Концепция развития организации ОАО «КАМАЗ» на стадии жизненного цикла – устойчивый рост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ текущей и разработка целевой концепции развития группы организаций ОАО «КАМАЗ» на основании заданных исходных требований (табл.1.1).
Задачи:
Составить характеристику группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Определить систему стратегического управления группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Определить систему финансового управления группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Разработать мероприятия целевого развития группы организаций ОАО «КАМАЗ».

Содержание

Постановка задачи……………………………………………………...стр.3
Цели и основные задачи курсовой работы…………………………….стр.3
Исходные требования…………………………………………………...стр.3

2.Характеристика организации…………………………………………..стр.4
Описание миссии и главных задач организации…………………..….стр.4
Организационно-правовая форма собственности……………….........стр.9
Стадия жизненного цикла организации………………………………..стр.12
Размеры организации и особенности ее деятельности………………..стр.13
Производимые продукты…………………………………………….....стр.21
Отраслевые рынки и группы потребителей……………………….......стр.26
Организационная структура и персонал…………………………….....стр.35

3.Система стратегического управления………………………………....стр.47
Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития……......стр.47
Корпоративные стратегии…………………………………………........стр.55
Конкурентные стратегии……………………………………………......стр.59

4.Система финансового управления……………………………….........стр.63
Бюджетное планирование…………………………………………........стр.63
Финансовые результаты деятельности…………………………….......стр.66
Финансовый анализ деятельности…………………………………......стр.70

5.Мероприятия целевого развития организации…………………….....стр.74
6.Литература………………………………………………………….......стр.78
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

KURSACh_1_1_Vosstanovlen_1.docx

— 1.90 Мб (Скачать файл)

 

 

Конкурентная стратегия КАМАЗ-стратегия  дифференцирования.

КАМАЗ располагает разветвленной  сетью станций технического обслуживания и дилерских предприятий, что  позволит ему стать надежным партнером  в области сервиса и продаж грузовиков Mitsubishi Fuso в России и оказать поддержку по выводу этих автомобилей на рынок. В дальнейшем также возможны совместные проекты по автобусам Mercedes-Benz.  
 
Поставки автомобилей и сборочных комплектов деталей КАМАЗ во втором квартале 2009 года осуществлялись в 24 страны мира. Объем экспорта продукции составил: 85,9% - в страны СНГ, 14,1% - в страны дальнего зарубежья и Европы. Основные экспортные рынки по итогам отчетного квартала: Туркменистан, Казахстан, Украина. Структура экспорта продолжает меняться, прежде всего, это происходит из-за неустойчивых финансовых условий покупателей; отсутствия или резкого сокращения покупательской активности на основных экспортных рынках под давлением кризисных явлений. Наблюдается резкое падение объемов экспорта практически по всем странам. В то же время, ЗАО «ВТК «КАМАЗ» усиливает деятельность на таких рынках, как Абхазия, Южная Осетия, Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Беларусь, Туркменистан. Положительным фактором для экспорта явилось появление новых дилеров «КАМАЗ-Украина», «KAMAMARKAZ Co LTD» (Афганистан), «BURAN SAVDO», «KAMAZ AVTOPROM»(Узбекистан); Одно из важнейших конкурентных преимуществ автотехники КАМАЗ на экспортных рынках - широкая сервисная сеть. Завершено строительство сервисных центров дилеров ОАО «КАМАЗ» в Сирии, Судане, Алжире; организован участок по ремонту и обслуживанию КПП ZF в Казахстане, аттестованы сервисные центры в Грузии и Армении.  
 
Одна из важнейших задач при продвижении на зарубежных рынках - обеспечение субъектов сервисной сети и автотранспортных предприятий запасными частями.  
 
С начала года на экспорт реализовано запасных частей на сумму 289 млн. рублей, в том числе собственного производства - на 228 млн. рублей. Самые крупные партии запчастей к автотехнике КАМАЗ реализованы на Кубу, Казахстан, Туркменистан, Украину. 

В последние месяцы усилилось влияние  мирового финансового кризиса на экономический рост большинства  стран-импортеров автомобилей КАМАЗ, экономики которых находятся  в тесной зависимости от притока  иностранного капитала. Ужесточившиеся условия и введение ограничения  кредитования привели к стагнации отраслей экономики и снижению спроса на автомобильную технику.  
 
Основными конкурентами на российском рынке грузовых автомобилей являются ОАО «МАЗ», ОАО «АЗ «УРАЛ», ХК «АвтоКРАЗ», автопроизводители стран дальнего зарубежья, осуществляющие сборку в России и импортирующие в страну. Диаграмма показывает положение ОАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам первого полугодия 2009 года.  
 
Появление других новых конкурентов на внутреннем рынке в ближайшее время маловероятно. В настоящий момент все автопроизводители проводят мероприятия по снижению затрат, уменьшению объемов незавершенного производства, запасов товарно-материальных ценностей и запасов готовой продукции. Активизируется работа по продвижению и стимулированию спроса на выпускаемую продукцию, что определяется наличием сверхнормативных запасов готовой продукцией, а также обострением конкуренции на рынке.  
 
