Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:56, курсовая работа
Сущность малого предпринимательства. Малым предпринимательством (малым бизнесом) признается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятия различных организационно- правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых на отчетный период на предприятии.
Введение ……………………………………………………………………… 4
Глава 1. Общая характеристика малого предпринимательства.
Сущность, функции и роль малого предпринимательства………5
Экономическая деятельность малого предпринимательства……11
Глава 2. Развитие малого предпринимательства в России и его отличие от ряда стран.
2.1. Этапы становления малого предпринимательства в России………14
Виды малых предприятий………………………………………….15
Глава 3. Государственная поддержка малого предпринимательства.
3.1. Инфраструктура поддержки и регулирования малого предпринимательства………………………………………………………………………18
Формы государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства……………………………………………………………………19
Проблема малого предпринимательства в России и пути их преодоления в условиях кризиса…………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………..26
Используемая литература…………………………………………………….33
В развитии малого предпринимательства в России за последние 1-2 года наметились негативные тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном замедлении темпов роста их числа. Отсутствие государственной поддержки и досконально проработанной правовой базы только усугубило положение малых предприятий во время мирового экономического криза.
6 апреля 2009 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин вы ступил в Государственной Думе с отчетом Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности за 2008 год, а также отметил некоторые приоритетные направления по развитию экономики в условиях мирового экономического кризиса.
Какие же меры были и будут приняты по регулированию функционирования малого и среднего бизнеса?
Положение в сфере малого бизнеса, которое сложилось в настоящее время в нашей стране, свидетельствует о том, что дальнейшее его развитие без активного положительного вмешательства государства может привести к свертыванию (преимущественно через большую тенезацию) данного сектора экономики с соответствующим усилением социального напряжения и обострением экономических проблем. Из-за этого возникает необходимость в просмотре и эффективном внедрении механизмов государственного регулирования предприятий малого и среднего бизнеса.
Заключение.
Приложение.
Таблица 1:
Масштабы развития малого предпринимательства в России и в зарубежных странах.
Страна |
Кол-во малых и средних фирм |
Число занятых, Млн. чел. |
Доля малых и средних фирм | ||
Тыс. единиц |
В расчёте на 1 тыс. жителей |
В общей численности занятых. |
в ВВП | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Великобритания |
2930 |
46 |
13,6 |
49 |
50-53 |
Германия |
2290 |
37 |
18,5 |
46 |
50-54 |
Италия |
3920 |
68 |
16,8 |
73 |
57-60 |
Франция |
1980 |
35 |
15,2 |
54 |
55-62 |
Страны ЕС |
15777 |
45 |
68 |
72 |
63-67 |
США |
19300 |
74,2 |
70,2 |
54 |
50-52 |
Япония |
6450 |
49,6 |
39,5 |
78 |
52-55 |
Россия |
836.6 |
5,65 |
8,1 |
9,6 |
10-11 |
Таблица 2:
Отрасль |
Численность предприятий, тыс. |
Удельный вес, % |
Малые предприятия |
890,0 |
100,0 |
Промышленность |
136,4 |
15,3 |
Строительство |
135,0 |
15,2 |
Сельское хозяйство |
14,0 |
1,6 |
Транспорт |
20,8 |
2,3 |
Торговля и общественное питание |
398,8 |
44,8 |
Оптовая торговля продукцией производственно – технического назначения |
14,1 |
1,6 |
Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка |
36,6 |
4,1 |
Здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение |
17,7 |
2,0 |
Наука и научное обслуживание |
36,8 |
4,1 |
Другие отрасли экономики |
79,7 |
9,0 |
Таблица 3:
Отрасль |
1998 |
Первое полугодие 1999 | ||
Млн. руб. |
% к итогу |
Млн. руб. |
% к итогу | |
Инвестиции - всего |
22541,9 |
100,0 |
7205,3 |
100,0 |
Промышленность |
3838,7 |
17,0 |
1881,4 |
26,2 |
Строительство |
5911,6 |
26,2 |
2609,3 |
36,2 |
Сельское хозяйство |
208,2 |
0,9 |
62,8 |
0,9 |
Транспорт |
238,8 |
1,1 |
139,7 |
1,9 |
Торговля и общественное питание |
8608,8 |
38,2 |
1394,0 |
19,4 |
Оптовая торговля продукцией производственно – технического назначения |
243,9 |
1,1 |
226,2 |
3,0 |
Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка |
731,9 |
3,2 |
87,3 |
1,2 |
Здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение |
138,3 |
0,6 |
14,0 |
0,2 |
Наука и научное обслуживание |
686,3 |
3,1 |
52,6 |
0,7 |
Другие отрасли экономики |
1935,4 |
8,6 |
738,0 |
10,3 |
Используемая литература:
1 Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса// Экономист 1999, №2 – с.75
2 экономика и жизнь, октября 1999, №43 – с.28
3 Экономика и жизнь, №43, октябрь 1999 с.29
Информация о работе Малое предпринимательство в России: нужно ли его поддерживать и почему