Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:02, курсовая работа
Цель работы: анализ текущей и разработка целевой концепции развития группы организаций ОАО «КАМАЗ» на основании заданных исходных требований (табл.1.1).
Задачи:
Составить характеристику группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Определить систему стратегического управления группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Определить систему финансового управления группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Разработать мероприятия целевого развития группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Постановка задачи……………………………………………………...стр.3
Цели и основные задачи курсовой работы…………………………….стр.3
Исходные требования…………………………………………………...стр.3
2.Характеристика организации…………………………………………..стр.4
Описание миссии и главных задач организации…………………..….стр.4
Организационно-правовая форма собственности……………….........стр.9
Стадия жизненного цикла организации………………………………..стр.12
Размеры организации и особенности ее деятельности………………..стр.13
Производимые продукты…………………………………………….....стр.21
Отраслевые рынки и группы потребителей……………………….......стр.26
Организационная структура и персонал…………………………….....стр.35
3.Система стратегического управления………………………………....стр.47
Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития……......стр.47
Корпоративные стратегии…………………………………………........стр.55
Конкурентные стратегии……………………………………………......стр.59
4.Система финансового управления……………………………….........стр.63
Бюджетное планирование…………………………………………........стр.63
Финансовые результаты деятельности…………………………….......стр.66
Финансовый анализ деятельности…………………………………......стр.70
5.Мероприятия целевого развития организации…………………….....стр.74
6.Литература………………………………………………………….......стр.78
Приложения
Группа организаций «КАМАЗ» – это 168 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.
Единый производственный комплекс Группы организаций ОАО «КАМАЗ», сконцентрирован в городе Набережные Челны, Республика Татарстан.
Крупнейшими производствами технологического комплекса являются:
ОАО «КАМАЗ»:
ЗАО «КАММИНЗ КАМА», ООО «ЦФ КАМА», ООО «Кнорр-Бремзе КАМА», ООО «Федерал-Могул Набережные Челны» - производство автокомпонентов;
Для диверсификации производимой продукции созданы совместные предприятия с «Даймлер АГ» по производству грузовых автомобилей марок “Mercedes Benz”, «Mitsubishi Fuso». А в сегменте сельскохозяйственной техники - с компанией «CaseNewHolland» (CNH), входящей в группу «Fiat».
Крупными заводами, входящими в группу «КАМАЗ» и расположенными вне основной производственной площадки города Набережные Челны, являются:
ОАО «Нефтекамский автозавод» (г. Нефтекамск, Республика Башкортостан) – производство самосвальных надстроек и автобусов на шасси КАМАЗ, производство прицепной техники и запасных частей;
ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (г. Туймазы, Республика Башкортостан) - производство бетонотранспортной и противопожарной техники;
ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь, Российская Федерация) - производство и реализация автомобильных прицепов и запасных частей к ним;
«КАМАЗ Вектра Моторз Лимитид» (г.Хосур, Индия) – сборочное производство автомобилей «КАМАЗ» в Индии;
ОАО «Камский индустриальный парк «Мастер» – индустриальный парк, созданный для предприятий малого, среднего и крупного бизнеса, ориентированных на машиностроительную отрасль, и оказывающий целый комплекс услуг: начиная от аренды качественных производственных и офисных помещений, заканчивая широким перечнем вспомогательных функций, необходимых для функционирования каждого предприятия.
Инвестиции ОАО «КАМАЗ» в 2011 году были направлены на развитие собственной сервисной сети, а также на создание совместных предприятий с иностранными партнерами.
В 2011 году началась разработка Программы реструктуризации Группы. Основной целью программы является повышение управленческого контроля и эффективности инвестиций Группы, а также рост капитализации ОАО «КАМАЗ».
В рамках Программы реструктуризации в 2011 году
- было продано колесное
- прекращено участие ОАО «КАМАЗ»
В 2011 году было создано 6 новых дочерних обществ. Общая сумма финансовых вложений группы «КАМАЗ» составила 15,3 млн. руб.
Изменения в составе Группы будут продолжаться в соответствии с Программой реструктуризации, что повлечёт повышение прозрачности и эффективности управленческих процессов, фокусировании управленческого ресурса на профильных дочерних обществах с целью повышения рентабельности их деятельности. Компания продолжит также и начатую работу по реализации, выходу и закрытию низкорентабельных и непрофильных бизнесов.
