Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 11:14, контрольная работа
Рассмотрена экономика предприятия на примере ОАО "Молоко". Организационно-экономическая характеристика предприятия. Прибыль предприятия и пути ее увеличения.
Значение прибыли, в условиях рыночной экономики, огромно. Товаропроизводители, стремясь к ее получению, увеличивают объем производства продукции, улучшают ее качество и ассортимент. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Положительный результат работы предприятия предполагает качественное управление процессом создания прибыли. Ведь именно от получаемой прибыли зависит экономическая устойчивость предприятия. Также прибыль является стимулом к рациональному использованию ресурсов всех видов. Что не маловажно для экономики в целом.
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО Молочный завод «Молоко»:
1.1. Название предприятия и его юридический адрес…………………….3
1.2. Организационно-правовая форма предприятия………………………3
1.3. Характеристика его внешней среды…………………………………...3
1.4. Специализация деятельности…………………………………………..5
1.5. Оценка ресурсного потенциала и материальной базы……………….6
1.6. Основные экономические показатели деятельности предприятия….9
2. Прибыль предприятия и пути ее увеличения…………………………...11
2.1.1. Прибыль предприятия………………………………………………...11
2.1.2. Источники получения прибыли………………………………………13
2.1.3. Балансовая прибыль…………………………………………………...15
2.1.4.Распределение прибыли………………………………………………17
2.2. Прибыль на примере предприятия:
2.2.1. Формирование прибыли на предприятии……………………………19
2.2.2. Распределение и увеличение прибыли на предприятии……………21
2.3. Пути увеличения прибыли предприятия…………………………….23
2.3.1. Планирование прибыли – пути ее увеличения………………………27
Заключение…………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………………………..30
- третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
2.1.2. Балансовая прибыль
Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия, финансовые результаты от внереализационных операций.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратах на ее производство и реализацию.
Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок, поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государства. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.
Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия – это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.
Предприятие самостоятельно распоряжается своим имуществом. Оно вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения, оборудования транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий, продавать отдельные объекты, товарно-материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества, а также при прочем выбытие недоаммортизированных объектов в некоторых случаях. При реализации основных фондов финансовый результат определяется как разница между проданной ценой реализованных на сторону основных средств и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации.
Под иным имуществом предприятия понимаются сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (патенты, лицензии, торговые марки и т.д.), валютные ценности (иностранная валюта, драгоценные металлы), ценные бумаги. Разница между продажной ценой этих видов имущества предприятия и их балансовой стоимостью (с учетом понесенных в связи с этим расходов) составляет финансовый результат, влияющий на сумму балансовой прибыли.
Финансовые результаты от внереализационных операций – это прибыль (убыток) по операциям различного характера не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям.
Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия разнороден и довольно обширен. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду, (они учитываются в составе внереализационных прибылей, если сдача имущества в аренду не является основной деятельностью предприятия).
2.1.3. Распределение прибыли
Объектом распределения прибыли является балансовая прибыль предприятия. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:
- прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
- прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
- величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие и только в остальной части – на потребление.
На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.
Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок представления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий и др. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.
Распределение чистой прибыли – одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положение, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).
Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.
Нераспределенная прибыль в широком смысле, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
2.2. Прибыль на примере предприятия
2.2.1. Формирование прибыли на предприятии
Основной целью деятельности ОАО Молочный завод «Молоко», также как и целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Прибыль слагается из следующих видов финансово-хозяйственной деятельности:
Молочный завод занимается переработкой молока. Выработанную молочную продукцию завод реализует через розничную и оптовую торговлю.
На заводе действуют цеха основного производства: цельномолочный, маслоцех, творожный и цех мороженного.
Ассортимента и структура товарной продукции подтверждает специализацию завода.
Молочный завод выпускает следующие виды продукции: молоко, сливки, творог, сметана, мороженое, сыры плавленые, ряженка, варенец, простокваша, йогурты, горчица, сырки творожные. Наиболее спрашиваемый ассортимент молочной продукции приведен в таблице 7.
Таблица 7 – Наиболее спрашиваемый ассортимент молочной продукции ОАО Молочный завод «Молоко» за 2008-2010 гг.
Наименование продукции |
2008 г. , тыс.руб. |
2009 г., тыс.руб. |
2010 г., тыс.руб. |
1. Цельномолочная продукция |
15 783 |
26 370 |
31 661 |
2. Сыры |
562 |
979 |
1 578 |
3. Сметана |
10 749 |
17 991 |
23 253 |
4. Масло сливочное |
13 386 |
15 477 |
12 826 |
5. Кисломолочная продукция |
16 601 |
37 880 |
54 645 |
6. Мороженое |
9 345 |
10 082 |
13 358 |
7. Творожная продукция |
3 486 |
12 780 |
19 764 |
8. Прочая продукция |
421 |
1 679 |
2 578 |
Итого товарная продукция |
70 333 |
123 238 |
159 663 |
Из таблицы 7 видно, что весь ассортимент продукции Молочного завода вырос в 2010 г. по сравнению с 2008 г., что говорит о большом спросе покупателей на эти виды продукции.
Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции в текущих ценах и затратами на их производство (табл.8).
Таблица 8 – Экономические показатели деятельности ОАО Молочный завод «Молоко»
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в текущих ценах, тыс. руб. |
90 216 |
149 010 |
179 307 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
82 451 |
136 842 |
165 214 |
3. Валовая прибыль (+) / убыток (–), тыс. руб. |
7 765 |
12 168 |
14 093 |
4. Коммерческие и управленческие расходы |
4 483 |
5 142 |
5 980 |
5. Прибыль (+), убыток (–) от продаж, тыс. руб. |
3 282 |
7 026 |
8 113 |
6. Чистая прибыль, тыс. руб. |
2 855,34 |
6 112,62 |
7 058,31 |
Из таблицы 8 видно, что прибыль на предприятии от продажи продукции, товаров имеет место быть. По сравнению с 2008 г. в 2010 г. она выросла в 2,5 раза, что говорит о финансовой устойчивости предприятия.
Когда определяют прибыль от реализации основных средств и иного имущества учитывают разницу между продажной ценой, без налога надобавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и первоначальной или остаточной стоимостью этих средств и имущества, увеличенной на индекс инфляции в установленном порядке. При этом остаточная стоимость имущества применяется к основным средствам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам.
Прибыль от реализации сторонним организациям продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств определяется как разница между стоимостью этой продукции (услуг) по проданным ценам без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и ее себестоимостью.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»