Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:15, курсовая работа
Тема предпринимательства интересна и очень важна для настоящего времени. Все цивилизованные страны обязаны своим благополучием рыночной системе хозяйства, мощным двигателем экономического и социального развития которой является предпринимательство.
Введение.
Глава1. Теоретические основы малого предпринимательства в рыночной экономике
1.1 История малого предпринимательства в России
1.2 Трактовка малого предпринимательства во взглядах различных ученых
1.3 Культура малого предпринимательства в России и в мире
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского
КАФЕДРА ТЕОРИИ ЭКОНОМИКИ
<< Малое предпринимательство ,его функции и место в рыночной экономике>>
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Глава1. Теоретические
основы малого
Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность, что тесно связано с созданием мелких и средних предприятий.
Как известно, малое предприятие
самостоятельно осуществляет свою деятельность,
распоряжается выпускаемой
Малый бизнес- процесс свободного экономического хозяйствования в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством) в рыночном пространстве с ограниченным количеством ресурсов (капитал, численность персонала и т.д.), который осуществляется в целях удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах, получения прибыли, необходимой для развития предпринимательского дела, для выполнения финансовых обязательств государственными налоговыми органами и другими хозяйствующими субъектами.
Кроме того, малый бизнес активно влияет на сокращение безработицы, противостоит влиянию экономического кризиса, формирует новый социальный класс мелких и средних собственников.
Государство, сознавая важную роль малого предпринимательства в рыночной экономике, разрабатывает и реализует ряд федеральных программ по его поддержке.
В России целью государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для его свободного развития, которые обеспечивают:
В основе разработки таких программ государство учитывает опыт ведущих стран мира, который, со всей очевидностью, доказывает необходимость в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного сектора малого предпринимательства.
Состояние малого бизнеса в России нельзя считать удовлетворительным. По данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства количество малых предприятий, приходящихся на 100 тыс. чел. населения страны в 2008 году составило в среднем 199 фирм, что в 8-10 раз меньше чем в развитых странах (например, в США на 245 млн. жителей приходится 24 млн. малых предприятий); малые предприятия в России производят всего лишь 15% ВВП, что также в 3-5 раз ниже мирового уровня.
Таким образом, России необходимо осуществить масштабное развитие малого предпринимательского сектора экономики как одного из основных факторов дальнейшего экономического и социального развития страны.
Целью данной курсовой работы является определить роль и место малого бизнеса в России в сравнении с ведущими мировыми державами; изучить условия и факторы развития малого бизнеса в экономическом развитии России; дать оценку состояния малого предпринимательства в экономике России на базе отдельных ее регионов; выделить перспективные направления дальнейшего развития малого предпринимательства в современной России.
1 Место малого
Основной проблемой современног
В настоящее время
в экономике России
Размеры предприятий
зависят от специфики отраслей,
их технологических
Для современной
экономики характерна сложная
комбинация различных по
С одной стороны,
устойчивой тенденцией научно-
С другой стороны, в
Возможность эффективного
Большое значение имеет
3 Критерии отнесения
Единого международного стандарта дифференциации предприятий на малые, средние и крупные не существует. Это зависит от конкретной ситуации, уровня развития и структуры экономики каждой страны. В основном, главным критерием отнесения предприятия к одной из этих групп является численность работников с дифференциацией по отраслям экономики.
В России до 1995 г.
в отраслях промышленности и
строительства к малым
Предприятия, осуществляющие
несколько видов деятельности (многопрофильные)
относятся к малым на
С 1996 г. к малым в промышленности, строительстве и транспорте стали относиться предприятия с численностью 100 человек, в сельском хозяйстве - до 60 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании — до 30 человек, в прочих отраслях — до 50 человек. Эти изменения, а также мировая практика свидетельствуют о некой условности разделения предприятий по их размерам.
В Японии при
разделении предприятий на
4 Образование малых предприятий
При выделении структурного подразделения из состава крупного государственного предприятия, прежде всего, должно быть решение трудового коллектива соответствующей структурной единицы (цеха, участка,
Информация о работе Малое предпринимательство ,его функции и место в рыночной экономике