На протяжении всего второго квартала 2009 года ситуация на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн остается сложной. При этом активизации спроса не наблюдается. С одной стороны – спрос неактивен, не наблюдается его увеличение и предпосылок роста, а с другой стороны на складах автопроизводителей и их дилеров сохраняются избыточные запасы. Также существует риск «второй волны» кризиса предположительно в конце третьего – начале четвертого квартала, вероятность риска оценивается как средняя. В этом случае спрос со стороны конечных покупателей предприятий и частных лиц может еще больше уменьшиться.  
 
По итогам второго квартала 2009 года на рынке России ОАО «КАМАЗ» реализовало 4455 грузовых автомобилей, что на 57,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе:  
- полной массой 14-40 тонн – 4384 шт.;  
- среднетоннажных автомобилей полной массой 8-14 тонн – 71 шт.  
Снижение объемов реализации вызвано снижением спроса на грузовые автомобили вследствие экономического кризиса в отраслях, потребляющих грузовой автотранспорт.  

Рис. 3.1

Участия в Дакаре.

Ралли-марафон «Дакар»— ежегодный  трансконтинентальный ралли-марафон. Проводится с 1978 года. В гонках принимают  участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80 %). на «Дакаре» соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Вся дистанция разбивается на отдельные участки. Побеждает тот, кто преодолеет маршрут за наименьшее время. Кроме того, на «Дакаре» помимо соревнований среди раллийных автомобилей есть ещё зачёты среди мотоциклов, квадроциклов и грузовиков — в каждом зачёте и выявляется победитель ралли-рейда.

КАМАЗ вернулся на первые роли в «Дакаре»

Перед началом прошлого сезона наша ударная сила, команда «КАМАЗ-мастер»  объявила о «переходном» периоде, взяв курс на омоложение состава. В итоге  на «Дакаре»-2012 наши дали выиграть другим - россиянам достались только третье-четвертое  места по итогам марафона, зато в  этом году «камазовцы» вернулись на ведущие роли: команда заняла весь подиум в категории грузовых автомобилей.

 

Одиннадцатая по счёту триумфальная победа на Дакаре достойно вошла в  историю российского автоспорта. Молодая команда «КАМАЗ-мастер»  заняла весь пьедестал почёта. «Золотого  бедуина» получил Эдуард Николаев, вторым на подиум поднялся экипаж под  управлением Айрат Мардеева, следом за ним Андрей Каргинов. Победа на этом супермарафоне стала лучшим подарком к 25-летию прославленной команды «КАМАЗ-мастер». «Бедуины», завоеванные уже молодыми «дакаровцами», в очередной раз доказали, что челнинские КАМАЗы являются лучшими в мире, а «КАМАЗ-мастер» - легендарной командой.

Три экипажа команды «КАМАЗ-мастер»  возглавили генеральную классификацию  в грузовом классе гоночной техники  после возвращения международного внедорожного ралли-рейда «Дакар 2013» в Чили.

 

Часть 4. Система финансового управления

4.1 Бюджетное планирование

На основе отчётности ОАО «КАМАЗ» составляем бюджеты расходов и доходов основных подразделений организации в текущем периоде, в том числе:

  • подразделения маркетинга, обеспечивающего исследования отраслевых рынков, организацию рекламных мероприятий по продвижению продуктов предприятия на рынки, создание каналов распределения, изучение конкурентов;
  • подразделения по созданию и внедрению инноваций, обеспечивающих освоение новых технологий и новых продуктов организации;
  • подразделений по производству и непосредственному оказанию услуг;

организации в целом.

Кроме того, осуществляем планирование целевого периода.

Планирование данных на целевой  период времени осуществляется, исходя из следующих позиций:

  • в целевом периоде уменьшаем численность персонала до 41 290 человек
  • среднесрочную заработную плату на 1 сотрудника повышаем на 20%;
  • расходы целевого периода планируются с учетом коэффициентов пропорциональности x1…x9 относительно заработной платы;

Результаты бюджетного планирования представлены в таблице 4.1.

 

 

Бюджеты предприятия  на текущий (1) и целевой (2) периоды (млн. руб.). Таблица 4.1

№ п/п

Статьи бюджетов

Бюджет маркетинга

Бюджет

НИОКР

Бюджет

производства

Бюджет 

организации

1

2

1

2

1

2

1

2

1

Целевые показатели (усредненные)

               

1.1

Численность N персонала, чел/год

20

18

1320

1188

22000

19800

43569

41290

1.2

Выработка S на 1 сотрудника, млн. руб./год

5,19

6,39

5,19

6,39

5,19

6,39

5,19

6,39

1.3

Рентабельность R чистой прибыли, %

0,30

0,34

0,30

0,34

0,30

0,34

0,30

0,34

1.4

Зарплата C на 1 сотрудника, млн. руб./год

0,46

0,55

0,46

0,55

0,46

0,55

0,46

0,55

2

Расходы P=D/(1+R)

