Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:15, курсовая работа
Тема предпринимательства интересна и очень важна для настоящего времени. Все цивилизованные страны обязаны своим благополучием рыночной системе хозяйства, мощным двигателем экономического и социального развития которой является предпринимательство.
Введение.
Глава1. Теоретические основы малого предпринимательства в рыночной экономике
1.1 История малого предпринимательства в России
1.2 Трактовка малого предпринимательства во взглядах различных ученых
1.3 Культура малого предпринимательства в России и в мире
филиала) о его выделении и о создании на его базе малого предприятия.
Такое решение оформляется
протоколом общего собрания дан
После этого разрабатывается устав предприятия, в котором четко указываются вид и сфера деятельности; уставный капитал; учредители, их
доля в уставном капитале; почтовый адрес, телефон (факс) предприятия,
фамилия руководителя и главного бухгалтера. Затем в местный орган власти подаются заявление с просьбой о регистрации предприятия и подготовленные учредительные документы.
Местные органы
могут запросить
Глава2.1 Общее положение малого предпринимательства в России
При оценке роли малого бизнеса в экономике все аналитики единодушны во мнении — малый и микро бизнес является основой любой стабильной и процветающей страны. Достаточно сказать, что в США, Евросоюзе, а, в последние годы и в Китае, малый бизнес обеспечивает от 50-ти до 70-ти процентов всех рабочих мест. При этом, даже в страдающей гигантоманией США, малый бизнес производит около 40% всего валового ВВП, а в Евросоюзе — 70%. По данным Росстата в 2011 г. малый бизнес России обеспечивал 22% всех рабочих мест страны и произвел 23,6% ВВП.
Именно в таком колоссальном отставании нашего малого бизнеса от промышленно развитых стран видят аналитики одну из ключевых причин отставания всей российской экономики. Согласно с ними и руководство страны. В 2012 г. президент В. Путин поставил задачу к 2020 г. добиться того, чтобы малый бизнес обеспечил половину всех рабочих мест страны.
Как видим, оперативный
простор для бизнеса малым
предприятиям России
Как жилось и живется малому бизнесу России.
Через полгода после выхода Закона О кооперации, который и являлся первой после НЭПа декларацией нашего правительства о поддержке малого бизнеса.
На словах его поддерживали все руководители страны: вслед за М. Горбачевым — Б. Ельцин, В. Путин, Д. Медведев и опять В. Путин. Нередко на поддержку малого бизнеса из бюджета выделялись многие миллиарды рублей. Но из этих бюджетных рек до адресатов доходили ручейки, а чаще - просто капли. И вместо помощи предприниматели получали только палки в колеса.
Справедливости ради следует сказать, что сейчас в России заниматься малым бизнесом многократно проще, чем двадцать лет назад. Но тогда просто палок было намного больше и предпринимательство было неимоверно трудным делом, а сейчас является просто трудным, хоть и по другим причинам. О трудностях последних лет говорит статистика.
В самом начале 2013 г., когда
готовился этот материал, данные
Росстата по развитию малого
бизнеса в России за 2012 г. еще
не были готовы, но статистика
за предшествующие годы весьма
красноречиво свидетельствует
В 2011 г. не просто числилось,
а работало 1 267 тыс. малых предприятий
и 1 900 тыс. индивидуальных
Но особенно огорчает динамика «рождаемости» и «смертности» малого бизнеса России.
В таблице приведены данные о
новых и разоряющихся малых предприятий
с 2005 по 2011годы в расчете на каждую
тысячу существующих. Как видим, самое
худшее соотношение вновь
Динамика роста банкротств
за последние годы позволяет
с очень высокой степенью
Оценка, анализ и управление рисками малого бизнеса в 2013 г
Почему в 2005 г. разорилось
в пять раз меньше малых
предприятий, чем
Приходилось встречать много разных версий (увеличение налогового бремени; меньшая доступность кредитов; снижение спроса, вызванное кризисом; изменения в законодательстве, выгодные крупному, но не выгодные малому бизнесу и т. д.). В некоторой степени эти факторы сыграли роль в увеличении количества банкротств. Но всего за семь лет увеличить количество разорившихся в пять раз и почти до нуля снизить прирост общего количества предпринимателей они явно не могли.
Полагаю, что главной
Для большинства
Первые представители малого бизнеса России варили джинсы, таскали ширпотреб из Польши, Китая и Турции, гоняли иномарки из Калининграда и Владивостока, открывали киоски по продаже всякой импортной чепухи. Примитивная работа не требовала высокой квалификации. Астрономические наценки покрывали убытки от грубых просчетов в маркетинге, кадровой политике, организации производства.
