Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 17:15, курсовая работа
Малое предпринимательство, как указывалось на первом Всероссийском съезде представителей малых предприятий, одна из опор экономики, благосостояния граждан, социально-политической стабильности общества, а во многом и его нравственного выздоровления, воспитания предприимчивости, трудолюбия и бережного отношения к собственности, это - возвращение и развитие традиций деловитости, которыми когда-то так был богат российский народ.
Введение………………………………………………………………………………….3
1.Сущность и критерии малого предпринимательства, ее роль в экономике и политике………..…………………………………………………………………………4
1.1.Сцщность и критерии малого предпринимательства……………………………..4
1.2.Роль малого предпринимательства в экономике ……….…………………………7
1.3.Малый бизнес и государственная политика……………………………………...10
2.Организационно-экономические характеристики и анализ ИП Ковтун «Дискавери-тур»………………………………………………………………………..14
2.1. Организационные характеристики……………………………………………….14
2.2. Экономические характеристики………………………………………………….15
2.3.Пути увеличения прибыли и получения затрат…………………………………..18
3. Малое предпринимательство России и других стран, ее проблемы и пути решения…………………………………...……………………………………………..20
3.1.Особенности малого предпринимательства в России по сравнению с другими странами…………………………………………………………………………………20
3.2.Основные проблемы малого предпринимательства и пути их решения………22
Заключение……………………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………………………………………..
Для решения вышеупомянутых производственно-технических задач малый бизнес должен иметь ряд преимуществ по сравнению с крупным производством. К выделенным достоинствам малых предприятий относятся:
·большая адаптивность, гибкость и оперативность реагирования на спрос рынка;
·мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением новой техники, изобретений;
·более экономичное
·снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводственных структур;
·повышенная скорость обращения капитала.
В связи с вышеперечисленными достоинствами выделяют три основные роли малого предпринимательства в экономике страны.
Социальная значимость малого бизнеса определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наёмных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.
Развитие малого предпринимательства
способствует постепенному созданию широкого
слоя мелких собственников (среднего класса),
самостоятельно обеспечивающих собственное
благосостояние и достойный уровень
жизни, являющихся основой социально-
Также следует отметить, что занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности. Объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.
Сектор малого предпринимательства
способен создавать новые рабочие
места, а, следовательно, может обеспечить
снижение уровня безработицы и социальной
напряженности в стране. Массовое
развитие малых предприятий способствует
изменению общественной психологии
и жизненных ориентиров основной
массы населения, является единственной
альтернативой социальному
Политическое влияние малого бизнеса
в различных странах достаточно
велико, поскольку эта социальная
группа давно стала основой
Данный фактор определяет неразрывность связи малого предпринимательства с интересами местных и региональных сообществ, что обусловливает его зависимость от национальной основы и составляет питательную среду для его патриотических настроений. При этом, как свидетельствует исторический опыт России и ряда других стран, патриотические настроения в среде мелких собственников в условиях экономического спада и политической нестабильности могут принимать крайние формы и подталкивать их к поддержке наиболее экстремистских политических сил.
Экономическая роль. Существенная роль
малого предпринимательства в
Сектор малого бизнеса наиболее
динамично осваивает новые виды
продукции и экономические
Присущие малому предпринимательству
гибкость и высокая приспособляемость
к изменчивости рыночной конъюнктуры
способствуют стабилизации макроэкономических
процессов в стране. Однако этому
сектору свойственны
Практика государственного содействия
немонополистическому сектору экономики
развитых стран показывает, что правительственный
выбор основных направлений этого
содействия происходит на основе исследований
данного круга проблем. Поэтому
важнейшая задача органов власти
определить приоритетные направления
развития малого бизнеса. В России к
таким направлениям отнесены:
-производство и переработка сельскохозяйственной
продукции;
-производство продовольственных, промышленных
товаров, товаров народного потребления;
-лекарственных препаратов и медицинской
техники;
-оказание производственных, коммунальных
и бытовых услуг;
-строительство объектов жилищного, производственного
и социального назначения.
Соответственно, одним из важных инструментов
государственного содействия развитию
мелкого бизнеса является прямая
финансовая помощь, которая осуществляется
посредством льготного
Важным инструментом государственного
содействия малым предприятиям в
большинстве промышленно
Следует заметить, что государственные
органы власти в некоторых субъектах
федерации предусматривают
Малый бизнес без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы.
К определению целей и задач
государственной политики в отношении
предпринимательства
В России прослеживается опасная тенденция.
Экономическая политика продолжает
ориентироваться на поддержку крупных
государственных и пост государственных
хозяйственных структур и их объединений,
в первую очередь финансово-промышленных
групп. В формирующейся государственно
- монополистической
Имея доступ к значительным материальным
и финансовым активам, крупные предприятия
имеют более благоприятные
Наличие и значимость такого потенциально
мощного и динамичного
Малый бизнес в силу своей специфики имеет ярко выраженную региональную ориентацию. Малые предприятия обычно строят свою деятельность, исходя из потребностей и возможностей насыщения местного рынка, объема и структуры локального спроса. Они предоставляют новые рабочие места местному населению. В условиях развития хозяйственной самостоятельности регионов малый бизнес может рассматриваться как важное средство оптимизации структуры региональной экономики.
Государственная политика в отношении
и предпринимательской
С точки зрения предпринимателя государство должно создать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей, прежде всего экономических (максимизация прибыли, эффективность инвестиций, собственное благополучие, победа над конкурентами, минимизация риска).
С точки зрения государства предприниматель
призван обеспечить реализацию целей
и интересов более высокого порядка.
Именно в области пересечения
целей и интересов государства
и бизнеса может осуществляться
эффективная государственная
Главным принципом государственной
поддержки малого предпринимательства
должно стать создание преимущественно
экономических и правовых условий
нормального ведения рыночного
хозяйствования. Государственная поддержка
должна выражаться в формировании экономических
и правовых условий, стимулов для
саморазвития и конкурентоспособности
малых предприятий с учетом отраслевых,
географических, национальных, исторических
особенностей и традиций, а также
зарубежного опыта. Важнейшие задачи
государственной поддержки
Успешное развитие малого предпринимательства возможно лишь при наличии политической воли государства сформировать благоприятные социальные, экономические, правовые, политические и другие условия, поддержание и укрепление которых, в свою очередь, обеспечивается широкомасштабным развитием малого бизнеса.
2.1 Организационная характеристика.
Основными видами (предметом) деятельности являются:
· оказание туристических услуг;
· организация экскурсионного развития;
· организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и деловых поездок как в России, так и за рубежом (с участием российских и иностранных граждан)
Информация о работе Малые предприятия в современной экономике