. тонн, производство зерна 705 тыс. тонн, мяса 18 тыс. тонн.
Численность работающих в
компании 21 366 человек, в том числе
занятых непосредственно в
В целях повышения эффективности
животноводческой отрасли проводятся
реконструкции существующих животноводческих
ферм и строительство новых
В последние три года прослеживается снижение темпов роста отечественного производства сыра, однако, несмотря на кризис, они остаются положительными. По данным исследования, проведенного консалтинговой компанией «АМИКО», в 20012 году в России было произведено 452 тысячи тонн сыра, что на 5% выше показателя предыдущего года.
Наибольшую долю в региональной структуре производства занимают Республика Татарстан и Московская область – на них приходится по 14% всей выпущенной в 20012 году продукции в стоимостном выражении.
Структура производства сыра по регионам в 20012 г представлена на рисунке 1 и в таблице 1.
Рисунок 1 – Структура производства сыра по регионам РФ в 2012 г.
Таблица 1 – Доля регионов РФ в производстве сыра в 2012 г
Татарстан |
14% |
Московская область |
14% |
Удмуртия |
7% |
Краснодарский край |
7% |
Воронежская область |
7% |
Брянская область |
7% |
Волгоградская область |
4% |
Алтайский край |
4% |
Рязанская область |
3% |
Прочие |
33% |
Совокупная доля рынка шести крупнейших производителей сыра составляет 23,89% в стоимостном выражении. При этом лидирующую позицию на рынке занимает ООО «Хохланд Руссланд» (Московская область) – компании принадлежит 6,77% всей произведенной в 2009 году продукции в стоимостном выражении.
На втором месте расположилось ЗАО «Карат» (Москва) с долей 6,07%, а замыкает тройку лидеров ОАО «Вамин Татарстан» (г. Казань, Республика Татарстан), на долю которого приходится 5,84%.
Структура производства сыра по крупнейшим предприятиям представлена на рисунке 2 и в таблице 2
Рисунок 2 – Структура производства сыра по крупнейшим предприятиям в 2012 г.
Таблица 2 – Распределение долей предприятий на рынке сыра.
"Хохланд-Руссланд" |
6,77% |
"Карат" |
6,07% |
"ВАМИН-Татарстан" |
5,84% |
"Янтарь" |
3,13% |
"Можгасыр" |
1,96% |
"Сыр Стародубский" |
0,13% |
Прочие |
76,11% |
Анализ бизнес-плана по производству сыра «Голландский»
Резюме
Бизнес-план посвящен обоснованию
эффективности организации
Специалисты ОАО «ВАМИН-Татарстан»
провели исследование рынка молочных
продуктов, финансово-экономического
состояния фирмы, провели анализ
рынка сырья и на основании
полученных результатов приняли
решение расширить
«ВАМИН-Татарстан» уже имеет
надежные и крепкие связи с
поставщиками, что позволяет на много
снизить риски, обеспечить оперативность
и своевременность подвоза
Предприятие полностью обеспечена
трудовыми ресурсами. Казанский
химико-технологический
Использование в производстве
высокотехнологичное
Рынком сбыта продукции является предприятие оптовой и розничной торговли, предприятие общественного питания г. Казани, республики Татарстан.
Описание предприятия
ОАО «ВАМИН-Татарстан» имеет
небольшую историю
В 2014 году ОАО «ВАМИН-Татарстан» планирует улучшить технологию производства сыра «Голландский», купив новый ферментный препарат, что позволит улучшить вкусовые качества сыра.
Ориентация фирмы на отечественных поставщиков сырья позволяет не только повысить объем выпускаемой продукции, но и уменьшить цены на продукцию. Относительно низкие цены на продукцию в момент кризиса способствовало значительному расширению рынка сбыта.
Описание бизнеса (отрасли)
ОАО «ВАМИН-Татарстан» занимается
производством молочной продукции.
Ассортимент выпускаемой
Поставщиками являются как
близлежащие фермерские хозяйства,
так и коллективные хозяйства
соседних районов. Со всеми поставщиками
налажены тесные связи. Близкое расположение
поставщиков обеспечивает снижение
транспортных расходов по доставке сырья,
оперативную доставку необходимых
компонентов для производства продукции,
снижает транспортные риски, а так
же значительно уменьшает
Учредителями являются граждане РБ – физические лица (5 человек).
Организационный план и управление персоналом
Для начала рассмотрим организационную
структуру ОАО «ВАМИН-
Рисунок 3 − Организационная
структура ОАО «ВАМИН-
Во главе структуры стоит генеральный директор, ему подчинены главный бухгалтер, коммерческий директор, технический директор, директор по персоналу. Главный бухгалтер курирует работу учета и отчетности на предприятии – отдела бухгалтерии, который в свою очередь делится на несколько подразделений – плановый отдел, материальный отдел и отчет учета и отчетности (данный отдел является самым большим, в его задачу входит начисление и выплата заработной платы, контроль за отчислением налогов и сдачи отчетности). Коммерческий директор руководит службой снабжения (работа с поставщиками), сбыта (оптовые и розничные клиенты и т.д.), складом (т.к. работа отдела снабжения и сбыта неразрывно связана с работой склада) и специалист по маркетингу, который занимается разработкой и внедрением новых продуктов на рынок, стимулированием рынка сбыта, привлечением потенциальных клиентов и т.д. Технический директор руководит техническим, инженерным и производственным отделом. Директор по персоналу – отделом кадров и архивом, в отдел кадров входит также служба делопроизводства.
Численность работников ОАО «ВАМИН-Татарстан» по состоянию на 01.01 2012 г. составляет 91 человек [24].
Маркетинг-план
ОАО «ВАМИН-Татарстан» активно изучает рынок молочных продуктов. Создана специальная группа из специалистов отдела маркетинга с целью изучения спроса, его формирование на рынке, формирование оперативной и достоверной информации о продвижении товаров нашей фирмы.
Маркетинговая стратегия:
ОАО «ВАМИН-Татарстан» поставила перед собой цель – захватить рынок молочных продуктов. Для достижения целипредприятие мобилизует все имеющиеся средства. Ежемесячно выделяется 15 тыс. руб. (с учетом последующих увеличений на 10-15%) на рекламные расходы.
Реклама:
В целях продвижения товара на рынке проводиться широкая рекламная компания.
На центральном и местном
телевидении ежедневно
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика организации"