Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить проблемы и перспективы малого бизнеса в различных отраслях экономики.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические основы малого бизнеса.
Изучить роль государственной поддержки малого бизнеса.
Рассмотреть проблемы и перспективы малого бизнеса.
Но, кроме проблемы сбыта, в сельском бизнесе есть и ещё "подводные камни", специфические именно для этой отрасли хозяйства. Один из них - риски, связанные с резкими изменениями климата (то засуха, то подтопление, то заморозки) и форс-мажорные обстоятельства (распространение болезней или вредителей, пожар, наводнение и т.д.) . Каприз природы может в один момент уничтожить плоды многолетнего кропотливого труда.15
Второй важный фактор - человеческий. Сельское хозяйство очень зависимо от рабочих рук, а в российских деревнях, к сожалению, работники -не надёжны по причине очень широко распространённого пьянства.
Если вы имеете какие-то серьёзные отношения с деревенскими жителями - сразу поставьте твёрдое условие - с пьяными не иметь никаких дел.
Если вы принимаете их на работу, предупредите о том, что за пьянство будете увольнять сразу и без малейшей жалости. Только с трезвыми работниками можно добиться успеха в сельском бизнесе.
Ну и последний совет - занимаясь бизнесом в сельском хозяйстве, вникайте в суть проистекающих природных процессов, пытайтесь понять, как работает этот тонкий и сложный естественный механизм - тогда вы сможете его улучшать и оптимизировать, повышая качество и увеличивая количество получаемых продуктов.
Еще одним видом малого бизнеса в сельском хозяйстве может стать производство различных консервированных продуктов. Продажа свежих овощей может принести не слишком большой доход, а соленые огурцы и помидоры или квашеная капуста, приготовленная по оригинальному рецепту, придутся по вкусу многим горожанам. 16
Также не стоит забывать и о компотах, джемах и вареньях, которые можно делать из фруктов, и которые будут пользоваться большим успехом при хорошем качестве продукции.
Стоит рассмотреть
и такой вариант малого бизнеса
Заключение
В своей работе я попыталась охарактеризовать малый бизнес в настоящее время. Для развития малого бизнеса необходима государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого бизнеса. Потому что малое предпринимательство может стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в наиболее эффективные сферы.
В последнее время выявился небывалый рост предприятий малого и среднего бизнеса, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников.
По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов. Однако почти во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к малым является численность работающих.
Известно, что малым предприятиям присущи многие положительные качества, которыми не обладают крупные компании. Следует отметить, что крупные компании не в состоянии уследить за всеми товарами и рынками, они воспринимают любые перемены, любые новшества как риск. Крупные компании не в состоянии ладить с людьми одержимыми, которые нередко являются инициатор рами новых идей.
На малых предприятиях инициатором всего нового выступает, как правило, человек, обладающий знаниями, практикой и энергией. Значительное большинство новых товаров, новых видов услуг рождается на малых предприятиях. Малые предприниматели способны мыслить и действовать, ориентируясь на перспективу. У них относительно невелики издержки производства на начальном этапе инновационного процесса, поскольку, как правило, длительность этого этапа может повлиять на освоение и выпуск новой продукции.
На сегодняшний день малый бизнес развивается быстрыми темпами. С каждым годом появляется все больше и больше небольших компаний. Малый бизнес достаточно гибок и может легко измениться в зависимости от возникшей ситуации и непреодолимых обстоятельств. Так как малое предприятие имеет несложную управленческую структуру. Складывается иногда, так, что официальный руководитель и практический директор (управляющий) выражены в одном лице.
Список литературы
1 Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.
2 Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.
3 Биншток Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 2009.
4 Гущин А.В. Лицензирование в Российской Федерации: Правовые и организационные основы. М.: Дашков и К, 2009.
5 Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. М.: Маркет ДС, 2010.
6 Белых В.С. «Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография». М.: Проспект, 2009.
7 Джобава Н.А. Государственное регулирование малого предпринимательства. СПб: Изд-во СПбГУ, 2009.
8 Анализ роли и места малых и средних предприятий России: Статистическая справка по итогам 2008 г. Ресурсный центр малого предпринимательства по заказу Агентства США по Международному Развитию. М., 2009.
9 Горфинкель В.Я. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги. М.,2009.
10 Худокормов А.Г. История экономических учений. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.
11 Автономов В.С. История экономических учений: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008.
12 Крашенинников В.М. Валютное регулирование в системе государственного управления экономикой: Учебник. М.: Экономика, 2009.
13 Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. М.: МаркетДС, 2010.
14 14 Предпринимательство: Учебник/Под редакцией М. Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 2010.
15 Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА- М, 2010.
16 Егоров Н.Е.,Маренный М.А. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперации. М.,2010.
17 «Человек и труд» № 9/2009
18
http://www.russianbizness.ru/
19 Герасименко В.В. «Ценообразование. Учебное пособие». М.: ИНФРА-М,2009
20 Лапуста М.Г.,
Старостин Ю.Л. «Малое
1 Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 75.
2 Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 156.
3 Биншток Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 2009. – С. 25.
4 Гущин А.В. Лицензирование в Российской Федерации: Правовые и организационные основы. М.: Дашков и К, 2009. – С. 62.
5 Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. М.: МаркетДС, 2010. – С. 6
6 Белых В.С. «Правовое регулирование предпринимательской деятельно¬сти в России: Монография». М.: Проспект, 2009. – С. 211.
7 Джобава Н.А. Государственное регулирование малого предпринима¬тельства. СПб: Изд-во СПбГУ, 2009. – С. 132.
8 Анализ роли и места малых и средних предприятий России: Статистическая справка по итогам 2008 г. Ресурсный центр малого предпринимательства по заказу Агентства США по Международному Развитию. М., 2009
9 Горфинкель В.Я. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги. М.,2009, стр. 5
16 «Человек и труд» № 9/2009 стр 67.
10 Худокормов А.Г. История экономических учений. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 82.
11 Автономов В.С. История экономических учений: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 112.
12 Крашенинников В.М. Валютное регулирование в системе государственного управления экономикой: Учебник. М.: Экономика, 2009. – С. 101.
13 Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. М.: МаркетДС, 2010. – С. 6
14 Предпринимательство: Учебник/Под редакцией М. Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 2010
15 Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА- М, 2010. – 320 с.
16 Егорова Н.Е., Маренный М.А. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперации. М.,2010, стр. 68
Информация о работе Малый бизнес. Его сущность и энономические преимущества