Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 19:48, контрольная работа
1.Производственная деятельность предприятия (фирмы). Инновационное предпринимательство. Оказание профессиональных услуг.
2.Организация производственной (коммерческой или иной) деятельности предприятия (фирмы), где Вы работаете.
В научной литературе
сущность консалтинга трактуется двояко.
С одной стороны, консалтинг рассматривается
как область практической деятельности,
связанной с исполнением
С другой стороны, консалтинг рассматривается как специальная служба по оказанию профессиональных услуг. Она работает во взаимодействии с заказчиком, выявляет проблемные ситуации в той или иной сфере практической деятельности предприятия, анализирует их и дает рекомендации относительно выбора наиболее эффективного решения. В
таком понимании консалтинга акцент делается на организационной стороне дела.
Нам представляется, что эти два подхода не противоречат друг другу, потому что в организации консалтинга возможны варианты. При одной и той же содержательной ориентации консалтинговые услуги могут предоставляться совещательной службой, созданной при руководстве предприятия, и независимой службой - консалтинговой фирмой. Общее требование заключается в том, что консультанты должны обладать особыми знаниями и навыками, которыми по тем или иным причинам не обладают лица, ответственные за принятие решений. Чаще всего это узко профессиональные знания в области экономической и социально-экономической диагностики, стратегического планирования, маркетинга, информатики и т.д.
Учитывая, что консалтинг
есть новая форма
К настоящему времени выполнено большое количество аналитических работ по исследованию этого явления. Их авторами установлено, что сущность и терминологическая трактовка понятия предпринимательства менялись с развитием экономической мысли.
В западной теории введение
в предпринимательство
(Л. Мизес, Ф. Фон Хайен),
обеспечение революционной
В отечественной
научной среде аналогичные
Итогом исследовательских поисков и решений стало законодательное определение сущности предпринимательства, наиболее полно проявляющейся в рыночных условиях. Первоначальная формулировка пред- { ставлена в законе РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Согласно ему предпринимательством рассматривалась вся- \ кая инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. Современная редакция этого понятия закреплена в Гражданском Кодексе Российской Федерации, согласно которому предпринимательской считается самостоятельная, осуществляемая на свой риск, деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от '. пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (статья 2). Из законодательной трактовки понятия предпринимательской деятельности вытекают несколько характерных черт предпринимательства, которые М.Г. Лапуста и Л.Г. Шаршукова представляют следующим перечнем: "1) это самостоятельная деятельность дееспособных граждан и их объединений; 2) это не просто самостоятельная, но и инициативная деятельность, направленная на реализацию своих собственных способностей и удовлетворение потребностей других лиц и общества; 3) это деятельность рисковая, поэтому прежде чем стать предпринимателем надо помнить, что ты будешь рисковать и преодолевать сопротивление среды; 4) предпринимательство - это не разовая сделка, а процесс, направленный на систематическое извлечение прибыли (дохода) законным путем; 5) это деятельность, осуществляемая лицами (физическими и юридическими), зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц в установленном гражданским законодательством порядке; 6) это законная деятельность, предметом предпринимательства должны быть только разрешенные законом или лицензией сферы бизнеса; 7) целью предпринимательства является организация производства товаров, их продажа (реализация) другим субъектам рынка, выполнение работ и оказание разнообразных услуг, в которых нуждаются конкретные потребители" \ /57, с. 10/.
Универсальность этого понятия и множественность сфер развития предпринимательства подчеркивают А.Б. Крутик и А.Л. Пименова, говоря о том, что предпринимательской является «всякая деятельность, преследующая цель получения дохода за счет привлечения собственных средств, или опосредованное участие в такой деятельности путем вложения в дело собственного капитала», и поясняют свою мысль словами: "В этом смысле служащие государственных учреждений или работающие по найму в компании не являются предпринимателями, а владение акциями компании или работа на собственной (или даже арендованной у компании) бензоколонке есть предпринимательство. Оно предполагает полную самостоятельность в принятии хозяйственных решений и ответственность за результаты этих решений" /52, с. 6/.
