Контрольная работа по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

Рассмотрена экономика предприятия на примере ОАО "Молоко". Организационно-экономическая характеристика предприятия. Прибыль предприятия и пути ее увеличения.
Значение прибыли, в условиях рыночной экономики, огромно. Товаропроизводители, стремясь к ее получению, увеличивают объем производства продукции, улучшают ее качество и ассортимент. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Положительный результат работы предприятия предполагает качественное управление процессом создания прибыли. Ведь именно от получаемой прибыли зависит экономическая устойчивость предприятия. Также прибыль является стимулом к рациональному использованию ресурсов всех видов. Что не маловажно для экономики в целом.

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика ОАО Молочный завод «Молоко»:
1.1. Название предприятия и его юридический адрес…………………….3
1.2. Организационно-правовая форма предприятия………………………3
1.3. Характеристика его внешней среды…………………………………...3
1.4. Специализация деятельности…………………………………………..5
1.5. Оценка ресурсного потенциала и материальной базы……………….6
1.6. Основные экономические показатели деятельности предприятия….9
2. Прибыль предприятия и пути ее увеличения…………………………...11
2.1.1. Прибыль предприятия………………………………………………...11
2.1.2. Источники получения прибыли………………………………………13
2.1.3. Балансовая прибыль…………………………………………………...15
2.1.4.Распределение прибыли………………………………………………17
2.2. Прибыль на примере предприятия:
2.2.1. Формирование прибыли на предприятии……………………………19
2.2.2. Распределение и увеличение прибыли на предприятии……………21
2.3. Пути увеличения прибыли предприятия…………………………….23
2.3.1. Планирование прибыли – пути ее увеличения………………………27
Заключение…………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. экономика организаций (предприятий).doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

- третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

 

2.1.2. Балансовая прибыль

Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия, финансовые результаты от внереализационных операций.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратах на ее производство и реализацию.

Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок, поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государства. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.

Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия – это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.

Предприятие самостоятельно распоряжается своим имуществом. Оно вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения, оборудования транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий, продавать отдельные объекты, товарно-материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества, а также при прочем выбытие недоаммортизированных объектов в некоторых случаях. При реализации основных фондов финансовый результат определяется как разница между проданной ценой реализованных на сторону основных средств и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации.

Под иным имуществом предприятия понимаются сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (патенты, лицензии, торговые марки и т.д.), валютные ценности (иностранная валюта, драгоценные металлы), ценные бумаги. Разница между продажной ценой этих видов имущества предприятия и их балансовой стоимостью (с учетом понесенных в связи с этим расходов) составляет финансовый результат, влияющий на сумму балансовой прибыли.

Финансовые результаты от внереализационных операций – это прибыль (убыток) по операциям различного характера не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям.

Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия разнороден и довольно обширен. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду, (они учитываются в составе внереализационных прибылей, если сдача имущества в аренду не является основной деятельностью предприятия).

 

2.1.3. Распределение прибыли

Объектом распределения прибыли является балансовая прибыль предприятия. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

- прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

- прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

- величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие и только в остальной части – на потребление.

На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок представления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий и др. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

Распределение чистой прибыли – одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе  предприятия и определяется положение, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).

Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Нераспределенная прибыль в широком смысле, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

 

2.2. Прибыль на примере предприятия

 

2.2.1. Формирование прибыли на  предприятии

Основной целью деятельности ОАО Молочный завод «Молоко», также как и целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Прибыль слагается из следующих видов финансово-хозяйственной деятельности:

  • заготовка, переработка, производство и реализация молочной продукции;
  • реализация промышленных и продовольственных товаров через собственную и арендуемую торговую сеть;
  • маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность, в т.ч. внешняя торговля;
  • производство и реализация товаров народного потребления.

Молочный завод занимается переработкой молока. Выработанную молочную продукцию завод реализует через розничную и оптовую торговлю.

На заводе действуют цеха основного производства: цельномолочный, маслоцех, творожный и цех мороженного.

Ассортимента и структура товарной продукции подтверждает специализацию завода.

Молочный завод выпускает следующие виды продукции: молоко, сливки, творог, сметана, мороженое, сыры плавленые, ряженка, варенец, простокваша, йогурты, горчица, сырки творожные. Наиболее спрашиваемый ассортимент молочной продукции приведен в таблице 7.

 

Таблица 7 – Наиболее спрашиваемый ассортимент молочной продукции ОАО Молочный завод «Молоко» за 2008-2010 гг.

Наименование продукции

2008 г. ,

тыс.руб.

2009 г., тыс.руб.

2010 г., тыс.руб.

1. Цельномолочная продукция

15 783

26 370

31 661

2. Сыры

562

979

1 578

3. Сметана

10 749

17 991

23 253

4. Масло сливочное

13 386

15 477

12 826

5. Кисломолочная продукция

16 601

37 880

54 645

6. Мороженое

9 345

10 082

13 358

7. Творожная продукция

3 486

12 780

19 764

8. Прочая продукция

421

1 679

2 578

Итого товарная продукция

70 333

123 238

159 663


Из таблицы 7 видно, что весь ассортимент продукции Молочного завода вырос в 2010 г. по сравнению с 2008 г., что говорит о большом спросе покупателей на эти виды продукции.

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции в текущих ценах и затратами на их производство (табл.8).

 

Таблица 8 – Экономические показатели деятельности ОАО Молочный завод «Молоко»

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в текущих  ценах, тыс. руб.

90 216

149 010

179 307

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

82 451

136 842

165 214

3. Валовая прибыль (+) /  убыток (–), тыс. руб.

7 765

12 168

14 093

4. Коммерческие и управленческие расходы

4 483

5 142

5 980

5. Прибыль (+), убыток (–) от продаж,

тыс. руб.

3 282

7 026

8 113

6. Чистая прибыль, тыс. руб.

2 855,34

6 112,62

7 058,31


Из таблицы 8 видно, что прибыль на предприятии от продажи продукции, товаров имеет место быть. По сравнению с 2008 г. в 2010 г. она выросла в 2,5 раза, что говорит о финансовой устойчивости предприятия.

Когда определяют прибыль от реализации основных средств и иного имущества учитывают разницу между продажной ценой, без налога надобавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и первоначальной или остаточной стоимостью этих средств и имущества, увеличенной на индекс инфляции в установленном порядке. При этом остаточная стоимость имущества применяется к основным средствам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам.

Прибыль от реализации сторонним организациям продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств определяется как разница между стоимостью этой продукции (услуг) по проданным ценам без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и ее себестоимостью.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»