Малый бизнес. Его сущность и энономические преимущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить проблемы и перспективы малого бизнеса в различных отраслях экономики.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические основы малого бизнеса.
Изучить роль государственной поддержки малого бизнеса.
Рассмотреть проблемы и перспективы малого бизнеса.

Вложенные файлы: 1 файл

Ledyaeva_kursovaya_maly_biznes_111111.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

Но, кроме проблемы сбыта, в сельском бизнесе есть и  ещё "подводные камни", специфические  именно для этой отрасли хозяйства. Один из них - риски, связанные с резкими  изменениями климата (то засуха, то подтопление, то заморозки) и форс-мажорные обстоятельства (распространение болезней или вредителей, пожар, наводнение и т.д.) . Каприз природы может в один момент уничтожить плоды многолетнего кропотливого труда.15

Второй важный фактор - человеческий. Сельское хозяйство  очень зависимо от рабочих рук, а в российских деревнях, к сожалению, работники -не надёжны по причине очень широко распространённого пьянства.

Если вы имеете какие-то серьёзные отношения с  деревенскими жителями - сразу поставьте  твёрдое условие - с пьяными не иметь никаких дел.

Если вы принимаете их на работу, предупредите о том, что  за пьянство будете увольнять сразу  и без малейшей жалости. Только с  трезвыми работниками можно добиться успеха в сельском бизнесе.

Ну и последний  совет - занимаясь бизнесом в сельском хозяйстве, вникайте в суть проистекающих природных процессов, пытайтесь понять, как работает этот тонкий и сложный естественный механизм - тогда вы сможете его улучшать и оптимизировать, повышая качество и увеличивая количество получаемых продуктов.

Еще одним видом малого бизнеса в сельском хозяйстве может стать производство различных консервированных продуктов. Продажа свежих овощей может принести не слишком большой доход, а соленые огурцы и помидоры или квашеная капуста, приготовленная по оригинальному рецепту, придутся по вкусу многим горожанам. 16

Также не стоит  забывать и о компотах, джемах и  вареньях, которые можно делать из фруктов, и которые будут пользоваться большим успехом при хорошем  качестве продукции.

 Стоит рассмотреть  и такой вариант малого бизнеса, как создание собственной пасеки. Мед, который может быть  собран в окрестностях фермы, является полезным продуктом, пользующимся большим спросом, и он наверняка придется по вкусу многим потребителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В своей работе я попыталась охарактеризовать малый бизнес в настоящее время. Для развития малого бизнеса необходима государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого бизнеса. Потому что малое предпринимательство может стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в наиболее эффективные сферы.

В последнее время  выявился небывалый рост предприятий  малого и среднего бизнеса, особенно в сферах, где пока не требуется  значительных капиталов, больших объемов  оборудования и кооперации множества работников.

По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся  к  субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов. Однако почти во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к малым является численность работающих.

Известно, что малым  предприятиям присущи многие положительные  качества, которыми не обладают крупные  компании. Следует отметить, что  крупные компании не в состоянии  уследить за всеми товарами и рынками, они воспринимают любые перемены, любые новшества как риск. Крупные компании не в состоянии ладить с людьми одержимыми, которые нередко являются инициатор рами новых идей.

На малых предприятиях инициатором всего нового выступает, как правило, человек, обладающий знаниями, практикой и энергией. Значительное большинство новых товаров, новых видов услуг рождается на малых предприятиях. Малые предприниматели способны мыслить и действовать, ориентируясь на перспективу. У них относительно невелики издержки производства на начальном этапе инновационного процесса, поскольку, как правило, длительность этого этапа может повлиять на освоение и выпуск новой продукции.

На сегодняшний день малый бизнес развивается быстрыми темпами. С каждым годом появляется все больше и больше небольших  компаний. Малый бизнес достаточно гибок и может легко измениться в зависимости от возникшей ситуации и непреодолимых обстоятельств. Так как малое предприятие имеет несложную управленческую структуру. Складывается иногда, так, что официальный руководитель и практический директор (управляющий) выражены в одном лице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1 Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.

2 Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.

3 Биншток Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 2009.

4 Гущин А.В. Лицензирование в Российской Федерации: Правовые и организационные основы. М.: Дашков и К, 2009.

5 Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. М.: Маркет ДС, 2010.

6 Белых В.С. «Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография». М.: Проспект, 2009.

7 Джобава Н.А. Государственное регулирование малого предпринимательства. СПб: Изд-во СПбГУ, 2009.

8 Анализ роли и места малых и средних предприятий России: Статистическая справка по итогам 2008 г. Ресурсный центр малого предпринимательства по заказу Агентства США по Международному Развитию. М., 2009.

9 Горфинкель В.Я. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги. М.,2009.

10 Худокормов А.Г. История экономических учений. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.

11 Автономов В.С. История экономических учений: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008.

12 Крашенинников В.М. Валютное регулирование в системе государственного управления экономикой: Учебник. М.: Экономика, 2009.

13 Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. М.: МаркетДС, 2010.

14 14 Предпринимательство: Учебник/Под редакцией М. Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 2010.

15 Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА- М, 2010.

16 Егоров Н.Е.,Маренный М.А. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперации. М.,2010.

17 «Человек и труд» № 9/2009

18        http://www.russianbizness.ru/explain_busines/malyy_biznes__v_selskom_hozyaystve/

19     Герасименко  В.В. «Ценообразование. Учебное пособие». М.: ИНФРА-М,2009

20    Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. «Малое предпринимательство». М.: ИНФРА-М, 2009.

1 Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 75.

2 Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 156.

3 Биншток Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 2009. – С. 25.

4 Гущин А.В. Лицензирование в Российской Федерации: Правовые и организационные основы. М.: Дашков и К, 2009. – С. 62.

5 Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. М.: МаркетДС, 2010. – С. 6

6 Белых В.С. «Правовое регулирование предпринимательской деятельно¬сти в России: Монография». М.: Проспект, 2009. – С. 211.

7 Джобава Н.А. Государственное регулирование малого предпринима¬тельства. СПб: Изд-во СПбГУ, 2009. – С. 132.

8 Анализ роли и места малых и средних предприятий России: Статистическая справка по итогам 2008 г. Ресурсный центр малого предпринимательства по заказу Агентства США по Международному Развитию. М., 2009

9 Горфинкель В.Я. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги. М.,2009, стр. 5

16  «Человек и труд» № 9/2009 стр 67.

10 Худокормов А.Г. История экономических учений. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 82.

11 Автономов В.С. История экономических учений: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 112.

12 Крашенинников В.М. Валютное регулирование в системе государственного управления экономикой: Учебник. М.: Экономика, 2009. – С. 101.

13 Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. М.: МаркетДС, 2010. – С. 6

14 Предпринимательство: Учебник/Под редакцией М. Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 2010

15 Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА- М, 2010. – 320 с.

16 Егорова Н.Е., Маренный М.А. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперации. М.,2010, стр. 68

 


Информация о работе Малый бизнес. Его сущность и энономические преимущества