С позиции нашего исследования среди всех сущностных характеристик предпринимательства принципиальное значение имеют следующие. Предпринимательство есть выражение деловой активности. В этом своем качестве оно сродни предприимчивости как проявлению изобретательности и одновременно расчетливости, практичности. Эта идея дословно почерпнута нами в работе А,Б. Крутика и Л.А. Пименовой /52, с. 3/. Как точка зрения она представлена также в работах А.В. Бусыгина, Ю.В. Сахарнова, других ученых и обобщена А.Б. Титовым. А.В. Бусыгин считает, что предпринимательство - "это форма деловой активности, основанная на риске и инновационном подходе к системе существующих экономических (хозяйственных) связей, при которой производство и поставка на рынок товаров ориентированы на получение предпринимательского дохода (прибыли)11. Ю.В. Сахарнов полагает, что "предпринимательство - это система хозяйствования, которая базируется на рисковой и инновационной деятельности, охватывающей процесс воспроизводства в целом или какую-то часть этого процесса с целью получения предпринимательского дохода (прибыли)"1. Основываясь на этих и других аналогичных определениях предпринимательской деятельности, А.Б. Титов делает вывод о том, что "инновационная деятельность является неотъемлемой, сущностной частью всего процесса предпринимательства, а сами предприниматели обладают способностью принимать, создавать, использовать нововведения и новшества" /96.с. 4/. Новаторский подход и риск связаны между собой, так как одной из предпринима-тельских функций риска является инновационная функция, стимулирующая поиск нетрадиционных решений проблем, возникающих перед предпринимателем.
Можно предположить, что две характеристики предпринимательства в комплексе - новаторский подход и риск - в полной мере присущи консалтингу. "Для консультирования как бизнеса, - отмечают западные специалисты, - важны предпринимательское отношение и поведение. Большинство консультантов, которые начинают индивидуальное дело, думают и действуют как предприниматели: они начинают новую деятельность, ищут клиентов в условиях неопределенности, расчетливо рискуют; много работают, чтобы преуспеть; добиваются независимости и следуют своему делу и жизненным целям целеустремленно и настойчиво... Здесь нужно, может быть, даже больше предприимчивости, чем в каком либо другом большом бизнесе; это объясняется как изменяющимися потребностями клиентов, так и тем, что буквально ежедневно появляются новые возможности и их нужно осознать и принять" /102, с. 160-161/.
Приведенные аргументы говорят в пользу того, что инновационная деятельность является важнейшим условием постановки консалтинга и основным элементом создания его продукта. При этом, однако, особо важное значение приобретает фактор проявления инициативы в новаторстве. Консалтинг подобно самой инновационной деятельности может быть движим потребностями практики и этим он в большей степени проявляет себя как профессиональная услуга. Но точно также он может быть организован как работа в задел и в этом он обнаруживает свою исследовательскую функцию. Исследования проводятся с тем, чтобы обеспечить и поддерживать на современном уровне услуги по консультированию. По результатам целевых исследований прикладного характера консалтинговая фирма может разработать стандартные процедуры управления, например, в части методики стратегического планирования, управленческого учета и организации контроллинга, выполнения маркетинговых исследований и т.д., и предложить потенциальным заказчикам свой уникальный продукт. Некоторая стандартизация практически осуществима и даже целесообразна, поскольку независимо от отраслевого профиля предприятий имеется достаточно много общего в процедурах принятия управленческих решений, а именно в технологии работ, подготовке данных, организации документооборота и т.д. Все это позволяет профессиональным консультантам осуществлять исследовательские функции по подготовке профессиональных услуг и формировать информационные банки. При такой организации консалтинга собственно обслуживающие функции будут состоять в том, чтобы адаптировать стандартные процедуры к специфическим условиям, в которых работает тот или иной заказчик. Можно предположить, что обоснованное применение заранее составленных методик, структурных схем, организационных решений.
2. Организация производственной (коммерческой или иной) деятельности предприятия (фирмы), где Вы работаете.
План производства определяет
генеральное направление
В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планом (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях высшие руководители – менеджеры должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них.
В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения.
Планирование производства и реализации продукции на отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей.
В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика организации"