Но успехи первопроходцев
привлекали других
Многие (но не все) стали понимать, что на этих полях стало слишком тесно и кормов на всех не хватает. Поэтому российский малый бизнес стал осваивать сферы несколько посложней. Как грибы стали расти пиццерии, минихлебопекарни, брокерские конторы. И вновь на этих полях набилось столько предпринимателей, что подавляющее большинство из них разорилось.
На следующей волне популярности появилось множество фирм с бизнесом еще немного сложней. Это были новостные и рекламные газеты, небольшие банки, автозаправки, кафе, парикмахерские. И вновь, на поверхности остались единицы, а большинство — утонули.
Так постепенно малый бизнес России осваивал новые, все более сложные сферы экономики. И с каждым годом зарабатывать в нашей стране становилось все сложней. Если новичок выбирает примитивный бизнес, он сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны тех, кто уже давно завоевал свою нишу. Если он выбирает еще свободное от конкуренции поле, то это сложный бизнес, в котором трудно добиться высокого качества товаров или услуг и еще сложней продать их потребителям.
Прогноз количества банкротств малого бизнеса России в 2013 году.
Лично я связываю
постоянно увеличивающееся
Следствием и того,
и другого является один резуль
Когда выгодно купить франшизу для России, а когда стоит просто воспользоваться идеей для бизнеса.
Общая статистика
успеха и неудач малого
Совсем иначе обстоят дела при организации малого бизнеса по франчайзингу. Из всех, кто решил купить франшизу, через год будут работать 95% - т. е. разорится почти в 9,8 раз меньше, чем при самостоятельном старте. Через пять лет из всех новичков продолжат работу 75% франчайзи — т. е. в 3,75 раза больше, чем предпринимателей-одиночек. Впечатляющая разница, убедительно доказывающая безусловную минимизацию бизнес рисков при франчайзинге.
Однако и франшизы
между собой отличаются очень
сильно. Обратите внимание на
очень сильную разницу в
Прежде всего, это
относится к франшизам в
У плохих учителей не бывает хороших учеников.
Если откинуть франчайзеров-
Тем, кто хочет купить
Сергей Олейников, редактор журнала Франчайзи.
Сидоров М.А.
МЭО МГИМО (У) МИД РФ
Глава2.2Проблемы малого предпринимательства
.
Общие проблемы:
а) Кредитование. Многим малым предприятиям не хватает внешнего финансирования, причем главным препятствием к получению кредита являются условия, выдвигаемые банками. Во-первых, обеспечение кредита – как таковое банки рассматривают зачастую только недвижимость, иномарки, золото и драгоценности. Во-вторых, оценка вышеуказанного имущества предприятия осуществляется обычно на 50% ниже ее реальной рыночной стоимости, что сильно снижает сумму возможного кредита. В-третьих, процент по кредитам непомерно высок и примерно в 10 раз выше европейской ставки ипотечного кредита, которая колеблется около уровня в 2-3% в год. При этом срок рассмотрения запроса на кредит может доходить до нескольких месяцев и потребовать предоставления большого количества документов.
б) Количество административных барьеров постепенно снижается, но их система остается нестабильной и поэтому отнимает много сил и времени. Пример: чтобы организовать выезд представителя СЭС для получения согласования на создание производства в Московской области уходит до 1,5 месяцев. Причем это при условии, что вы сами уже подготовили все необходимые проекты документов, а подобных контролирующих организаций десятки.
Затраты на преодоление административных барьеров зачастую превышают многие расходы, связанные с деятельностью фирмы. В качестве примера можно привести одно малое московское предприятие, действующее уже в течение десяти лет. Для того, чтобы складировать все бухгалтерские архивы необходима площадь не менее двадцати квадратных метров, а, так как минимальная арендная плата составляет не менее 200-300 долл. за квадратный метр офисных помещений в год, то затраты составят соответственно от 4 до 6 тыс. долл. в год. Хранить эти данные в электронной форме невозможно.
в) Недостаточная подготовка руководителей. Значительная часть новых МП создается людьми, не имеющими опыта ведения своего бизнеса или поменявшими его направление, например, от торговли к производству. Часто эта причина ведет предприятия к разорению из-за отсутствия даже общего, на уровне научно-популярных изданий, понимания бухгалтерского и управленческого учета.
Информация о работе Малое предпринимательство ,его функции и место в рыночной экономике