               

2.1

Зарплата Ф =NC·X1

9,20

9,90

607,20

653,40

10120,00

10890,00

20041,74

22294,00

2.2

Страховые взносы X2·Ф

2,76

2,97

182,16

196,02

3036,00

3267,00

6012,52

6688,20

2.3

Накладные X3·Ф

6,44

6,93

425,04

457,38

7084,00

7623,00

14029,22

15605,80

2.4

Оборудование X4·Ф

18,40

19,80

1214,40

1306,80

20240,00

21780,00

40083,48

44588,00

2.5

Материалы, комплектующие X5·Ф

9,20

9,90

607,20

653,40

10120,00

10890,00

20041,74

22294,00

2.6

Арендные, коммунальные транспортные, телекоммуникационные расходы

8,28

8,91

546,48

588,06

9108,00

9801,00

18037,57

20064,60

2.7

Услуги сторонних организаций  X7·Ф

6,44

6,93

425,04

457,38

7084,00

7623,00

14029,22

15605,80

2.8

Лицензии, патенты, ноу-хау X8·Ф

9,38

10,10

619,34

666,47

10322,40

11107,80

20442,57

22739,88

2.9

Прочие, в т.ч налоги X9·Ф

9,66

12,12

637,23

799,90

10620,55

13331,65

21033,03

27292,53

Итого по разделу 2

173811,70

79,85

85,84

5269,85

5665,16

87830,77

173811,70

196893,70

3

Доходы

               

3.1

От реализации продукции

96,29

105,68

5748,67

6309,17

95673,00

105001,00

202291,40

235441,00


 

 

Продолжение таблицы 4.1

3.2

По оказанию услуг сторонним организациям

2,61

3,02

397,13

465,82

6674,16

7824,32

8022,52

9753,46

3.3

Внереализаци-онные

3,24

4,53

595,70

698,73

10011,24

11736,48

12033,78

14630,18

3.4

Прочие, в т.ч. возврат НДС

1,66

1,78

109,30

117,61

1821,60

1960,20

3607,51

4012,92

Итого по разделу 3

103,80

115,02

6850,80

7591,32

114180,00

126522,00

225955,21

263837,56


 

Расчет Xi

Период

å Xi = P/Ф

X1

X2

X3

X4

X5

X6

X7

X8

X9

Текущий

8,67

1,0

0,30

0,7

2,0

1,0

0,9

0,7

1,02

1,05

Целевой

8,84

1,0

0,30

0,7

2,0

1,0

0,9

0,7

1,02

1,22


Расчет  п. 2.9

 

НП (J12)

НДС (18% от п. 2.5 и п. 2.6)

НИ (2,2% от В8)

Сумма

Текущий период

9095

10822,54

1115,49

21033,03

Целевой период

13759,95

10587,24

1493,82

25841,01


 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Финансовые результаты деятельности

Используя данные пункта 4.1. составляем основные отчетные и финансовые документы:

  • консолидированный баланс (таблица 4.2):
  • консолидированный отчет о финансовых результатах (таблица 4.4);
  • отчет о распределении прибыли (таблица 4.3);
  • основные финансовые показатели (таблица 4.5).

Все таблицы с финансовыми результатами и показателями, аналогично таблице  4.1, содержат данные за  текущий и целевой периоды деятельности.

 

Консолидированный баланс за текущий (1) и целевой (2) периоды.

 Таблица 4.2

 

Столбец В

Наименование

Обозначение

Сумма, млн.руб

1

2

1

Денежные средства

В1

12076,80

34208,50

2

Дебиторская задолженность

В2

12504,20

9672,56

3

Запасы

В3

22600,20

42473,35

4

Краткосрочные инвестиции

В4

55794,35

80017,90

5 = 1+2+3+4

Оборотные активы

В5

102975,55

166372,31

6

Внеоборотные активы

В6

55718,60

74606,32

7

Амортизационные отчисления

В7 = J5

5014,67

6705,57

8 = 6-7

Чистые внеоборотные активы (основные средства)

В8

50703,93

67900,75

9 = 5+8

Активы

В9

153679,48

234273,06

10

Кредиторская задолженность

B10

23306,40

18645,12

11

Прочая задолженность

В11

17,40

18,60

12

Краткосрочные займы

В12

9169,90

4584,90

13 = 10+11+12

Краткосрочные пассивы

В13

32493,70

23248,62

14

Долгосрочные пассивы

В14

21846,50

19661,40

15

Обыкновенные акции

В15

35361,50

35361,50

16

Привилегированные акции

В16

   

17

Акционерный капитал сверх номинала

В17

   

18

Прибыль/убытки после выплаты налогов (чистая прибыль)

В18 = J13

62607,58

94346,81

19

Другие резервы

В19 = P2

1370,20

61654,73

Информация о работе Концепция развития организации ОАО «КАМАЗ» на стадии жизненного цикла – устойчивый рост