Техническое развитие ОАО «КАМАЗ».
Техническое развитие ОАО «КАМАЗ» осуществляется в соответствии с долгосрочной «Программой стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года», предусматривающей реализацию продуктовой и технологической стратегии в два этапа:
Этап I: «Существующий продукт с новым качеством»
В период до 2014 года основные усилия направлены
на увеличение надежности и качества
автомобиля без существенного повышения
цены. Продукцию КАМАЗ планируется
позиционировать в среднем
Этап II: «Новое поколение автомобилей»
С 2014 года планируется поэтапный
вывод на рынок автомобилей нового
поколения, в первую очередь магистрального
и транспортного семейств, обладающих
принципиально другими
Основные положения продуктовой политики:
Основные цели технического развития:
В 2011 году положено начало выполнению основных задач по реализации продуктовой политики, повышению конкурентоспособности и улучшению потребительских свойств выпускаемой автотехники:
В части развития новых технологий проектирования наработаны методики цифрового проектирования, виртуальных испытаний и цифрового производства. Освоен обратный инжиниринг (создание 3D-модели по реальному образцу). Сроки проектирования продукции сокращены в среднем на 18%.
Сотрудничество ОАО «КАМАЗ» с иностранными партнерами.
В целях повышения технического
уровня своей продукции, расширения
гаммы выпускаемой продукции, оптимизации
инвестиций и сохранения ключевых компетенций
ОАО «КАМАЗ» развивает
В рамках расширения продуктового портфеля
подписано соглашение о создании
совместного предприятия с
Таким образом, «КАМАЗ» последовательно и успешно реализует программу стратегического развития, нацеленную на кардинальное обновление продуктового ряда, укрепление лидерства на российском рынке, интеграцию в мировой автопром.
Производство и производственная система ОАО «КАМАЗ».
Рис.2.5 Сборка автомобилей
За 2011 год на главном сборочном конвейере Компании собрано 46 514 машинокомплектов при трёхсменном режиме работы (ГСК1-2 смены, ГСК2-1 смена). Рост производства по сравнению с 2010 годом составляет 37%. В феврале производство перешло на систему непрерывного календарного планирования. На протяжении года отмечалась динамика роста среднесуточного темпа сборки, который достиг 240 автомобилей в сутки в четвёртом квартале.
Рис.2.6 Производительность ГСК
Производительность главного сборочного конвейера автосборочного завода в ноябре 2011г достигла 20 машкомплектов в час.
Рис.2.7 Выпуск полноприводных а/м
Выпуск полноприводных а/м за 2011 год составляет 16 769 шт. 35% от общего производства автомобилей. Среднесуточный темп по производству полноприводных автомобилей достиг в декабре 2011 года - 96 ед. в сутки.
Выпуск автомобилей с
Сборка двигателей за 2011 год составила 42 540 шт. Падение связано с изменением модельного ряда (увеличение заказа на автомобили с двигателем Cummins).
Использование производственных
мощностей ОАО «КАМАЗ» и
Таблица 2.4
Виды продукции |
Единица измерения |
Производственная мощность |
Использование производственной мощности в % |
Автомобили КАМАЗ |
тыс.штук |
71,0 |
63,8 |
Двигатели и силовые агрегаты |
тыс.штук |
60,0 |
70,2 |
Литье чугунное |
тыс. тонн |
240,2 |
41,0 |
Литье стальное |
тыс. тонн |
61,25 |
65,4 |
Литье цветное |
тыс. тонн |
34,28 |
28,6 |
Штамповки горячие (поковки) |
тыс. тонн |
210,44 |
41,0 |
Штамповки холодные |
тыс. м/к |
75,0 |
60,4 |
Самосвальная надстройка ОАО «НЕФАЗ» |
тыс.штук |
21,0 |
60,6 |
Автобусы пассажирские ОАО «НЕФАЗ» |
тыс.штук |
1,5 |
35,4 |
Автобусы вахтовые ОАО «НЕФАЗ» |
тыс.штук |
0,8 |
100,0 |